Подвесные электрические неводовыборочные машины
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

На рис. 2.31 представлена конструкция подвесной неводовыборочной машины ПМВК-5, где:

- втулка рабочего барабана (1) с электродвигателем (24), размещённым внутри неё;

- двигатель опирается на левую (23) и правую (2) щеки машины, с помощью цапф (4) и (25);

- барабан вращается на подшипниках (3) и (26), размещенных на цапфе (опора подшипника на валу);

- вал (12) электродвигателя проходит через цапфу;

- полумуфта (5) кулачковой муфты посажена на валу;

- полумуфта (6) соединена с валом (8) цилиндрического зубчатого редуктора шпонкой (7);

- вращение вала обеспечивается двумя радиальными шариковыми подшипниками (9,10);

- шестерня (11), закрепленная шпонкой на валу;

- вращательный момент передается с шестерни (11) на шестерни (13,14), которые свободно вращаются на неподвижной оси (15);

- на вал (17) вращение передается через зубчатое колесо (18) с шестерни (14);

- радиальные шариковые подшипники (16,20) обеспечивают вращение вала (17) и его крепление к корпусу редуктора.

- зубчатое колесо (22), укрепленное на втулке барабана, находится в постоянном зацеплении с шестерней (21), консольно закрепленной на валу (17);

- щёки соединены между собой тягами (19) снизу и откидной траверсой (32), крепящейся к щекам на закладных штырях (31) сверху;

- сверху траверзы прикреплен вертлюг (33);

- питание от судовой электросети к двигателю подводится через клемный блок (28), расположенный на левой щеке;

- непосредственно к двигателю от клемного блока питание подводится по бронированному кабелю (27);

- в верхней части машины над круговыми роульсами (29), закреплёнными на щеках, установлены щитки для увеличения ёмкости барабана и предотвращения рассыпания жгута и набрасыванию дели на раму.

 

Рис. 2.31. Конструкция ПМВК-5

 

Конструкция машины ПМВК-5 обеспечивает неподвижное состояние электродвигателя во втулке барабана. А барабан обкатывается вокруг двигателя на цапфах.

 

Основные характеристики ПМВК-5

- тяговое усилие, тс F=2.5
- мощность двигателя, кВт P=7.4
- частота вращения вала, об./мин n=1500
- скорость выбирания, м/мин V=17
- масса, кг m=450

 

Конструкция машины ПМВК-7 схожа с конструкцией ПМВК-5, отличия заключаются лишь в тягово-скоростных характеристиках.

 

Основные характеристики машины ПМВК-7

- тяговое усилие, тс F=3.5
- мощность двигателя, кВт P=8.2
- частота вращения вала, об./мин n=1500
- скорость выбирания, м/мин V=15
- масса, кг m=475

 

На рис.2.32 изображена конструкция подвесной неводовыборочной машины ПМВК-11. Рабочий тяговый орган машины, в отличии ПМВК-5 и ПМВК-7, двух-желобчатый, обрезиненный, что обеспечивает разделение нижней и верхней подбор во время выборки независимо от положения судна по отношению к неводу, что уменьшает отставание верхней подборы и износ сетного полотна.

Рис. 2.32. Конструкция ПМВК-11

1, 8 – подшипники; 2 – опорные щеки; 3 – оси; 4 – траверса;
5 – вертлюг траверсы; 6 – съемные резинометаллические накладки; 7 – барабан; 9 – мотор-редуктор; 10 – основание

Привод представленной машины состоит из электродвигателя и планетарного и цилиндрического редукторов, которые соединены в один мотор-редуктор. Для обеспечения устойчивости к коррозии от морской воды корпус ПМВК-11 изготовлен из алюминиево-магниевого сплава.

 

Основные характеристики машины ПМВК-11

- тяговое усилие, тс Fн=2.5 Fmax=3.75
- мощность двигателя, кВт P=8.8
- частота вращения вала, об./мин n=1500
- скорость выбирания, м/мин V=17
- масса, кг m=855

 

Для обеспечения обхвата жгутом невода рабочего барабана подвесные машины используются в комплексе со жгуто-формирователями. Конструкция формирователя от машины ПМВК-11 представлена на рис. 2.33.

