, (2.3)
где – среднее значение масса поезда, т брутто, длина плеча, км, и размеры движения, пар поездов, на -ом плече участка обращения;
– количество плеч обслуживания.
Для заданного участка обращения БАВ
2.4.3. Линейный пробег электровозов на участке обращения за сутки, локомотиво-километры, определятся по формуле:
. (2.4)
Применительно к заданному участку БАВ линейный пробег электровозов за сутки:
2.4.4. Суммарное время работы электровозов за сутки, локомотиво-часы, позволяющее определить потребность в локомотивах для обслуживания заданных размеров движения на участке БАВ, определиться по данный ведомости оборота:
. (2.5)
Входящие в выражение (2.5) величины расшифровываются в п. 2.2.
2.4.5. Эксплуатируемый парк электровозов определяется по формуле:
(2.6)
2.4.6. Полный оборот локомотива Т, т.е. время, затрачиваемое электровозом на обслуживание одной пары поездов, определяется по формуле:
, ( 2.7 )
величина, которого может быть использована для расчета коэффициента потребности локомотивов:
(2.8)
и эксплуатируемого парка электровозов:
. (2.9)
Таблица 2.1
Ведомость оборота электровозов на участке БАВ
Последовательность обслуживания поездов | Оборотное депо ст. Б | Время в пути от ст. Б до ст. А, ч. | Станция основного депо А | Время в пути от ст. А до ст. В, ч. | Оборотное депо ст. В | Время в пути от ст. В до ст. А, ч. | Станция основного депо А | Время в пути от ст. А до ст. Б, ч. | Время прибытия поездов на ст. Б, ч. | ||||||||||||||||
Прибытие четных поездов | Увязка локомотивов по оборотному депо Б | Отправление нечетных поездов | Простой электровозов на ст. Б, ч. | Время прибытия поездов на ст. А, ч. | Увязка локомотивов по ст. основного депо А | Время отправления поездов со ст. А, ч. | Простой электровозов на ст. А, ч. | Время прибытия поездов на ст. В, ч. | Увязка локомотивов по оборотному депо В | Отправление четных поездов | Простой электровозов на ст. В, ч. | Время прибытия поездов на ст. А, ч. | Увязка локомотивов по ст. основного депо А | Время отправления поездов со ст. А, ч. | Простой электровозов на ст. А, ч. | ||||||||||
№ поезда | время, ч | № поезда | время, ч | № поезда | время, ч | ||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | |
9 | 1102 | 9,0 | 1119 | 1101 | 0,0 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | → | 3,0 | 0,5 | 6,0 | 9,0 | 1124 | 1102 | 0,0 | 4,0 | 5,5 | 5,5 | → | 6,0 | 0,5 | 3,0 | 9,0 | |
9 | 1104 | 10,2 | 1121 | 1103 | 1,0 | 2,3 | 2,5 | 3,5 | → | 4,0 | 0,5 | 6,0 | 10,0 | 1126 | 1104 | 1,0 | 4,0 | 5,6 | 6,6 | → | 7,2 | 0,6 | 3,0 | 10,2 | |
