После проведения занятия – целесообразно осуществить его разбор
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Каждое занятие по технической подготовке состоит из вводной, основной и заключительной частей. (отражается на второй странице плана конспекта, рекомендовано оформить в табличном варианте с названием «Ход занятия»

Вводная часть. На вводную часть занятия отводится не более 5-10 мин. За это время руководитель принимает рапорт от заместителя командира взвода, здоровается и проверяет наличие личного состава и их готовность к занятию, объявляет тему и учебную цель данного занятия, время и вопросы, отведенные на тему, порядок и места проведения занятия (если занятия проводятся на нескольких учебных точках – объявляет их руководителей, порядок смены точек, отведенное на них время для отработки вопроса, кратко обозначает изучаемые на них вопросы, проверяет внешний вид, наличие учебной материальной базы и литературы.

В случае необходимости в вводной части проводится также опрос обучаемых по ранее пройденному материалу в целях проверки качества его усвоения, закрепления наиболее важных положений и нормативов, а также для подготовки их к восприятию новых сведений.

Основная часть. Необходимо продумать последовательность изложения, она должна быт отражена в плане-конспекте и в ходе занятия строго выдерживаться.

В основной части практического занятия указываются вопросы, общее время, отведенное на все их количество и время, отведенное на каждый конкретный вопрос, указывается на какой точке проводится занятие, кто его руководитель (лично или заместитель ком.взвода) что излагается личному составу. Данная часть хода занятия оформляется подробно, в логической последовательности, указываются моменты, на которые необходимо обратить внимание, указывается (при условии места занятия) порядок выполнения операций на технике, порядок работы ЗИП, агрегатов и т.д. . Это делается главным образом тогда, когда данные работы выполняются первый раз. После этого обучаемые отрабатывают их самостоятельно на учебных местах.

Заключительная часть отражает следующее – указываются итоги занятия, степень достижения учебных целей, объявляются оценки, получаю рапорт от руководителей на учебных точках, даю оценку их действиям, дается задание на самостоятельную подготовку, осуществляется сдача материальной и учебной базы. При постановке задачи на самоподготовку - какие разделы учебника или официальных руководств (технического описания и инструкции по эксплуатации) обязаны изучить обучаемые и что они должны записать в свои конспекты. В конце заключительной части указывается тема, время и место проведения следующего занятия.

После того, как ход занятия полностью оформлен – необходимо подписать конспект указав должность, звание, фамилию и инициалы, дату составления.

ВОПРОС №48. Подготовка помощника руководителя занятия по технической подготовке со взводом

Подготовка помощников руководителя заня­тия. Руководитель готовит помощников во время инструк­тажа, проводимого, как правило, накануне занятия. Во время него разбирается содержание основной части, проверяется практическая подготовленность, формируются методические умения в обучении предстоящим упражнениям, демонстрируются упражнения и приемы их разучивания, разбираются возможные ошибки в технике выполне­ния и пути их устранения.

Целесообразно проверить умение командиров подавать команды, объяснять технику упражнений, правильно стра­ховать и оказывать помощь. Все перечисленное занимает немного времени, в течение которого важно убедиться в том, что командиры, помогающие в проведении занятий, уяснили все вопросы и сумеют успешно обучать своих подчиненных.

 

Вопрос №49. Обеспечение соблюдений требований безопасности при проведении занятий по технической подготовке со взводом.

Во вступительной части руководителю необходимо подробно остановиться на доведении обучающимся требований безопасности при работе с образцами вооружения, военной техники, узлами, механизмами, тренажерами, макетами. В ходе контрольного опроса обучаемые должны использовать учебно-материальную базу. Для охвата контролем всех обучающихся могут применяться тесты и технические средства контроля, обучающие устройства.

В основной части группового занятия – при отработке учебного вопроса – рекомендуется следующий порядок его изложения: доложить название агрегатов, места их расположения; назначение, общую характеристику; устройство и работу; порядок использования; порядок проведения регулировок, настроек; уход в процессе эксплуатации, возможные неисправности, их причины, способы устранения и меры безопасности. Материал сообщается обычно всей группе. Завершается основная часть практической работой обучаемых на стендах, агрегатах, макетах, орудиях. Для этого создается несколько групп, каждая из которых занимается на отдельном учебном месте (точке). Обучающиеся закрепляют полученные на занятии знания, получают навыки, необходимые для последующей практической работы. В конце путем постановки контрольных вопросов следует выяснить их знания по изучаемому материалу.

При изучении боеприпасов в начале отработки учебного вопроса необходимо излагать требования безопасности при обращении с ними, а затем обращаться к главному материалу.

На практическом занятии в начале основной части при необходимости может быть показан порядок выполнения основных операций или работ, объяснены устройство или правила использования оборудования, ЗИП (запчастей и принадлежностей), агрегатов и т. д. В ходе отработки вопросов руководитель должен постоянно поддерживать взаимодействие со своими помощниками на учебных местах. Сам руководитель в ходе занятия контролирует работу наиболее слабо подготовленных обучающихся, при необходимости оказывает методическую помощь менее подготовленным помощникам.

