Основные причины повышения температуры охлаждающей воды на выходе из дизеля и отходящего масла. Предпринимаемые в этих случаях меры
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Повышенная температура охлаждающей воды на выходе из двигателя.

Это является следствием перегрузки и наличия неисправностей в системе охлаждения. В последнем случае причинами могут оказаться засорение фильтров, кингстонов, водоохладителей, подсос: воздуха во всасывающий трубопровод или прорыв газов через трещины в крышках и втулках цилиндров и различные неисправности насосов и клапанов, а также терморегуляторов.

Роль соединительной муфты при работе многомашинных установок на ВРШ. Причины различия в частотах вращения на входном и выходном валах. Зависимости мощности и момента турбины и насоса от частоты вращения гребного винта при постоянной частоте вращения вала дизеля.

В таких ДЭУ нагрузка и частота вращения ГД, работающих через муфты и редуктор на гребной винт, на номинальном ходовом режиме назначаются также как и для ДЭУ с прямой передачей. Дополнительные потери в муфте, регуляторе отражаются лишь на КПД установки (12)- Однако тип и характеристика муфты существенно влияют на работу дизеля, тяговые свойства ПК и маневренность судна при пуске, перемене хода, торможении винта, и в меньшей степени при изменении условий плавания и сопротивления движению судна.

При работе ГД на винт имеются свои особенности, обусловленные характеристиками муфт. Наличие соединительной муфты в составе ПК практически не вызывает изменения передаваемого

момента и частоты вращения. Это означает, что моменты на входном и выходном валах равны между собой, а незначительное различие в частотах вращения вызывается потерями в муфте. В дизель-редукторных установках наибольшее распространение получили механические и гидродинамические муфты, а электродинамические встречаются сравнительно редко. Все типы муфт используются как муфты сцепления.

 

В состав гидродинамической муфты входят ротор насоса и ротор гидравлической турбины. В этом случае моменты, потребляемые насосом и развиваемые турбиной одинаковы и равны эффективному крутящему моменту дизеля, т. е. Мн = Мт = Me.

Значения мощности на валу насоса и турбины могут быть определены в соответствии с выражениями:

где Нн =Нт - теоретический напор, создаваемый насосом и равный напору, срабатываемому турбиной;

Q - подача насоса;

р - плотность масла;

ηН, ηТ - КПД насоса и турбины.

При этом потери в соединительной муфте будут определяться частотой скольжения

 

Требования Регистра, предъявляемые к дизелям, работающим на винт через муфту независимо от типа муфты и наличия всережимного регулятора. Особенности работы дизеля на ВРШ. Величина упора винта, при которой дизель работает в режиме холостого хода. Эксплуатационные задачи, решаемые с помощью регулятора нагрузки. Диапазон режимов работы с использованием ВРШ. Факторы, определяющие выбор способов управления.

Дизели, работающие на винт через муфту, независимо от типа муфты и наличия всережимного регулятора по требованию Регистра должны иметь регулятор безопасности Он как бы страхует работу всережимного регулятора и защищает дизель от разноса при внезапном отключении муфты на всех режимах всережимный регулятор должен дополняться устройством ограничения нагрузки, предохраняющим дизель от возможной перегрузки при отключении муфты или остановки одного из дизелей

Особенности работы установки на винт регулируемого шага

При работе ДЭУ с ВРШ имеется возможность дополнительного изменения нагрузки путем воздействия на шаг винта. При этом наряду с положительными качествами, которые отмечались ранее, представляется возможность компенсировать влияние внешних факторов на характеристику винта и исключить режимы работы в области "тяжелого" винта. В то же время при работе на ВРШ условия для перегрузки дизеля значительно более вероятны, чем при работе на ВФШ.

Особенности работы дизеля на ВРШ прослеживаются на всех стадиях задания режимов. Пуск и прогревание дизеля производится только из ЦПУ или с местного пульта управления. Дизель работает в режиме холостого хода при конструктивном нулевом упоре винта. Только после прогревания и проверки рабочих параметров управление передается на мостик и сообщается о готовности дизеля.

Последующие изменения режимов работы дизеля и хода судна осуществляются переключением рукоятки телеграфа на мостике. Командный сигнал поступает в комбинатор и разделяется на сигнал заданного шага H/D и частоты вращения п в соответствии с комбинаторной диаграммой [12]. Она охватывает все возможные режимы работы ДЭУ при маневрировании и эксплуатационных

К другим особенностям работы дизеля относится действие регулятора нагрузки. В процессе маневрирования из-за инерции судна и на установившихся режимах вследствие влияния внешних факторов на сопротивление движению судна возможны перегрузки дизеля или, наоборот, недоиспользование мощности. Благодаря регулятору нагрузки такие условия автоматически устраняются корректированием шага винта. При всех внешних возмущениях путем изменения шага винта можно стабилизировать нагрузку Ре (Me) и мощность дизеля. Область нагрузок и частот вращения охватывается программами [12]. Задание программ регулятора нагрузки возможно только из ЦПУ и производится в соответствии с техническим состоянием судна или спецификой работы судна. Выбор оптимальных программ особенно важен для траулеров, буксиров, судов ледового плавания, так как позволяет существенно улучшить тяговые свойства и без перегрузки дизеля получить необходимую скорость хода во льдах, с тралом, с буксиром. С использованием регулятора нагрузки решаются и другие важные задачи по оптимизации управления дизелем в частности:

- оптимизируется подача топлива во всем диапазоне скоростных режимов независимо от обрастания, глубины под килем, мертвой зыби, встречного ветра;

- улучшаются маневренные качества судна и сокращается тормозной путь при экстренной остановке;

- осуществляется автоматическая защита дизеля от перегрузки при выходе из строя ТНВД, форсунок отдельных цилиндров, а при внезапном разобщении муфт или остановке дизеля

- обеспечивается лучшее использование ресурса дизеля путем переключения программ и приведение их в соответствие с состоянием дизеля, сортом применяемого топлива;

- стабилизируется частота вращения на режимах работы с валогенератором при переменных внешних условиях, а при колебаниях тока в цепи валогенератора поддерживается полная загрузка главных дизелей.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 343.