Компетенции - способность субъекта целесообразно применить имеющиеся у него знания и умения в конкретной ситуации для эффективного решения поставленной задачи
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Академические компетенции - это владение методологией и терминологией, свойственным отдельной области знаний, понимание действующих в ней системных взаимосвязей и осознание их аксиоматических пределов. Академические компетенции включают знания и умения по изученным учебным дисциплинам ,умение учиться.

Социально-личностные компетенции включают культурно-ценностные ориентации ,знание идеологических ,нравственных ценностей общества и государства и умения следовать им . Социально-личностные личностные компетенции – это совокупность компетенций, относящихся к самому человеку как к лич нос ти и к взаимодействию личности с другими людьми, группой и обществом. Она включает компетенции:

1. Персональную (личностную), которая рассматривается как готовность к сохранению психического и физического здоровья, к постоянному повышению квалификации и как потребность в самопознании, саморазвитии, самоактуализации. В ее состав входят: готовность к самостоятельной работе, умение управлять своим временем, планировать и организовывать деятельность; готовность к постоянному саморазвитию, умение выстраивать стратегии личного и профессионального развития и обучения.

2. Коммуникативную, которая рассматривается как владение устным и письменным общением на разных языках, в том числе через Internet, как готовность к взаимодействию и сотрудничеству с другими членами общества, группой. В ее составе: владение приемами профессионального общения; умение строить межличностные отношения, работать в группе, конструктивно разрешать конфликтные ситуации и уважать точку зрения другого по данному вопросу.

3. Информационную, которая рассматривается как владение мультимедийными технологиями, понимание возможностей их применения и критическое отношение к информации, распространяемой СМИ. В ее составе: умение самостоятельно собирать, сохранять, анализировать, преобразовывать (делать выводы, строить прогнозы, получать новые знания путем анализа и синтеза различных сведений и т.д.) и передавать информацию; свободное владение программным обеспечением персонального компьютера и офисной техникой.

Профессиональные компетенции включают способность решать задачи, разрабатывать планы и обеспечивать их выполнение в избранной сфере профессиональной деятельности .Из ряда сторон профессиональной компетентности, упоминаемых во множестве работ, можно выделить следующие.

Актуальная квалифицированность (знания, умения и навыки из профессиональной области, способности продуктивного владения современными компьютерными информационными технологиями, необходимые и достаточные для осуществления профессиональной деятельности).

Когнитивная готовность (умение на деятельностном уровне осваивать новые знания, новый инструментарий, новые информационные и компьютерные технологии, выявлять информационную недостаточность, способность к успешному поиску и освоению, использованию необходимой и достаточной научной информации, умение учиться и учить других).

Вопрос 50.

Повышение профессиональной квалификации социального педагога : содержание ,формы и средства.

В процессе профессиональной деятельности социальный педагог имеет право на повышение своего профессионального уровня и квалификации. Профессиональный уровень может повышаться за счет прохождения курсов повышения квалификации, посещения специальных семинаров, тренингов, конференций и.т.д.
Квалификация повышается за счет присвоения квалификационных категорий в установленном порядке. К аттестации допускаются педагогические работники, которые имеют образование в соответствии с квалификационными требованиями и стажем работы в должности, по которой они аттестуются, 2 года, а для первой и высшей квалификационных категорий – 3 года со дня присвоения предыдущей квалификационной категории.
Присвоение квалификационных категорий (первой, второй, высшей) осуществляется последовательно. Для претендентов на высшую категорию аттестация состоит из квалификационного экзамена и аттестационной беседы. Экзамен предшествует беседе и проводится в соответствии с Положением о квалификационном экзамене. Педагогический работник может сдавать экзамен во время прохождения очередных курсов повышения квалификации, после спецкурсов по углублению знаний по отдельным направлениям педагогической деятельности или экстерном. Присвоение квалификационных категорий (первой, второй, высшей) осуществляется последовательно. Для претендентов на высшую категорию аттестация состоит из

квалификационного экзамена и аттестационной беседы. Экзамен предшествует беседе и проводится в соответствии с Положением о квалификационном экзамене.
Система повышения квалификации социальных педагогов включает:
1) Прохождение курсов повышения квалификации.
Повышение квалификации - это обучение, направленное на углубление знаний и совершенствование педагогической культуры в специально организованных образовательных структурах - институтах развития образования, Академии последипломного образования.
Объективная необходимость и значимость организационно-
педагогической целостности профессионально-педагогической подготовки и повышения квалификации педагогов обусловлены тем, что:
- подготовка и повышение квалификации социальных педагогов являются органичной частью всей системы подготовки и повышения квалификации педагогов школ страны;
- овладение теоретическими основами педагогической культуры социальными педагогами ведется одновременно и в тесной связи с освоением педагогической практики, благодаря чему достигается целостность педагогической подготовки субъектов культурной среды школы;
- в процессе подготовки и повышения квалификации социальных педагогов не только совершенствуются и корректируются социально- и психолого-педагогические знания и способности, но и формируются, изменяются в целом личность, ее личностные качества.
2) Организацию специализированной подготовки социальных педагогов в образовательных округах: проведение учебных сессий, посвященных основным сферам их деятельности, семинаров по психологии общения, по изменению педагогической позиции (групповая работа, тренинги), по освоению социально педагогических технологий; клуб общения, индивидуальные консультации.
3) Для повышения эффективности работы по развитию педагогической культуры создаются кафедры или направления в социальной службе школы, целью которых являлась не только методическая работа, обсуждение педагогического опыты, но и интеграция социальных педагогов и иных педагогов для участия в научно-исследовательских проектах.
4) Выполнение заданий в рамках исследовательской деятельности социальных педагогов.
5) Научно-исследовательскую деятельность социальных педагогов: поиск и апробация социально-педагогических технологий, складывание индивидуальной программы самоорганизации, определение реального объема содержания работы, фиксация затруднений, разработка программы самообразования, анализ собственной деятельности, творческий отчет, доклады; разработка сценариев, подготовка материалов для обобщения, создание индивидуальной программы работы.
6) Самообразование. Самостоятельный поиск научно-методической литературы, сфер профессионального педагогического общения, адекватных индивидуальным целям и задачам учителей-предметников и классного руководителя.
7) Практическая деятельность по освоению современного содержания работы.



















Дата: 2019-03-05, просмотров: 209.