3.5.1. График постановки электровозов на ремонт составляется на месяц с учетом:
- количества электровозов рабочего парка депо А, обслуживающего участок БАВГД, а также электровозов, ремонтируемых для других депо;
- месячной и суточной программ ремонтов и технических обслуживании электровозов;
- числа ремонтных стойл и их равномерной загрузки по рабочим дням месяца.
Сроки постановки в ремонт определяется из расчета числа суток, необходимых для выполнения норм пробега при среднесуточном пробеге электровозов на участке БАВГД.
3.5.3. Для равномерной загрузки ремонтных бригад согласно приказу №3р от 15.01.2005г. (см. приложение) месячная программа ремонтов и нормы времени постановки электровозов на ремонт могут изменяться на величину .
3.5.4. Пример графика постановки электровозов на текущие ремонты и технические обслуживания приведен на рис. 3.1. Постановка электровозов на неплановые ремонты на графике не показывается.
РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РЕМОНТА УЗЛА ЭЛЕКТРОВОЗА
4.1. Описание технологического процесса
4.1.1. Разработке технологического процесса ремонта узла электровоза в курсовом проекте предшествует подробное самостоятельное изучение его в периоды производственной практики в депо и выполнения лабораторных работ.
В дальнейшем содержание технологического процесса дополняется из литературных источников. Исходящими являются результаты практической деятельности передовых электровозных и мотор-вагонных депо с наиболее высоко организованной технологией текущих ремонтов электроподвижного состава.
4.1.2. Описание технологического процесса составляется в повествовательной форме в последовательности технологических операций. Оно должно раскрывать не только содержание технологического процесса, но и передовые приемы выполнения отдельных операций в технологического процесса в целом.
В тексте должно быть описание стендов приспособлений и инструмента, применяемых при выполнении тех или иных операций. Указываются также параметры узла и ремонтные допуски. Описание технологического процесса является весьма важным этапом в разработке технической документации по технологической подготовке производства. Составляется тщательно, с расчетом, что содержание явится основой карты технологического процесса ремонта узла.
№ | Серия и № электровоза | Дни месяца | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | ||
1. | ВЛ85 – 001 | |||||||||||||||||||||||||||||||
2. | ВЛ85- 002 | |||||||||||||||||||||||||||||||
3. | ВЛ85 - 004 | |||||||||||||||||||||||||||||||
4. | ВЛ85 - 005 | |||||||||||||||||||||||||||||||
5. | ВЛ85 - 006 | |||||||||||||||||||||||||||||||
6. | ВЛ85 - 007 | |||||||||||||||||||||||||||||||
7. | ВЛ85 - 008 | |||||||||||||||||||||||||||||||
8. | ВЛ85 - 009 | |||||||||||||||||||||||||||||||
9. | ВЛ85 - 010 | |||||||||||||||||||||||||||||||
10. | ВЛ85 - 011 | |||||||||||||||||||||||||||||||
11. | ВЛ85 - 012 | |||||||||||||||||||||||||||||||
12. | ВЛ85 - 013 | |||||||||||||||||||||||||||||||
13. | ВЛ85 - 014 | |||||||||||||||||||||||||||||||
14. | ВЛ85 - 015 | |||||||||||||||||||||||||||||||
15. | ВЛ85 - 016 | |||||||||||||||||||||||||||||||
16. | ВЛ85 - 017 | |||||||||||||||||||||||||||||||
17. | ВЛ85 - 018 | |||||||||||||||||||||||||||||||
18. | ВЛ85 - 019 | |||||||||||||||||||||||||||||||
19. | ВЛ85 - 020 | |||||||||||||||||||||||||||||||
20. | ВЛ85 - 021 | |||||||||||||||||||||||||||||||
… | . . . | |||||||||||||||||||||||||||||||
Локомотивы других депо | ||||||||||||||||||||||||||||||||
33. | ВЛ80Р - 567 | |||||||||||||||||||||||||||||||
34. | ВЛ85 - 124 | |||||||||||||||||||||||||||||||
35. | ВЛ85 - 236 | |||||||||||||||||||||||||||||||
36. | ВЛ80Р - 983 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Месячная программа ремонтов Расчётное количество стойл: и обслуживаний: МСР = 1; МТР-3 = 4; ССР = 1; СТР-3 = 2; МТР-2 = 3; МТР-1 = 42; СТР-2 = 1; СТР-1 = 3; МТО-4 = 9; М ТР-3к = 3; МСРк = 1. СТО-4 = 1. Количество рабочих смен m = 1, продолжительность смены t = 8 ч. Условные обозначения: – СР; – ТР-3; – ТР-2; – ТР-1; – ТО-4. |
Рис.3.1. Пример графика постановки электровозов на ремонт в депо А
Технологический процесс разрабатывается в полном соответствии с правилами ремонта электровозов, с инструкциями по ремонту, испытанию и контролю узла. Этими документами определяются технические условия на выполнение работ, связанных с текущими ремонтами электроподвижного состава в депо.
