№ сосочка | Пробы до приема пищи | Пробы после приема пищи | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 |
Рекомендации по оформлению работы. Подсчитайте общее число положительных ответов и уровень мобилизации, выраженный в процентах. Сравните показатели уровня мобилизации до и после приема пищи и сделайте вывод о механизме выявленных изменений.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа 6 . Определение порога вкусовой чувствительности
Для работы необходимо: глазная пипетка, растворы со следующей концентрацией: солянокислый хинин – 1; 0,1; 0,01; 0,001%; сахароза – 10; 1; 0,1; 0,01%; лимонная кислота - 10; 1; 0,1; 0,01%; хлористый натрий - 10; 1; 0,1; 0,01%, дистиллированная вода.
Ход работы. 1. На язык испытуемого (согласно топографии вкусовых полей) нанесите пипеткой каплю раствора сахарозы. Начните с минимальной концентрации и увеличивайте ее до значения, при котором испытуемый точно определит вкус вещества. Каждая проба должна длиться 10-12 с, после чего рот необходимо прополоскать водой. Между пробами соблюдайте интервал 1-2 мин.
2. Аналогичные исследования проведите с другими веществами.
3. Полученные результаты занесите в таблицу 9.
Таблица 9
Вкусовая чувствительность
Вкусовое вещество | Вкусовая чувствительность, % | Пороговая концентрация раствора, % |
Сладкое | 0,25 – 1,25 | |
Горькое | 0,0001 – 0,0003 | |
Кислое | 0,05 – 1,25 | |
Соленое | 0,25 – 1,25 |
Рекомендации по оформлению работы. Проанализируйте полученные результаты, отметив минимальную концентрацию веществ, вызывающих разные вкусовые ощущения при раздражении соответствующих рецепторов ротовой полости.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа 7. Обонятельная адаптация
Для работы необходимо: пахучие вещества (метиловый и этиловый спирт, гвоздичное масло, душистый перец)
Ход работы. 1. Многократно поочередно подносите к носу испытуемого пузырьки с метиловым и этиловым спиртом. Убедитесь, что через некоторое время их запахи становятся неразличимыми, а вскоре исчезает и само ощущение запаха.
2. Поднесите к носу пузырек с каким-либо другим пахучим веществом. Отметьте, что свежий запах будет восприниматься отчетливо.
3. Проделайте тот же опыт, взяв в качестве раздражителей гвоздичное масло и душистый перец.
Рекомендации по оформлению работы. Объясните изменение восприятия запахов после многократного воздействия пахучих веществ на обонятельные рецепторы.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа 8. Связь вкусового и обонятельного анализаторов
Для работы необходимо: кусочек лука, кусочек яблока, пинцет.
Ход работы. 1. Испытуемому с закрытыми глазами и зажатым носом положите на язык кусочек лука.
2. Через несколько секунд уберите лук и положите кусочек яблока.
3. После того как испытуемый откроет глаза и разожмет нос, предложите ему определить, какой продукт находился у него во рту.
4. Положите испытуемому на язык кусочек лука, как и в предыдущем опыте, предложите ему разжать нос и определить, какой продукт находится у него во рту.
Рекомендации по оформлению работы. Объясните механизм взаимосвязи вкусового и обонятельного анализаторов при восприятии вкуса.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________ ____________________
Дата выполнения Подпись преподавателя
Лабораторно-практическая работа № 7
Внутренние побудительные мотивы поведения животных
Вопросы для подготовки к занятию:
1. Внутренние побудительные мотивы поведения животных.
2. Потребность – как основа причин поведенческого акта. Классификация по-
требностей.
3. Эмоции как побудительные причины поведения.
4. Что такое «мотивация» поведения? Биологическая значимость мотивации и
механизм ее образования.
5. Материальный субстрат эмоций. Роль мимики в поведении приматов, кошек
и собак.
6. Теории происхождения жажды и голода.
Оценка за контрольную работу:______ Подпись преподавателя:___________
Дата: 2019-03-05, просмотров: 401.