10 | 1106 | 11,5 | 1123 | 1105 | 2,0 | 2,0 | 2,5 | 4,5 | → | 5,0 | 0,5 | 6,0 | 11,0 | 1128 | 1106 | 2,5 | 4,0 | 5,5 | 8,0 | → | 8,5 | 0,5 | 3,0 | 11,5 | |
11 | 1108 | 12,8 | 1125 | 1107 | 3,3 | 2,1 | 2,5 | 5,8 | → | 6,4 | 0,6 | 5,9 | 12,3 | 1130 | 1108 | 3,5 | 4,0 | 5,5 | 9,0 | → | 9,8 | 0,8 | 3,0 | 12,8 | |
12 | 1110 | 13,5 | 1127 | 1109 | 4,5 | 2,3 | 2,5 | 7,0 | → | 7,5 | 0,5 | 6,0 | 13,5 | 1132 | 1110 | 4,3 | 3,8 | 5,5 | 9,8 | → | 10,5 | 0,7 | 3,0 | 13,5 | |
13 | 1112 | 14,5 | 1129 | 1111 | 5,5 | 2,4 | 2,5 | 8,0 | → | 8,5 | 0,5 | 6,0 | 14,5 | 1134 | 1112 | 5,5 | 3,5 | 5,5 | 11,0 | → | 11,5 | 0,5 | 3,0 | 14,5 | |
14 | 1114 | 16,0 | 1131 | 1113 | 7,0 | 2,3 | 2,5 | 9,5 | → | 10,0 | 0,5 | 6,0 | 16,0 | 1136 | 1114 | 6,7 | 3,7 | 5,5 | 12,2 | → | 13,0 | 0,8 | 3,0 | 16,0 | |
15 | 1116 | 17,0 | 1133 | 1115 | 8,2 | 2,0 | 2,5 | 10,7 | → | 11,2 | 0,5 | 6,0 | 17,2 | 1138 | 1116 | 8,0 | 4,0 | 5,5 | 13,5 | → | 14,0 | 0,5 | 3,0 | 17,0 | |
16 | 1118 | 18,2 | 1135 | 1117 | 9,5 | 1,5 | 2,4 | 11,9 | → | 12,5 | 0,6 | 6,0 | 18,5 | 1140 | 1118 | 9,2 | 4,2 | 5,5 | 14,7 | → | 15,2 | 0,5 | 3,0 | 18,2 | |
17 | 1120 | 19,3 | 1137 | 1119 | 10,8 | 1,8 | 2,5 | 13,3 | → | 14,0 | 0,7 | 6,0 | 20,0 | 1102 | 1120 | 10,2 | 4,2 | 5,5 | 15,7 | → | 16,2 | 0,5 | 3,1 | 19,3 | |
18 | 1122 | 20,2 | 1139 | 1121 | 12,0 | 1,8 | 2,5 | 14,5 | → | 15,0 | 0,5 | 6,0 | 21,0 | 1104 | 1122 | 11,2 | 3,7 | 5,5 | 16,7 | → | 17,2 | 0,5 | 3,0 | 20,2 | |
1 | 1124 | 21,5 | 1101 | 1123 | 13,2 | 1,7 | 2,5 | 15,7 | → | 16,5 | 0,8 | 6,0 | 22,5 | 1106 | 1124 | 12,5 | 3,5 | 5,5 | 18,0 | → | 18,5 | 0,5 | 3,0 | 21,5 | |
2 | 1126 | 22,7 | 1103 | 1125 | 14,3 | 1,5 | 2,5 | 16,8 | → | 17,5 | 0,7 | 6,0 | 23,5 | 1108 | 1126 | 13,7 | 3,7 | 5,1 | 18,8 | → | 19,5 | 0,7 | 3,2 | 22,7 | |
3 | 1128 | 0,0 | 1105 | 1127 | 15,5 | 2,0 | 2,5 | 18,0 | → | 18,6 | 0,6 | 5,9 | 0,5 | 1110 | 1128 | 14,7 | 3,7 | 5,6 | 20,3 | → | 21,0 | 0,7 | 3,0 | 0,0 | |
4 | 1130 | 1,2 | 1107 | 1129 | 16,8 | 2,3 | 2,5 | 19,3 | → | 20,0 | 0,7 | 6,0 | 2,0 | 1112 | 1130 | 15,7 | 3,4 | 5,6 | 21,3 | → | 22,0 | 0,7 | 3,2 | 1,2 | |
5 | 1132 | 2,2 | 1109 | 1131 | 17,6 | 1,6 | 2,5 | 20,1 | → | 21,0 | 0,9 | 6,0 | 3,0 | 1114 | 1132 | 17,0 | 3,5 | 5,5 | 22,5 | → | 23,0 | 0,5 | 3,2 | 2,2 | |
6 | 1134 | 3,1 | 1111 | 1133 | 18,7 | 1,7 | 2,5 | 21,2 | → | 22,0 | 0,8 | 6,0 | 4,0 | 1116 | 1134 | 18,3 | 3,8 | 5,4 | 23,7 | → | 0,1 | 0,4 | 3,0 | 3,1 | |
7 | 1136 | 4,7 | 1113 | 1135 | 20,0 | 1,8 | 2,5 | 22,5 | → | 23,0 | 0,5 | 6,0 | 5,0 | 1118 | 1136 | 19,5 | 3,5 | 5,5 | 1,0 | → | 1,7 | 0,7 | 3,0 | 4,7 | |
Итого | 39,6 | 49,9 |
|
|
| 11,9 | 119,8 |
