Поясніть принципи роботи авторульового
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Все суда морского транспортного флота в настоящее время оборудуются системами автоматического управления (САУ) курсом судна. Основным элементом САУ является прибор управления (авторулевой).

Настройка авторулевого в процессе эксплуатации осуществляется подбором коэффициента обратной связи (КОС), коэффициента тахогенератора (Ктг) и начальной чувствительности. При правильной настройке авторулевой обеспечивает снижение потерь ходового времени до 3% за счет более точного удержания судна на заданном курсе и уменьшения тормозящего действия корпуса и руля. Углы перекладки руля при автоматическом управлении на 20-30% меньше, чем при ручном.

В последние годы появился новый тип авторулевого – адаптивный, имеющий автоматическую настройку параметров схемы при изменении внешних условий плавания или скорости судна.

Адаптивные авторулевые используются главным образом на крупнотоннажных судах для улучшения их управляемости, особенно при движении с малой скоростью, на мелководье и в стесненных условиях

В соответствии с международными требованиями система автоматического управления курсом судна должна обеспечивать:

Переход с ручного управления на автоматическое и наоборот с помощью не более чем двух органов управления за время не более – 3с. при любом положении пера руля;

Переход с автоматического на ручное управление при любых неисправностях в системе автоматического управления;

Фильтрацию сигналов управления для уменьшения числа кладок руля от рысканья при волнении.

При переходе с ручного управления на автоматическое авторулевой должен автоматически вывести судно на заданный курс.

При выборе параметров настройки авторулевого следует учитывать конкретные условия плавания. Исследования и опыт эксплуатации показали, что настройку авторулевого следует менять в случаях:

Изменения загрузки судна (в балласте, в полном грузу), изменения скорости (полный, средний, малый ход), изменения погоды.

При этом необходимо руководствоваться следующими общими положениями:

подбирать параметры настройки авторулевого необходимо так, чтобы судно удерживалось на заданном курсе при минимальных углах перекладки руля;

не следует стремиться уменьшать значения рысканья судна на волнении путем повышения чувствительности авторулевого,

т.к. при этом резко возрастает количество перекладок руля. При большом количестве перекладок руля (более 400 в час) точность удержания судна на курсе не повышается.

Выбор величины КОС для каждого конкретного судна производится во время приема - сдаточных испытаний авторулевого. Как показал опыт эксплуатации, для судов морского транспортного флота величина КОС устанавливается в пределах от 0,2 до 0,8. При увеличении загрузки судна КОС следует уменьшать.

Вторым регулирующим параметром является коэффициент Ктг метала тахогенератора (или электронного дифференцирующего устройства). Для повышения чувствительности авторулевого в тихую погоду Ктг следует увеличивать, поворачивая рукоятку “Сигнал тахогенератора” в сторону “Больше”; при этом точность удержания судна на курсе повышается.

При ветре и волнении моря Ктг следует уменьшать, чтобы не перегружать рулевую машину. Если при введении градусной поправки в режиме “автомат” судно медленно выходит но новый заданный курс, сигнал тахогенератора следует уменьшить. При этом переход судном линии нового заданного значения не должен превышать значение градусной поправки более чем на 10%.

При необходимости изменить курс судна в режиме “Автомат” на угол более 30° следует медленно поворачивать штурвал следящего управления так, чтобы угол рассогласования между неподвижным индексом и курсовой чертой не превышал 10-15°.

Регулятор “Грубо-точно” меняет коэффициент усиления всей системы. Рукоятку этого регулятора устанавливают в положение “Грубо” при свежей погоде когда, уменьшение чувствительности регулятором тахогенератора оказывается недостаточным.

В соответствии с требованиями конвенции “СОЛАС-74” необходимо не более чем за 12ч до отхода судна в рейс производить проверку работы как основных, так и аварийных каналов управления рулем. При этом должны быть проверены основной и вспомогательный рулевые приводы, система дистанционного управления рулевым приводом, посты управления рулем на рулевом мостике, аварийное энергопитание, указатели положения руля, аварийная сигнализация, работа автоматических ограничителей угла перекладки руля а также работа средств связи мостика с румпельным отделением

Дата: 2019-03-05, просмотров: 229.