(выбрать вариант РДТТ)
Однорежимный РДТТ
Двухрежимный однокамерный РДТТ
Двухрежимный двухкамерный РДТТ
Вывод графической информации (выбрать вариант)
Для БЛА с одной несущей поверхностью
Для БЛА с двумя несущими поверхностями
Конец программы
Формирование комплекта исходных данных для БЛА с моментным аэрогазодинамическим управлением связано с некоторыми особенностями реализации функционирования различных устройств ГДУ (газовые рули, АУПУ, ИДУ) на стартовом и маршевом участках траектории [14]. Поэтому ниже приведены опорные значения основных исходных параметров устройств ГДУ, рекомендованные в работах [13,14].
Параметры стартового участка склонения (с учетом качки при морском старте)
Начальный угол тангажа на участке склонения υ0 = 115◦
Конечный угол тангажа на участке склонения υ1 = –5◦;
Время склонения БЛА на стартовом участке T1=τау = 1…1,5с;
Угловая скорость БЛА в начале склонения wо=0,875рад/с.
Параметры газовых рулей и АУПУ
Относительная толщина профиля газового руля = 0,1…0,15
Плотность материала газового руля (графит) ρгр = 2300кг/м3;
Удельный импульс тяги газогенератора АУПУ Iуд.аупу= 2000…2200с
Конструктивные параметры ИДУ
Число ИД в одном кольце iид = 12…18;
Удлинение одного ИД λид = 3…4;
Коэффициент заполнения камеры одного ИД Δ1 = 0,7…0,8;
Среднее давление в камере сгорания ИД pк.ср = (100…500).105Па;
Время работы одного импульсного двигателя (ИД) τид = 0,016 0.025с;
Параметры ИДУ на участке наведения
Время реакции ракеты на начальном участке наведения = 0,05с;
Время переходного процесса (начальный этап наведения) Т4 = 0,2с;
Время установившегося режима на участке наведения Туст = 1…1,2с;
Относительная величина угла атаки = 0,85…1
Установившийся угол атаки на участке наведения α = 15…20◦;
Угловое ускорение от аэродинамических сил t wx:val="Cambria Math"/><w:i/><w:sz w:val="28"/><w:sz-cs w:val="28"/></w:rPr><m:t>П‰</m:t></m:r></m:e></m:acc></m:e><m:sub><m:r><w:rPr><w:rFonts w:ascii="Cambria Math" w:h-ansi="Cambria Math"/><wx:font wx:val="Cambria Math"/><w:i/><w:sz w:val="28"/><w:sz-cs w:val="28"/></w:rPr><m:t>Р°</m:t></m:r></m:sub></m:sSub></m:oMath></m:oMathPara></w:p><w:sectPr wsp:rsidR="00000000"><w:pgSz w:w="12240" w:h="15840"/><w:pgMar w:top="1134" w:right="850" w:bottom="1134" w:left="1701" w:header="720" w:footer="720" w:gutter="0"/><w:cols w:space="720"/></w:sectPr></w:body></w:wordDocument>"> = 35рад/с2;
Коэффициент датчика угловой скорости = 30;
Коэффициент датчика линейных ускорений = 0,5.
В качестве примера приведем наиболее важные для отработки модели параметры варианта БЛА класса П-В с ИДУ моментного управления (таблица 4.5), аэродинамическая компоновка которого показана на рис. 4.2.
Таблица 4.5
Пример формирования основных исходных данных БЛА класса П-В с ИДУ моментного управления
Идентификатор | Наименование переменной | Значение |
XK | Координата конца полета | 100.103м |
VC | Скорость цели | 700 м/с |
HC | Высота полета цели | 20.103м |
NC | Перегрузка цели на максимальной высоте | 1,5 |
TK | Полное время полета | 100с |
VTR | Ускорение БЛА на участке разгона | 80м/с2 |
TT0 | Значение угла наклона траектории при t = t0 | 70ᵒ |
P | Удельная нагрузка на крыло | 700кг/м2 |
NSOPL | Количество ИДУ в кольце | 18 |
TAUBK | Время работы импульсного двигателя (ИД) | 0,023 |
PKDVBK | Давление в камере сгорания ИД | 500.105Па |
PUDBK | Удельный импульс тяги ИДУ | 2000м/с |
LLDVBK | Удлинение одного импульсного двигателя | 4 |
RODVBK | Плотность материала ИДУ | 7850кг/м3 |
SSBK | Предел прочности материала ИДУ | 170.107Па |
TSKL | Время склонения продольной оси корпуса БЛА с угла тангажа 115ᵒ до -5ᵒ | 1с |
OM0 | Угловая скорость склонения | 0,875рад/с |
DELTN | Отношение числа ИД на разгон и торможение | 1 |
TAUXCT | Время реакции БЛА на начальном участке | 0,05с |
T4 | Время переходного процесса | 0,2с |
TYCT | Время установившегося режима наведения | 1,2с |
ALFAT | Установившийся угол атаки | 15ᵒ |
DTCY | Дискретность системы управления | 0,02с |
KGDYC | Коэффициент датчика угловой скорости | 30с |
KGDLY | Коэффициент датчика линейных ускорений | 0,5с2/м |
OMACT | Угловое ускорение, создаваемое аэродинамическими силами | 35рад/с2 |
MW | Масса целевого груза | 15 кг |
MAP | Масса бортовой аппаратуры | 35 кг |
Рис.4.2. Пример аэродинамической компоновки БЛА класса П-В с ИДУ моментного управления.
Компоновка БЛА соответствует расположению функционального признака отсеков JK, начиная с носовой части: JK(1)=1; JK(2)=2; JK(3)=3 (отсек с ИДУ); JK(4)=6; JK(5)=7; JK(6)=5; JK(7)=8; JK(8)=4; (отсек JK(8)=4 избыточный).
Дата: 2019-03-05, просмотров: 273.