Идентифи- катор | Наименование переменной | Размер- ность |
Признаки облика БЛА
JB4 | Признак типа конструкции целевого груза [б/р]i |
JDV | Признак типа двигательной установки [б/р]i |
JS | Признак аэродинамической схемы БЛА [б/р]i |
JGOR | Признак типа заряда РДТТ [б/р]i |
JGOR1 | Признак типа стартового заряда двухрежимного РДТТ [б/р]i |
JGOR2 | Признак типа маршевого заряда двухрежимного РДТТ [б/р]i |
JGAS | Признак наличия газовода [б/р]i |
JGAS1 | Признак наличия газовода стартовой камеры РДТТ [б/р]i |
JPR | Признак типа рулевых приводов [б/р]i |
JK | Массив функциональных признаков отсеков [б/р]i |
JKO | Функциональный признак отсека с рулями [б/р]i |
JMET | Признак метода наведения [б/р]i |
JPL | Признак плоскости полета [б/р]i |
JOLA | Признак конструктивного облика БЛА [б/р]i |
Характеристики цели (основные) | |
HC | Высота полета цели [m]r |
TT | Угол наклона траектории цели [рад]r |
VC | Скорость цели [m/c]r |
NC | Перегрузка цели [б/p]r |
Траекторные параметры БЛА | |
X | Горизонтальная координата траектории [m]r |
X0 | Координата начала численного интегрирования [m]r |
X K | Конечная горизонтальная дальность полета [m]r |
X P | Координата перехода на низковысотный участок траектории [m]r |
H | Высота полета [m]r |
H0 | Начальная высота численного интегрирования [m]r |
H1 | Высота маршевого полета [m]r |
H2 | Высота начала участка пикирования [m]r |
V V0 | Скорость полета [m/c]r Скорость БЛА при t= t0 [m/c]r |
R21 | Отношение радиусов разворота программной траектории [б/p]r |
FF | Угол наклона линии визирования [paд]r |
VTR | Ускорение разгона БЛА [m/c**2]r |
T | Текущее время [c]r |
TK | Время полета ЛА [c]r |
T0 | Время начала численного интегрирования [c]r |
TT | Угол наклона траектории [град] |
TTK | Конечный угол наклона траектории [град] |
TTM | Максимальный угол наклона траектории [град] |
K3 | Навигационная постоянная [б/p]r |
M | Число маха [б/p]r |
AH | Скорость звука [м/с]r |
PH | Атмосферное давление на высоте полёта [Пa]r |
R | Текущее расстояние до цели [m]r |
N Y | Поперечная перегрузка [б/p]r |
N X | Продольная перегрузка [б/p]r |
AA | Угол атаки [град]r |
AAM | Максимальный угол атаки [град]r |
AKD | Балансировочное отношение [б/p]r |
STAT1 | Степень статической устойчивости при t= t0 [б/p]r |
Дополнительные параметры БЛА класса В-В | |
BB | Угол скольжения [град]r |
BBM | Максимальный угол скольжения [град]r |
DDZ | Запас угла поворота ГСН [град]r |
DXIT | Ошибка выходного сигнала ГСН [град/с]r |
DMIN | Минимальная дистанция стрельбы [m]r |
DPSI | Ошибка пуска БЛА [град]r |
DGSN | Дальность захвата ГСН [m]r |
DZ | Угол пеленга цели [град] r |
DZG | Предельный угол поворота ГСН [град] r |
EEV | Допустимая ошибка выполнения условия по скорости [m/c]r |
HH | Высота полета носителя [m]r |
NZ | Боковая перегрузка БЛА [б/p]r |
PSI | Угол поворота траектории в горизонтальной плоскости [град] r |
PSIC | Угол поворота траектории цели [град] r |
RT | Относительная скорость БЛА и цели [m/c]r |
