Командир подразделения обязан (по ремонту техники)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

- Знать устройство ремонтируемых машин, технологию их ремонта и технического обслуживания, технические условия для ремонта машин

- знать устройство и возможности производственного оборудования подразделения

- руководить производственной деятельностью, размещением и перемещением подразделения, технической подготовки л/с

- обеспечивать выполнение производственных планов и высокое качество ремонта и технического обслуживания машин

- своевременно истребовать и получать необходимые запасные части, инструмент, материалы и применять меры по обеспечению ими подразделения

- контролировать качество работ и обеспечивать выполнение л/с подразделения установленных норм выработки

- добиваться повышения производительности труда и улучшения качества обслуживания и ремонта машин

- следить за правильным использованием производственного оборудования и экономном расходованием запасных частей, инструмента и материалов

- осуществлять эвакуацию и восстановление поврежденных машин

- организовывать радиационную и химическую разведку района размещения подразделения и сборного пункта поврежденных машин, определять зараженность машин, подлежащих ремонту и эвакуации и организовывать их специальную обработку

- выделять необходимые силы и средства в состав технического замыкания колонны на марше

- организовывать учет работ по техническому обслуживанию и ремонту машин

 

Вопрос 37. Единая система комплексного технического обслуживания и ремонта инженерной техники.

Успешное решение задач боевой подготовки войск в мирное время, а тем более современного боя и операции в военное время зависит от совокупной и одновременной готовности образцов ВВТ. Поэтому система технического обслуживания ВВТ должна быть единой и комплексной для всех образцов различных радов войск. Она должна определять не только техническое, но и организационные аспекты проведения комплексного технического обслуживания. Такая система в настоящее время установлена "Руководством по организации комплексного технического обслуживания и ремонта вооружения и военной техники Советской Армии и Военно-Морского Флота".

В основе любой системы технического обслуживания лежит непосредственно техническое обслуживание - комплекс работ, проводимых на объектах ВВТ для поддержания исправности или только работоспособности с целью обеспечения боевой готовности (ГОСТ В 19819-84).

В настоящее время, как в России, так и за рубежом для военной техники основной системой технического обслуживания является планово-предупредительная. Она предусматривает своевременное проведение на объектах профилактических работ определенной технологической направленности (заправочных, настроечных, контрольно-проверочных, промывочных, смазочных, крепежных и др.), а также замену эксплуатационных материалов и износившихся или израсходовавших свой ресурс деталей, узлов, механизмов. В зависимости от целевого назначения объектов (бронетанковой или автомобильной техники, ракетно-артиллерийского вооружения и др.), характера применения и условий эксплуатации сроки проведения их обслуживаний устанавливаются с учетом наработки или календарного времени. Поэтому планово-предупредительные СТО ВВТ подразделяются на три системы: по наработке; календарным срокам и смешанную. Наиболее широкое распространение получила планово-предупредительная система технического обслуживания смешанного типа, когда при использовании объектов ВВТ они обслуживаются по наработке, а при хранении - по календарным срокам.

Данным положениям в полной мере соответствует единая система комплексного технического обслуживания и ремонта (ЕС КТОР) ВВТ, являющаяся планово-предупредительной системой, основанной на обязательном проведении установленных видов ТО для всех составных частей образца ВВТ в зависимости от величины наработки (километров пробега, количества выстрелов, циклов, пусков, часов работы) или календарных сроков (дней, месяцев, лет) с учетом условий эксплуатации.

Принципиально новым положением (сущностью) ЕС КТО является то, что она впервые предусматривает единые наименования видов ТО для всех образцов ВВТ различных родов войск (как при хранении, так и при использовании) и одновременное (комплексное) проведение работ по ТО для всех составных частей образца ВВТ совмещение по месту и времени. Кроме того, она определяет общие организационные формы и принципы проведения работ по КТО образцов ВВТ в различных звеньях войск в мирное время и военное время для поддержания их в высокой готовности к использованию по назначению.

Единая система комплексного технического обслуживания и ремонта ВВТ включает в себя следующие виды:

а) техническое обслуживание при использовании:

- контрольный осмотр (КО);

- ежедневное техническое обслуживание (ЕТО);

- техническое обслуживание №1 (ТО-1);

- техническое обслуживание №2 (ТО-2);

- сезонное техническое обслуживание (СО);

- регламентированное техническое обслуживание (РТО);

б) техническое обслуживание при кратковременном хранении:

- техническое обслуживание №1 при хранении (ТО-1х);

в) техническое обслуживание при длительном хранении:

- техническое обслуживание №1 при хранении (ТО-1х);

- техническое обслуживание №2 при хранении (ТО-2х);

- регламентированное техническое обслуживание (РТО).

