Организация эксплуатации электровозов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Исходные данные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.2. Объем и содержание проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Оформление проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Организация эксплуатации электровозов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Увязка работы электровозов и бригад с поездами . . . . . . . . . . . . . . .

Составление ведомости оборота электровозов . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Составление графика оборота электровозов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Определение измерителей использования электровозов в эксплуатации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Определение эффективности использования электровозов на              удлиненном участке обращения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Организация труда и отдыха локомотивных бригад . . . . . . . . . . . . .

Организация ремонта электровозов в депо . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Расчет программы ремонтов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Определение контингента рабочих депо . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Расчет процента неисправных электровозов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Расчет количества ремонтных стоил . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Составление графика постановки электровозов на текущие  ремонты и техническое обслуживание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Разработка технологического процесса ремонта узла электровоза . . . . .

Описание технологического процесса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Составление карты технологического процесса . . . . . . . . . . . . . . . . .

Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Библиографический список . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

 

 

     
 



ВВЕДЕНИЕ

 


Развитие железнодорожного транспорта на основе внедрения достижений научно-технического прогресса и передовой технологии неразрывно связано с развитием локомотивного хозяйства, которому принадлежит одно из основных мест в обеспечении перевозочного процесса. На долю локомотивного хозяйства приходится около 40% эксплуатационных расходов железных дорог. Из общей численности работников железнодорожного транспорта, связанных с обеспечением и организацией движения поездов, около 22% занято в локомотивном хозяйстве. Формирование и совершенствование локомотивного хозяйства теснейшим образом связано с повышением экономичности и эффективности работы локомотивов, которого можно добиться, интенсифицируя эксплуатацию, улучшая техническое обслуживание, ремонт, повышая их надёжность.

В курсовой работе рассматривается задача увязки работы электровозов с поездами, составления ведомость и графика оборота электровозов. В работе показано как определяются основные измерители использования электровозов в эксплуатации и эффективность использования локомотивов на удлиненном участке обращения. В работе рассмотрена организация труда и отдыха локомотивных бригад. Кроме того, рассматривается организация ремонта электровозов в депо, которая включает в себя программы ремонта, определения контингента рабочих депо, расчет процента неисправных электровозов, и расчет количества ремонтных стойл, составления графика постановки электровозов на текущие ремонты и технические обслуживания. В качестве индивидуального задания студенту предлагается разработать часть технологического процесса ремонта аппарата, узла или какого-либо агрегата ЭПС, либо разработать участок цеха с планом размещения технологического оборудования.

 




ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

1.1. Исходные данные

1.1.1. Исходными данными для выполнения проекта являются:

график движения поездов на заданном участке БАВ;

размеры движения поездов N;

масса поезда Qбр;

длины плеч обслуживания L1, L2, L3 и L4;

серия электровоза;

средняя участковая скорость движения поездов на участке ВГД VВГД;

коэффициент вспомогательного пробега электровозов β0;

программа ремонтов ТР-3 и СР электровозов, ремонтируемых, в течение года для других депо МТР-3к, МСРк;

аппарат, узел, какой-либо агрегат ЭПС для разработки технологической карты его ремонта, либо участок цеха, цех или здание депо для разработки плана размещения технологического оборудования (задается руководителем).

1.1.2. Исходные данные следует, выбирать по табл. 1.1. в соответствие с вариантом задания (номером графика движения), выданным руководителем.

Таблица 1.1

Выбор исходных данных

Исходные

данные

№ варианта графика движения

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Кол-во пар поездов в сутки, N

Определяется из варианта графика движения поездов

МСРк

18 21 24 29 31 27 32 30 25 14

L3, км

127 130 140 147 145 132 142 128 146 150

L4, км

250 260 280 295 285 265 290 255 290 300

VВГД, км/ч

40 43 47 49 48 45 52 44 50 52

β0

0,26 0,23 0,22 0,25 0,24 0,2 0,16 0,15 0,12 0,1
L1, км L2, км МТР-3к серия электровоза Ср.масса     грузового поезда, т