Рис. 2.33. Конструкция формирователя ПМВК-11

1 – обода; 2 – шарикоподшипники; 3 – ось;
4 – желобчатый барабан -катушка; 5 – полудуги; 6 – траверса

2.3.1.7. Подвесные гидравлические неводовыборочные машины

Конструкция гидравлическая неводовыборочная машина ПМВК-4 для судов типа МРС-225, РС-300 и др. представлена на рис. 2.34, где:

- гидромотор (МНШ-46) (1) закреплен на корпусе редуктора болтами и имеет вал (2), который входит в цилиндрический стакан, объединенный с шестерней (4);

- стакан закреплен на шарикоподшипниках (3, 5);

- с зубчатого колеса (4) вращательный момент передается на свободно вращающиеся шестерни (6, 7), расположенные на неподвижной оси (8);

- ось закреплена на подшипниках (9);

- с шестерни (7) крутящий момент передается на шестерню (10), которая передает движение на вал (12), закрепленный на подшипниках (13, 14);

- шестерня (15) консольно закреплена на валу (12) шпонкой;

- с зубчатого колеса (15) крутящий момент передаётся на шестерню (11), ступица которого крепится на втулке (19) рабочего барабана (16);

- барабан закреплен на оси (20) двумя подшипниками качения (21), а сама ось неподвижно закреплена на щеках (17, 22);

- сверху щеки соединены откидной траверсой 27 с закладными штырями 26, снизу тягами 18;

- для подвешивания машины на траверсе имеется рым-вертлюг 28;

- на уровне реборд барабана, на щеках, расположены круговые роульсы 24;

- для увеличения рабочего объёма барабана, выше роульсов, имеются щитки 25;

- внутренняя часть барабана имеет резиновые ребра 23, которые крепятся к барабану на болтах.

 

 

Рис. 2.34. Конструкция ПМВК-4

 

 

Основные характеристики машины ПМВК-4

- тяговое усилие, тс F=1.5
- мощность двигателя, кВт P=6.5
- частота вращения вала, об./мин n=1500
- скорость выбирания, м/мин V=20
- масса, кг m=150

 

3.1.8. Палубные неводовыборочные машины на примере тягового комплекса с машинами «Триплекс»

Норвежский завод Бьернхол (Bjørshol), сейчас известный как TRIPLEX AS [http://www.triplex.no/site/view/net_winches], с 1964 г. выпускает палубные неводовыборочные машины «Триплекс», имеющие три параллельных цилиндрических рабочих барабана, расположенных примерно в одной плоскости (рис.2.35.). Жгут невода, выбираемый барабанами, имеет форму ленты и идет над первым, под вторым барабанами и поверх третьего. Крайние барабаны вращаются в одну сторону, средний – в другую, что обеспечивает наибольший угол обхвата барабана лентой невода при протягивании ее всеми барабанами. Кроме того, угол наклона рабочих барабанов можно менять для обеспечения наилучших условий тяги невода.

Рис. 2.35. Общий вид неводовыборочной машины
«Триплекс»

 

Машину устанавливают под некоторым углом к борту так, чтобы барабаны выступали за борт, а при швартовке и в походном положении их поворачивают вверх. Машина обычно имеет дистанционное управление, или органы управления машиной размещаются на ее станине. Машина устанавливается на рабочем борту в районе миделя и работает совместно с гидравлическим транспортным барабаном сете-выборочного крана (рис.2.36), размещенным над неводной площадкой.

В табл. 2.6 приведены типы последних разработанных машин «Триплекс» и их характеристики до 2010 г.

