Методы проверки валов на параллельность и перпендикулярность
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Сборка и выверка ременных и цепных передач.

Сборка (ременных или цепных) сводится к установке и проверке с исправлением взаимного положения осей передачи, установке элементов передачи в заданном положении навешиванию гибких органов передачи (ремней или цепей).

Сборка простого одноступенчатого ременного привода, состоящего из двух шкивов, производится в следующей последовательности. Сначала устанавливают в проектном положении рабочую машину, а затем, приложив линейку или струну к торцам шкивов, выверяют положение двигателя и надевают ремни. В передачах с плоским ремнем шкивы выверяют до надевания ремней, в клиноременных передачах один из шкивов (обычно меньший, сидящий на валу двигателя) окончательно выверяют только после того, как ремни уже надеты на шкивы. Если хотя бы один из шкивов клино-ременной передачи располагается между двумя подшипниками, то комплект клиновых ремней следует завести на вал до укладки его в подшипники, иначе ролики надеть не удастся.

Сборка ременной передачи. Сборка разъемных и цельных шкивов. Пригонка шпонки к шпоночному пазу. Балансировка шкивов. Проверка их на биение. Установка, проверка и регулирование натяжения ремней.

Сборка узла цепной передачи состоит из следующих операций:

– звездочки устанавливаются на взаимодействующие валы методом напрессовки прессами или винтовыми приспособлениями и фиксируются во избежание осевого смещения;

– производится проверка их расположения (они должны находиться в одной плоскости) и радиального и торцевого биения (с помощью индикатора);

– подбирается отрезок цепи необходимой длины (при ремонте – по старой цепи, при первичной сборке – согласно техническим условиям на конкретный механизм), надевается на звездочки и натягивается специальным приспособлением;

– замыкается цепь в кольцо. Если цепь состоит из четного количества звеньев, то ее концы соединяются обычным звеном, если число звеньев нечетное, то переходным звеном.

Для нормальной и долговечной работы цепной передачи необходимы два условия:

– во-первых, соблюдение натяжения цепи. Поскольку при работе механизма цепь испытывает постоянные нагрузки на вытягивание, то провисание цепи может увеличиться, цепь начнет болтаться, износ элементов передачи будет ощутимее. Поэтому при вытягивании цепи ее подтягивают либо натяжной звездочкой, если она предусмотрена конструкцией механизма, либо путем удаления звеньев, если это допустимо по техническим условиям, если натяжение откорректировать этими способами нельзя, то устанавливается новая цепь;

– во-вторых, постоянное присутствие смазочного материала.

Сборка цепных передач. Пригонка, установка и крепление звездочек на валах. Проверка на торцевое и радиальное биение. Монтаж цепи и ее регулирование. Проверка натяжения цепных передач.

 

Выбор оборудования и приспособлений, применяемых при монтаже. Требования к нему.

Монтажное оборудование делят на следующие группы: вспомогательные механизмы и устройства; грузоподъемные приспособления и монтажные краны.

К вспомогательным монтажным механизмам и анкерным устройствам относят: монтажные лебедки, монтажные полиспасты, домкраты и якоря.

К грузоподъемным приспособлениям относят монтажные мачты, порталы, ленточные и гидравлические подъемники.

Монтажные порталы представляют собой П-образную раму, состоящую из двух мачт, соединенных в верхней части поперечной балкой, на которой подвешены грузовые полиспасты. По конструкции порталы бывают с боковым подкосом или без него..

Для монтажных работ в портах широко используют перегрузочные краны всех имеющихся типов, в первую очередь портальные, плавучие, гусеничные и пневмоколесные.

Общие технические требования к монтажным приспособлениям

Конструкция монтажного приспособления должна обеспечивать следующее:

· Устойчивость элементов конструкции до их закрепления.

· Исключение возможности самопроизвольного раскрепления и заклинивания деталей.

· Взаимозаменяемость деталей и узлов, их ремонтопригодность.

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 432.