 

 

Вопрос 38 Цель, виды, периодичность и трудоёмкость технических обслуживаний машин.

Тех. обслуживание - обеспечение постоянной технической готовности машины, максимальное продление межремонтных сроков работы и устранение причин, вызывающих преждевременный износ и приводящих к неисправности узлов и агрегатов. Проводятся работы по текущему ремонту, если его объем не нарушает организацию работ пункта тех. Обслуживания. Проводится силами расчета под руководством ком. отд.

Основные виды:

А) по этапам эксплуатации:

• ТО при использовании по назначению

• ТО при хранении

• ТО при транспортировании

Б) по регламент. Цели выполнения:

• Не плановое ТО

• Плановое ТО

В) По периодичности и объемам выполнения:

• Контрольный осмотр перед выходом из парка (перед началом работы, перед переправой и после)

• Виды КТС

• Констрольный осмотр (КО), контрольно-тех. Обслуживание (КТО), техническая диагностика (ТО)

Контрольный осмотр (КО) - проводится с целью проверки готовности к использованию систем, агрегатов, механизмов аппаратуры для обеспечения надежной работы и безопасности движения машины. КО проводится экипажами (водителями) перед выходом из парка и на марше во время остановок (привалов), перед стрельбой, занятиями и учениями.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) проводится в конце дня после каждого выхода из парка независимо от пробега (в конце суток боевых действий). ЕТО включает общий контроль технического состояния машины, дозаправку ГСМ, боеприпасами (во время боевых действий), мойку (чистку) и проверку комплектности.

Цель – подготовить к дальнейшей эксплуатации

Исполнители – мех.вод, оператор.

Номерные ТО (ТО №1, ТО №2) проводятся с целью обеспечения надежной работы машины в пределах установленного до очередного ТО пробега (наработки). Объем, периодичность и продолжительность КО, ЕТО, ТО1 и ТО2 определяются нормативно-технической документацией (НТД) для каждого вида (типа) образца ВВТ. ТО-1 Проводится через каждые 100 часов работы двигателя или через 1000км. . Продолжительность: без регулировок – 5-6 ч. С – 7-8.

ТО-2 . Через каждые 300ч или 2000 км. Продолжительность – без регулировки – 14-16ч, с регул – 15-16.

Сезонное техническое обслуживание (СО) - проводится с целью подготовки машин в соответствии с условиями предстоящей эксплуатации. СО проводится экипажами (водителями) с привлечением специалистов подразделений технического обеспечения два раза в год при переводе машин на зимнюю и летнюю эксплуатацию. В объем СО входят работы номерных ТО в зависимости от наработки, а также дополнительные работы, связанные с заменой эксплуатационных материалов, предписанных НТД.

Регламентированное техническое обслуживание (РТО) - проводится с целью поддержания боеспособности ВВТ в течении последующих 5-7 лет. РТО проводится с специально подготовленными бригадами с участием экипажей (водителей) через 5-7 лет длительного хранения ВВТ. Сущность РТО заключается в определенных технических воздействиях на механизмы, узлы, агрегаты, системы, которые содержат материалы, подверженные изменениям (старению) в процессе хранения. Номенклатура заменяемых деталей (резинотехнических изделий, электронных приборов и т.д.) и технология их замены разрабатываются заводами-изготовителями машин на основе проведенных испытаний. РТО проводится под контролем и с участием представителей заводов-изготовителей.

Кроме перечисленных видов ТО на машинах проводится техническое обслуживание при подготовке к эксплуатации в особых условиях (подготовка к преодолению водных преград, эксплуатация в условиях высокогорья, подготовка вооружения к стрельбе и обслуживание после стрельбы и т. д.). Объем операций в этих случаях определяется НТД.

ВОПРОС №39. Система войскового ремонта, принятая в ВС РФ. Виды и методы ремонта.

Ремонт инженерной техники- проводится для восстановления исправного (работоспособного) состояния, полного или частичного восстановления ресурсов ИТ путем замены агрегатов, узлов и деталей, сост. частей образцов ИТ.

Виды ремонта:

-по степени восстановления ресурса:

текущий ремонт (ТР) - заключается в устранении неисправности и повреждений возникающих в процессе эксплуатации машины, при ТР могут заменяться отдельные изношенные или повреждённые составные части, детали, узлы, агрегаты, В ТОМ ЧИСЛЕ ОДИН ОСНОВНОЙ АГРЕГАТ и т.д. ТР выполняется расчетами с привлечением специалистов.

