Порядок Действия механика при отказе, когда при пуске двигатель останавливается при переводе на топливо
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Причина   Принимаемые меры  
1.Топливо не поступает к топливным насосам, либо поступает, но в недостаточном количестве Открыть запорные клапаны на топливном трубопроводе, устранить неисправность топливоподкачивающего насоса, очистить фильтры
2. В топливную систему попал воздух Устранить неплотности в системе, прокачать систему н форсунки топливом
3. В топливо попало много воды Спустить воду из системы и прокачать форсунки
4. Отдельные топливные насосы выключены или неисправны Включить или заменить топливные насосы
5. Топливо поступает в цилиндры с большим запаздыванием Установить необходимый угол опережения подачи топлива
6. Топливные насосы отключены предельным регулятором частоты вращения Поставить регулятор в рабочее положение
7. Заедание в механизме регулятора или отсеченном механизме Устранить заедание
8. Чрезмерно высокая вязкость топлива Устранить неисправность в системе подогрева топлива, перейти на дизельное топливо
9. Давление в конце сжатия в рабочих цилиндрах недостаточно Устранить неплотность клапанов. Проверить и отрегулировать газораспределение. Проверить состояние уплотнительных колец
10. Дизель недостаточно прогрет Прогреть дизель
11. Контрольные краны для прокачки форсунок открыты или пропускают Закрыть контрольные краны или заменить форсунки
12. Закрыты фильтры турбокомпрессора Открыть фильтры

27. Порядок действия механика при неполадках в работе дизеля в частности:

- при пуске подрываются предохранительные клапана;

- дизель не останавливается при установке рычага управления на «стоп».

Во время пуска подрывают ("стреляют") предохранительные клапаны

Причина Принимаемые меры
.1. Чрезмерная подача топлива при пуске Уменьшить подачу топлива при пуске
.2. Неправильно отрегулирована затяжка пружин предохранительных клапанов Отрегулировать затяжку пружин  

 

Дизель не останавливается при переводе рычага управления в положение "Стоп".

Причина Принимаемые меры
1. "Нулевая подача" топливных насосов установлена неправильно   Установить рычаги управления в положение "Пуск" на обратный ход (произвести торможение воздухом). После остановки дизеля рычаг установить в положение "Стоп". На нереверсивном дизеле закрыть подручными средствами воздухоприемное устройство, либо вручную выключить топливные насосы, либо закрыть доступ топлива к насосам. После остановки дизеля отрегулировать "нулевую подачу" насосов  
2. Заклинивание реек топливных насосов Устранить заедание

28. Причины заниженной или (завышенной) по сравнению с заданной частотой вращения дизеля в следующих условиях:

- дизель не развивает оборотов при номинальном положении топливной рейки;

- частота вращения двигателя падает;

- двигатель внезапно останавливается;

- двигатель идет «вразнос».

Дизель не развивает обороты полного хода при нормальном положении органов управления подачей топлива

Причина   Принимаемые меры  
1. Увеличено сопротивление движению судна из-за обрастания, встречного ветра, мелководья и т. д.   С открытых палуб необходимо удалять воду, очищать их от грязи, а в зимнее время - сметать снег и скалывать лед. Шпигаты открытой палубы, расположенные в местах приема жидкого груза или топлива, во время операций по наливу должны быть закрыты. Необходимо следить за исправностью и чистотой шпигатов и шпигатных решеток. Если шпигаты, установленные при постройке судна, не обеспечивают полного удаления воды с палуб, допускается по согласованию с инспекцией Регистра, установить при ближайшем ремонте дополнительные шпигаты в местах застоя воды.  
2. Топливо плохо распыливается из-за неисправности форсунок, топливных насосов или высокой вязкости топлива   Неисправные форсунки и топливные насосы заменить. Повысить температуру топлива  
.3. Топливо, поступающее к насосам высокого давления, перегрето   Уменьшить температуру топлива  
4. Недостаточное давление топлива перед топливными насосами ВД   Повысить давление топлива, переключить топливную систему на чистый фильтр  
5. Неисправен регулятор частоты вращения   Устранить неисправность регулятора  

 