Номер варианта задания

140 310 28 ВЛ10У 5100 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10
145 326 33 3ЭС4К   6200 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
150 340 48 ВЛ11 (2С) 4100 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
128 288 42 ВЛ10 3800 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
130 292 30 2ЭС6 4000 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
135 300 38 ВЛ80С 4200 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60
117 311 40 ВЛ80Р 4400 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70
127 328 34 ВЛ11 (3С) 6000 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80
156 310 32 2ЭС5К 6200 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90
136 322 28 ВЛ85 7000 91 92 93 94 95 96 97 98 99 00

 

 

1.1.3. В курсовом проекте определяются технико-экономические показатели использования электровозов в эксплуатации на электрифицированном участке БАВГД сначала при организации обслуживания поездов локомотивами на двух коротких участках обращения БАВ и БГД, затем на удлиненном (объединенном) БАВГД. Варианты обслуживания поездов электровозами и бригадами представлены на рис. 1.1.

 

     
 

 

 


1.2. Объем и содержание проекта

1.2.1. Курсовой проект представляется в виде расчетно-пояснительной записки объемом 20 - 30 стр. машинописного текста (формат бумаги А4), таблиц и графиков, выполненных на бумаге формата А3 или чертежа формата А3 с изображением плана выбранного цеха или здания электровозного депо (по индивидуальному заданию руководителя работы).

1.2.2. Пояснительная записка должна содержать следующие пункты и разделы:

реферат, исходные данные, содержание и введение;

1 организация эксплуатации электровозов;

2 организация ремонта электровозов в депо;

3 технологический процесс ремонта узла электровоза или план цеха депо;

заключение, список использованной литературы.

1.3. Оформление проекта

1.3.1. Текст пояснительной записки, таблицы, рисунки и схемы должны быть оформлены в полном соответствии с требованиями стандарта предприятия СТП ОмГУПС-1.2 - 2005 «Правила оформления текстовых документов».


Подвязка электровозов из-под прибывающих на станцию поездов к отправляющимся должна обеспечивать такое последовательное выполнение технических операций, при котором ранее прибывший локомотив раньше отправляется с поездом. Нарушение такой последовательности приводит к тому, что одни электровозы значительно большее время будут находиться в движении с поездами, в то время как другие локомотивы длительное время простаивают на станции оборота, что может привести к их повреждению и отказам, особенно в зимнее время.

2.1.3. Локомотивы в пункте оборота должны находиться в течение времени Z, которое не менее установленной ОАО «РЖД» нормы tн для выполнения технических операций обслуживания электровоза и не более 2tн. Таким образом, основным условием увязки локомотивов с поездами в пункте оборота является  условие tн ≤ Z < 2tн.

2.1.4. Величина нормы, времени нахождения локомотива в пункте оборота tн  зависит как от размеров движения (количества пар поездов n, предусмотренных графиком движения), так и от комплекса технических операций обслуживания, предусмотренного для данного пункта оборота локомотивов. Согласно рекомендациям [1] минимальное время нахождения локомотива в пункте оборота Б, где не производится ТО-2 и экипировка,

                                    tнБ = t1 + t2 + t3 + t4+ tож,                  (2.1)

где t1 – время, необходимое для отцепки электровоза от состава, 1 - 5 мин.;

t2 – время,  проследования электровоза от контрольный поста депо к составу, 15 - 20 мин.;

t3 – время, необходимое для прицепки электровоза к составу, 1 мин.;

t4 – время опробования тормозов поезда, 7 мин.,

tож – время ожидания отправления поезда, мин. – 0 мин, макс. – 10 мин.