|
|
|
| 76,4 | 110 |
|
|
| 11,9 | 60,7 |
|
Таблица 2.2
Пример графика оборота пассажирских электровозов на участке БАВ
| Часы суток | tч д, ч., мин. | tсм, ч., мин. | tоб, ч., мин. | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
1 | 5 | 30 А | 5 | В | 30 | 24 | 54 | 30 А | 24 | 30 Б | 30 | 139 | 18,24 | 1,06 | 4,30 | ||||||||||||||
2 | 139 | 30 А | 139 | 30 | В | 12 | 622 | 42 | 12 | 622 | 12 Б | 117 | 30 А | 18,30 | 1,00 | 4,30 | |||||||||||||
3 | 117 | В | 12 | 23 | 42 | 12 | 23 | 18 Б | 621 | 30 А | 621 | 18,18 | 0,48 | 4,54 | |||||||||||||||
4 | 621 | В | 12 | 6 | 48 | 12 | 6 | 12 54 Б | 140 | 12 А | 140 | 17,54 | 1,12 | 4,54 | |||||||||||||||
5 | 140 | В | 118 | 18 А | 12 | 118 | 12 42 Б | 345 | 12 54 А | 345 | 17,54 | 1,36 | 4,30 | ||||||||||||||||
6 | 346 | 30 | В | 30 | 6 | 346 | 12 А | 346 | 12 | 12 Б | 11,30 | 0,48 | 11,42 | ||||||||||||||||
Итого ∑Т | 102,5 | 6,5 | 35 |
2.4.7. Для оценки эффективности использования рабочего временя электровоза в перевозочном процессе, определяются следующие временные качественные показатели:
время в чистом движении:
; (2.10)
время полезной работы локомотива:
. (2.11)
Полезным принято считать все время нахождения локомотива с поездом, т.е. в пути и простоя с поездом на промежуточных станциях, включая станции, смени локомотивных бригад. Поэтому оно всегда больше времени в чистом движении.
2.4.8. Среднесуточный пробег электровозов определяется по формуле:
. (2.12)
Применительно к заданному участку БАВ среднесуточный пробег электровозов:
2.4.9. Средняя техническая и средняя участковая скорости движения электровозов на участке БАВ определяются с помощью ранее полученных качественных показателей из соотношений:
и (2.13)
, (2.14)
а по их отношению – так называемый коэффициент скорости
, (2.15)
который не превышает единицы.
2.4.10. Среднесуточная производительность электровоза является комплексным качественным показателей, оценивающим использование локомотива в эксплуатации, как по времени работы, так и по силе тяги, т км брутто:
(2.16)
2.4.11. Полученные количественные и качественные показатели использования электровозов на участке БАВ сводятся в табл.2.3
Таблица 2.3
Измерители использования электровозов
Измеритель | Расчетное значение |
Полный оборот электровоза, ч. | |
Время в чистом движении, ч. | |
Время полезной работы электровоза, ч. | |
Среднесуточный пробег электровоза, км | |
Средняя техническая скорость км/ч | |
Средняя участковая скорость, км/ч | |
Среднесуточная производительность электровоза, т.км брутто |
Дата: 2019-03-05, просмотров: 209.