Расчет параметров маршевой ДУ (выбрать тип ДУ)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
вар.1 w231rt Расчет газодинамических (г/д) параметров 1-режимного РДТТ с заданным временем работы вар.2 w231rv Расчет г/д параметров 1-режимного РДТТ с заданным ускорением разгона вар.3 w232b Расчет г/д параметров РДТТ 2-крат. включения вар.4 w232k Расчет г/д параметров 2-камерного РДТТ с заданным временем работы вар.5 w232rt Расчет г/д параметров 2-режимного 1-камерного РДТТ с заданным временем работы на старте вар.6 w231rv Расчет г/д параметров 2-режимного 1-камерного РДТТ с заданным стартовым ускорением вар.7 w235gt Расчет г/д параметров ЖРД с заданным временем работы вар.8 w235gv Расчет г/д параметров ЖРД с заданным начальным ускорением W3

Уточненный расчет размеров, массы БЛА и его частей

 

w300 Начало цикла расчета размеров и массы БЛА w301 Расчет относительной массы приводов w302 Расчет относительной массы крыльев w304 Расчет относительной массы корпуса w307bk Расчет относительной массы ДБК (только для БЛА с ДБК)

Расчет относительной массы маршевой ДУ (выбрать вариант)

вар.1 w311r Расчет относительной массы 1-режимного РДТТ вар.2 w312b Расчет относительной массы РДТТ 2-кратного включения вар.3 w312k Расчет относительной массы 2-камерного РДТТ вар.4 w312r Расчет относительной массы 2-режимного однокамерного РДТТ вар.5 w315g Расчет относительной массы ЖРД

Расчет размеров БЛА (выбрать вариант БЛА)

вар.1 w360 Расчет размеров маршевой ступени БЛА без ДУ вар.2 w360bk Расчет размеров БЛА без маршевой ДУ, но с ДБК вар.3 w361 Расчет размеров БЛА с 1-режимным РДТТ вар.4 w361bk Расчет размеров БЛА с 1-режимным РДТТ и ДБК вар.5 w362 Расчет размеров БЛА с 2-реж. 1-камерным РДТТ вар.6 w362b Расчет размеров БЛА с РДТТ 2-кратного включения вар.7 w362bk Расчет размеров БЛА с 2-режимным 1-камерным РДТТ и ДВК вар.8 w362k Расчет размеров БЛА с 2-камерным РДТТ вар.9 w365 Упрощенный расчет размеров БЛА с ЖРД вар. 10 w365g Уточненный расчет размеров БЛА с ЖРД

Расчет стартовой массы БЛА и ее коррекция (выбрать вариант БЛА)

вар.1 w381 Расчет массы БЛА без ДБК и с коррекцией M 0 вар.2 w381bk Расчет массы БЛА с ДБК и коррекцией M 0 вар.3 w382$ Расчет массы 2-ступенчатого БЛА (αдв задано) вар.4 w383$ Расчет массы 2-ступенчатого БЛА с расчетом αдв W4

Начальные условия численного интегрирования (выбрать вариант)

вар.1 w400 Начальные условия  интегрирования для одноступенчатых и двухступенчатых БЛА (кроме 2-режимных РДТТ) вар.2 w402 Начальные условия численного интегрирования для БЛА с двухрежимным РДТТ w405 Начальные условия полета цели к моменту начала интегрирования уравнений движения (для ЛА класса П-В) w470 Печать начальных условий W5

Расчет параметров правых частей уравнений движения

  w500 Начало баллистического расчета

Выбрать вариант организации работы ДУ

вар.1 w500p Организация включения ДУ после начального пассивного старта вар.2 w501, w502 Переключение режимов работы 2-режимного РДТТ (интегрирование на всех режимах работы) вар.3 w502 Переключение режимов работы ДУ (РДТТ или ЖРД) (интегрирование только на маршевом участке) вар.4 w502b Организация переключения режимов работы РДТТ 2-кратного включения вар.5 w505c Организация ступенчатого дросселирования ЖРД вар.6 w502w Организация плавного дросселирования ЖРД