В пункте оборота В, где производятся ТО-2 и экипировка электровоза,

                   tнВ = t1 + t5 +  t6 +tТО-2 + t6 + t7+ t3+ t4+ tож,             (2.2)

где tТО-2 – время технического обслуживания ТО-2 согласно распоряжению № 3Р от 15.01.2005г. (табл. П1).

t5 – время, необходимое для проследования электровоза от поезда к контрольному посту депо, 5 - 15 мин.;

t6 – время приемки-сдачи и экипировки электровоза локомотивной бригадой, 20 мин.;

t7 – время, необходимое для проследования электровоза от контрольного поста депо к поезду, 5 - 15 мин.;

2.1.5. Норма времени нахождения локомотивной бригады в пункте оборота tн бр, учитывающая подготовительное и заключительное время работы и отдых между рейсами, должна быть не менее 4,5 ч, и не более 9 ч. [1] . При увязке работы локомотивных бригад с поездами в пункте оборота В, где бригадам предусматривается отдых, принимается tн бр = 4,5 ч, а время нахождения бригады на станции оборота Z должно удовлетворять условию tн бр ≤ Z < 2tн бр.

2.2.  Составление ведомости оборота электровозов

2.2.1. Ведомость оборота локомотивов является промежуточным документом между графиком движения поездов и графикой оборота, но весьма необходимым для построения графика оборота и определения качественных показателей использования локомотивов в эксплуатации.

Ведомость оборота электровозов на участке БАВ составляется по форме табл. 2.1 на основании данных заданного графика движения поездов и выполненной в п. 2.1 увязки работы электровозов с поездами по пунктам оборота Б и В.

Электровоз на станции основного депо А от поезда не отцепляется, производится лишь смена локомотивной бригады, необходимое для этого время нахождения локомотива на станции A tА предусмотрено графиком движения поездов.

Рекомендуется следующая последовательность составления ведомости оборота:

- на миллиметровой бумаге формата А4 или в редакторе Microsoft Excel формируется таблица по форме табл. 2.1 с количеством горизонтальных отрок на одну больше, чем количество пар поездов n в заданной графике движения поездов;

- в колонку 5 сверлу вниз последовательно переписывается номера всех нечетных: поездов, отправляющихся со станции В с начала до конца суток. Их количество должно быть равно n;

- аналогичный образов в колонку 16 переписываются из графика движения номера четных поездов, отправляющихся с начала до конца суток со станции В, их число также должно быть равно n;

- из графика движения в соответствующие колонки ведомости оборота электровоза для каждого поезда в отдельности переносятся данные о времени отправления я прибытия, в часах и минутах, по раздельный пунктам Б, А и В, сначала для нечетных, потом для четных поездов;

- в колонках 2 и 3 повторяется запись данных для четных поездов, взятых из колонок 16 и 25;

- в соответствии с увязкой работа электровоза с поездами по пунктам Б и В, выполненной в п. 2.1, в колонках 4 и 15 наносятся линии связи между четными и нечетными поездам либо проставляются номера отправляемых поездов. По станции А как отмечалось выше, электровоз от поезда не отцепляется, линии связи имеют вид горизонтальных стрелок;

- производятся вычисления времени нахождения электровоза в пути tБА, tАВ, tВА, tАБ, на станции основного депо tА чет, tА неч для каждого четного и нечетного поезда в отдельности с записью результатов в соответствующие колонки ведомости оборота. Время нахождения локомотива в пунктах оборота tБ, tВ, определено в п.2.1 и переносится в колонки 7 и 18;

- определяется суммарное время нахождения электровоза в пути , на станции основного депо , в пунктах оборота  результаты вычислений записываются в нижней,     (n+1)-ой строке соответствующих колонок таблицы;

- проверяется правильность выполненных вычислений по сумме:

.

Она должна быть кратной 24, количеству часов в сутках, в противном случае расчеты необходимо повторить, пока не будет получен правильный итоговый результат.

Незаполненной остается лишь первая колонка таблицы, она потребуется при составлении графика оборота электровозов.

2.3. Составление графика оборота электровозов

2.3.1. Типовой график оборота электровозов двух видов:

- единый, когда электровоз последовательно обслуживает все поезда, предусмотренные графиком движения;

- групповой, когда каждый электровоз обслуживает определенную группу поездов.