Частота вращения дизеля падает

Причина   Принимаемые меры  
1. В одном из цилиндров начался задир (заклинивание) поршня (слышен стук при каждой перемене хода поршня) Немедленно выключить топливо и увеличить подачу масла на аварийный цилиндр, снизить нагрузку дизеля. Затем дизель остановить и осмотреть цилиндр
2. Топливо содержит воду   Спустить воду из расходной цистерны и системы
3. В одном или нескольких топливных насосах заклиниваются плунжеры или зависают всасывающие клапана   Устранить заедание или заменить плунжерную пару, клапан  
4. В топливную систему попадает воздух или газы Выявить и устранить источник попадания воздуха или газов

 

Дизель внезапно останавливается

Причина   Принимаемые меры  
1. В топливную систему попала вода   Спустить воду из системы и прокачать форсунки  
2. Неисправен регулятор частоты вращения   Устранить неисправность регулятора  
3. Сработала система аварийной защиты дизеля вследствие выхода контролируемых параметров за допустимые пределы либо из-за неисправности системы   Устранить неисправность, вызвавшую срабатывание системы  
4. Закрылся быстрозапорный клапан   Открыть быстрозапорный клапан на расходной цистерне  
5. Нет топлива в расходной цистерне   Пополнить цистерну или переключиться на другую расходную цистерну. Удалить воздух из системы  

 

8.2.4. Частота вращения резко увеличивается, дизель идет "вразнос".

Немедленная мера. Уменьшить частоту вращения либо остановить дизель посредством рычага управления. Если дизель не останавливается, закрыть подручными средствами воздухоприемные устройства дизеля, прекратить подачу топлива к дизелю.

Причина   Принимаемые меры  
1. Резкий сброс нагрузки с дизеля (потеря гребного винта, разобщение соединительной муфты, резкий сброс нагрузки с дизельгенератора и т.п.) при одновременной неисправности регуляторов частоты вращения (всережимного и предельного) или их приводов   Осмотреть, отремонтировать и отрегулировать регулятор и привод от него к отсечному механизму топливных насосов. Устранить причину сброса нагрузки  
2. Неправильно установлена "нулевая подача" топлива, наличие топлива или масла в продувочном ресивере, большой занос масла из картера в камеру сгорания тронкового дизеля (дизель разгоняется после запуска на холостом ходу или снятия нагрузки)   Немедленно нагрузить дизель или прекратить доступ воздуха в воздухо-заборные устройства. После остановки дизеля проверить и при необходимости отрегулировать "нулевую подачу", произвести ревизию дизеля    

 

29. Причины и принимаемые меры при отклонениях в работе дизеля в таких случаях:

- повышена температура газов одного цилиндра;

- повышена температура газов всех цилиндров;

- выпускные газы темного цвета (дизель дымит);

- выпускные газы голубого цвета;

- выпускные газы белого цвета.

Повышенная температура выпускных газов одного цилиндра

 

Причина   Принимаемые меры  
.1. Цилиндр перегружен   Отрегулировать распределение нагрузки по цилиндрам  
.2. Неудовлетворительное распыливание топлива из-за неисправности форсунки, топливного насоса   Заменить форсунку, отремонтировать топливный насос  
.3. Давление конца сжатия недостаточно   Проверить высоту камеры сжатия, состояние поршневых колец, впускных и выпускных клапанов  
.4. Поздняя подача топлива в цилиндр   Отрегулировать угол опережения подачи топлива  
.5. Неплотность выпускных клапанов   Заменить клапаны  
.6. Выпускные и продувочные окна сильно загрязнены   Очистить окна  

 

Повышена температура выпускных газов всех цилиндров. Выпускные газы могут быть темного цвета.

 

Немедленная мера. Снизить нагрузку дизеля.

