Самоконтроль по ситуационным задачам
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

    1. 2,4-ДНФ (сильный разобщающий агент) пытались одно время использовать для борьбы с ожирением. На чем основывался такой выбор? Теперь такого рода разобщающие агенты уже не применяются в качестве лекарственных препаратов, поскольку известны случаи, когда их применение приводило к летальному исходу. Почему прием разобщающих агентов может вызвать смерть?

Ответ: Разобщители повышают потребление кислорода и скорость переноса электронов по дыхательной цепи, но разобщают окисление и фосфорилирование. В результате образование АТФ резко снижается, что может вызвать гибель организма.

    2. Выберите утверждения, которые правильно отражают особенности регуляции реакций общего пути катаболизма. Ответ поясните.

    а) изоцитратдегидрогеназа является аллостерическим ферментом;

    б) активность ПДГ не зависит от концентрации цитрата;

    в) скорость цикла Кребса не зависит от соотношения НАД+/НАДН;

    г) разобщители окисления и фосфорилирования не влияют на скорость реакций общего пути катаболизма.

Ответ: а) правильное утверждение;

б) правильное утверждение;

       в) неправильное утверждение, зависит;

г) неправильное утверждение, влияют.

    3. Что такое гипоэнергетическое состояние? Какое состояние, гипо- или гиперэнергетическое, будет в клетке при:

    а) нарушении кровообращения;

    б) гиповитаминозе РР, В1, В2;

    в) нарушении целостности митохондриальной мембраны;

    г) увеличении концентрации АТФ в митохондриях.

Ответ поясните.

Ответ: Гипоэнергетическое состояние – это разнообразные состояния, при которых снижается синтез АТФ.

а) гипоэнергетическое из-за недостаточности кислорода;

       б) гипоэнергетическое из-за недостаточности витаминов, которые необходимы для образования кофакторов ферментов, участвующих в реакциях энергетического обмена;

в) гипоэнергетическое, так как не образуется электрохимический потенциал;

г) гиперэнергетическое.

    4. Подберите к пронумерованным метаболическим путям соответствующий буквенный ответ:

  1). Расщепление аминокислот до пирувата          А. Специфический путь

  2). Превращение глицерина в пируват   В. Неспецифический путь

  3). Расщепление аминокислот до ацетил-КоА     

  4). Распад жирных кислот до ацетил-КоА                 

  5). Превращение пирувата в ацетил-КоА

  6). Распад ацетил-КоА до СО2 и Н2О.

Ответ: 1 – А; 2 – А; 3 – А; 4 – А; 5 – А; 6 – В.

        5. Рассмотрите окисление ацетил-КоА в цикле Кребса при гипоксии и нормоксии. Сколько АТФ при этом образуется?

Ответ: При нормоксии окисление ацетил-КоА приводит к образованию 12 АТФ; при гипоксии образуется 1 АТФ в результате субстратного фосфорилирования в цикле Кребса.

        6. При длительном голодании основным источником энергии в печени становятся жирные кислоты, при окислении которых в митохондриях увеличивается концентрация ацетил-КоА. Как при этом изменится скорость окисления: а) пирувата, б) глюкозы? Каково биологическое значение этого явления?

Ответ: Скорость окисления пирувата и глюкозы снизится из-за ингибирующего влияния НАДН и ацетил-КоА на соответствующие процессы. Биологическое значение этого явления заключается в сохранении концентрации глюкозы в крови на нормальном уровне.

Перечень практических умений по изучаемой теме

   - умение решать ситуационные задачи;

    - умение работать с литературой.

Рекомендации по выполнению НИРС

   Подготовить доклады с использованием основной и дополнительной литературы, а также Интернет по следующим темам:

1) Механизмы образования активных форм кислорода в организме человека.

2) Супероксиддисмутаза и каталаза как механизм защиты организма от действия активных форм кислорода.

3) Глутатион, строение, значение в организме. Глутатионпероксидаза, участие в защите от активных форм кислорода.

4) Действие антиоксидантов в обезвреживании токсических форм кислорода.

 

 

        

Занятие №9

1. Тема «Строение углеводов. Физико-химические свойства. Переваривание углеводов. Обмен гликогена. Определение активности амилазы»

Формы работы:

- подготовка к лабораторному занятию;

- подготовка материалов по НИРС.

3. Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия:

- определение и классификация углеводов;

- строение моносахаридов, дисахаридов, полисахаридов;

- переваривание углеводов пищи;

- всасывание продуктов переваривания углеводов;

- роль печени в обмене углеводов;

- синтез гликогена, ход реакций, регуляция, значение;

- принцип метода определения активности амилазы в биологических жидкостях организма человека;

- диагностическое значение определения активности амилазы.

4. Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы

1. ФОСФОРОЛИЗ ГЛИКОГЕНА – ЭТО ПРОЦЕСС РАСЩЕПЛЕНИЯ ГЛИКОГЕНА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ:

1) фосфорной кислоты;

2) АТФ;

3) воды;

4) верной кислоты.

Правильный ответ: 1

2. КЛЮЧЕВЫМИ ФЕРМЕНТАМИ СИНТЕЗА ГЛИКОГЕНА ЯВЛЯЮТСЯ:

1) гексокиназа;

2) фосфоглюкомутаза;

3) гликогенсинтетаза;

4) фосфофруктокиназа,

Правильный ответ: 1, 3

3. КЛЮЧЕВЫМИ ФЕРМЕНТАМИ ФОСФОРОЛИЗА ГЛИКОГЕНА ЯВЛЯЮТСЯ:

1) фосфорилаза;

2) фосфогексоизомераза;

3) глюкозо-6-фосфатаза;

4) пируваткиназа.

Правильный ответ: 1, 3

4. ДЛЯ ФОСФОРОЛИЗА В ПЕЧЕНИ ХАРАКТЕРНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ОСОБЕННОСТИ:

1) поставляет глюкозу в кровь;

2) служит источником энергии в самой ткани;

3) ключевым ферментом является фосфорилаза;

4) процесс активируется инсулином;

5) процесс активируется глюкагоном;

6) характеризуется высокой активностью глюкозо-6-фосфатазы;

7) характеризуется отсутствием глюкозо-6-фосфатазы.

Правильный ответ: 1, 3, 5, 6

5. ДЛЯ ФОСФОРОЛИЗА В МЫШЦАХ ХАРАКТЕРНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ОСОБЕННОСТИ:

1) поставляет глюкозу в кровь;

2) служит источником энергии в самой ткани;

3) ключевым ферментом является фосфорилаза;

4) процесс активируется инсулином;

5) процесс активируется глюкагоном;

6) характеризуется высокой активностью глюкозо-6-фосфатазы;

7) характеризуется отсутствием глюкозо-6-фосфатазы.

Правильный ответ: 2, 3, 5, 7

6. ФЕРМЕНТЫ ФОСФОРОЛИЗА РАСПОЛОЖЕНЫ В СЛЕДУЮЩЕЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬ-НОСТИ:

1) фосфорилаза, фосфоглюкомутаза, глюкозо-6-фосфатаза;

2) фосфоглюкомутаза, фосфорилаза, глюкозо-6-фосфатаза;

3) глюкозо-6-фосфатаза, фосфорилаза, фосфоглюкомутаза.

Правильный ответ: 1

7. СИНТЕЗ ГЛИКОГЕНА АКТИВИРУЮТ:

1) инсулин;

2) глюкокортикостероиды;

3) катехоламины;

4) глюкагон;

5) цАМФ, Са2+.

Правильный ответ: 1

8. РАСПАД ГЛИКОГЕНА АКТИВИРУЮТ:

 1) инсулин;

 2) глюкокортикостероиды;

 3) катехоламины;

 4) глюкагон;

 5) цАМФ, Са2+.

Правильный ответ: 2, 3, 4, 5

9. Оптимум рн для переваривания углеводов в кишечнике составляет:

1) 7,4;

2) 6,8;                        

3) 5,2;

4) 8,0.

Правильный ответ: 1

10. НЕПЕРЕНОСИМОСТЬ МОЛОКА СВЯЗАНА С ОТСУТСТВИЕМ В ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОМ СОКЕ:

1) амилазы слюны;

2) мальтазы;

3) лактазы;

4) амило-1,6-гликозидазы.

Правильный ответ: 3

Дата: 2019-03-05, просмотров: 496.