ТРп (простой) – до 10 часов в зависимости от сложности конструкции.

ТРс (сложный) более 10 часов.

средний ремонт (СР) - заключается в частичной разборке машины, в замене или капитальном ремонте НЕ МЕНЕЕ ДВУХ АГРЕГАТОВ НО НЕ БОЛЕЕ ПОЛОВИНЫ ОСНОВНЫХ АГРЕГАТОВ (восстанавливается ресурс до следующего ремонта)

капитальный ремонт (КР) - заключается в полной разборке машины, инструментальной дефектации, замене или ремонте всех её составных частей, с выполнением сварочных, пригоночных, регулировочных и других специальных работ, сборке испытаний и покраске машины (проводится на ремонтных предприятиях)

регламентный ремонт (РР) - проводится для восстановления надежности ИТ, находящиеся на длительном хранения (объём работ определяется тех условиями на РР конкретных инженерных машин, как правило через 12 - 16 лет длительного хранения независимо от её технического состояния ТС, а на инженерной технике ИТ, бронетанковых базовых машинах, через 10 лет. Назначение, сроки, место проведения, всё как в КР капитальном ремонте)

ремонт по техническому состоянию (РТС) – проводится по результатам проведения КТО(контрольный тех. осмотр) и ТД(тех.диагностика) в объеме востанновления работоспособности и частичного восстановления ресурсов инженерной техники до очередного ремонта.

- по планированию (по времени проведения) плановый ремонт и неплановый ремонт;

- по совмещению времени и места проведения ремонта образца ВВТ, комплексный ремонт и специализированный ремонт.

Методы ремонта:

1) Индивидуальный метод ремонта заключается в том, что агрегаты и узлы машины не обезличиваются и после ремонта они устанавливаются на ту же машину, с которой они были сняты.

2)АГРЕГАТНЫЙ МЕТОД РЕМОНТА заключается в том, что неисправные агрегаты и узлы машины за исключением корпуса (рамы) обезличиваются и на машину вместо снятых ставятся агрегаты из оборотного фонда, неисправные агрегаты ремонтируются и затем поступают в оборотный фонд.

3)СМЕШАННЫЙ МЕТОД РЕМОНТА заключается в том, что часть неисправных агрегатов снимается с машины, обезличиваются и заменяются исправными агрегатами из оборотного фонда, а другие агрегаты после него устанавливаются на туже машину.

ВОПРОС №40. Межремонтные и амортизационные сроки и нормы наработки инженерной техники.

2002 г. № 55 «Об утверждении Руководства о порядке эксплуатации и ремонта инженерной техники и инженерного имущества в Вооруженных Силах Российской Федерации на мирное время»

Для каждого вида инженерной техники, устанавливаются свои сроки и нормы наработки, которые определяются приказами Министра обороны. Техника делится на виды: например, боевая, учебно-боевая, строевая, учебно-строевая, учебная и в каждом виде существуют свои сроки. Сроки определяются в зависимости от выработки моторесурсов.

Годовые нормы расхода ресурсов и нормы наработки (сроки службы) до ремонта и списания для вновь принятой на вооружение инже­нерной техники устанавливаются начальником инженерных войск Министерства обороны Российской Федерации, а для инженерной техники на бронетанковых и автомобильных базовых шасси - по согласованию с Главным автобронетанковым управлением Министерства обороны.

Нормы наработки автомобилей до списания определяются их наработкой с начала эксплуатации до второго капитального ремонта; гусеничных тягачей, транспортеров-тягачей и транспортеров - до четвертого капитального ремонта; тракторов - до третьего капитального ремонта.

Наработка до ремонта и списания машин, специальное обору­дование которых приводится в действие от их двигателей, исчис­ляется с учетом работы этих двигателей.

 

Учет наработки инженерной техники ведется по показаниям спидометров и счетчиков моточасов в том числе:

- на образцах инженерной техники, где имеются предусмотренные заводами-изготовителями спидометры и счетчики моточасов работы двигателя базового шасси, учет наработки ведется в километрах пробега для базовых шасси, а также в моточасах работы двигателя и специального оборудования;

- учет наработки специального оборудования инженерной техники, привод которого осуществляется от собственного двигателя, ведется по его фактической наработке;

- учет наработки специального оборудования инженерной техники, привод которого осуществляется от двигателей базовых шасси, не имеющих счетчиков моточасов, ведется по фактическому времени работы специального оборудования.