 

Причина   Принимаемые меры  
Повышенная температура выпускных газов одного цилиндра См выше    
1. Дизель перегружен   Уменьшить нагрузку  
2. Давление продувочного воздуха ниже нормального   Загрязнены приемные воздушные фильтры (сетки) турбокомпрессоров или насосов. . Загрязнены проточные части компрессора (турбины). . Повреждены лопатки соплового аппарата или рабочего колеса турбины. Пластинчатые клапаны объемного насоса загрязнились, неправильно установлены, поломались Загрязнены защитные решетки в выпускных патрубках    
3. Температура продувочного воздуха повышена   В воздухоохладители поступает недостаточное (избыточное) количество охлаждающей воды, температуры воды на входе высокая (низкая). Воздухоохладители загрязнены  
4. Воспламенение маслянистых отложений в подпоршневом пространстве или ресивере   Остановить дизель и включить соответствующую систему пожаротушения. После остывания места пожара произвести ревизию поршневых штоков, цилиндровых втулок, стенок ресивера

 

 Выпускные газы имеют голубой цвет

 

Причина   Принимаемые меры  
.1. В цилиндры поступает много масла   Отрегулировать подачу цилиндрового масла. Установить нормальный уровень масла в картере. Заменить изношенные маслосъемные кольца  
.2. Масло поступает в цилиндры через трещины в головках поршней (при масляном охлаждении) Заменить дефектные поршни  

 

 Выпускные газы имеют белый цвет

 

Причина   Принимаемые меры  
.1. Топливо содержит воду   Спустить воду из расходных цистерн. Улучшить сепарацию топлива  
.2. В цилиндры вместе с продувочным воздухом поступает вода   Проверить плотность трубок воздухоохладителя, продуть ресивер продувочного воздуха. Отрегулировать температуру воздуха после охладителя

 

30. Причины и принимаемые меры при отклонениях в работе дизеля в следующих ситуациях:

- стук в одном цилиндре;

- стучат клапана;

- шумы и вибрация в ГТН;

- шум, стуки, вибрация в зубчатой или цепной передаче;

- гидравлические удары в системе охлаждения поршней.

Стук в одном из цилиндров

Причина   Принимаемые меры  
.1. Цилиндр перегружен (температура выпускных газов повышена)   Уменьшить подачу топлива в цилиндр  
.2. Большой угол опережения подачи топлива в цилиндр   Уменьшить угол опережения подачи топлива  
.3. В одном из цилиндров начался задир (заклинивание) поршня   Немедленно выключить топливо и увеличить подачу масла на аварийный цилиндр, снизить нагрузку дизеля. Затем дизель остановить и осмотреть цилиндр    
.4. Зазор между втулкой и тронком поршня превышает норму (слышен металлический стук постоянной силы)   Снизить нагрузку дизеля (цилиндра). При первой возможности заменить изношенные детали  
.5. Зазоры в головных или мотылевых подшипниках превышают норму (слышен глухой нарастающий или резкий металлический стук)   Уменьшить нагрузку дизеля. Если при этом стуки не прекратятся, остановить дизель для осмотра подшипников. При первой возможности привести зазор в норму или заменить подшипники  

 

Стучат клапаны

Причина   Принимаемые меры  
.1. Большие зазоры в приводе клапана   Отрегулировать зазоры  
.2. Неисправность демпфера в приводе клапана   Заменить или отремонтировать демпфер  
.3. Пружина клапана сломана   Заменить пружину  
.4. Шток клапана заедает в направляющей втулке   Смазать смесью масла с керосином. Если это не устранит заедание, заменить либо отремонтировать клапан  

 

Шум, стуки и вибрация в зубчатой или цепной передаче

Причина   Принимаемые меры  
.1. Недостаточная смазка   Проверить и обеспечить нормальную подачу смазки по всем точкам  
.2. Привод работает в зоне ОПАСНЫХ крутильных колебаний   Изменить частоту вращения дизеля  
.3. Недостаточное натяжение цепи   Отрегулировать натяжение цепи  

 

Гидравлические удары в системе охлаждения поршней

Причина   Принимаемые меры  
.1. В воздушных колпаках телескопической системы охлаждения отсутствует воздух или его недостаточно   Заполнить колпаки воздухом  
.2. Засорились дренажные или воздушные отверстия телескопических труб охлаждения поршней   Прочистить засоренные отверстия  

 

31. Причины и принимаемые меры при отклонениях в работе дизеля, когда происходит:

- интенсивный износ цилиндро-поршневой группы;

- повышается температура лючков подпоршневого пространства (стенок продувочного ресивера);

- повышается температура лючков картера.

 

Интенсивный износ цилиндро-поршневой группы.

