Класифікація суднових вимірників швидкості судна
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Требования к лагам.               Минимальные эксплуатационные

требования к измерителям скорости и проходимого расстояния определены в Резолюции ИМО А.824(19), 1995г. Ниже приведен ряд положений из этого документа.

Значение скорости в лагах может показываться как в цифровом, так и в аналоговом виде. Информация о проходимом расстоянии должна отображаться в цифровой форме с шагом, не превышающим 0.1 морской мили.

Если лаг имеет режимы измерения скорости «относительно воды» и «относительно грунта», то название используемого в данный момент режима следует показывать на устройстве отображения.

Когда прибор способен определять вектор путевой скорости, то необходимо иметь возможность отображения значения продольной и поперечной ее составляющих.

Погрешность показания скорости на глубокой воде при отсутствии ветра, течения, приливных явлений не должна превышать 2% от скорости судна, или 0.2 узла (в зависимости от того, что больше).

Для таких же условий требуется, чтобы погрешность отсчетов проходимого расстояния была в пределах 2% от его значения или 0.2 морской мили за каждый час (в зависимости от того, что больше).

Если какая-то из причин (состояние моря, глубина под килем, скорость звука в воде, дифферент и т.д.) влияют на показания скорости и проходимого расстояния, то необходимо в документации лага иметь детальное описание этого эффекта.

Эксплуатационные качества прибора не должны ухудшаться при бортовой качке до ±100 и килевой качке - до ±50.

Существующее многообразие измерителей скорости судна требует введения введения единой терминологии и соответствующих определений, поясняющих физический смысл принципа их работы.

 Лаг - судовое навигационное устройство, предназначенное для измерения скорости и выработки пройденного расстояния.

 Абсолютный лаг - лаг, производящий измерение скорости относительно дна.

 Относительный лаг - лаг, производящий измерение скорости относительноводы.

 Трехмерный лаг - лаг, предназначенный для измерения скорости судна в трехмерном пространстве.

 Верхушечный лаг (ВЛ) - лаг, определяющий скорость судна в зависимости от частоты вращения вертушки в воде.

 Гидродинамический лаг (ГЛ) - лаг, определяющий скорость судна в зависимости от динамического давления воды, обтекающей судно при его движении.

 Индукционный лаг (ЛИ) - лаг, определяющий скорость судна в зависимости от электродвижущей силы, индуктируемой в потоке воды, обтекающем судно при его движении.

 Доплеровский лаг (ДЛ) - лаг, основанный на использовании эффекта Доплера.

 Геомагнитный лаг - лаг, основанный на использовании свойств магнітного поля Земли.

 Корреляционный лаг (КЛ) - лаг, определяющий скорость судна путем анализа корреляционной связи между двумя сигналами, принятыми на движущемсясудне на разнесенные в направлении движения первичные преобразователи скорости.

 Геоэлектромагнитный лаг - геомагнитный лаг, основанный на использовании явления наведения электродвижущей силы в проводнике при его движении в магнитном поле Земли.

 Гидроакустический лаг (ТАЛ) - лаг, основанный на использовании законовраспространения акустических волн в воде.

 Радиолаг (РЛ) - лаг, основанный на использовании законов распространения радиоволн.

 Доплеровский гидроакустический лаг (ДГАЛ) – гидроакустический лаг,основанный на использовании эффекта Доплера.

 Доплеровский радиолаг (ДРЛ) - радиолаг, основанный на использованииэффекта Доплера.

 Швартовый лаг (ШЛ) - лаг, предназначенный для измерения скорости движения носа и кормы судна при его швартовке.

Приведенный выше перечень измерителей скорости может быть объединен и классифицирован по следующим признакам.

1. В зависимости от выбранной опорной системы координат, относительно которой происходит измерение скорости:

- абсолютные лаги;

- относительные лаги.

2. В зависимости от числа измеряемых составляющих скорости:

- однокомпонентные, служащие для измерения составляющей скорости в диаметральной плоскости судна vx (vдп);

- двухкомпонентные, служащие для измерения составляющей скорости в диаметральной плоскости судна (vx) и составляющей скорости в плоскости, перпендикулярной диаметральной плоскости судна (vy).

Дата: 2019-03-05, просмотров: 241.