Один моточас работы специального оборудования прирав­нивается к пробегу:

- для инженерной техники, смонтированной на автомобильных шасси, - 25 км;

- для инженерной техники, смонтированной на специальных колесных шасси, на бронетанковых базовых шасси, колесных тя­гачах, гусеничных транспортерах и тягачах, - 15 км;

- для инженерной техники на базе - колесных тракторов - 10 км,

- для инженерной техники на базе гусеничных тракторов - 5 км.

Один моточас работы специального оборудования тяжелых механизированных мостов и танковых мостоукладчиков приравнивается к трем установкам моста.

Отсчет наработки и сроков службы до первого среднего и капитального ремонта необходимо вести от даты ввода в эксплуатации, для регламентированного ремонта – от даты постановки на длительное хранение, а до второго среднего, капитального и регламентированного ремонта – от даты проведения капитального (регламентированного) ремонта.

В воинских частях нормы наработки (сроки службы) инже­нерной техники и электротехнических средств общевойскового назначения до очередного ремонта и списания могут сокращать­ся приказами главнокомандующих видами Вооруженных Сил, ко­мандующих войсками военных округов, командующими родами войск Вооруженных Сил с обязательной отметкой в паспорте (формуляре) с указанием срока и норм наработки в данных условиях эксплуатации:

- на 10% - для инженерной техники на колесной базе и на 15% - для инженерной техники на гусеничной базе, эксплуатируе­мой в условиях горно-пустынной местности;

- на 20% - для инженерной техники, эксплуатируемой в очень холодном климатическом районе холодной климатической зоны и приравненных к ним местностям.

Инженерной технике, транспортирование которой до центральных ремонтных предприятий экономически нецелесообразно, решением начальника инженерной службы вида (рода войск) Вооруженных Сил, начальника инженерных войск военного округа разреша­ется проводить вместо капитального ремонта средний ремонт в войсковых ремонтных органах с привлечением специалистов из центральных и окружных ремонтных баз (складов), а инженерной технике, средний ремонт которой не предусмотрен, разрешается производить текущий ремонт с заменой основных узлов и агре­гатов.

Нормы наработки до ремонта и списания инженерной техники, используемой в вооруженных конфликтах, при ликвидации последствий стихийных бедствий, снижаются на 15 процентов за период применения инженерной техники в данных ситуациях.

Установленные нормы наработки (сроки службы) до плано­вого ремонта инженерной техники длительного хранения, не подвергавшейся регламен­тированному ремонту и переведенной на текущее обеспечение после 10 лет хранения, снижаются на 15 процентов.

Для устранения повреждений (неисправностей),восстановления ресурса машин или агрегатов, в зависимости от характера повреждений (неисправностей) инженерной техники и трудоемкости работ по их устранению, устанавливаются следующие виды ремонта:

- для самоходной инженерной техники - текущий, средний, капитальный и регламентированный;

- для прицепного и навесного оборудования, электротехнических средств общевойскового назначения - текущий, капитальный и регламентированный;

- для инженерной народнохозяйственной техники - текущий и капитальный.

 Капитальный ремонт выполняется инженерной технике, находящейся на текущем довольствии в течение 10 лет и выработавшей более 50% межремонтных норм (ресурса);

 Инженерная техника, выработавшая межремонтные или амортизационные нормы (сроки службы), направляется в ремонт или списывается только по заключению соответствующей комиссии воинской части.

Межремонтный ресурс (ресурс) инженерной техники, прошедшей регламентированный ремонт, устанавливается как для техники, прошедшей первый капитальный ремонт.

Инженерная техника эксплуатируется в соответствии с нормами наработки (сроками службы) инженерной техники до планового ремонта и списания.

Нормы наработки (сроки службы) инженерного имущества приведены в Инструкции о порядке эксплуатации инженерного имущества.

   Наработка моторесурсов (ресурсов) инженерной техники сверх установленных норм (сроков службы) не является основанием для ее списания, если она по своему техническому состоянию пригодна для дальнейшей эксплуатации.

Нормы наработки (сроки службы) инженерной техники до очередного ремонта и списания могут сокращаться в зависимости от условий эксплуатации (горные местности, пустынно- песчаные и т.д.), от сроков хранения.

Для автомобильной техники:

Межремонтным пробегом машины называется пробег в километрах с момента изготовления или после среднего (капитального) ремонта до очередного ремонта.

Нормы наработки до ремонта автомобильной техники устанавливаются для машин интенсивного использования. Использование считается интенсивным, если машина вырабатывает установленную норму наработки до капитального ремонта в течение не более 12 лет.

Действующие нормы наработки межремонтных пробегов машин и агрегатов установлены приказом МО РФ №370, 1996 г.

