При составлении пояснительной записки особое внимание следует уделить полноте раскрытия сущности решения задачи, грамотности изложения, правильной рубрикации частей записки
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРОВОЗОВ

2.1. Увязка работы электровозов и бригад с поездами

Увязка электровозов с поездами по пунктам оборота Б и В производится с помощью разработанной на ЭВМ программы.

Подвязка электровозов из-под прибывающих на станцию поездов к отправляющимся должна обеспечивать такое последовательное выполнение технических операций, при котором ранее прибывший локомотив раньше отправляется с поездом. Нарушение такой последовательности приводит к тому, что одни электровозы значительно большее время будут находиться в движении с поездами, в то время как другие локомотивы длительное время простаивают на станции оборота, что может привести к их повреждению и отказам, особенно в зимнее время.

2.1.3. Локомотивы в пункте оборота должны находиться в течение времени Z, которое не менее установленной ОАО «РЖД» нормы tн для выполнения технических операций обслуживания электровоза и не более 2tн. Таким образом, основным условием увязки локомотивов с поездами в пункте оборота является  условие tн ≤ Z < 2tн.

2.1.4. Величина нормы, времени нахождения локомотива в пункте оборота tн  зависит как от размеров движения (количества пар поездов n, предусмотренных графиком движения), так и от комплекса технических операций обслуживания, предусмотренного для данного пункта оборота локомотивов. Согласно рекомендациям [1] минимальное время нахождения локомотива в пункте оборота Б, где не производится ТО-2 и экипировка,

                                    tнБ = t1 + t2 + t3 + t4+ tож,                  (2.1)

где t1 – время, необходимое для отцепки электровоза от состава, 1 - 5 мин.;

t2 – время,  проследования электровоза от контрольный поста депо к составу, 15 - 20 мин.;

t3 – время, необходимое для прицепки электровоза к составу, 1 мин.;

t4 – время опробования тормозов поезда, 7 мин.,

tож – время ожидания отправления поезда, мин. – 0 мин, макс. – 10 мин.

В пункте оборота В, где производятся ТО-2 и экипировка электровоза,

                   tнВ = t1 + t5 +  t6 +tТО-2 + t6 + t7+ t3+ t4+ tож,             (2.2)

где tТО-2 – время технического обслуживания ТО-2 согласно распоряжению № 3Р от 15.01.2005г. (табл. П1).

t5 – время, необходимое для проследования электровоза от поезда к контрольному посту депо, 5 - 15 мин.;

t6 – время приемки-сдачи и экипировки электровоза локомотивной бригадой, 20 мин.;

t7 – время, необходимое для проследования электровоза от контрольного поста депо к поезду, 5 - 15 мин.;

2.1.5. Норма времени нахождения локомотивной бригады в пункте оборота tн бр, учитывающая подготовительное и заключительное время работы и отдых между рейсами, должна быть не менее 4,5 ч, и не более 9 ч. [1] . При увязке работы локомотивных бригад с поездами в пункте оборота В, где бригадам предусматривается отдых, принимается tн бр = 4,5 ч, а время нахождения бригады на станции оборота Z должно удовлетворять условию tн бр ≤ Z < 2tн бр.

2.2.  Составление ведомости оборота электровозов

2.2.1. Ведомость оборота локомотивов является промежуточным документом между графиком движения поездов и графикой оборота, но весьма необходимым для построения графика оборота и определения качественных показателей использования локомотивов в эксплуатации.

Ведомость оборота электровозов на участке БАВ составляется по форме табл. 2.1 на основании данных заданного графика движения поездов и выполненной в п. 2.1 увязки работы электровозов с поездами по пунктам оборота Б и В.

Электровоз на станции основного депо А от поезда не отцепляется, производится лишь смена локомотивной бригады, необходимое для этого время нахождения локомотива на станции A tА предусмотрено графиком движения поездов.

Рекомендуется следующая последовательность составления ведомости оборота:

- на миллиметровой бумаге формата А4 или в редакторе Microsoft Excel формируется таблица по форме табл. 2.1 с количеством горизонтальных отрок на одну больше, чем количество пар поездов n в заданной графике движения поездов;

- в колонку 5 сверлу вниз последовательно переписывается номера всех нечетных: поездов, отправляющихся со станции В с начала до конца суток. Их количество должно быть равно n;

- аналогичный образов в колонку 16 переписываются из графика движения номера четных поездов, отправляющихся с начала до конца суток со станции В, их число также должно быть равно n;

- из графика движения в соответствующие колонки ведомости оборота электровоза для каждого поезда в отдельности переносятся данные о времени отправления я прибытия, в часах и минутах, по раздельный пунктам Б, А и В, сначала для нечетных, потом для четных поездов;

