Силовые параметры оснастки верхней, нижней подбор и грузов-углубителей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для определения подъемной силы оснастки верхней подборы  рассмотрим условия ее равновесия (рис. 3.2, 3.3). Если верхняя подбора находится в равновесии, то сумма проекций всех действующих на подбору сил на горизональную ось Х и вертикальную ось Z равняется нулю, т.е.:

 

       

где ,  – гидродинамические сопротивления оснастки верхней подборы (щитка), верхней пласти трала, верхней подборы;

,  – подъемная сила оснастки верхней подборы и верхней пласти трала;

 – угол атаки верхней пласти трала в районе крыльев;

 – вес в воде верхней подборы;

 – натяжение верхней подборы в ее передней точке;

 – угол между касательной к верхней подборе в ее передней точке и вертикальной плоскостью;

 – угол между плоскостью касательной к верхней подборе в передних точках и плоскостью горизонта (рис. 3.3).

Натяжение верхней подборы натяжение верхней подборы в передних ее точках, т.е. точках крепления ее с верхними кабелями (точка А, рис. 3.3) находится по формуле 3.9:

                                                 

 

Рис. 3.2. Распределение сил, действующих на трал

 

 

Рис. 3.3. Распределение сил, действующих на верхнюю подбору трала

 

Потребная подъемная сила оснастки верхней подборы
находится по формуле (3.10). 

            

Путем исключения из формулы (3.10) , получена уточненная формула для расчета потребной подъемной силы оснастки верхней подборы:

 

Если верхние и боковые пласти одинаковы, то:

                                                           

где  – сопротивление сетной части трала.

Из равновесия нижней подборы (рис. 3.4) следует:

     

где , ,  – гидродинамические сопротивления нижней подборы, нижней пласти трала, сосредоточенного груза;

 – угол атаки нижней пласти трала в районе подборы;

 – вес в воде нижней подборы, оснастки нижней подборы (распределенного груза, подвешиваемого к нижней подборе) сосредоточенного груза (груза-углубителя);

 – натяжение в передней точке нижней подборы;

 – угол между касательной к нижней подборе в точке В и плоскостью симметрии трала;

 – угол между плоскостью касательной к нижней подборе в ее передних точках и горизонтом.

Вес в воде сосредоточенного груза входит в формулу только в том случае, если он крепится в точке D – начале голого конца нижней подборы (см. рис. 3.2). Если же сосредоточенный груз крепится к передней точке нижней подборы (точке В), то в формулу вводится . По формуле находится натяжение в передней точке нижней подборы:

                                            

Путем исключения  из формулы , получается формула для определения веса в воде оснастки нижней подборы:

  

 

 

Рис. 3.4 Распределение сил, действующих на нижнюю подбору трала

 

Формула используется в том случае, когда сосредоточенный груз крепится в начале голого конца нижней подборы (точка D, рис. 3.4).

Если же сосредоточенный груз крепится в передней точке нижней подборы (см. рис. 3.4 б, точка В), то вес в воде оснастки нижней подборы необходимо определять по формуле:

 

 

В формуле угол , в то время как в формуле угол .

Из равновесия трала (см. рис. 3.2) следует:

 

                           

                    

где  – равнодействующая сила гидродинамического сопротивления всех элементов трала (сопротивление трала);

 – гидродинамическое сопротивление сетной части трала;

 – сопротивление оснастки верхней подборы (щитка);

 – сопротивление оснастки нижней подборы;

 – сопротивление сосредоточенного груза;

 – сопротивление нижних и верхних кабелей;

 – сопротивление верхней, нижней и боковой подбор.

 

 – вес в воде: сетной части трала; верхней подборы; нижней подборы; оснастки верхней подборы; оснастки нижней подборы; сосредоточенного груза; нижних кабелей; верхних кабелей;

 – равнодействующая всех вертикальных гидродинамических сил, действующих на трал;

 – подъемная сила кабелей;

 – натяжение одинарного кабеля;

 – угол между одинарным кабелем и ДП трала;

 – угол между плоскостью одинарных кабелей левого и правого борта и горизонтом.

Путем исключения  из формулы и , получим:

                                                        

По формуле находится вес в воде сосредоточенного груза:

 

Положение точки подвеса сосредоточенных грузов определяется следующим образом.

 Трал находится в равновесии под действием трех сил:

                                                

где  – равнодействующая всех горизонтальных сил, действующих на трал;

 – равнодействующая всех вертикальных сил, действующих на трал;

 – равнодействующая натяжения левого и правого одинарных кабелей.

Эти силы пересекаются в точке С (см. рис. 3.3). Положение точки С существенно зависит от положения сосредоточенных грузов. положение точки С определяется ее координатами ХС, ZC в системе координат XYZ, с началом координат в плоскости хорд подбор трала. Используя теорему Вариньона о моменте равнодействующей системе сил, получены следующие формулы для определения координат точки С:

            

 

где  – вес в воде подбор;

 – координаты точек приложения сил ,  в системе координат XYZ с началом координат в точке пересечения оси трала с плоскостью хорд верхней и боковой подбор трала (ось Х направлена по оси трала, ось Z – по отвесу).

Для уменьшения угла , который существенно влияет на величину сосредоточенного груза (см. формулу ), необходимо так располагать сосредоточенный груз, чтобы ХС < 0 и абсолютное значение (XC) должно быть как можно больше, т.е. целесообразно крепить сосредоточенный груз в начале голых концов нижней подборы, к точке D (см. рис. 3.3.).

Таким образом, используя формулы , и , можно определить необходимую оснастку устья разноглубинного трала для обеспечения нужного вертикального раскрытия на любой скорости траления.

 


Дата: 2019-03-05, просмотров: 518.