Ремонт — совокупность организационно-технических мероприятий и технологических воздействий на изделие (машину или сборочную единицу) с целью устранения неисправностей, восстановления работоспособности, эксплуатационных свойств и ресурса изделия до установленного технической документацией уровня.
Техническое обслуживание — комплекс мероприятий, направленных на поддержание машин и оборудования в работоспособном или исправном состоянии при эксплуатации, хранении и транспортировании.
Плановый характер системы включает в себя: — плановое проведение технического обслуживания, что обеспечивает предупреждение аварийных отказов машин и оборудования и регулярное получение информации об их техническом состоянии; — планируемые наработки машин и агрегатов, а также объемы работ при ремонте, что способствует организации ритмичности работы ремонтного производства и его материально-технического обеспечения. Предупредительный характер системы заключается в том, что она позволяет производить ремонт до наступления периода интенсивного изнашивания основных деталей. Система ремонта, как любая производственная система, включает в себя материальную базу, принципы и методы управления ею, а также исполнителей, обеспечивающих эффективное функционирование этой системы. Материальная база в пределах отрасли включает основные производственные фонды и оборотные средства всех ремонтных предприятий, выполняющих ремонтные услуги. К ним относятся предприятия, выполняющие фирменный ремонт (предприятия — изготовители машин или созданные ими подразделения); специализированные ремонтные предприятия; ремонтные цеха и службы организаций, эксплуатирующих оборудование. Принципы функционирования системы ремонта можно разделить на организационно-технические и хозяйственно-экономические.
3 вопрос классификация смазочных материалов
Моторные масла предназначены для уменьшения износа деталей двигателя, снижения потерь на трение. Они выполняют функции теплоотводящей среды и уплотнителя. В зависимости от типа двигателя моторные масла подразделяются на авиационные, автомобильные (карбюраторные и дизельные), автотранспортные и реактивные.
Трансмиссионные масла используются для смазки зубчатых передач (цилиндрических, конических и др.) в коробках передач, ведущих мостах, механизмах рулевого управления, бортовых передачах, а также в гидравлических приводах машин и механизмов.
Индустриальные масла предназначены для смазывания подшипников и пар трения металлообрабатывающих станков и промышленного оборудования, контрольно-измерительной аппаратуры. Они используются в качестве рабочей и закалочной жидкости, а также для изготовления консистентных смазок.
Турбинные масла применяются для смазывания и охлаждения подшипников паровых и газовых турбин, турбокомпрессоров и генераторов электрического тока.
Электроизоляционные масла служат диэлектриком пропитывающей и теплоотводящей сред в трансформаторах, конденсаторах и кабелях. Выпускаются трансформаторные, конденсаторные (для заливки и пропитки изоляции конденсаторов) и кабельные (для маслонаполненных кабелей) электроизоляционные масла.
Консервационные масла применяются для защиты металлических узлов, инструмента и деталей от коррозии.
Компрессорные масла предназначены для смазки поршневых и ротационных компрессоров, воздуходувок и холодильных машин.
4 вопрос этапы сохдания машин
Для процесса создания машины характерны такие виды научной деятельности:
· 1) научные исследования и разработка научно-технических предпосылок решения поставленной задачи;
· 2) разработка экспериментально-теоретических основ усовершенствования существующих или создание новых технологических процессов или технических объектов-машин, оснащение, рабочих органов и т. д.;
· 3) выполнение опытно-конструкторских разработок объектов исследования;
· 4) доведение и испытание разработанных объектов или процессов.
Первый и второй виды научных работ выполняются, как правило, в научно-исследовательских институтах, третий и четвертый - выполняют проектно-конструкторской организации и научно-исследовательские учреждения по испытаниям и сертификации машин при участии НИИ.
Третий вид научной работы, то есть опытно-конструкторской, включает в себе следующие этапы:
· 1 этап - формирование темы, цели и задач исследований;
· 2 этап - изучение литературы, проведение исследований и подготовка к техническому проектированию экспериментального образца;
· 3 этап - техническое проектирование, которое включает такие виды работ как разработка технической задачи на основе утвержденных исходных требований; разработка вариантов рабочих чертежей; изготовление отдельных узлов, блоков и рабочих органов машины; разработка и согласование технического проекта;
· - технико-экономическое обоснование проекта;
· 4 этап - рабочее проектирование, то есть разработка машины со всеми деталями рабочего проекта;
· 5 этап - изготовление исследовательского образца, которое состоит из таких стадий как анализ и контроль технической документации; проектирование технологических процессов изготовления; разработка рабочих карт; оставление проекта организации работ; изготовление деталей, блоков, узлов исследовательского образца и их сборка.
Четвертый вид научных работ включает в себе такие следующие этапы:
· 1 этап - апробирование, доведение и регулирование изготовленного исследовательского образца машины;
· 2 этап - предварительные заводские испытания, которые включают: лабораторные, стендовые и лабораторно-полевые испытания, доработку исследовательского образца машины после анализа проведенных испытаний, замене отдельных узлов в случае отрицательных результатах испытаний;
· 3 этап - производственные, или предварительные испытания доработанных образцов машины, доведение новых конструкций машин к требованиям ТЗ;
· 4 этап - приемочные, или государственные испытания, то есть передача нового или усовершенствованного образца машины специальной комиссии на государственные испытания;
· 5 этап - систематические контрольные испытания в процессе массового производства новой машины;
· 6 этап - испытание отдельных образцов машины после капитального ремонта.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 221.