2.3.2. График оборота электровозов на участие БАВ строится на основании заданного графина движения пассажирских поездов с помощью составленной ведомости оборота в следующей последовательности:

- на бумаге формата A4 по форме, представленной в табл. 2.2, вычерчивается таблица с временной сеткой по горизонтали от 0 до 24 ч. такой же, как у графика движения поездов с количеством горизонтальных строк ;

- из ведомости оборота в верхнюю строку таблицы переносятся и отмечаются графически вертикальными утолщенными чертами моменты времени отправления и прибытия по раздельным пунктам Б, А и В нечетного поезда, отправляющегося со станции Б в начале суток. Вертикальные линии соединяются утолщенной горизонтальной, означающей период движения локомотива с поездом между раздельными пунктами. Над нею указывается номер поезда, а по концам линии буквами А, Б и В - наименование раздельных пунктов, цифрами – время отправления и прибытия поезда в минутах так, как его показано в примере табл. 2.2;

- пользуясь увязкой работы электровоза между четными и нечетным поездами, показанной в ведомости оборота (табл. 2.1), в впервой строке продолжается изображение теперь уже четного поезда, отправляющегося со станции В, за ним – очередного, по увязке, нечетного поезда и т. д. При этом в первой колонке ведомости оборота (табл. 2.1) указывается цифрой очередность обслуживания пар поездов (одного нечетного и одного четного), связанных между собой увязкой. Номером 1 обозначим первую пару поездов, с которой начали построение графика оборота. Если построенный график оборота единый, то после обслуживания заданных размеров движения в первой колонке ведомости оборота против последней пары поездов будет проставлено число n и после обслуживания четного поезда увязка приведет в начало таблицы к цифре 1. При групповом графике каждая обслуживаемая группа поездов имеет свою нумерацию с числом оборотов n1, n2, …, nк, где к – количество групп поездов, но в любом случае у группового графика обеспечивается соотношение: n1, + n2, + …,+ + nк = n.

Если время в пути изображаемого поезда началось в конце суток, а закончилось в начале следующих, то графически оно показывается в начале следующей горизонтальной строки графика оборота. Если время в пути четного поезда, завершающего группу поездов (групповой график) или все поезда заданных размеров движения (единый график), началось в конце суток, а заканчивается в начале следующих, то графически оно должно бить показано в начале первой строки группы поездов (групповой график) или первой строки графика оборота (единый график) локомотивов (см. табл.2.2).

2.3.3. Для анализа суточного бюджета времени электровозов в трех первых колонках таблицы приводится суммарное за сутки время в пути tч д, суммарное время простоя электровоза на станции А для смены локомотивных бригад tсм  суммарное время простоя локомотива в пунктах оборота Б и В tоб. По каждой горизонтальной строке таблицы графика оборота локомотивов сумма tч д + tсм + tоб  всегда будет равна 24 ч. В конце каждой колон в NЭ+1-ой строке приводятся суммарные результаты: . Правильность выполненных вычислений проверяется сравниванием полученных результатов с уже известными из ведомости оборота локомотивов, а именно:

в противной случае необходимо найти и поправить ошибку в вычислениях.

Известно, что суммарное время работы электровоза складывается из времени в пути, времени простоя на станциях смены локомотивных бригад и времени простоя на станциях оборота. Парк электровозов, находящийся в эксплуатации, и, следовательно, качественные показатели его использования, завися от суммарного времени работы электровозов.

2.5.2. Прежде чем перейти к расчетам, необходимо уяснить, следующие положения и некоторые допущения:

- сравниваются показатели работы электровозов при двух вариантах ее организации (см. рис.1.1) . Первый вариант – на двух коротких участках обращения БАВ и ВГД, второй – на объединенном удлиненном участке обращения БАВГД;

- размеры движения поездов на участка: обращения БАВ, ВГД и объединенной БАВГД одинаковые, равные заданному значению ;

- время в пути на плечах  и  объединенного участка обращения БАВГД принимается таким же, как и при работе на коротких участках БАВ и ВГД;

- суммарное время простоя электровоза в любом пункте смены локомотивных бригад принимается таким же, какое оно получено для станции А;

- суммарное время нахождения электровозов в пункте оборота без производства ТО-2 принимается таким же, какое получено по станции Б, а с производством ТО-2 – как на станции В.