В заключительной части кроме общих вопросов руководителю занятия целесообразно обратить внимание на соблюдение обучающимися требований безопасности при возвращении вооружения и техники в первоначальное состояние, а также указать время и место проведения следующего занятия.

Вопрос №50. Организация и порядок выполнения упражнений в соответствии с курсом вождения инженерных машин.

При организации обучения учитываются следующие положения:

в учебных частях:

- практическое вождение начинается после изучения курсантами общего устройства машин, основных правил их эксплуатации, приобретения на тренажерах навыков выполнения упражнений. В дальнейшем изучение машины и обучение вождению проводятся параллельно;

- курсанты обучаются на тех типах машин, которые для них предназначены; в вузах обучаемые совершенствуют навыки вождения и повышают свою классность на одних и тех же машинах. Упражнение 1 обучаемые могут отрабатывать на вспомогательных средствах, являющихся для данных типов и марок инженерных машин базовыми. Остальные упражнения по вождению выполняются только на инженерных машинах;

- упражнения по вождению выполняются в такой последовательности, как они изложены в Курсе. Вождение плавающих машин (упражнение 3) выполняется после отработки упражнений 1 и 2. Если пропускная способность машинодрома или вододрома недостаточна, то одновременно можно отрабатывать упражнения 2 и 4 или 3 и 4;

- на каждом занятии отрабатываются нормативы технической подготовки. На занятиях по вождению тренировка проводится с учетом объема знаний устройства и эксплуатации машин и достигнутых практических навыков. Контрольный осмотр машины осуществляется на каждом занятии в начале выполнения любых упражнений и инженерных задач;

- инженерные задачи выполняются после отработки упражнения 1 по вождению. В дальнейшем упражнения и инженерные задачи выполняются параллельно. Для отработки инженерных задач формируются расчеты (экипажи) инженерных машин из числа обучаемых;

- занятия по вождению с курсантами учебных подразделений должны проводиться не реже одного раза в неделю, а с другими категориями обучаемых - равномерно в течение всего периода обучения;

в войсковых частях:

- занятия планируются так, чтобы механики-водители (водители) и расчеты (экипажи) машин получали практику управления ими во все периоды года, днем и ночью;

- последовательность и сроки выполнения упражнений по вождению и инженерных задач Курса увязываются с отработкой программных тем по тактической, тактико-специальной и специальной подготовке, чтобы занятия по вождению способствовали наиболее качественной реализации подразделением учебных задач;

- на каждое занятие, проводимое на машинах, разрабатываются конкретные задания по вождению и выполнению инженерных задач. Каждому механику-водителю (водителю) и расчету (экипажу) ставятся задачи и дается оценка их действиям.

К вождению допускаются военнослужащие, знающие материальную часть и основы эксплуатации инженерных машин.

Курсанты учебных подразделений могут допускаться к выполнению упражнений Курса вождения после изучения основ устройства и эксплуатации и отработки упражнений на тренажерах.

С курсантами и слушателями военно-учебных заведений изучаются основы движения, отрабатываются нормативы вождения и выполнения инженерных задач в объеме учебных программ. Им прививаются навыки организации и методики проведения занятий по вождению. После сдачи испытаний, предусмотренных Курсом, слушателям и курсантам присваивается квалификация механика-водителя 3-го класса одной из инженерных машин. При выполнении инженерных задач расчеты (экипажи) формируются из обучаемых.

К подготовке водителей инженерных машин на колесной базе (ТММ, ПЗМ-2, ТМК-2 и др.) допускаются военнослужащие, имеющие удостоверение на право управления автомобилем.

Для руководства и обеспечения занятий по вождению приказом по части назначаются руководитель занятия, дежурный врач (фельдшер), дежурный по машинодрому (вододрому) и обслуживающий занятие личный состав, а также выделяются санитарная машина и тягач. В вузах может назначаться помощник руководителя занятия.

Занятия по вождению и выполнению инженерных задач проводятся: в учебных частях и подразделениях - в составе учебного взвода под руководством командира взвода или командира роты, в войсковых частях - в составе роты под руководством командира роты; в частях сокращенного состава занятия могут проводиться в масштабе батальона 1 под руководством командира батальона или его заместителя.

Обучение проводится на тех типах машин, на которые предназначены обучаемые. Количество машин на занятие определяется из расчета: вождение -1 машина на 2-3 обучаемых; выполнение задач - 1 машина на расчет (экипаж) или определяется исходя из требуемой наводки.

Непосредственно личный состав обучают:

в учебных частях и военно-учебных заведениях - инструкторы и командиры отделений;

в войсковых частях - командиры взводов, расчетов (экипажей) и наиболее подготовленные механики-водители (водители).

Обучение вождению проводится на специальных теоретических занятиях по изучению правил вождения, во время тренировок на тренажерах, на практических занятиях по вождению машин, других занятиях, связанных с выходом машин.

 

 

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 502.