 

 

Вопрос 41. Общие положения по организации хранения инженерной техники

Хранение – этап эксплуатации машин, в течение которого неиспользуемые п о назначению машины размещаются в специально отведенном месте для обеспечения их сохраняемости в заданном состоянии в течение установленных сроков.

Хранение бывает двух видов: кратковременное (до одного года) и длительное (один год и более).

На кратковременное хранение ставятся машины, использование которых не планируется более трех месяцев.
Машины, которые содержатся на длительном хранении, размещаются отдельно от других машин. Порядок доступа к ним определяется командиром воинской части. Новые машины, а также машины, которые прибыли из капитального и среднего ремонта, необходимо ставить на длительное хранение после их обкатки.

Содержание машин при хранении в исправном состоянии и постоянной готовности к использованию достигается:

· подготовкой мест хранения и поддержанием в них условий, снижающих влияние окружающей среды и обеспечивающих сохранность машин;

· правильным распределением и расстановкой машин по местам хранения;

· высоким качеством подготовки машин к хранению;

· Проверкой и опробыванием машин во время хранения;

· своевременной переконсервацией машин, освежением (заменой) горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов, а также заменой деталей с ограниченным сроком службы;

· заправкой агрегатов машин всесезонными рабоче-консервационными материалами (горючим, маслами, смазками, жидкостями);

· проведением в установленные сроки регламентированного технического обслуживания;

· систематическим контролем организации хранения машин.

Подготовка машин к хранению включает работы по техническому обслуживанию машин и консервации систем, узлов и агрегатов для обеспечения в заданных условиях исправного, работоспособного состояния в течение предстоящего срока хранения. Техническое обслуживание и консервация представляют единый технологический процесс.
Постановка машин на длительное хранение оформляется актом закладки (освежения) материальных средств установленной формы, составляемым комиссией по результатам проверки готовности машин к хранению.
О постановке машин на длительное хранение делается запись в паспорте машины.
Содержание машин на хранении включает:

· уход,

· техническое обслуживание,

· замену (освежение) шин, аккумуляторных батарей, горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов,

· опробование,

· переконсервацию и контроль содержания машин в процессе хранения.

 

Вопрос 42. Назначение парков и требования, предъявляемые к ним. Общее устройство постоянных парков и их элементов.

Парком называется территория, оборудованная для хранения, технического обслуживания, ремонта и приведения в готовность к боевому применению (использованию) вооружения и военной техники. Парки могут быть постоянные и полевые.

Требования, предъявляемые к парку:

1) размещение всех ВВТ, предусмотренных штатами и табелями к штатам воинской части мирного и военного времени;

2) подготовку к использованию, проведение всех видов комплексного технического обслуживания и текущего ремонта ВВТ;

3) подготовку к хранению, хранение в условиях, определенных приказами министра обороны, а также нормативно-технической документацией, техническое обслуживание при хранении, снятии ВВТ с хранения и вывод из парка по тревоге в установленные сроки;

4) безопасность труда личного состава, соблюдение правил личной гигиены, создания благоприятных микроклиматических условий при проведении всех видов работ;

5) материально-техническое и специальное обеспечение работ на ВВТ;

6) контроль за состоянием ВВТ должностными лицами;

7) возможность проведения занятий с личным составом для совершенствования навыков в выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту ВВТ;

8) охрану грифованных объектов и ВВТ с боеприпасами;

9) внутреннюю и внешнюю связь;

10) противопожарную защиту, молниезащиту и защиту от статического электричества;

11) охрану окружающей среды;

12) надежную охрану, оборону и маскировку от наземной, воздушной и космической разведки.

 

Постоянные парки оборудуются в пункте постоянной дислокации полка и в учебных центрах и представляют собой охраняемую огражденную территорию с капитальными зданиями и сооружениями. При этом вооружение и военная техника размещаются на стоянках закрытого (в хранилищах) или открытого (под навесами или на площадках) типа.

Территория постоянного парка делится на три зоны:

зона N 1 - зона хранения вооружения и военной техники боевой и строевой групп эксплуатации; зона N 2 - зона технического обслуживания и ремонта вооружения и военной техники; зона N 3 - зона хранения вооружения и военной техники учебно-боевой, учебной и транспортной групп эксплуатации. Ограждение зоны N 1 должно исключать возможность движения вооружения и военной техники учебно-боевой, учебной и транспортной групп эксплуатации по ее территории.

В полку, где вооружение и военная техника боевой и строевой групп эксплуатации штатным расписанием не предусмотрены, парк делится, как правило, только на зоны N 2 и 3.

Зоны разбиваются на участки, которые закрепляются за подразделениями. Границы участков обозначаются указателями.