2.5.3. С учетом принятых выше допущений получено выражение для определения суммарного времени работы электровозов:

на двух коротких участках обращения –

; (2.17)

на объединенном удлиненном участке обращения

,                           (2.18)

где – суммарное время работы электровозов при обслуживании заданных размеров движения поездов на коротком участке обращения БАВ, определенное в подразделе 2.4, ч.;

– суммарное время нахождения электровоза на одной из станций смены локомотивных бригад, ч.,

;                                        (2.19)

– заданная для участка ВГД средняя участковая скорость движения поездов, км/ч;

– суммарное время нахождения электровоза на станциях оборота участка, один из которых с производством ТО-2 электровоза, ч.,

;                                       (2.20)

 и – длины плеч обслуживания участка ВГД, км.

Продолжительность непрерывной рабом локомотивных бригад, обслуживающих поездную работу, установлена 8 ч., поэтому на плечах первой категории (коротких), как правило, локомотивные бригады работают без отдыха в пункте оборота (плечо АБ), а на длинных (плечо АВ), где продолжительность непрерывной работы в оба конца превышает установленную норму, локомотивным бригадам на станции оборота представляется отдых на менее трех часов.

Продолжительность работы локомотивной бригады на плече обслуживания АБ:

,                          (2.31)

где – нормы подготовительного или заключительного времени на приемку-сдачу электровоза на станции смены бригад;

 – время в пути движения на плече АБ (по графику движения) соответственно «туда» и «обратно»;

– норма времени для технических операций на станции оборота Б без смены локомотивной бригады, рассчитанная по (2.1).

Численные значения  определяются по данным [1, табл. 34 и 35]; значения  по данным [1, табл. 14].

Продолжительность работы локомотивной бригады на плече обслуживания АВ при движении «туда».

,                                          (2.32)

где – время в пути от А до В;

– норма заключительного рабочего времени бригады в пункте оборота В для технических операций на сдачу электровоза, которая определяется по данным [1, табл. 34 и 35].

Аналогично для расчета продолжительности работы локомотивных бригады на плече АВ при движении «обратно».

,                                          (2.33)

где – норма подготовительного рабочего времени бригады для технических операций на приемку электровоза в пункте В по данным [1, табл.34 и 35];

– время в пути от В до А (по графику движения).

По данным ведомостей оборота локомотивных бригад на плечах обслуживания АБ и АВ составляется расписание работы одной из бригад на месяц. В нем предусматривается не только время работы бригады, но и время отдыха после поездки в пунктах оборота и постоянного места жительства, продолжительности выходных дней. Определяется суммарное время работы и отдыха бригады, для которой составлено расписание, сравнивается с установленными, нормами.

Пример расписания работе бригады на месяц приведен в табл. 2.6.

2.6.7. Среднемесячная потребность в локомотивных бригадах (их явочное количество) определяется по формуле:

                                    ,                                  (2.41)

где – суммарная продолжительность рабочего времени локомотивных бригад, обслуживающих заданные размеры движения поездов за сутки на плечах АБ и АВ (определяется по ведомостям оборота локомотивных бригад, ч.)

30,4 – среднее число дней в месяце;

– расчетная среднемесячная корма выработки работника локомотивной бригады при 40-часовой рабочей неделе, ч. [1: ч].

Списочный состав локомотивных бригад с учетом отпусков, командировок, больничных и увольнений

                                                                        (2.42)

Таблица 2.5

Пример ведомости оборота локомотивных бригад на плече АВ

Условный номер бригады

Туда

Увязка локомотивных бригад по пункту оборота

Обратно

Продолжительность работы бригады за оборот, ч

Норма домашнего отдыха, ч

№ поезда Начало работы бригады, ч Конец работы бригады, ч Продолжительность работы, ч Время необходимого отдыха в пункте оборота, ч Время возможного выхода на работу, ч № поезда Начало работы бригады, ч Время фактического отдыха бригады, ч Конец работы бригады, ч Продолжительность работы, ч

