Способ восприятия раздражителя и память собаки
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Исследуемые показатели

Восприятия пищи

Зрительное Зрительное, одоральное Зрительное, одоральное, вкусовое
Очередность выбора мисок      
Характеристика поведения собаки      

 

Рекомендации к оформлению работы. Охарактеризуйте особенности поведения собаки при решении поставленной задачи и сделайте заключение о роли комплексного восприятия пищи на процесс хранения информации.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа 4. Определение объема кратковременной слуховой памяти у человека

Для работы необходимо: таблица из однозначных цифр.

Ход работы. 1. Заслушайте 1-й ряд цифр, зачитываемый преподавателем, а затем запишите его в таблице 25. Прослушайте диктуемый преподавателем 2-ой ряд цифр, и вновь запишите его и т.д.

2. После того, как прослушаете и запишите все ряды цифр, проверьте правильность воспроизведения рядов цифр при повторном прослушивании зачитываемых преподавателем этих же рядов цифр.

3. Определите ряд цифр, в котором впервые обнаружена ошибка (изменен порядок цифр, величина ряда, неверно записана цифра). В этом случае объем памяти будет равен количеству цифр в последнем правильно написанном ряду, т.е. в ряду предыдущем ошибочному.

Таблица 25

Таблица для определения объема кратковременной памяти

№ ряда

Количество чисел в ряду

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1                    
2                    
3                    
4                    
5                    
6                    
7                    
8                    

 

Рекомендации к оформлению работы. На основании полученных данных определите свой объем кратковременной памяти и сравните его со средним значением объема кратковременной слуховой памяти (7±2 ед.).

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа 5. Исследование памяти по методу А.Р. Лурия

Для работы необходимо: таблица со словами, группа студентов, разделенная на две подгруппы (испытуемые и исследователи).

Ход работы. 1. Студенты - испытуемые внимательно заслушайте медленно и четко читаемые преподавателем 10 слов. 

2. После окончания чтения слов, сразу же повторите столько слов, сколько запомнили (повторять можно в любом порядке), а исследователи в это время в таблице 26 отмечайте правильно названные слова.

3. Прослушайте последовательно 5 раз те же слова, читаемые преподавателем и снова повторяйте их в произвольном порядке исследователю.

4. Спустя 50-60 мин снова продиктуйте те же слова исследователю, но без предварительного прослушивания.

Таблица 26

Результаты исследования памяти

Слова

Повторения

1 2 3 4 5 Час спустя
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

 

Рекомендации к оформлению работы. Используя полученные данные, составьте «кривую запоминания». Для этого по оси Х откладывают номера повторения, а по оси У – количество правильно воспроизведенных слов.

 

 

Проанализируйте полученные результаты и сделайте заключение относительно особенностей запоминания информации участниками эксперимента. При оценке результата работы необходимо обратить внимание не столько на абсолютное количество слов в памяти, сколько на соотношение результатов первого и последующих повторений, которые отмечаются в таблице.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________                                                      ____________________

        Дата выполнения                                                      Подпись преподавателя

 

Лабораторно-практическая работа № 11

Научение животных методом «проб и ошибок» в проблемном

Ящике Торндайка

Вопросы для подготовки к занятию:

1. Личный опыт животных как интеграция врожденно обусловленных стереотипов поведения и индивидуально приобретенных адаптаций.

2. Классификация приобретенных форм поведения.

3. Характеристика облигатных форм научение.

4. Факультативное научение.

5. Латентное научение.

6. Игровое самообучение.

 

Оценка за контрольную работу:______  Подпись преподавателя:___________

Для работы необходимо: проблемный ящик Торндайка с отпирающим устройством в виде рычага, секундомер, кошки.

Ход работы. 1. Поместите кошку в проблемный ящик и засеките время, которое затратит животное на решение задачи, направленной на удовлетворение потребности в свободе (рефлекс свободы по И.П.Павлову) путем случайного нажатия на рычаг, открывающий дверцу ящика.

2. Наблюдайте за поведением животного в проблемном ящике и опишите особенности его поведения.

3. После случайного нажатия кошкой на рычаг и выхода из ящика, вновь поместите ее в экспериментальное устройство и проведите исследования аналогичные п. 1 и п. 2.

4. Помещайте вновь кошку в проблемный ящик до тех пор, пока у животного не выработается инструментальный условный рефлекс на условный стимул в виде педали. Учитывайте количество правильных решений поставленной задачи, каждый раз фиксируя время, затраченное животным на достижение цели.

5. Результаты тестирования занесите в таблицу 27.   

Таблица 27

Дата: 2019-03-05, просмотров: 391.