ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
неудовлетворительно удовлетворительно хорошо отлично Полнота знаний знать методологические принципы      и методические приемыобработки научно- исследовательской информации; Уровень знаний ниже минимальных требований. Имели место грубые ошибки. Минимально допустимый уровень знаний. Допущено много негрубых ошибки. Уровень знаний в объеме, соответствующем программе подготовки. Допущено несколько негрубых ошибок Уровень знаний в объеме, соответствующем программе подготовки, Допущено несколько несущественных ошибок. Наличие умений(навыков) уметь интегрировать знания из различных областей профессиональной деятельности; осуществлять поиск обработку, систематизацию и анализ профессионально значимой информации; проектировать инструментарий проводимых исследований, оценивать его результативность и критически интерпретировать полученные выводы; осуществлять профессиональное и личностное самообразование, При решении стандартных задач не продемонстрированы некоторые основные умения и навыки. Имели место грубые ошибки. Продемонстрированы основные умения. Решены типовые задачи с негрубыми ошибками. Выполнены все задания но не в полном объеме. Продемонстрированы все основные умения. Решены все основные задачи с негрубыми ошибками. Выполнены все задания, в полном объеме, но некоторые с недочетами. Продемонстрированы все основные умения, некоторые – на уровне хорошо закрепленных навыков. Решены все основные задачи с отдельными несущественными ошибками. Выполнены все задания, в полном объеме, без недочетов. Владение опытом и выраженность личностной готовности к профессиональном у самосовершенствов анию- владеть приемами составления и оформления различных жанров научного текста (отчетов, обзоров, рефератов, аннотаций, докладов, статей, диссертаций), библиографии и ссылок; Отсутствует опыт профессиональной деятельности. Не выражена личностная готовность к профессиональному самосовершенствовани ю Имеется минимальный опыт профессиональной деятельности (все виды практик пройдены в соответствии с требованиями, но есть недочеты). Личностная готовность к профессиональному самосовершенствованию слабо выражена   Имеется опыт профессиональной деятельности (все виды практик пройдены в соответствии с требованиями без недочетов). Личностная готовность к профессиональному самосовершенствованию достаточно выражена, но существенных достижений в профессиональной деятельности на данный момент нет. Имеется значительный опыт по некоторым видам профессиональной деятельности, больше, чем требуется по программам практик. Личностная готовность к профессиональному самосовершенствованию ярко выражена. Имеются существенные профессиональные достижения. Характеристика сформированности компетенции Компетенция в полной мере не сформирована. Имеющихся знаний, умений, опыта недостаточно для решения профессиональных задач. Требуется повторное обучение. Сформированность компетенции (компетенций) соответствует минимальным требованиям компетентностной модели выпускника. Имеющихся знаний, умений, опыта в целом достаточно для решения профессиональных задач, но требуется дополнительная практика по большинству профессиональных задач. Сформированность компетенции в целом соответствует требованиям компетентностной модели выпускника, но есть недочеты. Имеющихся знаний, умений, опыта в целом достаточно для решения профессиональных задач, но требуется дополнительная практика по некоторым профессиональным задачам. Сформированность компетенции полностью соответствует требованиям компетентностной модели выпускника. Имеющихся знаний, умений, опыта в полной мере достаточно для решения профессиональных задач. Итоговая обобщенная оценка сформированности всех компетенций Значительное количество компетенций не сформированы Все компетенции сформированы, но большинство на низком уровне Все компетенции сформированы на среднем или высоком уровнях Большинство компетенций сформированы на высоком уровне Уровень сформированности компетенций Нулевой Низкий Средний Высокий

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

ВАРИАНТ КОНСПЕКТА занятия по ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ

Рекомендации для начинающих преподавателей при подготовке занятия :

1. Уточните тему занятия в соответствии с тематическим планом.

2. Ознакомьтесь с материалом, который планируется изучить.

3. В соответствии с содержанием материала сформулируйте образовательные, развивающие и цели занятия.

 4. Познакомьтесь с методическими рекомендациями к данному занятию в имеющейся методической литературе.

 5. Необходимо проработать материал текста учебника, а также дополнительную информацию по интересующей проблеме. (Он может содержаться в научно-популярной литературе, периодических изданиях естественных наук).

