I. Выборка укладка и травление ваеров
1) многооперационными навивными барабанами траловых лебедок;
2) операционными навивными барабанами;
3) ваерными лебёдками с транзитными фрикционными барабанами и накопительной вьюшкой для укладки (механизированные комплексы с постоянным тяговым усилием).
II. Прием и отдача траловых досок и грузоуглубителей
1) с полным ручным отсоединением траловых досок от линии ваер-кабель;
2) с частичным отсоединением;
3) без отсоединения с применением гибких или мягких распорных траловых устройств;
4) с ручным отсоединением груз-углубителей;
5) без отсоединения (цепные груз-углубители укладываются на кабельные или кабельно-сетные барабаны).
III. Выборка, укладка, травление кабелей
1) многооперационными навивными барабанами траловых лебедок (кабельные барабаны);
2) операционными кабельными лебёдками (КЛ);
3) кабельно-сетными лебёдками;
4) кабельно-сетными барабанами кабельной лебёдки.
Рис.3.20. Кормовая промысловая схема добывающего судна типа БМРТ «Прометей»: схема горизонтальный дубль с использованием гибких распорных устройств и кабельно сетных барабанов
1 – рол транцевый; 2 – тралмастерский мостик; 3 – гидродинамическая оболочка с оснасткой; 4 – ваер; 5 – шкентель промыслово-грузовой лебёдки; 6 – промыслово-грузовая лебедка; 7 – кабельно-сетной барабан; 8 – гинь-талевые канифас блоки; 9 – блок стяжного троса; 10 – ваерный блок; 11 – слиповый рол; 12 – ваерная лебедка; 13 – стяжной трос; 14 – запасные гидродинамические оболочки с оснасткой; 15 – палубный рол; 16 – вентиляционная МО; 17 – вытяжной конец гиневой лебедки; 18 – шкентель комбинированной лебедки; 19 – комбинированная лебедка; 20 – гиневая лебедка; 21 – лебедка электрическая
IV. Выборка, укладка канатно-сетной части трала
1) полная или частичная выборка строплением, по слипу многооперационными барабанами траловой лебёдки;
2) тоже операционными барабанами траловой лебёдки;
3) полная выборка строплением по слипу операционными лебёдками;
4) тоже канатной дорогой;
5) полная и непрерывная выборка по слипу кабельно-сетным барабаном траловой лебёдки (КСБ-ТЛ);
6) тоже с применением фрикционного силового блока (ФСБ);
7) тоже с применением КСБ-ТЛ и ФСБ одновременно;
8) частичная выборка по слипу или полуслипу с применением кабельно-сетных лебедок (КСЛ) или КСБ-ТЛ;
9) частичная выборка без слипа с применением КСЛ или КСБ-ТЛ.
V. Подъем кутка трала с уловом на палубу
1) полный подъем по слипу многооперационным барабаном траловой лебёдки;
2) тоже операционными лебёдками;
3) тоже с КСЛ и операционной лебёдкой одновременно;
4) тоже с применением КСБ-ТЛ и операционной лебёдкой одновременно;
5) полный подъем по слипу КСЛ и ФСБ установленными на промысловом кране;
6) порционный подъем по слипу промысловым краном;
7) порционный подъем без слипа кормовыми портальными грузо-блочными устройствами;
8) без подъема кутка на палубу или слип.
VI. Выливка улова
1) порционная - стреловыми грузовыми устройствами, куток с уловом на палубе;
2) порционная – портально-грузовыми устройствами, куток с уловом на палубе или буксируемый;
3) тоже промысловым краном;
4) непрерывная – гидромеханизированная водоструйными устройствами, куток на палубе;
5) непрерывная – рыбонасосом, без подъема кутка на палубу.
Технология тралового лова состоит из следующих промысловых операций, осуществляемых на добывающем судне:
1) подготовка трала к очередному циклу;
2) спуск трала с вооружением;
3) травление кабелей;
4) отдача траловых досок;
5) травление ваеров.
Вышеперечисленные операции необходимы для приведения трала в рабочее состояние на глубине нахождения объекта лова. После них начинается траление (процесс лова) с выводом трала на необходимую глубину хода, выбором оптимальной скорости траления, курса траления в зависимости от изменения промысловой обстановки. Когда траление окончено, следуют операции по подъему трала на борт судна:
1) выборка ваеров;
2) прием траловых досок;
3) выборка кабелей и сетной части трала;
4) подъем мешка (кутка) с уловом;
5) выливка улова.
Длительность траления зависит от промысловой обстановки, а остальные операции – от совершенства промысловой схемы и промысловых механизмов, а также от грамотной и слаженной работы экипажа с использованием механизмов в полном объеме.
Промысловые операции при кормовом тралениипо схеме “Дубль” на крупнотоннажных добывающих судах.
