Различают следующие виды испытаний:
1. Проверка работы крана без груза или с пробным грузом.
Эта контрольная проверка проводится, если при визуальном осмотре не были обнаружены недопустимые дефекты. Проверка производится без груза на крюке или с грузом, составляющим 25 - 30% от номинального. При этих испытаниях выполняют подъем, опускание, поворот, телескопирование и другие движения с грузами, а также незапрещенные совмещения движений.
2. Статические испытания крана.
Статические испытания проводятся с целью проверки конструктивной пригодности крана и его сборочных единиц. Испытательная нагрузка Р для всех кранов должна составлять не менее - номинальная промежуточная грузоподъемность крана на данном вылете.
3. Динамические испытания крана.
Динамические испытания проводятся с целью проверки действия механизмов крана и тормозов. Испытательная нагрузка Р для всех кранов должна составлять не менее - номинальная промежуточная грузоподъемность крана на данном вьшете.
4. Испытания на соответствие крана паспортным данным (при необходимости).
Проводятся в случае снижения грузовых характеристик крана по результатам обследования технического состояния металлоконструкций и основных узлов.
5. Испытания на устойчивость (при необходимости).
Данный вид испытаний проводится с целью проверки устойчивости в случае снижения грузовых характеристик крана по результатам обследования при одновременном уменьшении массы противовеса. Кран считается выдержавшим испытания, если не произойдет его опрокидывания при статическом приложении нагрузки на крюке. Устойчивость крана считается приемлемой, если он способен удерживать груз на высоте от 100 до 200 мм над поверхностью в течение не менее 5 минут. Незначительный отрьш или смещение опорных стоек не являются показателями потери устойчивости. Испытательная нагрузка определяется по формуле: где - номинальная промежуточная грузоподъемность крана на данном вылете; F - масса стрелы или масса гуська, приведенная к оголовку стрелы или гуська.
57. Виды испытаний пролетных кранов.
У кранов пролетного типа перемещаемый груз располагается в пределах опорного контура. К этому типу кранов относятся козловые, полукозловые, мостовые краны, кран-балки и кабельные краны. Последние широкого распространения в строительстве не получили.
Полное техническое освидетельствование грузоподъемных машин складывается из осмотра их состояния, статического и динамического испытаний под нагрузкой. При частичном техническом освидетельствовании производится только осмотр грузоподъемной машины без испытания ее грузом.
Статическое и динамическое испытания должны проводиться на грузоподъемность, указанную в паспорте крана.
Статическое испытание во всех случаях, кроме приемочного испытания опытного образца кранов на заводе-изготовителе, производится нагрузкой, на 25% превышающей грузоподъемность крана, и имеет целью проверку его прочности и прочности отдельных элементов.
Динамическое испытание проводится лишь при положительном результате статического испытания. При динамическом испытании проверяется под нагрузкой действие механизмов крана и его тормозов. Динамическое испытание производится грузом, на 10% превышающим грузоподъемность крана, или рабочим грузом, т. е. грузом, масса которого равна грузоподъемности крана. Динамическое испытание рабочим грузом облегчает его проведение для кранов большой грузоподъемности.
58. Проведение визуального контроля самоходных кранов.
В процессе визуального контроля обязательно проводят проверку крана на предмет соответствия технических характеристик и/или требований, предъявляемых ко всем критическим узлам и системам, влияющим на безопасность, включая следующие:
- механическая часть, электрическое и гидравлическое оборудование, защитные устройства, тормозные механизмы, средства управления, осветительное оборудование и сигнальные устройства;
- металлоконструкции крана, их соединительные узлы, лестницы, средства доступа, кабины, платформы;
- все ограждения;
- крюки или другие приспособления для крепления груза и их соединительные узлы;
- канаты и их крепежный элемент;
- канатные блоки, их опорные шарниры и крепежный элемент, соединительный элемент стрелы крана.
Визуальный контроль не предусматривает необходимость демонтажа каких-либо составных частей крана. Тем не менее визуальный контроль включает в себя в целях проверки открывание крышек. Визуальный контроль предусматривает также проведение экспертизы технической документации, которая должна подтверждать, что кран соответствует требованиям технического задания .
59. Проведение визуального контроля мостовых кранов.
1.3.1. Проверка состояния металлических конструкций.
