Промысловые устройства крупнотоннажных добывающих судов тралового лова для промысла дальневосточной сардины (иваси)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Промысловые устройства крупнотоннажных добывающих судов, тралового лова для промысла дальневосточной сардины (иваси) включают в себя совокупности промысловых машин, механизмов и промыслового оборудования, обеспечивающих выполнение всех операций технологии тралового промысла: слип для спуска и подъема трала, лебедки для выборки ваеров и кабелей, грузовые устройства для выливки улова. 

На траловом промысле дальневосточной сардины (иваси) предлагается использовать типичные промысловые устройства крупнотоннажных судов кормового траления. В состав таких промысловых устройств входят одно операционные лебёдки: кабельные лебедки, вытяжные лебедки, лебедки для подсушки трала, промыслово-грузовые лебедки, лебедки для выливки улова, вспомогательные лебедки и вьюшки. На некоторых судах применяются комбинированные лебедки: шести барабанные кабельно-вытяжные лебёдки. Кроме того, могут применяться промысловые краны и кран-балки.

На рис. 1 Приложения А представлено типовое промысловое устройство крупнотоннажного траулера кормового траления типа РТМС, работающего по схеме «горизонтальный Дубль» с использованием кабельно-сетных барабанов. Подобная замена четырёх кабельных лебёдок на две лебёдки с кабельно-сетными барабанами позволяет уменьшить количество операций, связанных с выборкой сетной части трала до мешка.

Наиболее типичным промысловым устройством крупнотоннажных добывающих судов, работающих по схеме «Дубль», является промысловое устройство добывающего судна типа РТМ «Супер-Атлантик», промысловое оборудование которого состоит из комплекса специализированных пооперационных лебедок.

По этой схеме на промысловой палубе предусмотрены две рабочие площадки и два подготовленных к спуску трала, которыми работают попеременно (рис.3.10). Это экономит промысловое время в результате совмещения выливки улова из одного трала и ускоряет процесс перехода с разноглубинного лова на донный и наоборот.

 

Рис. 3.10. Промысловое устройство добывающего судна типа РТМ «Супер-Атлантик», работающего по схеме «Дубль»:

1- кабель; 2 - лапка доски; 3 - шкентель доски с гаком; 4 - ваер; 5 - ваерная лебедка; 6 - грузовая лебедка; 7 - переходный конец; 8 - вытяжной конец; 9 - кабельные лебедки; 10 - гинь-талевая лебедка; 11 - вытяжная лебедка.

 

Раздельные ваерные лебедки (5) предназначены для травления ваеров при спуске трала, закрепления их при застопоренном барабане в процессе траления, выборки ваеров при подъеме трала, удержания траловых досок у транца судна, регулирования длины ваеров при переводе разноглубинного трала с одного горизонта лова на другой. Лебедки работают в совместном, синхронном и раздельном режимах. Раздельный режим применяют для выравнивания длины вытравленных ваеров и при перемотке ваеров с барабана одной лебедки на барабан другой.

Ваерные лебедки состоят из одного ваерного барабана, редуктора, электрического или гидравлического привода. Они имеют ваероукладчик, надежные тормозные устройства для предохранения ваерных барабанов от проворачивания в процессе траления и при поднятых траловых досках. Лебедки снабжены растормаживающими устройствами для стравливания ваеров при превышении заданных нагрузок. Современные ваерные лебедки оснащают дистанционными пультами управления со средствами контроля, регулирования, блокировки и защиты, оборудованием для непрерывного контроля длины и натяжения ваеров, устройством для автоматического и ручного выравнивания разницы в длине ваеров и т. д. Ваерные лебедки имеют тяговое усилие до 100 – 120 кН, скорость выборки ваеров до 3 – 4 м/с, рабочую канатоемкость до 3600 м.

Кабельные лебедки (9) предназначены для выборки кабелей трала и выполнения вспомогательных операций. Кабельные лебедки состоят из одного или двух кабельных барабанов с тормозами и растормаживающими устройствами, канатоукладчиков и электрического привода через редуктор. Тяговое усилие кабельных лебедок составляет примерно 80% тягового усилия ваерных лебедок, а канатоемкость на крупных судах достигает 500 – 600 м.

Вытяжные лебедки служат для подъема по слипу и рабочей палубе трала с уловом. Нагрузка на лебедку при выполнении этой операции равна весу улова. Тяговое усилие вытяжных лебедок составляет обычно 30 – 100 кН. Скорость тяги не превышает 0,15—0,30 м/с, а канатоемкость – 100 м.

К вытяжным относятся также гинь-талевые лебедки 10 с тяговым усилием до 150 кН. При использовании талей тяговое усилием повышается в 2 раза и более.

Вытяжная лебедка состоит обычно из привода, редуктора, навивного барабана и турачек. Промыслово-грузовые (комбинированные) лебедки 6 служат для стягивания сетной части трала в воду при его спуске, выливки улова и выполнения других промыслово-грузовых операций. Такие лебедки устанавливают обычно у порталов грузовых колонн. Тяговое усилие лебедок 15 – 50 кН, скорость тяги 0,3 – 0,6 м/с.