Причина   Принимаемые меры  
.1. Нарушен режим смазки цилиндра   Отрегулировать подачу смазки в цилиндры, очистить масляные штуцеры  
.2. Цилиндровое масло не соответствует применяемому топливу   Снизить нагрузку дизеля. Заменить сорт масла  
.3. В цилиндр попадает вода Устранить попадание воды в цилиндр
.4. Охлаждение втулки недостаточное   Отрегулировать режим охлаждения. Очистить поверхности охлаждения втулки  
.5. Нарушена центровка движения   Отцентровать движение  
.6. Нарушен режим обкатки Произвести повторную обкатку  
.7. Цилиндр перегружен   Снизить нагрузку цилиндра  
.8. Поршневые кольца поломаны, сношены, “залегли" в канавках   Снизить нагрузку. Кольца очистить или заменить  
.9. Плохое распыливание топливa   Заменить форсунки. Отрегулировать вязкость топлива  

 

Повышается температура крышек (щитов) подпоршневого пространства либо стенок продувочного ресивера. Температура выпускных газов повышена.

Причина   Принимаемые меры  
.1. Возгорание в подпоршневом пространстве, в продувочном ресивере   Остановить дизель и включить соответствующую систему пожаротушения. После остывания места пожара произвести ревизию поршневых штоков, цилиндровых втулок, стенок ресивера  
.2. Пропуски газов из цилиндров в подпоршневое пространство   Выключить подачу топлива в цилиндр, увеличить подачу цилиндрового масла. Через 20-30 мин постепенно поднять нагрузку цилиндра. Если пропуски не прекратятся, при первой возможности произвести моточистку цилиндра  

 

32. Причины и принимаемые меры при неисправностях систем в следующих ситуациях:

- циркуляционный насос масла не создает требуемого давления;

- завышена температура масла на сходе в двигатель;

- масло обводнено;

- завышена температура охлаждающей воды на входе в дизель;

- завышена температура воды (масла) на выходе из отдельных цилиндров, поршней;

- резко снизилась температура воды (масла) на выходе из поршней отдельных цилиндров;

- занижено давление продувочного воздуха;

- температура продувочного воздуха выше (ниже нормы);

- потемнело или помутнено циркуляционное масло ГТН.

 

Масляный насос не всасывает масло или не создает требуемого давления

Причина   Принимаемые меры  
Засасывание воздуха через сальники арматуры и другие неплотности во всасывающей магистрали или в корпусе насоса Приводной двигатель не развивает номинальной частоты вращения (двойных ходов)   Значительный перепуск жидкости через предохранительный клапан из нагнетательной полости во всасывающую    
.1. Чрезмерно высокая вязкость масла   Подогреть масло  
.2. Зазоры в подшипниках дизеля больше допустимых   Установить нормальные зазоры  
.3. Низкая вязкость масла в результате высокой температуры или попадания топлива   Понизить температуру масла или заменить масло в системе  

 

Температура масла на входе в дизель повышена

Причина   Принимаемые меры  
.1. Терморегулятор неисправен или увеличено открытие перепускных клапанов маслоохладителей   Устранить неисправность терморегулятора или уменьшить открытие перепускных клапанов  
.2. Маслоохладители загрязнились      
.3. Количество воды, поступающей в маслоохладитель, недостаточно   Увеличить подачу воды  

 

В масло попала вода, что обнаруживается по результатам анализа или по изменению цвета масла

 

Общая мера. Масло отсепарировать или заменить

Причина   Принимаемые меры  
.1. Уплотнения цилиндровых втулок пропускают воду   Заменить уплотнительные кольца  
.2. Сточная масляная цистерна имеет неплотности   Устранить неплотности цистерны, перейти на резервную цистерну или на работу с "мокрым картером", если это предусмотрено  
.3. Сальник насоса охлаждающей воды, навешенного на дизель, пропускает   Устранить дефект сальника  
.4. Неплотность маслоохладителя или змеевика подогрева масла   Устранить неплотность  

 

Неисправности в системе охлаждения

 

Температура охлаждающей (пресной) воды на входе в дизель повышена

Причина   Принимаемые меры  
.1. Терморегулятор неисправен или увеличено открытие перепускных клапанов водоохладителей   Устранить неисправность терморегулятора или уменьшить открытие перепускных клапанов  
.2. Водоохладители засорены или загрязнены поверхности охлаждения   Уменьшить нагрузку дизеля.  
.3. Количество охлаждающей воды, поступающей на водоохладители, недостаточно   Очистить водоохладители Увеличить подачу воды  

