Задача психолога — создать такие условия, в которых ребенок смог бы увидеть, пережить, примерить на себя различные варианты поведения, решения своих проблем, различные пути самореализации и утверждения себя в мире. Показать альтернативные пути и научить ими пользоваться— в этом смысл профессиональной сопровождающей деятельности школьного психолога. Воспользуется ли ребенок этим новым знанием, применит ли его в жизни, зависит от него. От него и от его родителей, если они все еще несут основную ответственность за его жизнь.
Принципы организации функционирования психологической службы в системе образования
Общие положения
1. Служба практической психологии образования (далее Служба) является структурным подразделением системы образования , предназначенным для обеспечения прогрессивного психического развития детей и подростков, развития их способностей, склонностей, реализации их потенций, профилактики возможных отклонений.
2. Структурные звенья Службы имеются в каждом образовательном учреждении (детских садах, школах разного типа, детских домах, интернатах и др.). Основными учреждениями службы являются центры психологической Службы разного уровня. В органах управления образованием разного уровня действуют отделы службы практической психологии образования .Центры психологической службы всех уровней включаются в перечень учреждений образования.
3. Работа Службы основывается на строгом соблюдении актов и законов об обеспечении защиты и развития детей. В своей деятельности Служба руководствуется законодательством Рб в области образования, нормативными документами и актами, приказами, настоящим Положением, положениями и уставами соответствующих звеньев Службы.
4. Деятельность Службы и отдельных ее подразделений финансируется за счет бюджета образования регионов, а также за счет целевых выплат на создание и деятельность Службы.
Вопрос 35.
Система работы соц.педагога в УО.
Организация работы педагога социального в образовании
Ведущие направления и содержание деятельности педагога социального в системе воспитательно-образовательныхучреждений
В сферу деятельности социального педагога в воспитательно-образовательных учреждениях различного типа и профиля входит:
· социум, окружающий ребенка, семью, воспитательно-образовательное учреждение;
· ребенок, детский и педагогический коллектив;
· семья и семейно-соседская общность;
· детские и молодежные формирования и объединения;
· дети-инвалиды, сироты, а также одаренные дети;
· молодежь, составляющая группу социального «риска», их семьи.
Социальный педагог исследуют социум, окружающий ребенка, его семью, воспитательно-образовательное пространство. Он стремится точно определить «социальный диагноз», воспитательный потенциал микросоциума, готовность к включению всех значимых участников воспитательного процесса в социально-педагогическую деятельность. Работает над устранением тех явлений, которые негативно влияют на самочувствие личности, семьи, процесса социального воспитания. Привлекает различные учреждения, организации, общественные и частные структуры к взаимодействию в целях расширения жизненного пространства ребенка, его воспитания и социализации.Специфика профессиональной деятельности социального педагога в учреждениях воспитательно-образовательной системы определяет его функциональные обязанности.
Функции социального педагога
Диагностическая – оценивает степень и направленность влияний условий жизни, социума, круга общения семьи, учреждений образования, СМИ и т.д.
Прогностическая – участие в создании региональных программ социального воспитания, проектирования микросоциума, ИКП по работе с семьей, ребенком, группами социального «риска».
Воспитательная – участие в формировании воспитательного потенциала микросоциума, влияет на поведение детей и молодежи, транслирует педагогические знания в области воспитания.
Организаторская – организует социально значимую деятельность, оказывает влияние на организацию досуговой деятельности, ЗОЖ, координирует развитие детской и молодежной инициатив, содействует трудоустройству, организует взаимодействие различных социальных институтов.
Коммуникативная – уважает человеческое достоинство, налаживает контакты с семьей, педагогами и социальными институтами.
Социально-терапевтическая – организует и осуществляет социальную терапию, психолого-педагогическую, коррекционную помощь личности в охране ее психического, физического, нравственного здоровья, занимается профилактикой и преодолением негативных явлений.
Охраннозащитная – защищает интересы и права личности, семьи на основании законодательных актов.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 240.