 6. Отберите необходимое содержание и приведите его в такой вид, который соответствовал бы логике занятия, его продолжительности. Обязательно подготовьте дополнительный материал, который можно использовать в том случае, если останется неизрасходованное время.

7. Подберите необходимые для занятия  средства обучения: таблицы, наглядные объекты (влажные препараты, постоянные препараты, наборы перьев, чучела, муляжи и др.)

 8. Определите временную структуру занятия и последовательность Ваших действий на различных его этапах. При этом учитывайте тип занятия.

9. Уделите особое внимание организации познавательной деятельности обучающихся , тому, как будет организована их работа на занятии.

10. Заключающим этапом в подготовке к занятию является написание конспекта (план-конспекта). В нем отражаются тема, основные цели и задачи занятия, подробное содержание изучаемого материала, указываются используемые на занятии средства, методы и формы организации образовательного процесса (изучение нового материала, его закрепление, контроль ранее пройденного).

 

Основные требования к конспекту : Индивидуальность и универсальность, т.е. в нем отражается специфика Ваших знаний и подготовленности, а также возможность ведения занятия другим преподавателем. В нем отражаются задачи, оборудование, методы, приемы и ход занятия. Каждый этап занятия сопровождается названием того или иного методического приема, который предполагается применить. Новый материал разбивается на отдельные компоненты, которые располагаются в соответствии с логикой их изложения. При этом наиболее важные термины и понятия выделяются на общем фоне записей.

Необходимо продумать переходы от этапа к этапу для того, чтобы занятие представляло собой единую целостность. Студенту-практиканту необходимо хорошо подготовиться к занятию, помнить основные этапы , при этом можно обращаться к конспекту во время занятия. Перечисленные требования к конспекту урока совпадают с таковыми для плана-конспекта, с той лишь разницей, что в нем значительно меньшее внимание уделяется содержанию изучаемого материала.

Примерная структура плана-конспекта урока : Тема занятия. Цель занятия. Оборудование Методы и их виды, методические приемы. Перечисляется основное оборудование, используемое на занятии: таблицы, дидактические материалы, лабораторное оборудование, натуральные объекты, какой-либо демонстрационный материал.

 Основные методы и их виды (по Верзилину и Корсунский): - словесные (беседа, объяснение, рассказ, лекция); - наглядные (опыты, изобразительные пособия, натуральные объекты); - практические (эксперимент, наблюдение, распознавание объектов).

 Методические приемы по каждому методу (по Верзилину и Корсунский): - логические, - организационные, - технические.

Примерный план занятия:

 

1. Организационный этап (2-3 мин.) - 2. Этап проверки домашнего задания (5 мин.) Метод и прием 3. Этап всесторонней проверки знаний (10-15 мин.) Метод и прием 4. Этап актуализации знаний (3-5 мин.) 5. Этап изучения нового материала (20-25 мин.) (расписывается очень подробно содержание изучаемого материала, продумывается и записывается не только деятельность преподавателя, но и деятельность обучающихся) 6. Этап закрепления полученных знаний (5-10 мин.) 7. Информация о домашнем задании (1-2 мин.) - Наличие конспекта для каждого проведенного занятия это обязательное условие допуска к самостоятельному проведению занятия. (!)

2.  В общем отчете по практике студент предоставляет конспекты занятиййт. Если используется мультимедийная презентация она прилагается к конспекту в распечатанном виде, а в тексте конспекта делаются ссылки на слайды. Конспекты должны быть завереныпреподавателем.



ПРИЛОЖЕНИЕ 10

Основные виды деятельности студентов в период педагогической практики

Виды деятельности Оценка в баллах
Лекция  
Лабораторное занятие  
Электронная презентация  
Видеосюжеты к занятию (не менее 15 минут)  
Составление тестирующих материалов по компьютерной программе (не менее 10)  
Внеаудиторные занятия  
Словарь терминов (не менее 20)  
Комплекс упражнений (не менее 10)  
Иллюстрации в электронном виде (не менее 20)  
Составление тестов (в т.ч., тестов со спецификацией) и контрольных вопросов (не менее 10)  
Контроль и анализ качества знаний учащихся  
Составление аннотированного списка обязательной и дополнительной литературы (не менее 20)  
Составление аннотированного списка Интернет-ресурсов по выбранной теме, реферативного библиографического списка (не менее 10)  

 



Дата: 2019-03-05, просмотров: 177.