 

Температура воды (масла), выходящей из дизеля, отдельных цилиндров или поршней, повышена

Причина   Принимаемые меры  
.1. Дизель (цилиндр) перегружен   Снизить нагрузку дизеля (цилиндра)  
.2. Количество воды (масла), выходящей из поршней, уменьшилось из-за снижения давления в системе охлаждения либо засорения каналов в головках поршней   Довести давление в системе до нормального. Если это не дает результата, снизить нагрузку на цилиндр или выключить его    
.3. Клапан на трубопроводе, подводящем воду (масло) к цилиндрам (поршням), открыт неполностью   Открыть клапан  
.4. Газы попадают в охлаждающую воду через сквозные трещины в крышках и втулках цилиндров или неплотности в местах установки арматуры на крышках (из вентиляционных трубок идет вода с пузырьками газа)   Снизить нагрузку дизеля. Если это не дает результата, дизель остановить и заменить дефектную крышку или втулку. См. также п. 3.6.3  

 

Температура воды (масла), выходящей из поршней отдельных цилиндров, резко понизилась

Причина   Принимаемые меры  
.1. Нарушились условия охлаждения поршней (трещина в направляющей вставке головки поршня, в подводящей трубе и т.п.)   Выключить топливо на цилиндр. При первой возможности устранить дефект  

 

Неисправности в системе продувки (наддува) и работе турбокомпрессоров

 

Давление воздуха после турбокомпрессоров или насосов объемного типа понижено

Причина   Принимаемые меры  
.1. Загрязнены приемные воздушные фильтры (сетки) турбокомпрессоров или насосов   Очистить фильтры (сетки)  
.2. Загрязнены проточные части компрессора (турбины)   Очистить проточные части  
.3. Повреждены лопатки соплового аппарата или рабочего колеса турбины   Отремонтировать или заменить сопловой аппарат (ротор)  
.4. Пластинчатые клапаны объемного насоса загрязнились, неправильно установлены, поломались   Клапаны очистить, заменить дефектные детали  
.5. Загрязнены защитные решетки в выпускных патрубках   Очистить решетки  

 

Температура наддувочного воздуха выше (ниже) нормальной

Причина   Принимаемые меры  
.1. В воздухоохладители поступает недостаточное (избыточное) количество охлаждающей воды, температуры воды на входе высокая (низкая)   Отрегулировать охлаждение наддувочного воздуха  
.2. Воздухоохладители загрязнены   Очистить воздухоохладители  

 

Циркуляционное масло турбокомпрессора потемнело из-за попадания в него выпускных газов

Причина   Принимаемые меры  
.1. Каналы и трубы дня подвода воздуха к уплотнениям турбины загрязнены   Очистить каналы и трубы  
.2. Повреждено лабиринтовое уплотнение вала со стороны турбины или зазоры в нем превышают допустимые   Заменить уплотнение  

 

Подготовка к действию котла и его систем в холодном состоянии; разводка огня и подъем пара в котле, включение его в работу.

При подготовке котла к действию необходимо:

.1. осмотреть котел, его топки, пароперегреватель, водяной экономайзер и воздухоподогреватель; проверить чистоту поверхностей нагрева и отсутствие топлива в топке; убедиться в отсутствии видимых дефектов и посторонних предметов. В случае появления сомнений в исправности внутренних частей или устройств котла должен производиться внутренний осмотр;

.2. убедиться в исправности топочных устройств и отсутствии их повреждений, проверить правильность размещения диффузоров и форсунок относительно фурм (жаровых труб), проверить легкость хода диффузоров, шиберов, заслонок;

.3. осмотреть паропроводы, убедиться в том, что они полностью собраны и покрыты изоляцией;

.4. осмотреть и при необходимости расходить приводы клапанов арматуры котла и его трубопроводов; опробовать аварийные приводы с палубы;

.5. произвести наружный осмотр водоуказательных приборов и убедиться в отсутствии их повреждений; проверить свободный ход клапанов и их приводов;

.6. убедиться в отсутствии повреждений манометров и остальных контрольно-измерительных приборов (КИП), наличии на них пломб и отметок о сроках поверки;

.7. проверить освещение (нормальное и аварийное) всех КИП и, прежде всего, водоуказательных приборов:

.8. осмотреть изоляцию котла; убедиться в правильной установке всех съемных щитов.

