Техническое обслуживание ТО-4 установлено для производства обточки бандажей колесных пар без выкатки из-под электровоза
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Практика эксплуатации электровозов показала, что обточку бандажей производят при прокате не более 5 мм, так как дальнейшее увеличение проката приводит к частым пробуксовкам колесных пар.

Для расчетов принимается прокат, при котором производится обточка бандажей колесных пар ∆ = 5мм.

При среднесетевой интенсивности нарастания проката пробег между обточками бандажей электровозов постоян­ного тока , а для электровоза переменного тока .

      .                             (3.4)

3.1.5. Количество неплановых видов ремонта определится на основании данных анализов технического состояния электровозного парка сети железных дорог. Так, например, для дорог Урала, Сибири к Востока, по данным анализов за восьмидесятые годы, среднее число неплановых ремонтов на 1 млн.км пробега  электровозов постоянного тока составило , а для переменного  Исходя из этого количество неплановых ремонтов, ежегодно выполняемых в депо:

                                                 .                                           (3.5)

Средняя месячная программа всех видов ремонта и технического обслуживания электровозов получается как частное от деления годовой программы на 12. Результата расчетов сводятся в табл. 3.1.

Таблица 3.1

Годовая и месячная программы ремонтов и технических обслуживании            электровозов в депо А

программа

Количество ремонтов и технических обслуживаний электровозов, шт.

МТО-2 МТО-4 МТР-1 МТР-2 МТР-3 МСР МКР МНР МТР-3к МСРк
годовая                    
месячная                    

3.2. Определение контингента рабочих депо

3.2.1. Явочное количество рабочих депо определяется по формуле:

         ,                                   (3.6)

где – норма трудовых затрат на единицу ремонта или технического обслуживания, чел.ч.;

– расчетный годовой фонд рабочего времени одного рабочего, ч.;

– коэффициент перевыполнения установленных норн выработки.

3.2.2. Списочное количество рабочих больше явочного на величину коэффициента замещения  учитывающего больных, отпускников и выполняющих общественные обязанности,

              .                                          (3.7)

Для рабочих ремонтных цехов  обычно принимается равным 1,07, в то время как для локомотивных бригад его величина 1,13.

3.2.3. Норма трудовых затрат  по сериям электровозов и видам текущего ремонта и технического обслуживания приведены в [6]. Трудовые затраты на один неплановый ремонт электровоза в среднем составляют  чел.-ч., а средний простой в неплановом ремонте  равен 2 суткам.

3.2.4. Контингент рабочих депо определяется с учетом программы МТР-3к  и МСРк для других депо. Результаты целесообразно представить в виде табл. 3.2. Расчетные значения контингента округляются до целого числа в графах 12 и 14.

Таблица 3.2

Расчет контингента рабочих депо А

Наименование работ

МТО-2 = …

МТР-1 = …

МТР-2 = …

МТР-3+

+ МТР-3к = …

МСР +

+ МСРк = …

∑Ая, чел.

Асп, чел.

аТО-2, чел.-ч. Ая, ТО-2, чел. аТР-1, чел.-ч. Ая, ТР-1, чел. аТР-3, чел.-ч. Ая, ТР-3, чел. аТР-2, чел.-ч. Ая, ТР-2, чел. АСР, чел.-ч. Ая, СР, чел. расчетное принятое
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

3.3. Расчет процента неисправных электровозов

Процент неисправных локомотивов является одним из основных показателей, характеризующих техническое состояние электровозного парка депо. Нормируется и соответственно учитывается общий процент неисправных локомотивов, в том числе в деповском ремонте.

3.3.2. Общий процент неисправных электровозов определяется как частное от деления суммы локомотиво-суток нахождения в неисправном состоянии на число локомотиво-суток парка в распоряжении депо дорог, умноженное на сто:

, (3.8)

где  число локомотиво-суток на технических обслуживаниях, в текущем, капитальном и внеплановом ремонтах электровозов за календарные сутки, лок.сут/сут:

; ; ; ; ; ; ; ,

– количество рабочих дней в году (таблица 3.3);

NД – количество локомотивов приписного парка эксплуатационного депо

NД = NЭ +Nрем +Nрез;

– эксплуатируемый парк электровозов на участке БАВГД;

– парк электровозов, находящийся во всех видах ремонта и на техническом обслуживании ТО-3 и ТО-4:

;

– количество электровозов, находящихся в резерве управления дороги:

3.3.3. Деповской процент неисправных электровозов учитывает только количество локомотиво-суток нахождения электровозов в технических обслуживаниях, текущих и неплановых видах ремонта:

, (3.9)

3.3.4. При расчете общего и деповского процентов неисправных электровозов время простоя в ремонте и на техническом обслуживании следует принимать согласно приказу №3р от 15.01.2005г. (см. приложение)

3.4. Расчет количества ремонтных стоил

3.4.1. Количество ремонтных стойл определяется программой ремонта электровозов, потребным временем стойла для выполнения единицы ремонта или технического обслуживания данного вида, а также продолжительностью и числом рабочих смен. Количество стоил для выполнения ремонтов ТР-2, ТР-3 и СР, а также неплановых ремонтов электровозов, простой в которых нормируется в сутках, определяется по формуле:

,                               (3.10)

где  – годовая программа данного вида ремонта, при расчете количества стойл для производства ТР-3 необходимо учесть  для других депо;

 – потребное время занятости стойла выполнением данного  pi вида ремонта, сут.;

255 – число рабочих дней в году.

3.4.2. Количество стойл для выполнения текущего ремонта TP-1 и технических обслуживаний ТО-3 и ТО-4, простой в которых нормируется в часах, определяется по формуле:

                            (3.11)

где – потребное время стойла на единицу ремонта или обслуживания, ч.;

– количество рабочих дней в году. Зависит от продолжительности смены;

– количество рабочих смен, одна или две;

 - продолжительность смены, обычно 8 или 12 ч.;

 – коэффициент, учитывающий несвоевременность подхода и постановки электровозов на ТО-2, ТО-4 или ТР-1.

Таблица 3.3

Потребное время стойла на единицу ремонта или технического обслуживания при продолжительности смен t = 8 или 12 ч.

Вид ремонта

TO-2 TO-4 TP-1 TP-2 TP-3 СР HP

Д, сут.

365 255 255/365 255 255/365 255/365 365
t, ч m, ч tTO-2, ч. tTO-4, ч. tTP-1, ч. tTP-2, сут. tTP-3, сут tСР, сут tHP, сут.
8 1 18/18 3/– 6/6 6/6
8 2 - 2nосей 18/18 3/– 6/6 6/6 2
12 1 2nосей 18/- - - - 2
12 2 1 – 2 2nосей –/18 - -

Дата: 2019-03-05, просмотров: 295.