Массовый расчет
Расчет размеров, центровки, положения крыльев для обеспечения заданной степени продольной статической устойчивости
При формировании комплекта исходных данных задачи проектного анализа БЛА с ТРДФ необходимо прежде всего задать параметры двигателя:
· опорное значение расчетной тяги двигателя PR=(3000…100000)Н;
· степень повышения давления в компрессоре PIK0=(4…10);
· температуру газов перед турбиной TG0=(1000…1800)К.
Помимо этого, задается массив характеристик топлива MBAK, первый элемент которого, плотность горючего. Для наиболее приемлемых углеводородных топлив на основе керосина и их модификаций можно задать MBAK(1) в диапазоне (780…1080)кг/м3. Два остальных элемента массива: MBAK(2) – плотность окислителя и MBAK(3) – соотношение масс горючего и окислителя являются избыточными. Условно их можно задать MBAK(2) – тем же значением, что и для горючего, а MBAK(3)=1.
Выбор параметров траектории – наиболее ответственная часть формирования исходных данных. Следует напомнить, что с позиций затрат топлива наиболее опасным является низковысотный участок полета, размеры которого определяется исходя из предполагаемых характеристик ПВО цели. Параметры, наиболее существенно влияющие на него: xp (XP) – координата перехода на низковысотный участок траектории и θm in (TTM1) – минимальный угол наклона траектории. Варьируя значения этих параметров, можно добиться требуемой дальности конечного участка траектории полета БЛА. Дальность переключения системы управления XCY в этом случае является избыточным параметром. Значение полного времени полета БЛА tk определяется как отношение дальности xk к средней скорости полета Vср.
В качестве примера приведем наиболее важные для отработки модели задачи проектного анализа параметры БЛА класса В-П с ТРДФ, задаваемые в числе исходных данных (таблица 5.4). Аэродинамическая компоновка варианта показана на рис. 5.8 (форма траектории полета с низковысотным участком подхода к цели).
Таблица 5.4
Основные параметры БЛА класса В-П с ТРДФ, задаваемые в числе исходных данных
| Идентификатор | Наименование переменной | Значение |
| XK | Координата конца полета | 400000м |
| VH | Скорость носителя | 650м/с |
| Н0 | Высота полета при t= t0 | 12000м |
| Н1 | Высота маршевого полета | 20000м |
| ТТМ | Максимальный угол наклона траектории | 10град |
| XP | Координата перехода на минимальную высоту | 250000м |
| HMIN | Высота полета минимальная | 10м |
| ТТМ1 | Минимальный угол наклона траектории | -25град |
| XCY | Дальность переключения системы управления | 300000м |
| DT0 | Начальный шаг численного интегрирования | 1с |
| JK2M | Число шагов начала печати траектории | 10 |
| JK2MM | Число шагов печати маршевого участка | 10 |
| PR | Расчетная тяга двигателя | 40000Н |
| PIK0 | Степень повышения давления в компрессоре | 5 |
| TG0 | Температура газов перед турбиной | 1500К |
| JDV | Признак типа двигателя | 4 |
| JMET | Признак метода наведения | 5 |
| ТК | Полное время полета | 420с |
| MW | Масса целевого груза | 450кг |
| MAP | Масса бортовой аппаратуры | 107кг |
| JOLA | Признак особенностей БЛА (вариант облика) | 1 |
| GDV | Относительная (к тяге двигателя) масса ТРДФ | 0,017 |

Рис. 5.8 Пример аэродинамической компоновки БЛА с ТРДФ.
Значения функционального признака отсеков JK, начиная с носовой части: JK(1)=1; JK(2)=2; JK(3)=6; JK(4)=3; JK(5)=8; JK(6)=5; (отсеки JK(7)=7; JK(8)=4 – избыточные).
Дата: 2019-03-05, просмотров: 353.