Рис. 2.36. Общий вид сете-выборочного крана «Триплекс»
1 – транспортный барабан; 2 – стрела; 3 - гидроцилиндры

 

Таблица 2.6

Типы машин «Триплекс» и их характеристики

Тип машины Тяговое усилие, т Скорость выборки, м/мин Вес, кг
525 / 300 6,5 50 1 550
603 / 360 12,0 50 3 600
840 / 500 18,5 50 6 800
850 / 500 25,0 50 7 500
1020 / 600 50,0 50 12 000

 

Во второй половине прошлого века была разработана машина 603/360/2А «Супер», предназначенная для самых крупных сейнеров и для выборки кошельковых неводов большого размера. Каждый рабочий барабан состоит из двух частей: длинная главная часть, находящаяся у корпуса редуктора, предназначена для выборки нижней подборы и сетной части невода, а вспомогательная короткая часть барабана, находящаяся у его конца, предназначена для выборки верхней подборы. Обе части барабана облицованы резиной и на главных барабанах имеются желобки. Обе части барабанов вращаются независимо, и привод главных и вспомогательных барабанов реверсивный. Нагрузки на барабаны различны, наибольшая нагрузка воспринимается первым по ходу невода барабаном, наименьшая – последним.

Независимая регулировка скорости выборки сетного полотна и верхней подборы при правильном подборе скоростей главных и вспомогательных барабанов позволяет добиться такого режима тяги, при котором невод выбирается равномерно, без отставания отдельных частей. При невнимательном управлении барабанами и несоответствии скоростей обеих частей рабочих барабанов можно порвать невод.

На рис. 2.37, представлена конструкция неводовыборочной машины «Супер», установленная на СТР-1320 пр. 503 типа «Альпинист».

 

а б

Рис. 2.37. Конструкция неводовыборочной машины «Триплекс» модели «Супер»:

а - общий вид; б - вид со стороны редуктора

 

Рабочими органами неводовыборочной машины служат три цилиндрических главных барабана (1), вращающихся на осях, закрепленных на раме (2) машины. Барабаны несут основную нагрузку при выборке невода, и для увеличения сил трения с неводом на их резиновой облицовке имеются продольные канавки. Для выбирания подборы с наплавами у концов главных барабанов расположены приводные обрезиненные вспомогательные барабаны (3).

Опорой машине служит сварная станина, две ноги (4) которой трубчатые, а третья (5) имеет двутавровое сечение для размещения гидроцилиндра, который поворачивает раму машины на угол 110°. Барабаны устанавливают по-походному и при швартовке в вертикальное положение, чтобы они не выступали за линию борта судна. Горизонтальное положение барабанов – рабочее.

Таким образом, рама (2) неводовыборочной машины с помощью гидроцилиндра может поворачиваться относительно оси, наклоненной к горизонту под углом около 12°. Изменение положения барабанов (1, 3) в процессе выборки производится для регулирования укладки невода на рабочей поверхности барабанов. Первый барабан, принимающий невод из-за борта, расположен ниже третьего, с которого кошельковый невод сходит по направлению к укладочному ролу. Для улучшения условий подхода ленты кошелькового невода и условий его тяги в рабочем положении первый главный и вспомогательный барабаны устанавливаются, несколько выступая за борт судна. Барабаны снабжены отбойниками (6, 7), препятствующими свалу невода на раму машины или на борт судна.

Привод главных барабанов осуществляется от двух радиально-поршневых гидромоторов (8), которые через зубчатый редуктор и кулачковые муфты передают вращение барабанам. Каждый вспомогательный барабан имеет отдельный привод от лопастных гидромоторов (9). Вспомогательный барабан, принимающий подбору из-за борта и несущий наибольшую нагрузку, приводится во вращение двумя гидромоторами. Остальные два вспомогательных барабана, несущие меньшие нагрузки, приводятся в движение одним гидромотором на каждый. Вспомогательные барабаны (3) вращаются гидромоторами через цилиндрические передачи. Третий по ходу невода главный барабан может выключаться с помощью рукоятки (10).

