ПРИЛОЖЕНИЕ 9
ВАРИАНТ КОНСПЕКТА занятия по ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ
Рекомендации для начинающих преподавателей при подготовке занятия :
1. Уточните тему занятия в соответствии с тематическим планом.
2. Ознакомьтесь с материалом, который планируется изучить.
3. В соответствии с содержанием материала сформулируйте образовательные, развивающие и цели занятия.
4. Познакомьтесь с методическими рекомендациями к данному занятию в имеющейся методической литературе.
5. Необходимо проработать материал текста учебника, а также дополнительную информацию по интересующей проблеме. (Он может содержаться в научно-популярной литературе, периодических изданиях естественных наук).
6. Отберите необходимое содержание и приведите его в такой вид, который соответствовал бы логике занятия, его продолжительности. Обязательно подготовьте дополнительный материал, который можно использовать в том случае, если останется неизрасходованное время.
7. Подберите необходимые для занятия средства обучения: таблицы, наглядные объекты (влажные препараты, постоянные препараты, наборы перьев, чучела, муляжи и др.)
8. Определите временную структуру занятия и последовательность Ваших действий на различных его этапах. При этом учитывайте тип занятия.
9. Уделите особое внимание организации познавательной деятельности обучающихся , тому, как будет организована их работа на занятии.
10. Заключающим этапом в подготовке к занятию является написание конспекта (план-конспекта). В нем отражаются тема, основные цели и задачи занятия, подробное содержание изучаемого материала, указываются используемые на занятии средства, методы и формы организации образовательного процесса (изучение нового материала, его закрепление, контроль ранее пройденного).
Основные требования к конспекту : Индивидуальность и универсальность, т.е. в нем отражается специфика Ваших знаний и подготовленности, а также возможность ведения занятия другим преподавателем. В нем отражаются задачи, оборудование, методы, приемы и ход занятия. Каждый этап занятия сопровождается названием того или иного методического приема, который предполагается применить. Новый материал разбивается на отдельные компоненты, которые располагаются в соответствии с логикой их изложения. При этом наиболее важные термины и понятия выделяются на общем фоне записей.
Необходимо продумать переходы от этапа к этапу для того, чтобы занятие представляло собой единую целостность. Студенту-практиканту необходимо хорошо подготовиться к занятию, помнить основные этапы , при этом можно обращаться к конспекту во время занятия. Перечисленные требования к конспекту урока совпадают с таковыми для плана-конспекта, с той лишь разницей, что в нем значительно меньшее внимание уделяется содержанию изучаемого материала.
Примерная структура плана-конспекта урока : Тема занятия. Цель занятия. Оборудование Методы и их виды, методические приемы. Перечисляется основное оборудование, используемое на занятии: таблицы, дидактические материалы, лабораторное оборудование, натуральные объекты, какой-либо демонстрационный материал.
Основные методы и их виды (по Верзилину и Корсунский): - словесные (беседа, объяснение, рассказ, лекция); - наглядные (опыты, изобразительные пособия, натуральные объекты); - практические (эксперимент, наблюдение, распознавание объектов).
Методические приемы по каждому методу (по Верзилину и Корсунский): - логические, - организационные, - технические.
Примерный план занятия:
1. Организационный этап (2-3 мин.) - 2. Этап проверки домашнего задания (5 мин.) Метод и прием 3. Этап всесторонней проверки знаний (10-15 мин.) Метод и прием 4. Этап актуализации знаний (3-5 мин.) 5. Этап изучения нового материала (20-25 мин.) (расписывается очень подробно содержание изучаемого материала, продумывается и записывается не только деятельность преподавателя, но и деятельность обучающихся) 6. Этап закрепления полученных знаний (5-10 мин.) 7. Информация о домашнем задании (1-2 мин.) - Наличие конспекта для каждого проведенного занятия это обязательное условие допуска к самостоятельному проведению занятия. (!)
2. В общем отчете по практике студент предоставляет конспекты занятиййт. Если используется мультимедийная презентация она прилагается к конспекту в распечатанном виде, а в тексте конспекта делаются ссылки на слайды. Конспекты должны быть завереныпреподавателем.
ПРИЛОЖЕНИЕ 10
Основные виды деятельности студентов в период педагогической практики
Виды деятельности | Оценка в баллах |
Лекция | |
Лабораторное занятие | |
Электронная презентация | |
Видеосюжеты к занятию (не менее 15 минут) | |
Составление тестирующих материалов по компьютерной программе (не менее 10) | |
Внеаудиторные занятия | |
Словарь терминов (не менее 20) | |
Комплекс упражнений (не менее 10) | |
Иллюстрации в электронном виде (не менее 20) | |
Составление тестов (в т.ч., тестов со спецификацией) и контрольных вопросов (не менее 10) | |
Контроль и анализ качества знаний учащихся | |
Составление аннотированного списка обязательной и дополнительной литературы (не менее 20) | |
Составление аннотированного списка Интернет-ресурсов по выбранной теме, реферативного библиографического списка (не менее 10) |
Дата: 2019-03-05, просмотров: 216.