Требования к лагам. Минимальные эксплуатационные
требования к измерителям скорости и проходимого расстояния определены в Резолюции ИМО А.824(19), 1995г. Ниже приведен ряд положений из этого документа.
Значение скорости в лагах может показываться как в цифровом, так и в аналоговом виде. Информация о проходимом расстоянии должна отображаться в цифровой форме с шагом, не превышающим 0.1 морской мили.
Если лаг имеет режимы измерения скорости «относительно воды» и «относительно грунта», то название используемого в данный момент режима следует показывать на устройстве отображения.
Когда прибор способен определять вектор путевой скорости, то необходимо иметь возможность отображения значения продольной и поперечной ее составляющих.
Погрешность показания скорости на глубокой воде при отсутствии ветра, течения, приливных явлений не должна превышать 2% от скорости судна, или 0.2 узла (в зависимости от того, что больше).
Для таких же условий требуется, чтобы погрешность отсчетов проходимого расстояния была в пределах 2% от его значения или 0.2 морской мили за каждый час (в зависимости от того, что больше).
Если какая-то из причин (состояние моря, глубина под килем, скорость звука в воде, дифферент и т.д.) влияют на показания скорости и проходимого расстояния, то необходимо в документации лага иметь детальное описание этого эффекта.
Эксплуатационные качества прибора не должны ухудшаться при бортовой качке до ±100 и килевой качке - до ±50.
Существующее многообразие измерителей скорости судна требует введения введения единой терминологии и соответствующих определений, поясняющих физический смысл принципа их работы.
Лаг - судовое навигационное устройство, предназначенное для измерения скорости и выработки пройденного расстояния.
Абсолютный лаг - лаг, производящий измерение скорости относительно дна.
Относительный лаг - лаг, производящий измерение скорости относительноводы.
Трехмерный лаг - лаг, предназначенный для измерения скорости судна в трехмерном пространстве.
Верхушечный лаг (ВЛ) - лаг, определяющий скорость судна в зависимости от частоты вращения вертушки в воде.
Гидродинамический лаг (ГЛ) - лаг, определяющий скорость судна в зависимости от динамического давления воды, обтекающей судно при его движении.
Индукционный лаг (ЛИ) - лаг, определяющий скорость судна в зависимости от электродвижущей силы, индуктируемой в потоке воды, обтекающем судно при его движении.
Доплеровский лаг (ДЛ) - лаг, основанный на использовании эффекта Доплера.
Геомагнитный лаг - лаг, основанный на использовании свойств магнітного поля Земли.
Корреляционный лаг (КЛ) - лаг, определяющий скорость судна путем анализа корреляционной связи между двумя сигналами, принятыми на движущемсясудне на разнесенные в направлении движения первичные преобразователи скорости.
Геоэлектромагнитный лаг - геомагнитный лаг, основанный на использовании явления наведения электродвижущей силы в проводнике при его движении в магнитном поле Земли.
Гидроакустический лаг (ТАЛ) - лаг, основанный на использовании законовраспространения акустических волн в воде.
Радиолаг (РЛ) - лаг, основанный на использовании законов распространения радиоволн.
Доплеровский гидроакустический лаг (ДГАЛ) – гидроакустический лаг,основанный на использовании эффекта Доплера.
Доплеровский радиолаг (ДРЛ) - радиолаг, основанный на использованииэффекта Доплера.
Швартовый лаг (ШЛ) - лаг, предназначенный для измерения скорости движения носа и кормы судна при его швартовке.
Приведенный выше перечень измерителей скорости может быть объединен и классифицирован по следующим признакам.
1. В зависимости от выбранной опорной системы координат, относительно которой происходит измерение скорости:
- абсолютные лаги;
- относительные лаги.
2. В зависимости от числа измеряемых составляющих скорости:
- однокомпонентные, служащие для измерения составляющей скорости в диаметральной плоскости судна vx (vдп);
- двухкомпонентные, служащие для измерения составляющей скорости в диаметральной плоскости судна (vx) и составляющей скорости в плоскости, перпендикулярной диаметральной плоскости судна (vy).
Дата: 2019-03-05, просмотров: 241.