- в колонках 2 и 3 повторяется запись данных для четных поездов, взятых из колонок 16 и 25;

- в соответствии с увязкой работа электровоза с поездами по пунктам Б и В, выполненной в п. 2.1, в колонках 4 и 15 наносятся линии связи между четными и нечетными поездам либо проставляются номера отправляемых поездов. По станции А как отмечалось выше, электровоз от поезда не отцепляется, линии связи имеют вид горизонтальных стрелок;

- производятся вычисления времени нахождения электровоза в пути tБА, tАВ, tВА, tАБ, на станции основного депо tА чет, tА неч для каждого четного и нечетного поезда в отдельности с записью результатов в соответствующие колонки ведомости оборота. Время нахождения локомотива в пунктах оборота tБ, tВ, определено в п.2.1 и переносится в колонки 7 и 18;

- определяется суммарное время нахождения электровоза в пути , на станции основного депо , в пунктах оборота  результаты вычислений записываются в нижней,     (n+1)-ой строке соответствующих колонок таблицы;

- проверяется правильность выполненных вычислений по сумме:

.

Она должна быть кратной 24, количеству часов в сутках, в противном случае расчеты необходимо повторить, пока не будет получен правильный итоговый результат.

Незаполненной остается лишь первая колонка таблицы, она потребуется при составлении графика оборота электровозов.

2.3. Составление графика оборота электровозов

2.3.1. Типовой график оборота электровозов двух видов:

- единый, когда электровоз последовательно обслуживает все поезда, предусмотренные графиком движения;

- групповой, когда каждый электровоз обслуживает определенную группу поездов.

2.3.2. График оборота электровозов на участие БАВ строится на основании заданного графина движения пассажирских поездов с помощью составленной ведомости оборота в следующей последовательности:

- на бумаге формата A4 по форме, представленной в табл. 2.2, вычерчивается таблица с временной сеткой по горизонтали от 0 до 24 ч. такой же, как у графика движения поездов с количеством горизонтальных строк ;

- из ведомости оборота в верхнюю строку таблицы переносятся и отмечаются графически вертикальными утолщенными чертами моменты времени отправления и прибытия по раздельным пунктам Б, А и В нечетного поезда, отправляющегося со станции Б в начале суток. Вертикальные линии соединяются утолщенной горизонтальной, означающей период движения локомотива с поездом между раздельными пунктами. Над нею указывается номер поезда, а по концам линии буквами А, Б и В - наименование раздельных пунктов, цифрами – время отправления и прибытия поезда в минутах так, как его показано в примере табл. 2.2;

- пользуясь увязкой работы электровоза между четными и нечетным поездами, показанной в ведомости оборота (табл. 2.1), в впервой строке продолжается изображение теперь уже четного поезда, отправляющегося со станции В, за ним – очередного, по увязке, нечетного поезда и т. д. При этом в первой колонке ведомости оборота (табл. 2.1) указывается цифрой очередность обслуживания пар поездов (одного нечетного и одного четного), связанных между собой увязкой. Номером 1 обозначим первую пару поездов, с которой начали построение графика оборота. Если построенный график оборота единый, то после обслуживания заданных размеров движения в первой колонке ведомости оборота против последней пары поездов будет проставлено число n и после обслуживания четного поезда увязка приведет в начало таблицы к цифре 1. При групповом графике каждая обслуживаемая группа поездов имеет свою нумерацию с числом оборотов n1, n2, …, nк, где к – количество групп поездов, но в любом случае у группового графика обеспечивается соотношение: n1, + n2, + …,+ + nк = n.

Если время в пути изображаемого поезда началось в конце суток, а закончилось в начале следующих, то графически оно показывается в начале следующей горизонтальной строки графика оборота. Если время в пути четного поезда, завершающего группу поездов (групповой график) или все поезда заданных размеров движения (единый график), началось в конце суток, а заканчивается в начале следующих, то графически оно должно бить показано в начале первой строки группы поездов (групповой график) или первой строки графика оборота (единый график) локомотивов (см. табл.2.2).

2.3.3. Для анализа суточного бюджета времени электровозов в трех первых колонках таблицы приводится суммарное за сутки время в пути tч д, суммарное время простоя электровоза на станции А для смены локомотивных бригад tсм  суммарное время простоя локомотива в пунктах оборота Б и В tоб. По каждой горизонтальной строке таблицы графика оборота локомотивов сумма tч д + tсм + tоб  всегда будет равна 24 ч. В конце каждой колон в NЭ+1-ой строке приводятся суммарные результаты: . Правильность выполненных вычислений проверяется сравниванием полученных результатов с уже известными из ведомости оборота локомотивов, а именно:

в противной случае необходимо найти и поправить ошибку в вычислениях.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 269.