1

1101

2,0

8,0

6,0

3,0

11,0

1124

11,5

3,5

18,5

7

13,0

30,4

2

1103

3,0

9,0

6,0

3,0

12,0

1126

12,7

3,7

19,3

6,6

12,6

29,2

3

1105

4,0

10,0

6,0

3,0

13,0

1128

13,7

3,7

20,8

7,1

13,1

30,5

4

1107

5,4

11,3

5,9

3,0

14,3

1130

14,7

3,4

21,8

7,1

13,0

30,5

5

1109

6,5

12,5

6,0

3,0

15,5

1132

16

3,5

23

7

13,0

30,4

6

1111

7,5

13,5

6,0

3,0

16,5

1134

17,3

3,8

0,2

6,9

12,9

29,9

7

1113

9,0

15,0

6,0

3,0

18,0

1136

18,5

3,5

1,5

7

13,0

30,4

8

1115

10,2

16,2

6,0

3,0

19,2

1138

20,2

4

3,2

7

13,0

29,9

9

1117

11,5

17,5

6,0

3,0

20,5

1140

21,7

4,2

4,7

7

13,0

29,7

10

1119

13,0

19,0

6,0

3,0

22,0

1102

23

4

6

7

13,0

29,9

11

1121

14,0

20,0

6,0

3,0

23,0

1104

0

4

7,1

7,1

13,1

30,2

12

1123

15,5

21,5

6,0

3,0

0,5

1106

1,5

4

8,5

7

13,0

29,9

13

1125

16,5

22,5

6,0

3,0

1,5

1108

2,5

4

9,5

7

13,0

29,9

14

1127

17,6

23,5

5,9

3,0

2,5

1110

3,3

3,8

10,3

7

12,9

29,9

∑Тбр В

259,6

 

Таблица  2.6

Расписание работы и отдыха локомотивной бригады на _____ месяц ____г.

Число месяца

Номера поездов

Время работы, ч.

Отдых, ч.

Начало

Окончание

За оборот

В пункте оборота

Дома

норма фактически
1 1102/1119 5 13,8

8,8

  23,0 23,2
2 1119/1102 13  

 

     
3     6

13,0

4,0 29,9 30,0
4 1114/1131 12 20,6 8,6   22,4 22,4
5 1129/1112 19          
6     11,5 13,0 3,5 30,4 48,5
7 выходной            
8 1114/1131 12 20,6 8,6   22,4 22,4
9 1129/1112 19          
10     11,5 13,0 3,5 30,4 31,0
11 1126/1103 18,5          
12     4 9,5   24,8 25,4
13 1107/1130 5,4 21,8 13,0 3,4 30,5 48,2
14 выходной            
15 1132/1109 22          
16     7,5 9,5   24,8 25,5
17 1113/1136 9          
18     1,5 13,0 3,5 30,4 31,3
19 1108/1125 8,8 17,3 8,5   22,2 22,2
20 1123/1106 15,5          
21     8,5 13,0 4,0 29,9 48,3
22 выходной            
23 1108/1125 8,8 17,3 8,5   22,2 22,2
24 1123/1106 15,5          
25     4 13,0 4,0 29,9 30,5
26 1112/1129 10,5 19,8 9,3   24,3 25,2
27 1133/1116 21          
28     14 13,0 4,0 29,9 58,5
29              
30              

Итого

175,3

29,9   504,8

 

Проверка ∑Т = 175,3 + 29,9 + 504,8 = 24 × 30 = 720.

 

Процент неисправных локомотивов является одним из основных показателей, характеризующих техническое состояние электровозного парка депо. Нормируется и соответственно учитывается общий процент неисправных локомотивов, в том числе в деповском ремонте.