Деление парка на зоны и разбивка их на участки, его устройство и оборудование должны обеспечивать: условия для хранения, технического обслуживания и ремонта вооружения и военной техники; быстрый выход машин в случае подъема полка по тревоге в последовательности, учитывающей боевое предназначение подразделений; надежную и постоянную охрану и оборону; соблюдение требований безопасности военной службы.

В парке оборудуются: контрольно-технический пункт с помещениями для суточного наряда по парку (дежурного по парку, дневальных, механиков-водителей (водителей) дежурных тягачей), начальника контрольно-технического пункта, инструктажа водителей, старших машин и наряда по парку, а также с классом безопасности движения; пункт заправки; пункт чистки и мойки; пункт (площадка) ежедневного технического обслуживания; пункт технического обслуживания и ремонта; места хранения (стоянки) вооружения и военной техники и объекты для обеспечения их готовности к боевому применению (использованию); другие помещения, площадки (места) для технического обслуживания вооружения и военной техники и необходимые бытовые помещения. Все здания парка, ворота зданий и парка нумеруются.

 


ВОПРОС №43. Полевые парки, расположение их на местности

Полевые парки организуются при временном расположении воинской части (подразделения) в полевых условиях. Они могут устраиваться компактно или рассредоточено.

Порядок устройства и оборудования полевого парка определяется задачами, возложенными на воинскую часть, продолжительностью ее расположения в районе, размером, характером и рельефом участка местности, отведенной под полевой парк, временем года и наличием средств технического обслуживания и ремонта.

Полевые парки должны обеспечивать: подготовку ВВТ к использованию и своевременный вывод их по тревоге; использование защитных свойств местности, надежную организацию охраны и обороны парка, а также маскировки и укрытия машин и личного состава, а также:

· комплексное техническое обслуживание и ремонт подвижными средствами обслуживания и ремонта;

· дезактивацию и дегазацию ВВТ;

· материально-техническое и специальное обеспечение работ; надежную охрану, оборону и маскировку от надземного и воздушного противника; безопасность и удобство работ личного состава на ВВТ;

· соблюдение правил пожарной безопасности, личной и общественной гигиены;

· охрану окружающей среды.

Полевой парк состоит из участков для размещения подразделений. В нем оборудуются:

· контрольно-технический пункт;

· пункт заправки;

· пункт чистки и мойки (при наличии источников воды);

· площадка для технического обслуживания и ремонта;

· площадка для ВВТ, ожидающих технического обслуживания и ремонта;

· площадка для размещения складов ВТИ; площадка для складирования металлолома; стоянки ВВТ;

· укрытия для личного состава, ВВТ и материальных средств на площадках и участках для размещения подразделений.

При оборудовании участков для размещения подразделений устраиваются дороги, подъездные пути, основные и запасные выходы для быстрого вывода ВВТ по тревоге и обеспечения возможности подхода к ним подвижных средств обслуживания. Порядок движения машин обозначается указателями.

На участках для размещения подразделений полевого парка размещаются ВВТ и личный состав не более одного подразделения. Автомобили с боеприпасами, горючим и смазочными материалами размещаются раздельно на удалении не менее 200 м от других ВВТ.

При компактном устройстве парка расположение участков для размещения подразделений и расстановки на них ВВТ должно соответствовать требованиям, предъявляемым к открытым стоянкам. При оборудовании стоянок территория участков для размещения подразделений должна расчищаться.

ВВТ размещаются с учетом организации круговой обороны и маскируются. Расстояние между образцами ВВТ должно быть таким, чтобы исключалось поражение более одного образца при взрыве авиационной бомбы любого калибра. Для каждого образца ВВТ оборудуются укрытия

Особенности полевых парков:

* допускаются дополнительные элементы (пункт полной или частичной дезактивации машин, пост дозиметрического контроля, КПП, совмещенный из КТП и др.);

* организация и оборудование парка в масштабе подразделения;

* использование подвижных средств технического обслуживания и текущего ремонта, в том числе и непосредственно на местах стоянки машин;

* использование подвижных средств для дозаправки машин топливом и другими видами топлива и смазочных материалов, в том числе и путем подачи их к местам стоянки (укрытие) машин;

* допускается отсутствие отдельных элементов парка и другое.

 

При определении участка местности и оборудования отдельных элементов полевого парка необходимо учитывать дополнительные следующие основные военно-технические требования:

* территория, которая отводится под парк, должна иметь участки с сухой твердой почвой и низким уровнем грунтовых вод, позволяющая оборудовать укрытия для машин в полный профиль, а также иметь достаточное количество подъездных путей;

* для размещения автомобильной и других видов техники не использовать населенные пункты и солончаковые почвы, которые имеют стойкую наведенную радиацию;

* полевые парки необходимо размещать по возможности вблизи источников воды, которые могут использоваться для технических нужд и тушения пожара;

* в полевых парках должна предусматриваться возможность удобного размещения и эффективного использования подвижных мастерских.