2.2. Разводка огня и подъем пара

2.2.1. Непосредственно перед зажиганием огня в топке необходимо осмотреть котел и котельное помещение, в том числе:

.1. убедиться, что манометры сообщены с котлом, а водоуказательные приборы функционируют нормально;

.2. осмотреть крепление котла к фундаменту, убедится в отсутствии препятствий для свободного расширения котла и движения всех его подвижных опор;

.3. убедиться, что в котельном помещении отсутствуют легковоспламеняющиеся материалы, а под котлами - вода, топливо и маслянистые вещества;

.4. проверить готовность к действию противопожарных средств;

.5. убедиться, что с дымовых труб сняты крышки или чехлы;

.6. провентилировать котельное помещение.

2.2.2. Розжиг котлов должен начинаться:

.1. при наличии пусковой топливной системы - топливом, не требующим подогрева;

.2. при наличии пара и электроэнергии на судне - основным видом топлива.

2.2.3. Разводка огня и подъем пара в полностью автоматизированных агрегатах должен осуществляться автоматически по программе после проверки обслуживающих систем при установке органов управления и регуляторов в положение "автоматическая работа" в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

2.2.4. Перед разводкой огня в котле, автоматический пуск которого не предусмотрен, все управляющие органы должны быть установлены в положение "ручное управление", а маховики и рукоятки регуляторов давления пара, питания котла, соотношения топливо-воздух - в положение полного закрытия. Все защитные и блокировочные устройства, не препятствующие пуску котла, должны быть включены.

2.2.5. Перед зажиганием форсунок топки должны быть осмотрены и в случае наличия скопившегося топлива последнее должно быть удалено; топку необходимо обязательно провентилировать в течение не менее 3 мин, открыв заслонки воздухонаправляющих устройств топочного фронта и включив котельные вентиляторы.

2.2.6. Зажигание первой форсунки производится электровос-пламенителем или факелом. Последующие форсунки могут зажигаться от первой.

2.2.7. При зажигании форсунок факелом вначале к форсунке следует подвести факел, а затем открыть топливный клапан. Во время зажигания первой форсунки давление воздуха рекомендуется уменьшить. Котельный машинист во избежание ожога при выбросе пламени из топки должен находиться рядом с клапаном подачи топлива в стороне от окна, в которое вставляется факел.

2.2.8. Если зажигание форсунки не произошло, необходимо немедленно закрыть топливный клапан, обеспечить циркуляцию топлива, контролируя поддержание требуемой температуры; провентилировать топку в течение не менее 3 мин, после чего снова зажечь форсунку от факела. Категорически запрещается зажигать форсунку от раскаленной кирпичной кладки.

2.2.9. При разводке огня и подъеме пара температура и давление топлива, число, порядок включения и периодичность горения форсунок должны устанавливаться строго в соответствии с инструкцией по эксплуатации. При отсутствии инструкций зажигание форсунок должно производиться в водотрубных котлах - последовательно в соответствии с нумерацией горелок; в газотрубных или газоводотрубных котлах стремя или четырьмя топками - одновременно в двух крайних или в нижних топках; в двухтопочных котлах - в обоих топках одновременно.

2.2.10. При разводке огня необходимо тщательно следить за работой форсунок, не допуская подтекания топлива.

2.2.11. Подъем пара в котле следует производить по возможности медленно. Минимальная продолжительность подъема пара с момента зажигания огня в топке и до получения рабочего давления пара в котле не должна быть меньше указанной в инструкции по эксплуатации.

2.2.12. Обо всех случаях ускоренного подъема пара надлежит сделать запись в машинном журнале.

2.2.13. Во время подъема пара необходимо производить осмотр котла с целью обнаружения пропусков воды и пара. Обжатие крышек лазов, лючков, фланцев разрешается производить специальным инструментом в присутствии механика, в заведовании которого находится котел, при давлении пара не более 0.5 МПа (5 кгс/см2) без ударов или применения дополнительных рычагов. В случае неустойчивой работы форсунок необходимо прекратить розжиг и устранить неполадки.

