Практика эксплуатации электровозов показала, что обточку бандажей производят при прокате не более 5 мм, так как дальнейшее увеличение проката приводит к частым пробуксовкам колесных пар.
Для расчетов принимается прокат, при котором производится обточка бандажей колесных пар ∆ = 5мм.
При среднесетевой интенсивности нарастания проката пробег между обточками бандажей электровозов постоянного тока , а для электровоза переменного тока .
. (3.4)
3.1.5. Количество неплановых видов ремонта определится на основании данных анализов технического состояния электровозного парка сети железных дорог. Так, например, для дорог Урала, Сибири к Востока, по данным анализов за восьмидесятые годы, среднее число неплановых ремонтов на 1 млн.км пробега электровозов постоянного тока составило , а для переменного Исходя из этого количество неплановых ремонтов, ежегодно выполняемых в депо:
. (3.5)
Средняя месячная программа всех видов ремонта и технического обслуживания электровозов получается как частное от деления годовой программы на 12. Результата расчетов сводятся в табл. 3.1.
Таблица 3.1
Годовая и месячная программы ремонтов и технических обслуживании электровозов в депо А
программа | Количество ремонтов и технических обслуживаний электровозов, шт. | |||||||||
МТО-2 | МТО-4 | МТР-1 | МТР-2 | МТР-3 | МСР | МКР | МНР | МТР-3к | МСРк | |
годовая | ||||||||||
месячная |
3.2. Определение контингента рабочих депо
3.2.1. Явочное количество рабочих депо определяется по формуле:
, (3.6)
где – норма трудовых затрат на единицу ремонта или технического обслуживания, чел.ч.;
– расчетный годовой фонд рабочего времени одного рабочего, ч.;
– коэффициент перевыполнения установленных норн выработки.
3.2.2. Списочное количество рабочих больше явочного на величину коэффициента замещения учитывающего больных, отпускников и выполняющих общественные обязанности,
. (3.7)
Для рабочих ремонтных цехов обычно принимается равным 1,07, в то время как для локомотивных бригад его величина 1,13.
3.2.3. Норма трудовых затрат по сериям электровозов и видам текущего ремонта и технического обслуживания приведены в [6]. Трудовые затраты на один неплановый ремонт электровоза в среднем составляют чел.-ч., а средний простой в неплановом ремонте равен 2 суткам.
3.2.4. Контингент рабочих депо определяется с учетом программы МТР-3к и МСРк для других депо. Результаты целесообразно представить в виде табл. 3.2. Расчетные значения контингента округляются до целого числа в графах 12 и 14.
Таблица 3.2
Расчет контингента рабочих депо А
Наименование работ | МТО-2 = … | МТР-1 = … | МТР-2 = … | МТР-3+ + МТР-3к = … | МСР + + МСРк = … | ∑Ая, чел. | Асп, чел. | ||||||
аТО-2, чел.-ч. | Ая, ТО-2, чел. | аТР-1, чел.-ч. | Ая, ТР-1, чел. | аТР-3, чел.-ч. | Ая, ТР-3, чел. | аТР-2, чел.-ч. | Ая, ТР-2, чел. | АСР, чел.-ч. | Ая, СР, чел. | расчетное | принятое | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
3.3. Расчет процента неисправных электровозов
Процент неисправных локомотивов является одним из основных показателей, характеризующих техническое состояние электровозного парка депо. Нормируется и соответственно учитывается общий процент неисправных локомотивов, в том числе в деповском ремонте.
3.3.2. Общий процент неисправных электровозов определяется как частное от деления суммы локомотиво-суток нахождения в неисправном состоянии на число локомотиво-суток парка в распоряжении депо дорог, умноженное на сто:
, (3.8)
где число локомотиво-суток на технических обслуживаниях, в текущем, капитальном и внеплановом ремонтах электровозов за календарные сутки, лок.сут/сут:
; ; ; ; ; ; ; ,
– количество рабочих дней в году (таблица 3.3);
NД – количество локомотивов приписного парка эксплуатационного депо
NД = NЭ +Nрем +Nрез;
– эксплуатируемый парк электровозов на участке БАВГД;
– парк электровозов, находящийся во всех видах ремонта и на техническом обслуживании ТО-3 и ТО-4:
;
– количество электровозов, находящихся в резерве управления дороги:
3.3.3. Деповской процент неисправных электровозов учитывает только количество локомотиво-суток нахождения электровозов в технических обслуживаниях, текущих и неплановых видах ремонта:
, (3.9)
3.3.4. При расчете общего и деповского процентов неисправных электровозов время простоя в ремонте и на техническом обслуживании следует принимать согласно приказу №3р от 15.01.2005г. (см. приложение)
3.4. Расчет количества ремонтных стоил
3.4.1. Количество ремонтных стойл определяется программой ремонта электровозов, потребным временем стойла для выполнения единицы ремонта или технического обслуживания данного вида, а также продолжительностью и числом рабочих смен. Количество стоил для выполнения ремонтов ТР-2, ТР-3 и СР, а также неплановых ремонтов электровозов, простой в которых нормируется в сутках, определяется по формуле:
, (3.10)
где – годовая программа данного вида ремонта, при расчете количества стойл для производства ТР-3 необходимо учесть для других депо;
– потребное время занятости стойла выполнением данного pi вида ремонта, сут.;
255 – число рабочих дней в году.
3.4.2. Количество стойл для выполнения текущего ремонта TP-1 и технических обслуживаний ТО-3 и ТО-4, простой в которых нормируется в часах, определяется по формуле:
(3.11)
где – потребное время стойла на единицу ремонта или обслуживания, ч.;
– количество рабочих дней в году. Зависит от продолжительности смены;
– количество рабочих смен, одна или две;
- продолжительность смены, обычно 8 или 12 ч.;
– коэффициент, учитывающий несвоевременность подхода и постановки электровозов на ТО-2, ТО-4 или ТР-1.
Таблица 3.3
Потребное время стойла на единицу ремонта или технического обслуживания при продолжительности смен t = 8 или 12 ч.
Вид ремонта | TO-2 | TO-4 | TP-1 | TP-2 | TP-3 | СР | HP | |
Д, сут. | 365 | 255 | 255/365 | 255 | 255/365 | 255/365 | 365 | |
t, ч | m, ч | t”TO-2, ч. | t”TO-4, ч. | t”TP-1, ч. | t’TP-2, сут. | t’TP-3, сут | t’СР, сут | t’HP, сут. |
8 | 1 | – | – | 18/18 | 3/– | 6/6 | 6/6 | – |
8 | 2 | - | 2nосей | 18/18 | 3/– | 6/6 | 6/6 | 2 |
12 | 1 | – | 2nосей | 18/- | - | - | - | 2 |
12 | 2 | 1 – 2 | 2nосей | –/18 | – | - | - | – |
Дата: 2019-03-05, просмотров: 291.