Виды текущего контроля | Количество видов текущего контроля | Количество баллов за единицу | Количество баллов |
Контрольная работа | 15 | 20 | 300 |
Коллоквиум | 2 | 100 | 200 |
Всего | - | - | 500 |
Таблица 4
Итоговая рейтинговая система оценки успеваемости
Показатели успеваемости | Оценка успеваемости | ||||
Неудовл. | Удовл. | Хорошо | Отлично | ||
В % от максимального балла | < 60 | 60 - 79 | 80 - 89 | 90 - 100 | |
Количество баллов | За текущую успеваемость | < 300 | 301 - 399 | 400- 449 | 450 - 500 |
За экзамен | < 60 | 61 - 79 | 80 - 89 | 90 - 100 | |
Итого | < 360 | 361 - 479 | 480 - 539 | 540 - 600 |
К итоговой аттестации (экзамену) допускаются студенты, набравшие за период обучения не менее 50% (250 баллов) от максимальной суммы баллов (500 баллов) за текущую успеваемость. Студенты, набравшие за период обучения менее 50% (250 баллов) от максимальной суммы баллов, к экзамену не допускаются, как не справившиеся с учебной программой.
Итоговая оценка по дисциплине складывается из баллов, полученных за ткущую успеваемость и баллов, полученных на экзамене.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
№ п / п | Автор, название, издательство, год издания |
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА * | |
1 | Иванов А.А., Ксенофонтова А.А., Войнова О.А. Практикум по этологии основами зоопсихологии. – СПб.: Лань, 2013. |
2 | Зорина З.А., Полетаева И.И., Резникова Ж.И. Основы этологии и генетики поведения. М.: МГУ, 2002. |
3 | Зорина З.А., Полетаева И.И. Элементарное мышление животных. М: 2003. 320 с. |
4 | Иванов А.А. Этология с основами зоопсихологии. СПб.: Лань, 2007. |
5 | Иванов А.А. Физиология рыб. М.: Мир, 2003. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА * | |
1 | Авзалов Р.Х., Гущин П.Я. Этология животных. Уфа.: БГУ, 2001. 259 с. |
2 | Батуев А.С.Физиология высшей нервной деятельность и сенсорных систем. С.-Пб. Питер. 2006. 316 с. |
3 | Гороховская Е.А. Этология: Рождение научной дисциплины. С.-Петербург. «Алетея», 2001. |
4 | Мак-Фарленд Д. Поведение животных. М.: Мир, 1988. |
5 | Шульговский В.В. Основы нейрофизиологии. М,: Аспект-пресс, 2000. |
6 | Крученкова Е.П. Материнское поведение млекопитаюдщих. М.: URSS. 2009. 207 c. |
7 | Никольская А.В. Зоопсихология и межвидовая психология М.: Эксмо, 2011, 348 с. |
8 | Панов Е.Н. Поведение животных и этологическая структура популяций М.: URSS, 2000. 423 с. |
9 | Скопичев В.Г. Поведение животных . С-Пб. Лань, 2009. 622 с. |
10 | Шовен Р. Поведение животных. М.: Либрикон, 2009. |
* - алфавитном порядке
Лабораторно-практическая работа № 1
Предмет и методы изучения поведения животных
Работа 1. Перечислите основные методы, используемые для изучения поведения и психики животных.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа 2. Ознакомление с методиками научения крыс в 12-ти лучевом радиальном лабиринте с положительным подкреплением и тонельном лабиринте с отрицательным подкреплением.
1. Зарисуйте схему 12-ти лучевого радиального лабиринта с указанием его основных частей.
2. Зарисуйте схему тоннельного лабиринта с указанием его составных частей.
3. Перечислите условия, необходимые для научения животных методом лабиринтов.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа 3. Ознакомление с методикой научения кошек методом «проб и ошибок» в проблемном ящике Торндайка.
1. Зарисуйте схему «проблемного ящика» и опишите принцип научения животных методом «проб и ошибок».
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата выполнения Подпись преподавателя
Лабораторно-практическая работа № 2
Дата: 2019-03-05, просмотров: 291.