VC1 | Скорость цели на минимальной высоте [m/c]r |
VH1 | Скорость носителя на минимальной высоте [m/c]r |
VCM | Скорость цели на максимальной высоте [m/c]r |
VHM | Скорость носителя на максимальной высоте [m/c]r |
Z | Координата траектории БЛА [m]r |
ZC | Координата цели по Z [m]r |
NCM | Максимальная маневренная перегрузка цели [б/p]r |
Массовые характеристики БЛА | |
M0 | Стартовая масса ЛА (или масса 2-ой ступени) [кг]r |
M00 | Стартовая масса двухступенчатого БЛА [кг] |
MUT | Относительная масса топлива [б/p]r |
MUT1 | Относительная масса топлива на участке разгона [б/p]r |
MU | Относительная масса ЛА [б/p]r |
MUC | Относительный секундный расход топлива [б/p]r |
MAP | Масса аппаратуры [кг]r |
MW | Масса целевого груза [кг]r |
AAD | Относительная масса РДТТ [б/р] |
AADU | Относительная масса ДУ (ЖРД, ТРД, ПВРД) [б/р] |
AABO | Относительная масса бакового отсека [б/р] |
MUKR | Относительная масса крыльев [б/р] |
MUPR | Относительная масса приводов [б/р] |
MUOP | Относительная масса оперения [б/р] |
BBF | Относительная масса корпуса [б/р] |
ROCP | Средняя плотность компоновки БЛА [kг/m**3]r |
Характеристики РДТТ | |
PKCP | Среднее давление в камере сгорания [Пa]r |
PKCP1 | Среднее давление в камере на стартовом режиме [Пa]r |
PKCP2 | Среднее давление в маршевой камере РДТТ [Пa]r |
FA | Степень расширения сопла [б/p]r |
FA1 | Степень расширения сопла стартовой камеры РДТТ [б/p]r |
FA2 | Степень расширения сопла маршевой камеры РДТТ [б/p]r |
TAUD | Время работы двигателя [c]r |
MUC | Относительный секундный расход топлива [1/c]r |
PUD | Удельный импульс тяги двигателя [m/c]r |
PC | Тяговооружённость [б/р]r |
ROOB | Плотность материала обечайки РДТТ [кг/m**3]r |
RODN | Плотность материала днищ РДТТ [кг/m**3]r |
SSOB | Предел прочности материала обечайки [Пa]r |
SSDN | Предел прочности материала днищ [Пa]r |
FRD | Коэффициент безопасности для РДТТ [б/p]r |
DD | Коэффициент заполнения камеры РДТТ [б/p]r |
B | Коэффициент массы соплового блока РДТТ [кг/m**2]r |
D RZ | Коэффициент массы раструба сопла РДТТ [кг/m**2]r |
BBC | Угол полураствора раструба сопла РДТТ [град]r |
COB | Удельная теплоёмкость материала обечайки РДТТ [дж/(кг*к)2]r |
ROTZ | Плотность материала ТЗП [кг/m**3]r |
CTZ | Удельная теплоёмкость материала ТЗП [дж/(кг*к)2]r |
ATZ | Коэффициент температуропроводности материала ТЗП [m**2/с]r |
TGOR | Температура газов в камере РДТТ [град с]r |
TN | Базовая температура заряда твёрдого топлива [град с]r |
TMAX | Максимальная температура заряда твёрдого топлива [град с]r |
Характеристики ЖРД | |
XI | Безразмерный секундный расход жидкого топлива [б/p]r |
XICP | Среднее интегральное значение XI [б/p]r |
XIMIN | Минимальное значение XI [б/p]r |
T1 | Параметр ступенчатого дросселирования ЖРД [б/p]r |
PBAK | Давление в баках [кг/m**2]r |
Дополнительные характеристики ВРД | |
STEP | Степень двухконтурности [б/p]r |
PIK0 | Степень повышения давления в компрессоре [б/p]r |