Для снижения трудоемкости при выборке кабелей и сетной части трала с 1980-х гг. в рыбной промышленности начали разрабатываться кабельно-сетные барабаны. Изначально такие барабаны создавались для малотоннажных траулеров, так как из-за малых размеров промысловой палубы при выборке улова требовалось большое количество переостропок. Позже такие барабаны начали применять и на крупнотоннажных траулерах.

Кабельно-сетные барабаны предназначены для выборки и намотки кабелей и сетной части трала. Также они применяются в процессе подсушки улова.

Конструкции кабельно-сетных барабанов имеют несколько модификаций.

На рис.3.11 представлена модификация - односекционный кабельно-сетной барабан,

Рис. 3.11 Односекционный кабельно - сетной барабан 1 – втулка; 2 – внутренняя реборда; 3 – наружная реборда;  4 – втулка для намотки переходных концов и кабелей; 5 – станина; 6 – двигатель

 

Барабан (1) имеет корпус для намотки переходных концов, кабелей и сетной части. Ввиду того, что такая конструкция не позволяет равномерно наматывать кабеля без дополнительного маневрирования судна, для облегчения процесса выборки трала, она была изменена. 

На рис. 3.12 представлена модификация кабельно-сетного барабана с измененной конструкцией барабана, состоящего из двух секций с раздельным управлением.

 

 

Рис. 3.12. Двухсекционный кабельно сетной барабан

1, 2 – втулки с независимым вращением; 3 – турачка

 

Для равномерной укладки кабелей и сетной части трала барабаны снабжаются канатоукладчиками и сетеукладчиками. На рис. 3.13 представлена схема кабеле-сетеукладчика с подъемным ролом.

 

 

 

Рис. 3.13. Схема кабеле-сетеукладчика с подъемным ролом

1, 3 – кабельные секции; 2 – траловый барабан; 4, 5 - каретки кабелеукладчиков; 6/7 – левый/правый винтовой кабелеукладчик; 8 – горизонтальный рол; 9, 10 – кабеля; 11 – гидроцилиндры; 12 – каретки; 13 – сетная часть трала

В данном кабеле-сетеукладчике для обеспечения вывода кабелей из кареток кабелеукладчиков требуется большая высота подъема рола. Из-за провисов канатно-сетного жгута, во время прохода через рол подбор и сетной части трала, возможно образование зацепов за ролики кабелеукладчиков. Схема, указанная на рис. 3.9 не позволяет обеспечить равномерную раскладку канатно-сетного жгута трала по всей длине барабана только наклоном рола.

Для устранения недостатков кабеле-сетеукладчиков с подъемным ролом был разработан гидравлический кабеле-сетеукладчик с фартуком склизом.

На рис. 3.14 представлена схема гидравлического кабелесетеукладчика с фартуком-склизом

 

 

Рис. 3.14 Схема гидравлического кабелесетеукладчика с
фартуком-склизом

1 – барабан; 2 – ролики; 3 – кабелеукладчики; 4 – рол;
5 – ролики сетеукладчика; 6 – кабеля, 7 – канатно-сетной жгут;
8 - фартук-склиз; 9 – каретка сетеукладчика;
10 – гидроцилиндры каретки кабелеукладчиков

 

В представленной конструкции для равномерной укладки канатно-сетного жгута трала используются гидравлические винтовые кабелеукладчики совместно с сетеукладчиком, неподвижный горизонтальный рол, гидроцилиндры ввода (вывода) кареток укладчиков и фартук-склиз, закрывающий механизмы укладчиков и прорези вертикальных роликов канатоукладчиков.

Принцип работы такого механизма следующий:

Во время выборки кабели проходят через кабелеукладчики (3), находящиеся в положении «укладка». Далее они двигаются через рол (4), ролики (2) и укладываются на кабельные секции барабана (1). Как только подходит передняя часть трала, при помощи гидроцилиндров (10) опускаются каретки кабелеукладчиков (3), а каретка сетеукладчика (9) поднимается. Канатно-сетной жгут укладывается на барабан (1), предварительно пройдя через ролики сетеукладчика (5), рол (4) и по фартуку-склизу (8). Путем регулирования частоты вращения и реверса гидромоторов (11) и (12), задается шаг укладки кабелей и канатно-сетного жгута.

Для отдачи трала из зоны движения канатно-сетной части выводятся все ролики укладчиков, обеспечивая беспрепятственное перемещение по фартуку-склизу жгута трала и кабелей на промысловую палубу.

 





Рыбонасосные установки

При применении рыбонасосных установок на траловом промысле, исключающих полный подъем мешка (кутка) на промысловую палубу, уменьшается износ орудия рыболовства и сокращается время между промысловыми циклами. Однако, для пород рыб с нежной текстурой тела, таких как дальневосточная сардина (иваси), для сохранения улова в целях дальнейшего выпуска из сырья пищевой продукции использование центробежных насосов неизбежно приведет к потерям, связанным с повреждением сырья. Для достижения целей сохранности улова необходимо использовать вакуумные рыбонасосные установки. Именно это и позволит эффективно использовать на данном виде промысла технологию тралового лова.

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 2468.