Обследование металлических конструкций крана включает следующие этапы:
- внешний осмотр несущих элементов металлических конструкций;
- проверку качества соединений элементов металлических конструкций (сварных, болтовых, шарнирных и др.);
При проведении внешнего осмотра обращают особое внимание на наличие следующих дефектов:
- трещин в основном металле;
- механических повреждений;
- расслоения основного металла;
- некачественного исполнения ремонтных сварных соединений;
- люфтов шарнирных соединений, прослабления болтовых и заклепочных соединений;
- возникших очагов коррозии.
При визуальном контроле обычных болтовых соединений осматривается состояние пружинных шайб, которые должны быть затянуты.
1.3.2. Проверка состояния механизмов, канатно-блочной системы и других узлов.
1.3.3. Проверка состояния электрооборудования.
1.3.4. Проверка состояния приборов безопасности.
1.3.5. Проверка состояния крановых путей и рельсовых путей грузовой тележки.
60. Методика проведения статических и динамических испытаний самоходных стреловых кранов.
Статические испытания проводят в целях подтверждения:
- способности крана поднимать расчетные грузы;
- прочности и надежности элементов конструкции крана (узлов, механизмов и т.д.).
Статические испытания проводят отдельно для каждого подъемного механизма и оборудования, работающего одновременно с данным механизмом, при которых возникают максимальная нагрузка от канатов, максимальный изгибающий момент и/или максимальное осевое усилие, воздействующие на основные элементы конструкции крана. Испытательный груз поднимают на высоту от 100 до 200 мм от поверхности и удерживают в неподвижном положении на весу в течение времени, предусмотренного условиями проведения испытаний, но не менее 10 мин, если положениями договора на поставку не предусмотрена большая продолжительность.
Статические испытания крана проводят испытательной нагрузкой, на 25% превышающей его паспортную грузоподъемность, если положениями договора на поставку не определено большее значение
Динамические испытания проводят прежде всего в целях проверки функционирования подъемных и тормозных механизмов крана.
Динамические испытания крана проводят испытательной нагрузкой, на 10% превышающей его паспортную грузоподъемность.
При динамических испытаниях кранов (кроме кранов кабельного типа) проводят многократные (не менее трех раз) подъем и опускание груза, а также проверку действия всех других механизмов при совмещении рабочих движений, предусмотренных руководством по эксплуатации крана.
Динамические испытания считают успешными при условии нормального функционирования всех задействованных узлов, и если по результатам визуального контроля, проведенного после испытаний, не обнаружено повреждений механизмов или элементов конструкции, а также ослабленных или поврежденных соединений.
61. Методика проведения статических и динамических испытаний самоходных пролетных кранов.
Статические испытания пролетных кранов проводят с целью проверки конструктивной пригодности крана и его сборочных единиц.
Статические испытания проводятся с нагрузкой (по отношению к номинальной паспортной грузоподъемности) – 125%. При этом масса контрольных грузов не должна отличаться от необходимой массы более чем на 3%.
Проводятся следующим образом. Кран устанавливается над опорами кранового пути, а его тележка (тележки) – в положение, отвечающее наибольшему прогибу моста, делается первая высотная засечка положения одного из поясов главной балки (с помощью металлической струны, оптическим прибором или лазерным дальномером). Затем контрольный груз поднимают краном на высоту 50–100 мм, делают вторую высотную засечку положения того же пояса главной балки, и кран выдерживается в таком положении в течение 10 минут. В случае обнаружения произвольного опускания поднятого груза испытания прекращают и результаты их признаются неудовлетворительными.
По истечении не менее 10 минут груз опускается, после чего делается третья высотная засечка положения того же пояса главной балки. Если значение третьего измерения совпало с первым, остаточная деформация моста крана отсутствует и испытания прошли успешно
Динамические испытания пролетных кранов проводятся грузом, масса которого на 10% превышает его паспортную грузоподъемность, и имеют целью проверку действия его механизмов и тормозов.
При динамических испытаниях пролетного крана производятся многократные (не менее трех раз) подъем и опускание груза, а также проверка действия всех других механизмов при совмещении рабочих движений, предусмотренных руководством (инструкцией) по эксплуатации крана.
62. Какие приборы безопасности, установленные на стреловых самоходных кранах, подлежат испытаниям.
а) концевые выключатели, предназначенные для автоматической остановки механизмов кранов с электрическим приводом. На кранах с механическим приводом механизмов концевые выключатели не применяются.
б) блокировочные контакты, применяемые для электрической блокировки двери входа в кабину крана с посадочной площадки.
в) ограничители грузоподъемности, предназначенные для предотвращения аварий кранов, связанных с подъемом груза массой, превышающей их (с учетом вылета крюка) грузоподъемность.
