КАЧЕСТВЕННЫЙ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Аминокислоты и белки

Общая постановка задачи: освоить методику качественного определения аминокислот и белков с помощью химических реакций.

Оборудование и реактивы:

1. Пробирки

2. 2%-ный водный раствор сульфата меди (II)

3. Кристаллический медный купорос

4. 10%-ный водный раствор щелочи (NaOH)

5. Кристаллический ацетат натрия

6. 3%-ный водный раствор хлорида  железа (III)

7. 0,03%-ный раствор нингидрина

8. Концентрированная азотная кислота

9.  Концентрированный раствор аммиака

10.  Растворы аминокислот

11.  Раствор белка (10%-ный водный раствор яичного альбумина)

12.  Водяная баня

13.  Газовая горелка (или электрическая плитка)

 

Краткий конспект*:

 


 

Задание 1. Взаимодействие аминокислоты с хлоридом железа (III).

Наблюдения записывают в виде уравнений реакций:

 

 

Задание 2. Взаимодействие аминокислоты с медным купоросом в присутствии ацетата натрия.

Обратите внимание, что в данной реакции используется кристаллический медный купорос.

Наблюдения записывают в виде уравнений реакций.

 

 

Задание 3. Взаимодействие аминокислоты с нингидрином.

 

Наблюдения записывают в виде уравнений реакций.

 

Задание 4. Ксантопротеиновая реакция на белки.

Будьте очень внимательны при работе с концентрированной азотной кислотой и концентрированным раствором аммиака при выполнении ксантопротеиновой реакции на белки. Данную реакцию выполняют только в вытяжном шкафу при включенной вентиляции!

Запишите свои наблюдения:

 

Задание 5. Биуретовая реакция на белки.

Запишите свои наблюдения:

 

 

Задание 6. Реакция на серу в белках.

Запишите свои наблюдения:

Выводы:

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Приведите примеры реакций, которые подтверждают амфотерные свойства аминокислот.

2. Приведите уравнения реакций, протекающих при нагревании α-, β- и γ- аминокислот.

3. Объясните, что такое пептиды и пептидная связь.

4. Приведите примеры серасодержащих аминокислот. Какова их роль в образовании белков?

 


 Оказание первой медицинской помощи в лабораторном практикуме по органической химии на кафедре химии РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева

 

При оказании первой медицинской помощи в условиях лабораторного практикума по органической химии на кафедре физической и органической химии следует помнить о том, что в экстренном случае после оказания первой помощи нужно обратиться в медицинское учреждение.

В каждом конкретном случае первая медицинская помощь заключается в следующем.

1. Отравление кислотами: выпить 4—5 стаканов теплой воды и вызвать рвоту, затем выпить столько же взвеси оксида магния в воде и снова вызвать рвоту. После этого сделать два промывания желудка чистой теплой водой. Общий объем жидкости не менее 6 л.

При попадании внутрь концентрированных кислот и при потере сознания запрещается вызывать искусственно рвоту, применять карбонаты и гидрокарбонаты как противоядие (вместо оксида магния). В этом случае необходимо вызвать врача.

2. Отравление щелочами: выпить 4—5 стаканов теплой воды и вызвать рвоту, затем выпить столько же водного раствора 2% уксусной кислоты. После этого сделать два промывания чистой теплой водой.

3. Отравление газами: обеспечить приток чистого воздуха и покой, в тяжелых случаях — кислород.

4. Ожоги: при любом ожоге запрещается пользоваться жирами для обработки обожжённого участка. Запрещается также применять красящие вещества (растворы перманганата калия, бриллиантовой зелени, йодной настойки).

Ожог 1-й степени обрабатывают этиловым спиртом и накладывают сухую стерильную повязку.

Во всех остальных случаях после охлаждения места ожога накладывают стерильную повязку и обращаются за медицинской помощью.

5. Ожоги едким веществом: удаляют едкое вещество с кожи стряхиванием или снятием пинцетом, сухой бумагой или стеклянной палочкой.

6. Ожоги растворами кислот или щелочей: смывают вещества после стряхивания видимых капель широкой струёй прохладной воды или душем. Запрещается обрабатывать поражённый участок увлажненным тампоном.

7. Ожоги иодом и жидким бромом: вещество удаляют с кожи этиловым спиртом и накладывают примочку из раствора гидрокарбоната натрия с массовой долей вещества 5%. В случае ожога бромом немедленно обратиться в медпункт.

8. Порезы: необходимо остановить кровотечение (жгут, пережатие сосуда, давящая повязка).

Если рана загрязнена, грязь удаляется только вокруг, но ни в коем случае не из глубинных слоев раны. Кожу вокруг раны обеззараживают йодной настойкой или раствором бриллиантовой зелени и обращаются в медпункт.

Если после наложения жгута кровотечение продолжается, на рану накладывают стерильный тампон, смоченный раствором 3%-го пероксида водорода, затем стерильную салфетку и туго бинтуют. Если повязка намокает от проступающей крови, то новую повязку накладывают поверх старой.

9. Ушибы: обеспечить покой поврежденному органу. На область ушиба накладывают давящую повязку и холод (например, лед в полиэтиленовом мешочке). Ушибленному органу придают возвышенное положение.

При ушибах головы пострадавшему обеспечивают полный покой и вызывают «скорую помощь».

10. Попадание в глаза инородных тел: разрешается удалить влажным ватным или марлевым тампоном. Затем промывают глаза водой из фонтанчика не менее 7—10 мин. Для подачи воды допускается также пользоваться чайником или лабораторной промывалкой.

11. Попадание в глаза едких жидкостей: глаза промывают водой, как указано выше, затем раствором борной кислоты или гидрокарбоната натрия, в зависимости от характера попавшего вещества.

После заключительного ополаскивания глаз чистой водой под веки необходимо ввести 2—3 капли раствора альбуцида с массовой долей вещества 30% и направить пострадавшего в медпункт.

1.  Перевязочные средства: бинт, вата, пластырь, растворы и медикаменты всегда должны находиться в аптечке, в легкодоступном месте.


Рекомендуемая литература:

 Основная литература:

1. Грандберг И.И., Нам Н.Л. Органическая химия: Учебник для студентов вузов. – 8-е изд., перераб. и доп.– М.: Юрайт, 2012. – 607с.

2. Грандберг И. И. Практические работы и семинарские занятия по органической химии. 6-е изд., М.: Юрайт, 2012. - 352 с

 Дополнительная литература:

1.  Реутов О.А., Курц А.Л., Бутин К.П. Органическая химия. В 4-х частях. М., Бином. Лаборатория знаний, 2004.

2.  Сайкс П. Механизмы реакций в органической химии. Вводный курс. М., "Химия", 2000.

 

 


Учебное издание

 

Составители:

 





Дата: 2019-03-05, просмотров: 201.