Внешний вид неводовыборочной машины со стороны редуктора (барабаны повернуты горизонтально) отображен на (рис.2.8, б). Кронштейн (1) корпуса (2) редуктора осью (3) соединяется с шарниром сварной треноги (4). В отверстия двойного рычага кронштейна вставлена ось (5), которую охватывает головка штока (6) гидроцилиндра (7), который шарниром (8) связан с треногой. Передвижением с помощью гидросистемы поршня штока изменяет наклон барабана. На крышке (9) редуктора смонтированы радиально-поршневые гидромоторы (10). Трубы (11) от гидромоторов присоединены штуцерами к планке (12) на корпусе редуктора. Эти штуцера гибкими бронированными шлангами (13) соединяются со штуцерами (14), смонтированными на планке, закрепленной на треноге машины. Трубы (15) от гидромоторов вспомогательных барабанов соединены вместе и выведены на те же планки.

На рис. 2.38 представлен разрез неводовыборочной машины по осям барабанов.

 

 

Рис. 2.38. Разрез неводовыборочной машины «Супер» по осям барабанов

Основанием механизма служит литой кронштейн (1), в гнездах которого смонтированы пустотелые оси (2) барабанов. На кронштейне закреплен литой корпус (3) редуктора. На осях барабанов на бронзовых втулках-подшипниках свободно вращаются сцепленные между собой зубчатые колеса (4). Эти колеса вращаются двумя шестернями (5), валики (6) которых уложены в роликоподшипники, смонтированные в корпусах (7). В шлицевые втулки, запрессованные в торцы валиков, входят шлицевые валы радиально-поршневых гидромоторов (8). Корпус редуктора закрыт крышкой-отражателем (9), поверхность которого ограничивает движение невода. Корпус и крышка образуют масляную ванну для шестерен и подшипников редуктора.

Ступицы зубчатых колес на торцах имеют кулачки, сцепленные с кулачками полумуфт (10), закрепленных болтами на литых главных барабанах (11), рабочая поверхность которых покрыта резиной.

Каждый барабан вращается на оси на бронзовой втулке, запрессованной в его ступице и в такой же втулке, запрессованной в отверстии кулачковой муфты (10). Для смазки в барабан через отверстие, закрытое пробкой, наливается 5 л масла. На кулачковую муфту надето кольцо, прикрывающее кулачки, к которому прижаты два композитных уплотнительных кольца, вставленных в гнездо крышки - отражателя. Эти кольца препятствуют вытеканию масла из редуктора и барабана.

На оси барабанов на двух бронзовых втулках вращается ступица (12), к которой болтами крепится вспомогательный барабан (13), покрытый рифленой резиной. Между ступицей и главным барабаном поставлено дистанционное кольцо. Отверстие ступицы у главного барабана уплотнено двумя композитными кольцами. У торца оси барабана на ступице болтами крепится зубчатый венец (14). На торец оси барабана надет литой отражатель (15), который закреплен фланцем (16) и шпонкой. Внутренняя полость отражателя служит масляной ванной для зубчатой передачи и предохраняется от утечек двумя уплотнительными кольцами, скользящими по кольцу, закрепленному на наружной кромке фланца ступицы. На торцах отражателей смонтированы лопастные гидромоторы(17) (два на первом барабане и по одному на втором и третьем), валики которых соединены с валиками шестерен (18), находящихся в зацеплении с венцами (14). Валики шестерен смонтированы на двух шарикоподшипниках, установленных в корпусах (19). Трубы (20) от гидромоторов проходят сквозь сверления осей барабана и крепятся к фланцам и пробкам (21), закрепленным на осях болтами. В выточках для труб во фланцах и пробках проставлены уплотнительные кольца.

Третий по ходу невода барабан выключается путем расцепления его кулачковой муфты. Для этого ступица вспомогательного барабана упирается в кольцо (22), застопоренное болтом на оси барабана, а между торцом ступицы главного барабана и кольцом2 имеется зазор. Между торцом кулачковой муфты и ступицей главного барабана поставлена дистанционная труба (23), сквозь отверстие которой проходит соединительная цапфа (24), закрепленная на трубе болтом. Цапфа проходит сквозь овальное отверстие оси барабана и отверстие в головке тяги (25), проходящей в центре сверления оси барабана и имеющей два диска, центрирующих ее в отверстии. Конец тяги имеет нарезку, ввинченную в нарезную втулку, поворачиваемую рукояткой (26). Цапфа может выниматься через отверстие в барабане для заливки масла, которое обычно закрыто пробкой. Вращая рукоятку, передвигают тягу, которая цапфой передвигает дистанционную трубу, а вместе с ней и полумуфту вдоль оси барабана, включая или выключая барабан.