3.3.2. Общий процент неисправных электровозов определяется как частное от деления суммы локомотиво-суток нахождения в неисправном состоянии на число локомотиво-суток парка в распоряжении депо дорог, умноженное на сто:

, (3.8)

где  число локомотиво-суток на технических обслуживаниях, в текущем, капитальном и внеплановом ремонтах электровозов за календарные сутки, лок.сут/сут:

; ; ; ; ; ; ; ,

– количество рабочих дней в году (таблица 3.3);

NД – количество локомотивов приписного парка эксплуатационного депо

NД = NЭ +Nрем +Nрез;

– эксплуатируемый парк электровозов на участке БАВГД;

– парк электровозов, находящийся во всех видах ремонта и на техническом обслуживании ТО-3 и ТО-4:

;

– количество электровозов, находящихся в резерве управления дороги:

3.3.3. Деповской процент неисправных электровозов учитывает только количество локомотиво-суток нахождения электровозов в технических обслуживаниях, текущих и неплановых видах ремонта:

, (3.9)

3.3.4. При расчете общего и деповского процентов неисправных электровозов время простоя в ремонте и на техническом обслуживании следует принимать согласно приказу №3р от 15.01.2005г. (см. приложение)

3.4. Расчет количества ремонтных стоил

3.4.1. Количество ремонтных стойл определяется программой ремонта электровозов, потребным временем стойла для выполнения единицы ремонта или технического обслуживания данного вида, а также продолжительностью и числом рабочих смен. Количество стоил для выполнения ремонтов ТР-2, ТР-3 и СР, а также неплановых ремонтов электровозов, простой в которых нормируется в сутках, определяется по формуле:

,                               (3.10)

где  – годовая программа данного вида ремонта, при расчете количества стойл для производства ТР-3 необходимо учесть  для других депо;

 – потребное время занятости стойла выполнением данного  pi вида ремонта, сут.;

255 – число рабочих дней в году.

3.4.2. Количество стойл для выполнения текущего ремонта TP-1 и технических обслуживаний ТО-3 и ТО-4, простой в которых нормируется в часах, определяется по формуле:

                            (3.11)

где – потребное время стойла на единицу ремонта или обслуживания, ч.;

– количество рабочих дней в году. Зависит от продолжительности смены;

– количество рабочих смен, одна или две;

 - продолжительность смены, обычно 8 или 12 ч.;

 – коэффициент, учитывающий несвоевременность подхода и постановки электровозов на ТО-2, ТО-4 или ТР-1.

Таблица 3.3

Потребное время стойла на единицу ремонта или технического обслуживания при продолжительности смен t = 8 или 12 ч.

Вид ремонта

TO-2 TO-4 TP-1 TP-2 TP-3 СР HP

Д, сут.

365 255 255/365 255 255/365 255/365 365
t, ч m, ч tTO-2, ч. tTO-4, ч. tTP-1, ч. tTP-2, сут. tTP-3, сут tСР, сут tHP, сут.
8 1 18/18 3/– 6/6 6/6
8 2 - 2nосей 18/18 3/– 6/6 6/6 2
12 1 2nосей 18/- - - - 2
12 2 1 – 2 2nосей –/18 - -

Рис.3.1. Пример графика постановки электровозов на ремонт в депо А



Технологический процесс разрабатывается в полном соответствии с правилами ремонта электровозов, с инструкциями по ремонту, испытанию и контролю узла. Этими документами определяются технические условия на выполнение работ, связанных с текущими ремонтами электроподвижного состава в депо.

4.2. Составление карты технологического процесса

4.2.1. B курсовой работе карта технологического процесса деповского ремонта узла электроподвижного состава разрабатывается по форме табл. 4.1.

4.2.2. Для заполнения второй колонки табл. 4.1. используется описание технологического процесса, выполненное в п. 4.1., а также технолого-нормировочные карты, приведенные в [10,11].

Наименование операций должно быть кратким, отражающим существо намеченной к выполнению работы.

4.2.3. В третьей колонке табл. 4.1 приводится кратное содержание технологической операции. Формулировка содержания технологической операции составляется на основании п. 4.1 с использованием технической литературы и правил ремонта [8,9]. Здесь же приводятся из правил ремонта нормы допусков на те или иные параметры узла, которые должны быть выдержаны при выполнении данной операции.

Для пояснения содержания технологической операции в колонке 3, по необходимости, приводятся эскизы и рисунки.

