Массовый расчет
Расчет относительной массы ПВРД и стартовой массы БЛА (выбрать нужный вариант)
Расчет размеров, центровки, положения крыльев для обеспечения заданной степени продольной статической устойчивости
В структуре задания на генерацию, приведенного в таблице 5.5, рассматриваются два варианта конструктивной реализации БЛА с КПВРД: двухступенчатый (со сбрасываемым РДТТ) и двухрежимный с вкладным твердотопливным зарядом и сбрасываемым соплом стартового режима. Следует заметить, что признаку особенностей БЛА и в том, и другом случае следует присвоить значение JOLA=3, соответствующее двухступенчатой схеме.
При формировании комплекта исходных данных задаются параметры, определяющие расчетный режим работы ПВРД. Это расчетная высота полета Hkr и расчетное число Маха Mdvr, соответствующие высоте и скорости полета на маршевом участке траектории. Кроме того, необходимо задать опорное значение расчетной тяги двигателя PR (рекомендуемый диапазон – 1000…10000 Н). Полное время полета БЛА tk определяется как отношение дальности xk к средней скорости полета.
При выборе параметров траектории следует учитывать, что с позиций затрат топлива наиболее опасным является низковысотный участок полета, размеры которого задаются исходя из известных характеристик ПВО цели. Параметры, наиболее существенно влияющие на него: XP – координата перехода на низковысотный участок траектории и TTM1 – минимальный угол наклона траектории. Варьируя значения этих параметров, можно добиться желаемого результата. Дальность переключения системы управления XCY в этом случае является избыточным параметром.
В качестве примера приведем наиболее важные для отработки модели задачи проектного анализа параметры БЛА класса В-П с КПВРД, задаваемые в числе исходных данных (таблица 5.6). Аэродинамическая компоновка варианта показана на рис. 5.10.
Таблица 5.6
Основные тактико-технические характеристики и некоторые вспомогательные параметры варианта БЛА класса В-П с КПВРД, задаваемые в числе исходных данных
Идентификатор | Наименование переменной | Значение |
MW | Масса целевого груза | 450кг |
MAP | Масса бортовой аппаратуры | 107кг |
XK | Координата конца полета | 400000м |
ТК | Полное время полета | 420с |
Н0 | Высота полета при Т=Т0 | 12000м |
VH | Скорость носителя | 500м/с |
V0 | Скорость БЛА при t= t0 | 1000м/с |
VTR | Ускорение разгона | 50м/с2 |
Н1 | Высота маршевого полета | 20000м |
HMIN | Высота полета минимальная | 10м |
ТТМ | Максимальный угол наклона траектории | 10град |
ТТМ1 | Минимальный угол наклона траектории | -30град |
XCY | Дальность переключения системы управления | 200000м |
XP | Координата перехода на минимальную высоту | 300000м |
R1 | Радиус разворота на пикирование | 10000м |
Hkr | Высота расчетного режима работы ПВРД | 20000м |
Mdvr | Число Маха расчетного режима работы ПВРД | 3 |
PR | Расчетная тяга двигателя | 5000Н |
DT0 | Начальный шаг численного интегрирования | 1с |
IK20 | Число шагов начала печати траектории | 10 |
IK2M | Число шагов печати начального участка | 10 |
IK2MM | Число шагов печати маршевого участка | 10 |
JDV | Признак типа двигателя | 4 |
JMET | Признак метода наведения | 5 |
JOLA | Признак особенностей БЛА (вариант облика) | 1 |
GDV | Относительная (к тяге двигателя) масса ТРДФ | 0,0185 |
RODU | Плотность компоновки ДУ | 300кг/м3 |
ROCP | Средняя плотность компоновки БЛА | 1000кг/м3 |
Рис. 5.10. Пример аэродинамической компоновки БЛА с КПВРД
Значения функционального признака отсеков JK, начиная с носовой части: JK(1)=1; JK(2)=2; JK(3)=6; JK(4)=3; JK(5)=8; JK(6)=5; (отсеки JK(7)=7; JK(8)=4 – избыточные).
Дата: 2019-03-05, просмотров: 289.