Самоконтроль по ситуационным задачам
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

   1. Как отразится передозировка барбитуратами на потребление кислорода?

   Ответ. Потребление кислорода снизится, так как барбитураты блокируют дыхательную цепь.

   2. 2,4-ДНФ (сильный разобщающий агент) пытались одно время использовать для борьбы с ожирением. На чем в принципе могло быть основано такое использование? Теперь такого рода разобщающие агенты уже не применяются в качестве лекарственных препаратов, поскольку из­вестны случаи, когда их применение приводило к летальному исходу. По­чему прием разобщающих агентов может вызвать смерть?

   Ответ. Разобщители повышают потребление кислорода и скорость переноса электронов по дыхательной цепи, но разобщают окисление и фосфорилирование. В результате образование АТФ резко снижается, что может вызвать смерть.

   3. Какую физиологическую функцию определяет величина Р/О?

   Ответ. Определяет степень разобщения окисления и фосфорилирования в дыхательной цепи.

   4. Выберите утверждения, которые правильно отражают особенности регуляции реакций общего пути катаболизма. Ответ поясните.

    а) изоцитратдегидрогеназа является аллостерическим ферментом;

    б) активность ПДГ не зависит от концентрации цитрата;

    в) скорость цикла Кребса не зависит от соотношения НАД+/НАДН;

    г) разобщители окисления и фосфорилирования не влияют на скорость реакций общего пути катаболизма.

    Ответ. а) правильное утверждение;

                    б) правильное утверждение;

                    в) неправильное утверждение, зависит;

                    г) неправильное утверждение, влияют.

  5. Какое состояние, гипо- или гиперэнергетическое, будет в клетке при:

              - нарушении кровообращения;

              - гиповитаминозе РР, В1, В2;

              - нарушении целостности митохондриальной мембраны;

              - увеличении концентрации АТФ в митохондриях.

    Ответ. Гипоэнергетическое; гипоэнергетическое; гипоэнергетическое; гиперэнер-гетическое.

    6. Подберите к пронумерованным метаболическим путям соот­ветствующий буквенный ответ:

  1). Расщепление аминокислот до пирувата       А. Специфический путь

  2). Превращение глицерина в пируват     В. Неспецифический путь

  3). Расщепление аминокислот до ацетил-КоА     

  4). Распад жирных кислот до ацетил-КоА                 

  5). Превращение пирувата в ацетил-КоА

 6). Распад ацетил-КоА до СО2 и Н2О.

Ответ. 1 – А; 2 – А; 3 – А; 4 – А; 5 – В; 6 – В.

Перечень практических умений по изучаемой теме

- умение решать ситуационные задачи;

    - умение работать с литературой.

Рекомендации по выполнению НИРС

- изучить методику выполнения лабораторной работы;

- решить задачи;

- подготовить обучающую программу по теме занятия (по желанию студентов)

       

 

 

    

 

 

Занятие №8

 

1. Тема «Активный кислород. Способы его обезвреживания. Антиоксиданты (интерактивная форма), контроль по теме «Биоэнергетика»»

Формы работы:

- подготовка к контрольному занятию;

- подготовка материалов по НИРС.

3. Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия:

- Что такое окисление?

- Что такое восстановление?

- Дайте понятие о биологическом окислении.

- Перечислите способы передачи электронов.

- Чем биологическое окисление отличается от окисления в неживой природе?

- Какая окислительная реакция дает больше всего энергии?

- Дайте характеристику этапам катаболизма

- Напишите в формулах пируватдегидрогеназную реакцию. Укажите продукты этой реакции и их дальнейшую судьбу.

- Как регулируется пируватдегидрогеназа?

- Напишите в формулах цикл Кребса.

- Назовите субстраты и продукты цикла Кребса. Какова их дальнейшая судьба?

- Дайте понятие о дегидрогеназе? Приведите примеры дегидрогеназ цикла Кребса. Чем они отличаются друг от друга?

- Что такое окислительное декарбоксилирование? Приведите примеры.

- Дайте понятие о субстратном фосфорилировании. Напишите эту реакцию в формулах.

- Какие витамины необходимы для работы цикла Кребса?

- Каково значение цикла Кребса?

- Назовите ключевые ферменты цикла Кребса и расскажите о их регуляции.

- Где в клетке находятся ферменты цикла Кребса?

- Какова связь цикла Кребса с дыхательной цепью?

- Что такое дыхательная цепь?

- Какие ферменты работают в дыхательной цепи? Назовите субстраты и продукты катализируемых ими реакций.

- Какие процессы сопряжены в дыхательной цепи?

- Что такое окислительное фосфорилирование?

- Назовите пункты сопряжения окисления и фосфорилирования в дыхательной цепи.

- Расскажите о механизме окислительного фосфорилирования.

- Как регулируется работа дыхательной цепи?

- Что такое сопряжение и разобщение в дыхательной цепи?

- Каков принцип действия разобщителей дыхательной цепи?

- Назовите пути использования АТФ в организме.

- Что такое свободное окисление?

- Чем окислительное фосфорилирование отличается от субстратного?

- Расскажите о тканевых и возрастных особенностях окислительных процессов.

- Охарактеризуйте ферменты класса оксидоредуктаз.

4. Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы (не предусмотрен).

Дата: 2019-03-05, просмотров: 392.