Расчет газодинамических параметров ДУ (выбрать вариант ДУ)

вар.1 w531r Расчет параметров 1-режимного РДТТ вар.2 w532b Расчет параметров РДТТ 2-кратного включения вар.3 w532k Расчет параметров 2-камерного РДТТ вар.4 w532r Расчет параметров 2-режимного однокамерного РДТТ вар.5 w535g Расчет параметров ЖРД w540 Расчет значения коэффициента CYA

Выбрать тип СУ:

1) комбинированная; 2) с одним вариантом управления по траектории

1) Комбинированная СУ с переключением режимов работы

  w543 Организация вычисления управляющей перегрузки до переключения СУ

Выбрать вариант управления до переключения СУ

вар.1 w551a Самонаведение методом пропорциональной навигации вар.2 w550 Программная траектория из двух прямых, связанных одной или двумя дугами окружностей вар.3 w555 Программное изменение высоты полета по сопрягающимся дугам окружностей вар.4 w557 Программный набор заданной высоты при наклонном старте вар.5 w544 Организация вычисления управляющей перегрузки после переключения СУ  

Выбрать вариант управления после переключения СУ

вар.1 w551 Самонаведение методом пропорциональной навигации вар.2 w552 Теленаведение методом совмещения вар.3 w553 Теленаведение методом частичного спрямления траектории вар.4 w556 Программное изменение высоты полета по сопрягающимся дугам окружностей вар.5 w557 Программный набор заданной высоты при наклонном старте БЛА

2) СУ с одним вариантом управления по траектории (выбрать вариант)

вар.1 w551 Самонаведение методом пропорциональной навигации вар.2 w552 Теленаведение методом совмещения вар.3 w553 Теленаведение методом частичного спрямления траектории вар.4 w555 Программное изменение высоты полета по сопрягающимся дугам окружностей вар.5 w557 Программный набор заданной высоты при наклонном старте БЛА

 

w546 Расчет текущих значений угла атаки и перегрузки w547 Расчет текущего значения коэффициента CX w549 Расчет температуры конструкции БЛА без ТЗП w549m Расчет температуры конструкции БЛА с ТЗП W6

Пошаговое численное интегрирование уравнений движения БЛА и цели

 

w600 Расчет продольной перегрузки и ускорения БЛА w620 Уточнение шага и вывод параметров траектории при переключении СУ (для комбинированных СУ) w621 Вывод параметров траектории с заданным шагом

Проверка: окончен ли полет? (выбрать вариант)

вар.1 w628 Проверка окончания полета БЛА при движении у цели по методу наведения вар.2 w629 Проверка окончания полета БЛА при движении у цели по программе (для БЛА класса В-П и П-П)

 

w690 Пошаговое интегрирование уравнений движения w695 Пошаговый расчет параметров подвижной цели w699 Конец очередного шага интегрирования W7

Проверка выполнения граничных условий. Коррекция MUT и p

  w700 Конец баллистического расчета

Выбрать вариант метода наведения

вар.1 w781 Расчет потребного значения p при полете по методу пропорциональной навигации вар.2 w782 Расчет потребного значения p при полете по методу совмещения вар.3 w783 Расчет потребного значения p при полете по методу частичного спрямления траектории

Выбрать вариант граничного условия

вар.1 w785 Проверка граничного условия по времени полета вар.2 w786 Проверка граничного условия по конечной скорости W8

Расчет центровки и размеров БЛА

 

w800 Завершение итерационных процессов w840 Расчет CYA в начале управляемого полета

Выбрать вариант БЛА

вар.1 w860 Расчет центровки БЛА без маршевого двигателя вар.2 w860bk Расчет центровки БЛА без двигателя, но с ДБК вар.3 w861 Расчет центровки БЛА с 1-режимным РДТТ вар.4 w861bk Расчет центровки БЛА с 1-режим. РДТТ и ДБК вар.5 w862 Расчет центровки БЛА с 2-режимным однокамерным РДТТ вар.6 w862b Расчет центровки БЛА с РДТТ 2-кратного включения вар.7 w862bk Расчет центровки БЛА с 2-реж. однокамерным РДТТ и ДБК вар.8 w862k Расчет центровки БЛА с 2-камерным РДТТ