PIB0 | Степень повышения давления в вентиляторе [б/p]r |
TG0 | Температура газов перед турбиной [K] |
SSBX | Коэффициент восстановления полного давления [б/p]r входного устройства [б/p]r |
HU | Теплотворная способность топлива [дж/кг]r |
JVZ | Признак типа воздухозаборника [б/p]r |
HS | Степень шероховатости поверхности [m]r |
GDV | Относительная (к тяге двигателя) масса ДУ [kg/[Пa]r |
PR | Расчетная тяга двигателя [Пa]r |
CUD | Секундный расход топлива [kg/c]r |
HKR | Высота расчетного режима работы ПВРД [m]r |
MDVR | Число Маха расчетного режима работы ПВРД [б/p]r |
Характеристики твердого топлива | |
MT(1) | Удельный импульс тяги при стандартных условиях [м/с]r |
MT(2) | Стандартный перепад давлений [б/р]r |
MT(3) | Минимальное допустимое давление в камере РДТТ [Пa]r |
MT(4) | Показатель изэнтропы для топлива [б/р]r |
MT(5) | Показатель степени в законе горения топлива [б/р]r |
MT(6) | Коэффициент температурной чувствительности топлива [1/к]r |
MT(7) | Плотность твердого топлива [кг/м**3]r |
Характеристики жидкого топлива и баков | |
| |
M GT(1) | Удельный импульс тяги при стандартных условиях [м/с]r |
M GT(2) | Стандартный перепад давлений [б/р]r |
M GT(3) | Показатель изэнтропы для топлива [б/р]r |
MBAK(1) | Плотность горючего [кг/м**3]r |
MBAK(2) | Плотность окислителя [кг/м**3]r |
MBAK(3) | Соотношение масс окислителя и горючего [б/р]r |
MBAK(4) | Плотность материала баков [кг/м**3]r |
MBAK(5) | Модуль упругости материала баков [Пa]r |
Геометрические параметры БЛА | |
D | Диаметр корпуса [m]r |
TX1 | Тангенс угла стреловидности по задней кромке крыла [б/p]r |
X05 | Угол стреловидности по линии середин хорд [град]r |
LLF | Удлинение корпуса [б/p]r |
LLW | Удлинение эквивалентного цилиндра [б/р]r |
RHC | Относительный радиус закругления носовой части корпуса [б/p]r |
P | Удeльнaя нaгpузкa нa кpылья [kг/m**2]r |
IK | Число консолей крыльев [б/p]i |
LLK | Удлинение консолей крыльев [б/p]r |
ETAK | Сужение консолей крыльев [б/p]r |
CC | Относительная толщина профиля крыла [б/p]r |
S | Площадь крыла с подфюзеляжной частью [m**2]r |
L | Размах крыльев [m]r |
TX0 | Тангенс угла стреловидности по передней кромке [б/p]r |
MB(1) | Корневая хорда крыла [m]r |
MB(2) | Концевая хорда крыла [m]r |
MB(3) | Бортовая хорда крыла [m]r |
MB(4) | САХ крыла с подфюзеляжной частью [m]r |
XB | Координата начала бортовой хорды [m]r |
X OB | Координата оси вращения рулей [m]r |
LST | Размах стабилизаторов (схема с поворотными крыльями) [m]r |
LY | Размах стабилизаторов ускорителя [m]r |
Дополнительные геометрические параметры БЛА с РДТТ | |
ML(1) | Длина корпуса [m]r |
ML(2) | Длина носовой части корпуса [m]r |
ML(3) | Длина кормовой части корпуса [m]r |
ML(4) | Длина отсека с целевым грузом [m]r |
ML(5) | Длина аппаратурных отсеков (суммарная) [m]r |
ML(6) | Длина отсека с газоводом [m]r |
ML(7) | Длина РДТТ [m]r |
Дополнительные геометрические параметры БЛА с ЖРД | |
MLG(1) | Длина корпуса [m]r |