4.2. Составление карты технологического процесса
4.2.1. B курсовой работе карта технологического процесса деповского ремонта узла электроподвижного состава разрабатывается по форме табл. 4.1.
4.2.2. Для заполнения второй колонки табл. 4.1. используется описание технологического процесса, выполненное в п. 4.1., а также технолого-нормировочные карты, приведенные в [10,11].
Наименование операций должно быть кратким, отражающим существо намеченной к выполнению работы.
4.2.3. В третьей колонке табл. 4.1 приводится кратное содержание технологической операции. Формулировка содержания технологической операции составляется на основании п. 4.1 с использованием технической литературы и правил ремонта [8,9]. Здесь же приводятся из правил ремонта нормы допусков на те или иные параметры узла, которые должны быть выдержаны при выполнении данной операции.
Для пояснения содержания технологической операции в колонке 3, по необходимости, приводятся эскизы и рисунки.
4.2.4. Применяемые при выполнении операции материалы, инструмент и приспособления (колонка 4), а также трудоемкость или продолжительность операции (колонка 5.) могут быть приняты по данным технолого-нормировочных карт [10,11] или данным локомотивного депо. При наличии в депо стендов, приспособлений и устройств более совершенных, чем приведены и описаны в технической литературе, в технологических картах предусматривается их использование.
4.2.5. В заголовках технологической карты табл.4.1 слова «ремонта узла» означают название технологического процесса, например «...текущего ремонта якоря тягового двигателя ТЛ-2К1» и т.п.
4.3. Контрольные вопросы
1) Как оценивают коммутационные качества тяговых двигателей?
2) Какие классы искрения установлены ГОСТ 183-74?
3) Какой класс коммутации допускается при длительной работе тягового двигателя в рабочем диапазоне нагрузок?
4) Как выполняют проверку коммутации при приемосдаточных испытаниях тяговых двигателей?
5) Как снимают зону безыскровой работы?
6) Какое заключение о коммутации машины можно сделать, если средняя линия зоны безыскровой работы расположена ниже оси абсцисс?
7) Что требуется сделать с добавочными полюсами, если средняя линия зоны безыскровой работы расположена ниже оси абсцисс?
8) При каком виде испытаний машин снимают зону безыскровой работы?
9) От каких параметров зависит ширина зоны безыскровой работы?
10) Какие известны методы для объективной оценки уровня искрения на коллекторе тягового двигателя?
Библиографический список
1. Электроподвижной состав. Эксплуатация, надежность и ремонт / Под ред. А.Т. Головатого, П.И. Борцова. М.: Транспорт, 1983. 350с.
2. Локомотивное хозяйство: Учебник для вузов ж.-д. транспорта / Айзинбуд С. Я., Кельперис П. И., Гутковский В. А.; Под ред. С. Я. Айзинбуда – М.: Транспорт, 1986. - 263 с.
3. Айзинбуд С. Я., Кельперис П. И. Эксплуатация локомотивов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1990. - 261 с.
4. Айзинбуд С. Я., Кельперис П. И. Эксплуатация локомотивов. М.: Транспорт, 1980, 248 с.
5. Красковская С. Я., Ригель Э. Э. Текущий ремонт и техническое обслуживание электровозов постоянного тока. М.: Транспорт, 1989. - 408 с.
6. Правила среднего и капитального ремонта электровозов постоянного тока ЦТ/3878. М.: Транспорт, 2000, 247 с.
7. Правила текущего ремонта и технического обслуживания электровозов постоянного тока ЦТ/3745. М.: Транспорт, 2001, 240 с.
8. Петропавлов Ю. П. Технология ремонта электроподвижного состава. М.: «УМЦ ЖДТ», 2006. 432 с.
9. Методические указания к выполнению лабораторных работ при изучении дисциплины «Эксплуатация и ремонт электроподвижного состава». Часть 1 / А. С. Талызин; Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 2007. 36 с.
10. Методические указания к выполнению лабораторных работ при изучении дисциплины «Эксплуатация и ремонт электроподвижного состава». Часть 2 / А. С. Талызин; Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 2007. 26 с.
Учебное издание
МУРЗИН Дмитрий Владимирович
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНАМ «ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА» И «ТЕХНОЛОГИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА»
______________________
Редактор Т. С. Паршикова
* * *
Подписано в печать 12.2010. Формат 60 ´ 841/16.
Бумага офсетная. Плоская печать. Усл. печ. л. 2,75.
Уч.-изд. л. 3,0. Тираж 250 экз. Заказ .
* *
Редакционно-издательский отдел ОмГУПСа
Типография ОмГУПСа
*
644046, г. Омск, пр. Маркса, 35
Дата: 2019-03-05, просмотров: 396.