2.2.14. При подъеме пара в котле необходимо последовательно производить следующие операции:

.1. при появлении непрерывной струи пара из воздушного клапана закрыть его; полностью закрыть паровые клапаны на котле, за исключением клапанов, обеспечивающих проток пара через пароперегреватель;

.2. в течение всего периода подъема пара следить за показаниями манометров, за уровнем воды в котле, а также продувать пароперегреватели согласно инструкции по эксплуатации;

.3. при достижении давления, указанного в инструкции по эксплуатации (а при отсутствии указания - при достижении половины рабочего давления пара), подрывом вручную проверить действие предохранительных клапанов и надежную их посадку при закрытии. Если предохранительные клапаны не действуют, огонь в топках должен быть потушен, давление в котле снижено до атмосферного, после чего клапаны вскрыты для устранения дефектов;

.4. котел сообщить с паропроводом на вспомогательные механизмы при открытом продувании пароперегревателя;

.5. при необходимости опробовать в действии вспомогательные механизмы по достижении давления пара, достаточного для их пуска. При наличии расхода пара из котла пустить питательный насос или инжектор, подавая воду в котел через водоподогреватель и регулируя питание вручную.

2.2.15. Подъем пара считается законченным по достижении в котле рабочего давления. При этом регулятор питания следует включить в работу на автоматическом режиме.

2.2.16. При включении средств автоматизации в случае неустойчивой работы необходимо удалить воздух из импульсных трубопроводов и полостей или устройств, заполняемых конденсатом, пополнить убыль конденсата. У регуляторов уровня после продувания импульсных трубопроводов до включения в работу необходима выдержка для самозаполнения их конденсатом.

2.2.17. После достижения рабочего давления пара в котле необходимо произвести верхнее продувание и проверку действия предохранительных клапанов, водоуказательных приборов, средств питания, пробных клапанов, клапанов нижнего продувания, защит котла.

2.3. Включение котла в работу

2.3.1. Включение котла в работу на внешние потребители должно производиться только после опробования резервных питательных средств и топливных насосов. Перед включением котла уровень воды в нем не должен превышать рабочего.

2.3.2. При сообщении котла с холодной магистралью необходимо прогревать ее не менее 15 мин (в зависимости от длины паропровода), открыв продувание паропровода и приоткрыв разобщительный клапан. Затем осмотреть магистраль, убедиться в отсутствии пропусков пара. При отсутствии расхода пара охлаждение пароперегревателя производить продуванием коллектора перегретого пара.

2.3.3. Перед увеличением нагрузки котла необходимо в форсунках со сменными шайбами сменить стояночные распылительные шайбы на основные.

2.3.4. При подключении котла в параллельную работу с действующим необходимо стронуть разобщительный клапан, по истечении 5 мин слегка приоткрыть его, затем в течение 5-10 мин медленно и осторожно открыть на нужную величину, Давление в подключаемом котле должно быть таким же или на 0,05-0,1 МПа (0,5 - 1,0 кгс/см2) больше, чем в паропроводе. Если инструкцией предусмотрены разводка огня и подъем пара при заполненном водой пароперегревателе, то котел должен включаться в работу при давлении в нем на 0,05 МПа (0,5 кгс/смг) меньше, чем в паропроводе.

2.3.5. Включение главного котла в параллельную работу на ходовом режиме должно производиться при открытых клапанах продувания главного паропровода и его арматуры и сниженной нагрузке главного двигателя вплоть до самого малого хода.

2.3.6. После включения котла в работу должны быть включены все системы автоматического и дистанционного управления котлом, а также все устройства сигнализации и защиты, для чего необходимо:

.1. при установившемся режиме котельной установки перевести регулирующие устройства с ручного на автоматическое управление в соответствии с указаниями инструкции по эксплуатации, соблюдая последовательность включения регуляторов и требования п. 2.2.16;

.2. установить заданные значения регулируемых параметров при помощи ручного или дистанционного управления регулирующими устройствами;

.3. проверить поддержание регуляторами заданных значений параметров. Недопустимые отклонения устранить воздействием на задающие устройства соответствующих регуляторов;

.4. проверить работу вспомогательных механизмов, обслуживающих средства автоматизации.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 438.