Выбрать требуемый вариант расчета

вар.1 w865 Упрощенный расчет размеров БЛА с ЖРД вар.2 w865g Уточненный расчет размеров БЛА с ЖРД вар.3 w869$y Расчет размеров ускорителя (для 2-ступенчатых БЛА) W9

Вывод результатов расчета массы и размеров БЛА

  w900 Организация вывода результатов

Выбрать нужный вариант

вар.1 w971r Вывод результатов расчета массы БЛА с РДТТ вар.2 w971g Вывод результатов расчета массы БЛА с ЖРД вар.3 w976r Вывод результатов расчета размеров маршевого БЛА с РДТТ или без ДУ вар.4 w978g Вывод результатов расчета размеров БЛА с ЖРД вар.5 w979$y Вывод результатов расчета размеров ускорителя  

Выбрать вариант БЛА

вар.1 graf1pe Вывод схемы БЛА с одной несущей поверхностью вар.2 graf2pe Вывод схемы БЛА с двумя несущими поверхностями   w990 Конец программы

 

В качестве примера формирования задания на генерацию с использованием таблицы 6.1 рассмотрим, с нашей точки зрения, наиболее интересный вариант БЛА с РДТТ двукратного включения, с программной траекторией, характеризуемой двумя участками изменения высоты полета по сопрягающимся дугам окружностей и низковысотным подходом к цели (рис. 6.1б).

Пример решения задачи проектного анализа БЛА с РДТТ двукратного включения. Повышенные требования к скоростным характеристикам БЛА класса В-П при одновременном увеличении их дальности полета приводят к ограничению возможностей применения РДТТ традиционных конструктивных схем. Добиться увеличения дальности полета и конечной скорости подхода к цели можно усложнением конструкции РДТТ, используя двухкамерный вариант с задержкой включения второй камеры (двукратное включение). Не останавливаясь на особенностях конструктивной реализации двигателя, приведем в качестве примера решение задачи проектного анализа БЛА класса В-П с РДТТ двукратного включения. Структура задания на генерацию программы проектного анализа варианта приведена в таблице 6.2

Таблица 6.2

Структура задания на генерацию программы проектного анализа БЛА  класса В-П с РДТТ 2-кратного включения

ТФ Операции, выполняемые ТФ
1 grfile Открытие файла графической информации
2 w100, w105 Начало баллистического проектирования
3 w200, w201, w232b Предварительный расчет размеров БЛА
4 w300, w301, w302, w304 Расчет относительных масс приводов, крыльев, корпуса
5 w312b, w362b, w381 Расчет относительной массы и размеров РДТТ 2-кратного включения и массы БЛА
6 w400, w470 Начальные условия интегрирования
7 w500, w502b, w532b Расчет газодинамических параметров РДТТ двукратного включения
8 w540 Расчет текущего значения CYA
9 w543, w555 Расчет управляющей перегрузки до переключения СУ
10 w544, w556 Расчет управляющей перегрузки после переключения СУ
11 w546, w547 Расчет угла атаки, перегрузки и значения CX
12 w549 Расчет температуры нагрева конструкции
13 w600, w620, w621 Численное интегрирование уравнений движения, вывод параметров траектории
14 w629, w690, w699 Проверка окончания полета, завершение пошагового процесса интегрирования
15 w700, w786 Проверка граничного условия по скорости, конец баллистического проектирования
16 w800, w840, w862b Расчет центровки и потребного положения крыльев БЛА
17 w900, w971r, w976r Вывод результатов расчета массы и размеров БЛА
18 graf2pe Вывод аэродинамической компоновки БЛА
19 w990 Конец программы

 

При формировании комплекта исходных данных для рассматриваемого варианта программной траектории полета необходимо задать отношение сопрягающихся радиусов кривизны траектории для второго (R21) и первого (R21K) программных участков, а также дальность и угол наклона траектории в начале и в конце каждого из них. При этом следует помнить, что дальность в конце второго программного участка (X2) и высота полета БЛА на нем (H2) определяются исходя из требований преодоления ПВО цели.