Для описания промысловых операций при кормовом тралении по схеме «Дубль» с операционными лебёдками представлена технология тралового лова по кормовой схеме крупнотоннажным добывающим судном РТМС (рис.3.10).
1. Постановка трала
Перед началом работы полностью оснащенный трал в удобном для постановки месте укладывают на палубе, траловые доски размещаются у подвесных блоков.
Далее идут производятся следующие технологические операции:
1) Спускной конец заводится к кормовой комбинированной лебёдке (промыслово-грузовой) через блок для спуска трала и пентергаком цепляется за мешок (куток) трала.
2) С помощью кормовой комбинированной лебёдки, турачкой выбирается спускной конец, и часть трала стягивается на слип.
3) В момент прохождения мешка (кутка) под блоком для стягивания трала при помощи проводника отдается пентергак (отцепляется от кутка) и стопорится промыслово-грузовая лебёдка.
4) По мере расправления трала отдается команда «Травить кабеля», включаются кабельные лебёдки одного борта (две единицы) и травятся кабели до подхода к строповой канавке - места соединения кабелей и шкентелей лапок траловых досок. Далее лебедка стопорятся.
5) Лапки траловых досок подсоединяются к кабелям (верхние к верхним, нижние к нижним), (рис. 3.21). Затем включаются кабельные лебёдки в режим «травить» и травятся до тех пор, пока натяжение не перейдет от трала на траловые доски и дальше - на ваерные лебёдки.
Рис. 3.21. Схема присоединения-отсоединения траловых
досок:
1 – ваер; 2 – шкентель траловой доски; 3 – транцевый портал; 4 – переходной конец (слабина); 5 – доска траловая;
6 – лапки доски; 7 – шкентель лапок; 8 – кабель; × - место соединения кабеля, шкентелей лапок, лапок доски
6) Кабельные лебедки стопорятся в момент подхода узла соединения переходных и вытяжных концов к строповой канавке.
7) Переходные концы отсоединяются и цепляются к соответствующим траловым доскам, а вытяжные концы раскладываются вдоль ограждения промысловой палубы.
8) Ваерные лебедки включаются и начинается травление ваера до команды «Стоп».
2. Подъем (выборка) трала
На рис. 3.22 представлена схема тралово-вытяжной системы добывающего судна типа РТМС.
Рис.3.22. Схема тралово-вытяжной системы добывающего судна типа РТМС:
1 – гиневые лебёдки; 2 – кабельные лебёдки; 3 – рол палубный для промера ваеров; 4 – кормовая комбинированная лебёдка (промыслово-грузовая); 5 – ваерные лебёдки; 6 – блок; 7 – канатная дорога; 8 – строповая канавка; 9 – блок для стягивания трала; 10 – блоки направляющие; 11 – гаки тралово-вытяжной системы; 12 – носовые комбинированные лебёдки
1. Включаются ваерные лебёдки и начинается выборка ваеров до подхода траловых досок к подвесным ваерным блоком на транцевом портале.
2. Ваерные лебедки стопорятся, от траловых досок отсоединяются переходные концы, которые соединяются с вытяжными концами кабельных лебедок и сбрасываются на слип.
3. Включаются кабельные лебёдки и начинается выборка вытяжных концов до подхода к строповой канавке, места соединения кабелей, лапок досок и шкентелей лапок досок.
4. Кабельные лебедки стопорятся, лапки досок отсоединяются.
5. Кабельные лебедки вновь включаются, выбираются вытяжные концы до подхода к лебёдке крыльев трала и снова стопорятся.
Для выборки канатной и сетной частей трала предусмотрена тралово-вытяжная система «Канатная дорога». Она включает в себя две носовые комбинированные лебёдки и ролик, закрепленный на транцевом портале, через который заводится трос с двумя вытяжными гаками. Трос намотан обоими концами на барабаны лебёдок, таким образом, что, когда один гак находится у строповой канавки, другой – рядом с соответствующей лебёдкой.
6. После подхода крыльев трала к кабельным лебёдкам на строповой канавке вокруг жгута трала заводится строп, подтягивается вытяжной гак тралово-вытяжной системы и зацепляется за строп.
7. Включаются носовые комбинированные лебёдки, одна в режиме выборки (гак которой закреплен за строп), а другая в режиме травления. Выбирается жгут трала до подхода второго гака к строповой канавке.
8. Стопорятся обе лебёдки, снова стропится жгут трала, включается лебёдка и начинается выборка до тех пор, пока натяжение не перейдет на неё, а затем включается вторая лебёдка в режиме «Травление», и при появлении слабины от трала отсоединяется первый гак. Операция присоединения – отсоединения гаков повторяется до тех пор, пока не будет выбрана вся сетная часть трала до мешка с уловом.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 944.