Рекомендуется следующая последовательность выполнения работ по оборудованию полевых парков:

* расчистка местности для предупреждения возгораемости и распространения огня при возникновения пожара;

* оборудования подъездных путей и запасных выездов для быстрого вывода машин на дороги (маршруты) с учетом действий части (подразделения);

* оборудование щелей, укрытий и землянок для личного состава;

* оборудование укрытий (траншей) для топлива и смазочных материалов или специальных укрытий (землянок) для автомобильного имущества и материалов, если их хранение предусматривается на грунте;

* оборудование капониров, а затем укрытий полного профиля для боевых машин;

* оборудование капониров, а затем укрытий полного профиля для строевых и транспортных машин;

* последующее оборудование всех элементов полевого парка.

 

При оборудовании полевого парка с соблюдением нормативов рассредоточения для защиты машин от обычных средств поражения необходимый участок местности определяется исходя из установленной площади на единицу техники.

· Места стоянки автомашин ограничиваются по периметру минерализованной полосой шириной не менее 2 метров и располагаются не ближе 50 метров от палаток и строений.

· В полевых парках техника хранится группами не более 200 единиц в одной группе и не более 50 машин в ряду.

· Расстояние между группами должно быть не менее 20 метров, между рядами – не менее 12 метров, между машинами, стоящими одна за другой – 0,7 метра.

· Для уменьшения потерь техники от боевых повреждений стоянки машин в полевых парках организуются и размещаются на местности рассредоточено, машины ставятся в укрытия. При оборудовании площадок для стоянки машин расчищаются участки, оборудуются подъездные пути, основные и запасные.

· Участки ограждаются и оборудуются указательными знаками.

· Машины размещаются на расстоянии 20-25 м.

· В мирное время на стоянках придерживаются минимально допустимых расстояний между машинами - такие, как на открытых площадках в постоянных парках.

· В полевом парке должна быть обеспеченна маскировка машин (использования естественных укрытий, маскировочных свойств местности, окраска машин, применение маскировочных сеток и прочее).

· Хранение автомобильного имущества в полевых условиях в зависимости от обстоятельств организуется непосредственно на автомобилях или на грунте в укрытиях.

· Имущество содержится в таре.

· В полевом парке назначается наряд по парку, который отвечает за установленный в нем порядок и меры безопасности с учетом конкретных условий деятельности части.

· Охрана полевого парка должна быть круглосуточной. Также должно быть организовано патрулирование района.

· Оборона района должна быть круговой, по периметру района размещения парка должны быть отрыты окопы и организована система огня, а около машин - щели для укрытия личного состава

 

 

ВОПРОС №44. Организация планирования эксплуатации и ремонта техники

Эксплуатация инженерной техники и инженерного имущества – стадия жизненного цикла изделия, включающая следующие элементы:

1. Ввод в Э

2. Приведению в установленную степень готовности к использованию по назначению

3. Поддержание в установленной степени готовности к использованию

4. Использование

5. Хранение

6. Транспортирование

7. Снятие с Э

8. Списание

Цель Э – реализация максимальных возможностей машин при полном обеспечении эксплуатационных свойств

Ввод в Э – этап, включающий комплекс подготовительных работ, контроля, проверки и приемки эксплуатирующим соединением (в/ч) машины поступившей после изготовления или ремонта и закрепление за подразделением, должностным лицом с оформлением соответствующих документов

Прием машины осуществляется на центральных базах, арсеналах, на предприятиях изготовителя или ремонтных предприятиях

Машина закрепляется по приказу командира в/ч в 3х дневный срок. До приказа Э машины запрещена.

Приведению в установленную степень готовности к использованию по назначению – включает этап эксплуатации, включающий комплекс установленных в документации по эксплуатации работ по приведению изделия военной техники в работоспособное состояние и исходное для последующих действий положение          

Поддержание (изделия военной техники) в (установленной степени) готовности (к использованию по назначению) - Этап эксплуатации, в течение которого осуществляется комплекс работ, установленных в эксплуатационной и ремонтной документации и направленных на поддержание изделия военной техники в установленной степени готовности

Использование (изделия военной техники) по назначению - Этап эксплуатации, в течение которого изделие военной техники работает в соответствии с его функциональным назначением

Хранение* (изделия военной техники) при эксплуатации - Этап эксплуатации, при котором не используемое по назначению изделие военной техники содержится в специально отведенном для его размещения месте в заданном состоянии и обеспечивается его сохраняемость в течение установленных сроков

Хранение может быть кратковременным (до одного года включительно) или длительным (свыше одного года).