В приведенном примере рассмотрен вариант БЛА, все элементы конструкции которого изготовлены из титановых сплавов; дальность полета XK=300км; конечная скорость VK=500м/с. Остальные, наиболее важные с точки зрения проектного анализа БЛА, исходные данные, приведены в таблице 6.3. Аэродинамическая компоновка спроектированного варианта БЛА приведена на рис. 6.3. Основные результаты баллистического и массово-геометрического проектирования приведены в таблицах 6.4-6.5.

Рис. 6.3. Аэродинамическая компоновка БЛА класса В-П с РДТТ 2-кратного включения

Таблица 6.3

Основные исходные данные БЛА с РДТТ двукратного включения

Идент. Наименование переменной Значение
Н00 Начальная высота полета 13000м
HK Конечная высота полета 10м
TT0 Угол наклона траектории при t = t0 0ᵒ
XK Координата конца полета 300000м
VH Скорость носителя 600м/с
VK Конечное значение скорости БЛА 500м/с
V2B Скорость БЛА при повторном включении РДТТ 400м/с
MW Масса целевого груза 400кг

Таблица 6.3 (продолжение).

Идент. Наименование переменной Значение
MAP Масса бортовой аппаратуры 80кг

Параметры траектории

HN Высота начала 1-го программного изменения высоты 13000м
XN Дальность в начале 1-го программного изменения высоты 1000м
H1 Высота в конце 1-го программного изменения высоты 21000м
X1 Дальность в конце 1-го программного изменения высоты 30000м
R21 Отношение сопрягающихся радиусов кривизны траектории 1-го программного участка 1
TK1 Угол наклона траектории в конце 1-го программного участка 0ᵒ
H2 Высота полета БЛА в конце 2-го программного участка 10м
R21K Отношение сопрягающихся радиусов кривизны траектории 2-го программного участка 1
X2 Дальность в конце 2-го программного изменения высоты 270000м
TTK Конечный угол наклона траектории БЛА 0ᵒ

Геометрические параметры

IK Число консолей крыльев 2
P Удельная нагрузка на крыло 700кг/м2
LLK Удлинение двух консолей крыльев 0,8
ETAK Сужение консолей крыльев 10
CC Относительная толщина профиля крыла 0,02
TX1 Тангенс угла стреловидности по задней кромке крыла 0
LLF Удлинение корпуса БЛА 15
LLH Удлинение носовой части корпуса БЛА 3

 

Таблица 6.4.

Основные результаты баллистического проектирования БЛА

Текущие параметры траектории

T       X     H   TT     V   AA    NX NY   MU PUD    CX

0.00    0  13000 0.0  600 4.1 4.9 1.0 1.000 2742  0.0266

4.00 2784 13056 3.6 790 8.8 4.9 3.3 0.926 2743 0.0468

12.00 10451 14626 19.5 1173 9.7 5.3 5.9 0.779 2751 0.0453

19.46 19576 19008 21.6 1556- 12.6 6.1 -7.8 0.642 2765 0.0570

Выключение РДТТ. Выход на высоту H1

19.46 19576 19008 21.6 1556- 16.3 -2.9 -7.8 0.642 0    0.0916

59.46 71684 21000 0.0 1224 3.9 -0.3 1.0 0.642 0    0.0221

99.46 118201 21000 0.0 1103 4.6 -0.3 1.0 0.642 0    0.0249

139.46 160051 21000 0.0 990  5.5 -0.3 1.0 0.642 0    0.0292

179.46 197495 21000 0.0 882  6.7 -0.3 1.0 0.642 0    0.0359

182.31 200000 21000 0.0 874  6.8 -0.3   1.0 0.642 0    0.0365

Начало 2-го программного маневра

186.31 203485 20904 -3.1 869 -1.4 -0.2 -0.2 0.642 0   0.0206

194.31 210376 20147 -9.4 865 -1.3 -0.2 -0.2 0.642 0   0.0206

210.31 223727 16408 -21.9 873 -1.0 -0.3 -0.3 0.642 0   0.0202

218.31 230074 13441 -28.2 878 -0.8 -0.4 -0.4 0.642 0   0.0200

226.31  23607  9812    -32.2   870       2.6      -0.9    2.1    0.642   0   0.0225