MLG(2) | Длина носовой части корпуса [m]r |
MLG(3) | Длина кормовой части корпуса [m]r |
MLG(4) | Длина отсека с целевым грузом [m]r |
MLG(5) | Длина аппаратурных отсеков (суммарная) [m]r |
MLG(6) | Длина отсека с рулевыми приводами [m]r |
MLG(7) | Длина отсека с ДУ (без баков) [m]r |
MLG(8) | Длина бакового отсека [m]r |
Параметры конструкции БЛА | |
IN | Число отсеков конструкции корпуса [б/p]i |
F | Коэффициент безопасности для крыльев и корпуса [б/p]r |
NYE | Эксплуатационная перегрузка крыльев [б/p]r |
NYEF | Эксплуатационная перегрузка корпуса [б/p]r |
QQM | Коэффициент изгибающего момента [б/p]r |
KN | Коэффициент расчетной точки траектории [б/p]r |
ROHK | Плотность материала набора крыльев [кг/m**3]r |
ROOK | Плотность материала обшивки крыльев [кг/m**3]r |
SSHK | Предел прочности силового набора крыльев [ПА]r |
QQPR | Коэффициент влияния схемы ЛА на шарнирный момент рулей [б/p]r |
Параметры ГДУ участка склонения | |
TT0B | Угол тангажа ЗУР в момент начала склонения [град]r |
TT0S | Угол тангажа ЗУР после окончания склонения [град]r |
TSKL | Время склонения продольной оси ЗУР [сек]r |
OM0 | Угловая скорость ЗУР в начале склонения [рад/с]r |
TS1 | Угол тангажа ЗУР в момент начала склонения [рад]r |
TS2 | Угол тангажа ЗУР после окончания склонения [рад]r |
ZIZ | Момент инерции ЛА [кг*м2]r |
PUPR | Управляющая сила для склонения [Н]r |
LP | Плечо управляющей реактивной силы [м]r |
KPR | Доля длины ракеты до центра масс отсека с ГДУ [б/p]r |
Параметры БЛА с газовыми рулями | |
PGSR | Управляющая сила, необходимая для разворота ЛА [Н]r |
P | Тяга основного двигателя [Н]r |
PCGR | Доля управляющей силы, создаваемой газовыми рулями [б/р]r |
CCR | Относительная толщина профиля руля [б/р]r |
SCGR | Относительная площадь поверхности газового руля [б/р]r |
ROGR | Плотность материала газового руля [кг/м3]r |
DMUTU | Приращение относительной массы топлива для склонения [б/р]r |
DMTU | Приращение массы топлива для склонения [кг]r |
MUGR | Относительная масса газовых рулей [б/р]r |
MGR | Масса газовых рулей [кг]r |
Параметры БЛА с АУПУ | |
AARM | Максимальный угол атаки рулей [град]r |
CYAK | Коэффициент подъемной силы рулей [б/р]r |
YR | Подъемная сила рулей [Н]r |
PGAS1 | Тяга АУПУ [Н]r |
UDAU | Удельный импульс тяги АУПУ [м/с]r |
AADVUPR | Относительная масса АУПУ [б/р]r |
MTUPR | Масса топлива АУПУ [кг]r |
MDVUPR | Масса АУПУ с топливом [кг]r |
LUPR | Дополнительная длина отсека АУПУ [м]r |
Параметры БЛА с ИДУ | |
PIMP | Тяга единичного импульсного двигателя [Н]r |
TIMP | Среднее время работы 1-го импульсного двигателя [с]r |
LLIMP | Удлинение единичного импульсного двигателя [б/р]r |
PKCPIMP | Среднее давление в камере импульсного двигателя [ПА]r |
SIGIMP | Предел прочности материала импульсного двигателя [ПА]r |
ROCK | Плотность материала силовой конструкции [кг/м3]r |
RODVIMP | Плотность материала импульсного двигателя [кг/м3]r |
ROTIMP | Плотность топлива импульсного двигателя [кг/м3]r |
