Уточнение шага на участках разворота траектории
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
вар.1 b525, b526 Для высотных программных траекторий вар.2 b525 Для высотных программных траекторий с конечным участком самонаведения (BAL2) 14 b503 Проверка ограничений по V и α 14а b504 Запоминание параметров траектории при использовании самонаведения (участок BAL2) 15 b360 Расчет температуры нагрева конструкции 16 b301g Печать параметров траектории 17 b510, b511 Проверка, окончен ли полет, уменьшение шага 18 b512a Проверка выполнения граничных условий и коррекция тяги PR

Массовый расчет

19 b361, b362, b364 Относительные массы крыльев, приводов, корпуса 20

Расчет относительной массы ПВРД и стартовой массы БЛА (выбрать нужный вариант)

вар.1 b369, b368, b378T2 Расчет относительной массы ПВРД с ускорителем РДТТ (2-ступенчатый вариант) вар.2 b369, b369s1, b378T2 Расчет относительной массы ПВРД с вкладным топливным зарядом (2-режимный вариант) 21 b514a, b516 Организация итераций по массе  и тяге ПВРД 22 b608a Печать результатов массового расчета

Расчет размеров, центровки, положения крыльев для обеспечения заданной степени продольной статической устойчивости

23 e335 Расчет размеров БЛА с ВРД 24 b716, b393 Расчет центровки и положения крыльев 25 b610L Печать результатов расчета размеров БЛА 26 graf2 Вывод графической информации 27 b707 Конец программы 28 pvrd Вызов СпП расчета характеристик ПВРД 29 mass2t Вызов СпП расчета массы БЛА с ПВРД

В структуре задания на генерацию, приведенного в таблице 5.5, рассматриваются два варианта конструктивной реализации БЛА с КПВРД: двухступенчатый (со сбрасываемым РДТТ) и двухрежимный с вкладным твердотопливным зарядом и сбрасываемым соплом стартового режима. Следует заметить, что признаку особенностей БЛА и в том, и другом случае следует присвоить значение JOLA=3, соответствующее двухступенчатой схеме.

При формировании комплекта исходных данных задаются параметры, определяющие расчетный режим работы ПВРД. Это расчетная высота полета Hkr и расчетное число Маха Mdvr, соответствующие высоте и скорости полета на маршевом участке траектории. Кроме того, необходимо задать опорное значение расчетной тяги двигателя PR (рекомендуемый диапазон – 1000…10000 Н). Полное время полета БЛА tk определяется как отношение дальности xk к средней скорости полета.

При выборе параметров траектории следует учитывать, что с позиций затрат топлива наиболее опасным является низковысотный участок полета, размеры которого задаются исходя из известных характеристик ПВО цели. Параметры, наиболее существенно влияющие на него: XP – координата перехода на низковысотный участок траектории и TTM1 – минимальный угол наклона траектории. Варьируя значения этих параметров, можно добиться желаемого результата. Дальность переключения системы управления XCY в этом случае является избыточным параметром.

В качестве примера приведем наиболее важные для отработки модели задачи проектного анализа параметры БЛА класса В-П с КПВРД, задаваемые в числе исходных данных (таблица 5.6). Аэродинамическая компоновка варианта показана на рис. 5.10.

Таблица 5.6

Основные тактико-технические характеристики и некоторые вспомогательные параметры варианта БЛА класса В-П с КПВРД, задаваемые в числе исходных данных

Идентификатор Наименование переменной Значение
MW Масса целевого груза 450кг
MAP Масса бортовой аппаратуры 107кг
XK Координата конца полета 400000м
ТК Полное время полета 420с
Н0 Высота полета при Т=Т0 12000м
VH Скорость носителя 500м/с
V0 Скорость БЛА при t= t0 1000м/с
VTR Ускорение разгона 50м/с2
Н1 Высота маршевого полета 20000м
HMIN Высота полета минимальная 10м
ТТМ Максимальный угол наклона траектории 10град
ТТМ1 Минимальный угол наклона траектории -30град
XCY Дальность переключения системы управления 200000м
XP Координата перехода на минимальную высоту 300000м
R1 Радиус разворота на пикирование 10000м
Hkr Высота расчетного режима работы ПВРД 20000м
Mdvr Число Маха расчетного режима работы ПВРД 3
PR Расчетная тяга двигателя 5000Н
DT0 Начальный шаг численного интегрирования
IK20 Число шагов начала печати траектории 10
IK2M Число шагов печати начального участка 10
IK2MM Число шагов печати маршевого участка 10
JDV Признак типа двигателя 4
JMET Признак метода наведения 5
JOLA Признак особенностей БЛА (вариант облика) 1
GDV Относительная (к тяге двигателя) масса ТРДФ 0,0185
RODU Плотность компоновки ДУ 300кг/м3
ROCP Средняя плотность компоновки БЛА 1000кг/м3

Рис. 5.10. Пример аэродинамической компоновки БЛА с КПВРД

Значения функционального признака отсеков JK, начиная с носовой части: JK(1)=1; JK(2)=2; JK(3)=6; JK(4)=3; JK(5)=8; JK(6)=5; (отсеки JK(7)=7; JK(8)=4 – избыточные).

Дата: 2019-03-05, просмотров: 289.