234.31 242015 6496   -26.1   827  1.9 -1.2   2.0 0.642 0   0.0224

242.31 247861 3986 -20.4 760  1.6 -1.3 1.9 0.642 0   0.0232

258.31 258358 1084 -10.5 601  1.6    -1.2 1.6 0.642 0   0.0260

266.31 262808 417 -6.5 525  1.7 -1.0 1.4 0.642 0   0.0278

274.31 266716 94 -3.0 453  2.1 -1.0 1.3 0.642 0   0.0353

Выход на высоту H2. Повторное включение РДТТ

282.31 270130 10  0.0 460  1.3 3.8 1.0 0.623 2430 0.0305

286.31 272277 10  0.0 613  0.7 3.8 1.0 0.575 2430 0.0213

290.31 275027 10  0.0 760   0.5 3.7 1.0 0.528 2430 0.0193

294.31 278352 10  0.0 899  0.3 3.4 1.0 0.481 2430 0.0178

298.31 282212 10   0.0 1028 0.2  3.1 1.0 0.434 2430 0.0168

300.17 284176 10   0.0     1083 0.2  3.0 1.0 0.412 2430 0.0163

Выключение РДТТ

300.17 284176 10  0.0 1083 0.2 -4.9 1.0 0.412 0    0.0192

308.17 291538 10  0.0   781 0.4 -3.0 1.0 0.412 0    0.0225

316.17 296978 10  0.0   591     0.6 -1.9 1.0 0.412 0    0.0255

320.17 299202 10  0.0   522 0.8 -1.6 1.0 0.412 0    0.0269

321.74 300000 10  0.0   498     0.8 -1.5  1.0 0.412 0    0.0275

 

Относительная масса топлива (общая) MUT = 0.5883; в том числе:

на стартовом режиме MUT1 = 0.3584; на маршевом режиме MUT2 = 0.2299.

Таблица 6.5.

Основные результаты массово-геометрического расчета БЛА с РДТТ 2-кратного включения

Идент.

Наименование переменной

Значение

Результаты массового расчета

M0

Стартовая масса БЛА, кг 2255,0
       

Таблица 6.5 (продолжение).

Идент. Наименование переменной Значение
MG(1) Масса крыльев, кг 50,217
MG(1) Масса оперения, кг 22,550
MG(1) Масса рулевых приводов, кг 58,960
MG(1) Масса твердого топлива, кг 1326,69
MG(1) Масса РДТТ (без топлива), кг 262,136
MG(1) Масса конструкции корпуса, кг 54,416

Результаты геометрического расчета

D Диаметр корпуса, м 0,564
ML(1) Длина корпуса, м 8,467
ML(2) Длина носовой части корпуса, м 1,693
S Площадь крыльев с подфюзеляжной частью, м2 3,221
L Размах крыльев, м 1,657
TX0 Тангенс угла стреловидности по передней кромке 4,09
MB(1) Корневая хорда крыла, м 3,639
MB(2) Концевая хорда крыла, м 0,248
MB(3) Бортовая хорда крыла, м 2,484
MB(4) САХ крыла с подфюзеляжной частью 2,436
XB Координата начала бортовой хорды, м 4,279
XOB Координата оси вращения рулей, м 8,163
MLO(7) Длина 2-х камер РДТТ с днищами, м 4.226
DOB1 Толщина обечайки стартовой камеры, м 0,0024
DTZ1 Толщина ТЗП обечайки стартовой камеры, м 0,0062
LMKD Длина маршевой камеры РДТТ с днищами, м 1,767
DOB Толщина обечайки маршевой камеры, м| 0,0012
DTZ Толщина ТЗП обечайки маршевой камеры, м 0,0051
DKP Диаметр критического сечения маршевого сопла, м 0,132
DA Диаметр среза маршевого сопла, м 0,350


ПРИЛОЖЕНИЕ

Дата: 2019-03-05, просмотров: 256.