1. Как отразится передозировка барбитуратами на потребление кислорода?
Ответ. Потребление кислорода снизится, так как барбитураты блокируют дыхательную цепь.
2. 2,4-ДНФ (сильный разобщающий агент) пытались одно время использовать для борьбы с ожирением. На чем в принципе могло быть основано такое использование? Теперь такого рода разобщающие агенты уже не применяются в качестве лекарственных препаратов, поскольку известны случаи, когда их применение приводило к летальному исходу. Почему прием разобщающих агентов может вызвать смерть?
Ответ. Разобщители повышают потребление кислорода и скорость переноса электронов по дыхательной цепи, но разобщают окисление и фосфорилирование. В результате образование АТФ резко снижается, что может вызвать смерть.
3. Какую физиологическую функцию определяет величина Р/О?
Ответ. Определяет степень разобщения окисления и фосфорилирования в дыхательной цепи.
4. Выберите утверждения, которые правильно отражают особенности регуляции реакций общего пути катаболизма. Ответ поясните.
а) изоцитратдегидрогеназа является аллостерическим ферментом;
б) активность ПДГ не зависит от концентрации цитрата;
в) скорость цикла Кребса не зависит от соотношения НАД+/НАДН;
г) разобщители окисления и фосфорилирования не влияют на скорость реакций общего пути катаболизма.
Ответ. а) правильное утверждение;
б) правильное утверждение;
в) неправильное утверждение, зависит;
г) неправильное утверждение, влияют.
5. Какое состояние, гипо- или гиперэнергетическое, будет в клетке при:
- нарушении кровообращения;
- гиповитаминозе РР, В1, В2;
- нарушении целостности митохондриальной мембраны;
- увеличении концентрации АТФ в митохондриях.
Ответ. Гипоэнергетическое; гипоэнергетическое; гипоэнергетическое; гиперэнер-гетическое.
6. Подберите к пронумерованным метаболическим путям соответствующий буквенный ответ:
1). Расщепление аминокислот до пирувата А. Специфический путь
2). Превращение глицерина в пируват В. Неспецифический путь
3). Расщепление аминокислот до ацетил-КоА
4). Распад жирных кислот до ацетил-КоА
5). Превращение пирувата в ацетил-КоА
6). Распад ацетил-КоА до СО2 и Н2О.
Ответ. 1 – А; 2 – А; 3 – А; 4 – А; 5 – В; 6 – В.
Перечень практических умений по изучаемой теме
- умение решать ситуационные задачи;
- умение работать с литературой.
Рекомендации по выполнению НИРС
- изучить методику выполнения лабораторной работы;
- решить задачи;
- подготовить обучающую программу по теме занятия (по желанию студентов)
Занятие №8
1. Тема «Активный кислород. Способы его обезвреживания. Антиоксиданты (интерактивная форма), контроль по теме «Биоэнергетика»»
Формы работы:
- подготовка к контрольному занятию;
- подготовка материалов по НИРС.
3. Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия:
- Что такое окисление?
- Что такое восстановление?
- Дайте понятие о биологическом окислении.
- Перечислите способы передачи электронов.
- Чем биологическое окисление отличается от окисления в неживой природе?
- Какая окислительная реакция дает больше всего энергии?
- Дайте характеристику этапам катаболизма
- Напишите в формулах пируватдегидрогеназную реакцию. Укажите продукты этой реакции и их дальнейшую судьбу.
- Как регулируется пируватдегидрогеназа?
- Напишите в формулах цикл Кребса.
- Назовите субстраты и продукты цикла Кребса. Какова их дальнейшая судьба?
- Дайте понятие о дегидрогеназе? Приведите примеры дегидрогеназ цикла Кребса. Чем они отличаются друг от друга?
- Что такое окислительное декарбоксилирование? Приведите примеры.
- Дайте понятие о субстратном фосфорилировании. Напишите эту реакцию в формулах.
- Какие витамины необходимы для работы цикла Кребса?
- Каково значение цикла Кребса?
- Назовите ключевые ферменты цикла Кребса и расскажите о их регуляции.
- Где в клетке находятся ферменты цикла Кребса?
- Какова связь цикла Кребса с дыхательной цепью?
- Что такое дыхательная цепь?
- Какие ферменты работают в дыхательной цепи? Назовите субстраты и продукты катализируемых ими реакций.
- Какие процессы сопряжены в дыхательной цепи?
- Что такое окислительное фосфорилирование?
- Назовите пункты сопряжения окисления и фосфорилирования в дыхательной цепи.
- Расскажите о механизме окислительного фосфорилирования.
- Как регулируется работа дыхательной цепи?
- Что такое сопряжение и разобщение в дыхательной цепи?
- Каков принцип действия разобщителей дыхательной цепи?
- Назовите пути использования АТФ в организме.
- Что такое свободное окисление?
- Чем окислительное фосфорилирование отличается от субстратного?
- Расскажите о тканевых и возрастных особенностях окислительных процессов.
- Охарактеризуйте ферменты класса оксидоредуктаз.
4. Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы (не предусмотрен).
Дата: 2019-03-05, просмотров: 441.