4.2.4. Применяемые при выполнении операции материалы, инструмент и приспособления (колонка 4), а также трудоемкость или продолжительность операции (колонка 5.) могут быть приняты по данным технолого-нормировочных карт [10,11] или данным локомотивного депо. При наличии в депо стендов, приспособлений и устройств более совершенных, чем приведены и описаны в технической литературе, в технологических картах предусматривается их использование.

4.2.5. В заголовках технологической карты табл.4.1 слова «ремонта узла» означают название технологического процесса, например «...текущего ремонта  якоря тягового двигателя ТЛ-2К1» и т.п.

4.3. Контрольные вопросы

1) Как оценивают коммутационные качества тяговых двигателей?

2) Какие классы искрения установлены ГОСТ 183-74?

3) Какой класс коммутации допускается при длительной работе тягового двигателя в рабочем диапазоне нагрузок?

4) Как выполняют проверку коммутации при приемосдаточных испытаниях тяговых двигателей?

5) Как снимают зону безыскровой работы?

6) Какое заключение о коммутации машины можно сделать, если средняя линия зоны безыскровой работы расположена ниже оси абсцисс?

7) Что требуется сделать с добавочными полюсами, если средняя линия зоны безыскровой работы расположена ниже оси абсцисс?

8) При каком виде испытаний машин снимают зону безыскровой работы?

9) От каких параметров зависит ширина зоны безыскровой работы?

10) Какие известны методы для объективной оценки уровня искрения на коллекторе тягового двигателя?

 

                                                                              


Библиографический список

 

1. Электроподвижной состав. Эксплуатация, надежность и ремонт / Под ред. А.Т. Головатого, П.И. Борцова. М.: Транспорт, 1983. 350с.

2. Локомотивное хозяйство: Учебник для вузов ж.-д. транспорта / Айзинбуд С. Я., Кельперис П. И., Гутковский В. А.; Под ред. С. Я. Айзинбуда – М.: Транспорт, 1986. - 263 с.

3. Айзинбуд С. Я., Кельперис П. И. Эксплуатация локомотивов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1990. - 261 с.

4. Айзинбуд С. Я., Кельперис П. И. Эксплуатация локомотивов. М.: Транспорт, 1980, 248 с.

5. Красковская С. Я., Ригель Э. Э. Текущий ремонт и техническое обслуживание электровозов постоянного тока. М.: Транспорт, 1989. - 408 с.

6. Правила среднего и капитального ремонта электровозов постоянного тока ЦТ/3878. М.: Транспорт, 2000, 247 с.

7. Правила текущего ремонта и технического обслуживания электровозов постоянного тока ЦТ/3745. М.: Транспорт, 2001, 240 с.

8. Петропавлов Ю. П. Технология ремонта электроподвижного состава. М.: «УМЦ ЖДТ», 2006. 432 с.

9. Методические указания к выполнению лабораторных работ при изучении дисциплины «Эксплуатация и ремонт электроподвижного состава». Часть 1 / А. С. Талызин; Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 2007. 36 с.

10. Методические указания к выполнению лабораторных работ при изучении дисциплины «Эксплуатация и ремонт электроподвижного состава». Часть 2 / А. С. Талызин; Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 2007. 26 с.


Учебное издание

 

МУРЗИН Дмитрий Владимирович

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНАМ «ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА» И «ТЕХНОЛОГИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА»

______________________

 

Редактор Т. С. Паршикова

 

 

* * *

 

 

Подписано в печать       12.2010. Формат 60 ´ 841/16.

Бумага офсетная. Плоская печать. Усл. печ. л. 2,75.

Уч.-изд. л. 3,0. Тираж 250 экз. Заказ    .

 

 

* *

 

 

Редакционно-издательский отдел ОмГУПСа

Типография ОмГУПСа

 

 

*

 

 

644046, г. Омск, пр. Маркса, 35

 



Исходные данные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.2. Объем и содержание проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Оформление проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Организация эксплуатации электровозов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Дата: 2019-03-05, просмотров: 324.