Исследуемые показатели | Восприятия пищи | ||
Зрительное | Зрительное, одоральное | Зрительное, одоральное, вкусовое | |
Очередность выбора мисок | |||
Характеристика поведения собаки |
Рекомендации к оформлению работы. Охарактеризуйте особенности поведения собаки при решении поставленной задачи и сделайте заключение о роли комплексного восприятия пищи на процесс хранения информации.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа 4. Определение объема кратковременной слуховой памяти у человека
Для работы необходимо: таблица из однозначных цифр.
Ход работы. 1. Заслушайте 1-й ряд цифр, зачитываемый преподавателем, а затем запишите его в таблице 25. Прослушайте диктуемый преподавателем 2-ой ряд цифр, и вновь запишите его и т.д.
2. После того, как прослушаете и запишите все ряды цифр, проверьте правильность воспроизведения рядов цифр при повторном прослушивании зачитываемых преподавателем этих же рядов цифр.
3. Определите ряд цифр, в котором впервые обнаружена ошибка (изменен порядок цифр, величина ряда, неверно записана цифра). В этом случае объем памяти будет равен количеству цифр в последнем правильно написанном ряду, т.е. в ряду предыдущем ошибочному.
Таблица 25
Таблица для определения объема кратковременной памяти
№ ряда | Количество чисел в ряду | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 | ||||||||||
7 | ||||||||||
8 |
Рекомендации к оформлению работы. На основании полученных данных определите свой объем кратковременной памяти и сравните его со средним значением объема кратковременной слуховой памяти (7±2 ед.).
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа 5. Исследование памяти по методу А.Р. Лурия
Для работы необходимо: таблица со словами, группа студентов, разделенная на две подгруппы (испытуемые и исследователи).
Ход работы. 1. Студенты - испытуемые внимательно заслушайте медленно и четко читаемые преподавателем 10 слов.
2. После окончания чтения слов, сразу же повторите столько слов, сколько запомнили (повторять можно в любом порядке), а исследователи в это время в таблице 26 отмечайте правильно названные слова.
3. Прослушайте последовательно 5 раз те же слова, читаемые преподавателем и снова повторяйте их в произвольном порядке исследователю.
4. Спустя 50-60 мин снова продиктуйте те же слова исследователю, но без предварительного прослушивания.
Таблица 26
Результаты исследования памяти
Слова | Повторения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Час спустя | |
Рекомендации к оформлению работы. Используя полученные данные, составьте «кривую запоминания». Для этого по оси Х откладывают номера повторения, а по оси У – количество правильно воспроизведенных слов.
Проанализируйте полученные результаты и сделайте заключение относительно особенностей запоминания информации участниками эксперимента. При оценке результата работы необходимо обратить внимание не столько на абсолютное количество слов в памяти, сколько на соотношение результатов первого и последующих повторений, которые отмечаются в таблице.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________ ____________________
Дата выполнения Подпись преподавателя
Лабораторно-практическая работа № 11
Научение животных методом «проб и ошибок» в проблемном
Ящике Торндайка
Вопросы для подготовки к занятию:
1. Личный опыт животных как интеграция врожденно обусловленных стереотипов поведения и индивидуально приобретенных адаптаций.
2. Классификация приобретенных форм поведения.
3. Характеристика облигатных форм научение.
4. Факультативное научение.
5. Латентное научение.
6. Игровое самообучение.
Оценка за контрольную работу:______ Подпись преподавателя:___________
Для работы необходимо: проблемный ящик Торндайка с отпирающим устройством в виде рычага, секундомер, кошки.
Ход работы. 1. Поместите кошку в проблемный ящик и засеките время, которое затратит животное на решение задачи, направленной на удовлетворение потребности в свободе (рефлекс свободы по И.П.Павлову) путем случайного нажатия на рычаг, открывающий дверцу ящика.
2. Наблюдайте за поведением животного в проблемном ящике и опишите особенности его поведения.
3. После случайного нажатия кошкой на рычаг и выхода из ящика, вновь поместите ее в экспериментальное устройство и проведите исследования аналогичные п. 1 и п. 2.
4. Помещайте вновь кошку в проблемный ящик до тех пор, пока у животного не выработается инструментальный условный рефлекс на условный стимул в виде педали. Учитывайте количество правильных решений поставленной задачи, каждый раз фиксируя время, затраченное животным на достижение цели.
5. Результаты тестирования занесите в таблицу 27.
Таблица 27
Дата: 2019-03-05, просмотров: 391.