г) указатель грузоподъемности, устанавливаемый на кранах стрелового типа, у которых грузоподъемность изменяется с изменением вылета стрелы. Прибор автоматически показывает, какова грузоподъемность крана при установленном вылете, что помогает предотвратить перегрузки крана;
д) указатель угла наклона (креномер) - для правильной установки стреловых кранов, кроме работающих на рельсовых путях;
е) анемометр. Таким прибором должны оборудоваться башенные, портальные и кабельные краны для автоматической подачи звукового сигнала при опасной для работы скорости ветра;
ж) автоматический сигнализатор опасного напряжения (АСОН), сигнализирующий об опасном приближении стрелы крана к находящимся под напряжением проводам линии электропередачи.
з) реле обрыва фаз - прибор предназначен для защиты от падения груза и стрелы у кранов с электроприводом при обрыве любой из трех фаз питающей электрической сети, путем блокирования работы соответствующих механизмов грузоподъемной машины
и) упоры, устанавливаемые на концах рельсового пути для предупреждения схода с них грузоподъемных машин, а также на стреловых кранах с изменяющимся вылетом стрелы для предотвращения ее опрокидывания;
к) звуковой сигнальный прибор, применяемый на кранах, управляемых из кабины или с пульта (при дистанционном управлении). На кранах, управляемых с пола, сигнальный прибор не устанавливается.
63. Какие приборы безопасности, установленные на мостовых и козловых кранах, подлежат испытаниям.
а) концевые выключатели, предназначенные для автоматической остановки механизмов кранов с электрическим приводом. На кранах с механическим приводом механизмов концевые выключатели не применяются.
б) блокировочные контакты, применяемые для электрической блокировки двери входа в кабину крана с посадочной площадки.
г) ограничители перекоса, предназначенные для предупреждения опасного перекоса металлоконструкций.
д) анемометр. Таким прибором должны оборудоваться башенные, портальные и кабельные краны для автоматической подачи звукового сигнала при опасной для работы скорости ветра;
е) противоугонные устройства, применяемые на кранах, работающих на наземных рельсовых путях, для предупреждения угона их ветром.
ж) реле обрыва фаз - прибор предназначен для защиты от падения груза и стрелы у кранов с электроприводом при обрыве любой из трех фаз питающей электрической сети, путем блокирования работы соответствующих механизмов грузоподъемной машины
з)опорные детали, которыми снабжаются краны мостового типа, передвижные консольные, башенные, портальные, кабельные, а также грузовые тележки (кроме электроталей) для уменьшения динамических нагрузок на металлоконструкцию в случае поломки осей ходовых колес;
и) упоры, устанавливаемые на концах рельсового пути для предупреждения схода с них грузоподъемных машин, а также на стреловых кранах с изменяющимся вылетом стрелы для предотвращения ее опрокидывания;
64. Ходовые испытания стреловых самоходных кранов.
Динамические испытания проводятся с целью проверки действия механизмов крана и тормозов. Испытательная нагрузка Р для всех кранов должна составлять не менее 1Д^Н^, где С1НЬ - номинальная промежуточная грузоподъемность крана на данном вьшете. Испытания следует проводить по программе и методике, в соответствии с руководством по эксплуатации (РЭ). При отсутствии указанных сведений в РЭ испытания проводятся по программе и методике, составленными в соответствии со стандартом ИСО 4310. Кран считают выдержавшим испытания, если будет установлено, что все узлы вьшолняют свои функции и если в результате последующего внешнего осмотра не будет обнаружено повреждений механизмов или элементов конструкции и не произойдет ослабления соединений. Управление краном во время испытаний должно осуществляться согласно правилам, установленным в технической документации. В ходе испытаний необходимо следить за тем, чтобы ускорения и скорости не превьппали установленных для эксплуатации крана значений. Динамические испытания следует проводить для каждого механизма или, если это предусмотрено в паспорте крана, при совместной работе механизмов в положениях и вариантах исполнения, которые соответствуют максимальному нагружению механизмов. Испытания должны включать повторный пуск и останов механизмов при каждом движении во всех диапазонах данного движения. При этом скорости рабочих движений должны сравниваться со значениями, указанными в паспорте, и нормами выбраковки, предусмотренными для каждого механизма. Испытания должны включать пуск механизмов из промежуточного положения с подвешенным испытательным грузом, при этом не должно происходить возвратного движения груза. Результаты испытаний оформляются Протоколом
Дата: 2019-03-05, просмотров: 452.