По этим параметрам и нужно оценивать эффективность деятельности школьного психолога
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задача психоло­га — создать такие условия, в которых ребенок смог бы увидеть, пережить, примерить на себя различные вариан­ты поведения, решения своих проблем, различные пути са­мореализации и утверждения себя в мире. Показать аль­тернативные пути и научить ими пользоваться— в этом смысл профессиональной сопровождающей деятельности школьного психолога. Воспользуется ли ребенок этим но­вым знанием, применит ли его в жизни, зависит от него. От него и от его родителей, если они все еще несут основную ответственность за его жизнь.

Принципы организации функционирования психологической службы в системе образования

Общие положения

1. Служба практической психологии образования (далее Служба) является структурным подразделением системы образования , предназначенным для обеспечения прогрессивного психического развития детей и подростков, развития их способностей, склонностей, реализации их потенций, профилактики возможных отклонений.

2. Структурные звенья Службы имеются в каждом образовательном учреждении (детских садах, школах разного типа, детских домах, интернатах и др.). Основными учреждениями службы являются центры психологической Службы разного уровня. В органах управления образованием разного уровня действуют отделы службы практической психологии образования .Центры психологической службы всех уровней включаются в перечень учреждений образования.

3. Работа Службы основывается на строгом соблюдении актов и законов об обеспечении защиты и развития детей. В своей деятельности Служба руководствуется законодательством Рб  в области образования, нормативными документами и актами, приказами,  настоящим Положением, положениями и уставами соответствующих звеньев Службы.

4. Деятельность Службы и отдельных ее подразделений финансируется за счет бюджета образования регионов, а также за счет целевых выплат на создание и деятельность Службы.

Вопрос 35.

Система работы соц.педагога в УО.

                Организация работы педагога социального в образовании

Ведущие направления и содержание деятельности педагога социального в системе воспитательно-образовательныхучреждений

В сферу деятельности социального педагога в воспитательно-образовательных учреждениях различного типа и профиля входит:

· социум, окружающий ребенка, семью, воспитательно-образовательное учреждение;

· ребенок, детский и педагогический коллектив;

· семья и семейно-соседская общность;

· детские и молодежные формирования и объединения;

· дети-инвалиды, сироты, а также одаренные дети;

· молодежь, составляющая группу социального «риска», их семьи.

Социальный педагог исследуют социум, окружающий ребенка, его семью, воспитательно-образовательное пространство. Он стремится точно определить «социальный диагноз», воспитательный потенциал микросоциума, готовность к включению всех значимых участников воспитательного процесса в социально-педагогическую деятельность. Работает над устранением тех явлений, которые негативно влияют на самочувствие личности, семьи, процесса социального воспитания. Привлекает различные учреждения, организации, общественные и частные структуры к взаимодействию в целях расширения жизненного пространства ребенка, его воспитания и социализации.Специфика профессиональной деятельности социального педагога в учреждениях воспитательно-образовательной системы определяет его функциональные обязанности.

                               Функции социального педагога

Диагностическая – оценивает степень и направленность влияний условий жизни, социума, круга общения семьи, учреждений образования, СМИ и т.д.

Прогностическая – участие в создании региональных программ социального воспитания, проектирования микросоциума, ИКП по работе с семьей, ребенком, группами социального «риска».

Воспитательная – участие в формировании воспитательного потенциала микросоциума, влияет на поведение детей и молодежи, транслирует педагогические знания в области воспитания.

Организаторская – организует социально значимую деятельность, оказывает влияние на организацию досуговой деятельности, ЗОЖ, координирует развитие детской и молодежной инициатив, содействует трудоустройству, организует взаимодействие различных социальных институтов.

Коммуникативная – уважает человеческое достоинство, налаживает контакты с семьей, педагогами и социальными институтами.

Социально-терапевтическая – организует и осуществляет социальную терапию, психолого-педагогическую, коррекционную помощь личности в охране ее психического, физического, нравственного здоровья, занимается профилактикой и преодолением негативных явлений.

Охраннозащитная – защищает интересы и права личности, семьи на основании законодательных актов.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 214.