UDIMP | Удельный импульс тяги импульсного двигателя [м/с]r |
DDIMP | Коэффициент заполнения камеры импульсного двигателя [б/р]r |
INDV | Количество импульсных двигателей в 1-м кольце [шт]i |
NK | Количество колец с импульсными двигателями [шт]r |
NKN | Кол-во импульсных двигателей на участке наведения [шт]r |
DELTN | Отношение количества двигателей для разгона и торможения [б/р]r |
AN1 | Количество импульсных двигателей для разворота [шт]r |
AN2 | Количество импульсных двигателей для торможения [шт]r |
AN4 | Количество импульсных двигателей разгона для наведения [шт]r |
AN5 | Количество импульсных двигателей торможения для наведения r |
AN6 | Количество импульсных двигателей для поддержания угла атаки r |
AN | Суммарное количество импульсных двигателей. [шт]r |
ANN | Общее количество импульсных двигателей с учётом коррекции r |
NOB1 | Потребное количество импульсных двигателей для наведения [шт]r |
NOB2 | Общее количество импульсных двигателей наведения [шт]r |
DIMP | Диаметр импульсного двигателя [м]r |
FKP1 | Площадь критического сечения сопла импульсного двигателя [м2]r |
DKP1 | Диаметр критического сечения сопла импульсного двигателя [м]r |
LIDU | Длина импульсной установки [м]r |
LDLY | Расстояние до датчика линейных ускорений [м]r |
ALFA1 | Относительная масса импульсного двигателя [б/р]r |
ALFA2 | Относительная масса силовой конструкции [б/р]r |
ALFAIMP | Относительная масса импульсной двигательной установки [б/р]r |
MT1 | Масса топлива импульсного двигателя [кг]r |
MTIDU | Масса топлива всей ИДУ [кг]r |
MASSAIDU | Масса ИДУ с топливом [кг]r |
JF | Признак наличия фильтра в прямой цепи [б/р]i |
OMACT | Угловое ускорение от аэродинамических сил [рад/сек2]r |
ALFAT | Установившийся угол атаки [град]r |
KGDYc | Коэффициент датчика угловой скорости [сек]r |
KGDLY | Коэффициент датчика линейных ускорений [сек2/м]r |
KDLY | Доля длины ракеты до датчика линейных ускорений [б/р]r |
XCT | Относительная величина угла атаки [б/р]r |
TAUXCT | Время реакции ракеты [с]r |
T4 | Время переходного процесса [с]r |
TYCT | Установившееся время полёта [с]r |
DTCY | Дискретность системы газодинамического управления [с]r |
Дополнительные параметры БЛА с ДПУ | |
LLDVBK | Удлинение отсека корпуса с ДПУ [б/р]r |
TAUBK | Время работы ДПУ [с]r |
PKDVBK | Давление в камере ДПУ [ПА]r |
SSBK | Предел прочности материала ДПУ [ПА]r |
PUDBK | Удельный импульс тяги ДПУ [м/с]r |
HPR | Реализуемый промах [м]r |
NSOPL | Количество сопел ДПУ [б/р]r |
MUTBK | Относительная масса топлива ДПУ [б/р]r |
MTBK | Масса топлива ДПУ [кг] |
FKRBK | Площадь критического сечения сопла ДПУ [м2] |
AADVBK | Относительная масса ДПУ [б/р]r |
MDVBK | Масса ДПУ с топливом [кг]r |
PBK | Тяга ДПУ [Н]r |
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Петраш В.Я. Методы и модели автоматизированного проектирования летательных аппаратов. М.: Изд-во МАИ, 2007.
2. Петраш В.Я. Автоматизация проектирования. Формирование проектных решений беспилотных ЛА. М.: Изд-во МАИ, 2016.