На рис. 2.39 представлен общий вид транспортирующего устройства. К стойке портала на шарнирах закреплена вертикальная штанга (1) с рычагом (2), которая может поворачиваться гидроцилиндром (3). Барабан (4) шарнирно закреплен двумя стрелами (5), наклон которых (50° вверх и 40° вниз) может регулироваться гидроцилиндром (6). Барабан можно поворачивать в стороны с помощью гидроцилиндра (7). Таким образом, с помощью гидроцилиндров можно установить барабан в самое выгодное для укладки невода положение.

 

 

Рис. 2.39. Общий вид транспортирующего устройства

На рис. 2.40 представлен укладочный барабан в разрезе. Основные детали барабана для облегчения конструкции выполнены из алюминиевого сплава.

 

Рис. 2.40. Укладочный барабан

 

На кронштейне (1), соединенном с под поддерживающими барабан штангами, смонтирована ось (2). На оси свободно вращается на бронзовой втулке-подшипнике зубчатое колесо (3), находящееся в зацеплении с шестерней (4), валик которой уложен в двух шарикоподшипниках, находящихся в корпусе (5), и соединен с валиком лопастного гидромотора (6). Зубчатая передача работает в масляной ванне, образованной полостью кронштейна и отражателем (7). Отражатель служит для направления ленты невода и закреплён на кронштейне болтами. На торце ступицы зубчатого колеса имеются кулачки, находящиеся в зацеплении с кулачками муфты (8), которая болтами закреплена на литом барабане (9). Наружная поверхность барабана имеет четыре канавки, в которые вставлены резиновые полосы, закрепленные болтами. Барабан вращается на бронзовой втулке, запрессованной в его ступице, и на такой же втулке, запрессованной в отверстии кулачковой муфты. В барабан для смазки наливается масло, а на кулачки муфты (8) надевается кольцо, наружная поверхность которого уплотняется двумя композитными кольцами, смонтированными в выточке отверстия отражателя. На торце оси закреплен второй отражатель (10).

Неводовыборочная машина «Триплекс», несмотря на сравнительно большие габариты, легко управляема и разворачивается по ходу движения кошелькового невода. Испытания неводовыборочной машины показали, что разница между фактической скоростью выбирания кошелькового невода и расчетной скоростью тяги на поверхности барабанов достигает 20–25%, что свидетельствует о значительной его пробуксовке на барабанах.

Технические характеристика тягового комплекса с неводовыборочными машинами «Триплекс»:

- расчетное усилие на поверхности главных барабанов, кН

120;

- скорость тяги на главных барабанах при тяговом усилии 120 кН, м/мин

11;

- диапазон регулирования тяги на главных барабанах, м/мин

5-30;

- расчетное тяговое усилие на вспомогательных барабанах, кН

25;

- диапазон регулирования скорости тяги на вспомогательных барабанах, м/мин

0-40;

- наибольшее давление в гидросистеме главных барабанов, Н/см2

1400;

- производительность насоса гидросистемы главных барабанов, л/мин

160;

- наибольшее давление в гидросистеме вспомогательных барабанов, Н/см3

1100;

- производительность насоса гидросистемы вспомогательных барабанов, л/мин

130;

- потребляемая мощность насоса привода, кВт:

 

главных барабанов

40;

вспомогательных барабанов

25;
- габариты машины (высота с поднятыми вверх барабанами), мм

1950´1650´3750;

- номинальное тяговое усилие укладочного барабана, кН

5;

- скорость укладки невода, м/мин

до 30.
     

 





Дата: 2019-03-05, просмотров: 1601.