3. Чернобровкин Л.С., Павленко В.К., Овчинников С.П. Программное обеспечение автоматизированного проектирования ЛА. М: Изд-во МАИ, 1987
4. Чернобровкин Л.С., Петраш В.Я. Прикладные программы учебной системы автоматизированного проектирования летательных аппаратов. М: Изд-во МАИ, 1980 М: Изд-во МАИ, 1988
5. Чернобровкин Л.С. Общие вопросы проектирования и выбор схемы ЛА. М: Изд-во МАИ, 1987
6. Чернобровкин Л.С. Аэродинамическая компоновка ЛА. Баллистическое проектирование. М: Изд-во МАИ, 1988
7. Чернобровкин Л.С. Расчет стартовой массы и размеров ЛА. М: Изд-во МАИ, 1989
8. Пестов М.Д. Методика баллистического проектирования и расчета массы ЛА с использования учебной САПР. – М: Изд-во МАИ, 1985
9. Петраш В.Я., Коваленко А.И., Савин В.М. Разработка прикладных программ блочно-модульной структуры. – М: Изд-во МАИ, 2003
10. Коваленко А.И., Петраш В.Я. Формирование проектных решений беспилотных летательных аппаратов в программно-информационной среде базы знаний. М: Изд-во МАИ, 2014
11. Чернобровкин Л.С. Методические указания к курсовому проекту по дисциплине «Проектирование ЛА». М: Изд-во МАИ, 1995
12. Проектирование зенитных управляемых ракет. Под редакцией Голубева И.С., Светлова В.Г.– М: Изд-во МАИ, 2001.
13. Мизрохи В.Я. Проектирование управления зенитных ракет. – М: Изд-во МАИ, 2010
14. Петраш В.Я. Особенности автоматизированного проектирования беспилотных ЛА с аэрогазодинамическим управлением. – М: Изд-во МАИ, 2009
15. Петраш В.Я., Коваленко А.И. Расчет параметров и характеристик ЛА с устройствами газодинамического управления. – М: Изд-во МАИ, 2003
16. Денегин Н.В. Автоматизированное проектирование ЛА класса «воздух-воздух». – М: Изд-во МАИ, 1987
17. Гусейнов А.Б. Особенности проектирования крылатых ЛА с ВРД. – М: Изд-во МАИ, 1987
18. Гусейнов А.Б. , Трусов В.Н. Проектирование крылатых ракет с ТРД. – М: Изд-во МАИ, 2003
19. Теория и расчет воздушно-реактивных двигателей / Под ред. С.М. Шляхтенко. – М: Машиностроение, 1987
20. Денегин Н.В., Мельников В.В., Петраш В.Я. Проектирование летательных аппаратов с прямоточными воздушно-реактивными двигателями. – М: Изд-во МАИ, 1983
21. Пестов М.Д. Проектирование РДТТ. – М: Изд-во МАИ, 1992
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ЗАДАЧИ ПРОЕКТНОГО АНАЛИЗА БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ (БЛА)
2. УЧЕБНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА САПР-602
2.1. Элементная база программно-информационного обеспечения системы
2.2. Автоматизация сборки проектных программ и их информационных моделей
3. ФОРМИРОВАНИЕ ОПОРНОГО ОБЛИКА ВАРИАНТА БЛА
3.1. Формализация облика, внутренней структуры и компоновки БЛА
3.2 Формирование информационных массивов характеристик агрегатов и элементов конструкции БЛА
4. ПОСТРОЕНИЕ ПРОГРАММ И ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ ЗАДАЧ ПРОЕКТНОГО АНАЛИЗА БЛА С РАКЕТНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ
4.1 Особенности формирования исходных данных БЛА с ракетными двигателями
4.2 БЛА класса П-В с аэродинамическим управлением
4.3 БЛА класса П-В с аэрогазодинамическим управлением
4.3.1. БЛА с моментным аэрогазодинамическим управлением
4.3.2. БЛА с поперечным аэрогазодинамическим управлением
4.4 БЛА классов В-П и П-П с ракетными двигателями
4.5 БЛА класса В-В
5. ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММ И ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ ЗАДАЧ ПРОЕКТНОГО АНАЛИЗА БЛА С ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ (ВРД)
5.1 БЛА класса В-П с ТРДД
5.2 БЛА класса В-П с ТРДФ
5.3 БЛА класса В-П с КПВРД
6. ОСОБЕННОСТИ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПРОЕКТНОГО АНАЛИЗА БЛА В МОДЕРНИЗИРОВАННОЙ УЧЕБНОЙ САПР
ПРИЛОЖЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ОГЛАВЛЕНИЕ
Дата: 2019-03-05, просмотров: 278.