Место, режим и сроки хранения, периодичность и содержание работ по техническому обслуживанию, а также другие требования к хранению устанавливаются в уставных, распорядительных или эксплуатационных документах.

Транспортирование* (изделия военной техники) при эксплуатации - Этап эксплуатации, включающий подготовку и перевозку или перемещение изделия военной техники в заданных условиях с использованием транспортных и буксировочных средств при обеспечении сохраняемости его технического состояния и комплектности

Снятие (изделие военной техники) с эксплуатации - Прекращение эксплуатации изделия военной техники и оформление установленных документов






Списание

 

ИТ делится на следующие группы эксплуатации: боевая, учебно-боевая, строевая, учебно-строевая, учебная

К боевой группе относятся машины, предназначенные для действия в боевых порядках войск в целях нанесения потерь в живой силе и технике противника, уничтожения или повреждения объектов с использованием инженерных боеприпасов, а также для разведки противника и проводимых им инженерных мероприятий.
Вся остальная инженерная техника зачисляется в строевую группу эксплуатации.

 

В учебно-боевую и учебно-строевую выводится часть боевой и строевой ИТ текущего обеспечения, которая применяется отработки и совершенствования практических навыков личного состава в ходе боевой подготовки.

· При наличии 1-5 машин по штату в в/ч выводится 1 машина

· При наличии 6-10 машин – 2

· При наличии 11-15 -3

· При наличии 15-20 – 5

· При наличии 20 и более – 20%

В боевую и строевую группы эксплуатации зачисляется инженерная техника, имеющая неснижаемый запас ресурса до очередного планового ремонта не менее:

а) 12 000 км — для инженерной техники, смонтированной на автомобильных базовых шасси и прицепах;

б) 5000 км — для инженерной техники, смонтированной на специальных колесных шасси;

в) 3500 км — для инженерной техники, смонтированной на бронетанковых базовых машинах*, и инженерных машин индивидуальной компоновки, собранных на типовых узлах и агрегатах автомобильных базовых шасси* и бронетанковых базовых машин;

г) 1000 моточасов (часов) — для средств добычи, очистки и опреснения воды, инженерных подвижных средств обслуживания и ремонта, экскаваторов войсковых и производственно-технического назначения (по рабочему оборудованию), автомобильных и пневмоколесных кранов, кранов-манипуляторов, автопогрузчиков и электротехнических средств;

д) 450 моточасов — для буксирно-моторных катеров, путепрокладчиков и бульдозеров колесных, скреперов, траншейных и котлованных машин колесных, электропогрузчиков, прицепных, навесных и переносных механизмов и агрегатов (лодочные моторы, бензомоторные пилы, электросварочные агрегаты, мотопомпы), рам и комплексов лесопильных, станций маскировочных и окрасочных;

е) 230 моточасов — для путепрокладчиков, траншейных и котлованных машин, смонтированных на шасси гусеничных тягачей, бульдозеров и кранов на гусеничном ходу.

Инженерная техника и инженерное имущество по техническому и качественному состоянию учитываются по категориям:

инженерная техника — по пяти категориям:

первая — новая, поступившая с заводов промышленности инженерная техника с пробегом (наработкой) в пределах гарантийных обязательств, устанавливаемых заводами-изготовителями;

вторая — исправная инженерная техника с пробегом (наработкой, сроком хранения) свыше гарантийных обязательств, устанавливаемых заводами-изготовителями;

третья — инженерная техника, требующая регламентированного технического обслуживания и среднего ремонта. Для навесных, прицепных, переносных механизмов и электротехнических средств третья категория не устанавливается;

четвертая — вся инженерная техника, требующая капитального ремонта;

пятая — инженерная техника, выработавшая ресурс, выслужившая установленный срок службы до списания, поврежденная, восстановление которой по ее техническому состоянию невозможно или нецелесообразно, снятая с вооружения (снабжения).

До ввода в строй новая и прошедшая средний или капитальный ремонт ИТ подвергается обкатке в соответствии с требованиями завода-изготовителя.

В воинских частях разрабатывается план мероприятий по поддержанию ИТ в боеготовом состоянии. В плане предусматриваются следующие мероприятия:

* освежение ИТ боевой, строевой групп эксплуатации с предельными сроками содержания в этих группах и ИТ с запасом ресурса ниже установленной нормы за счет поступления новых или капитально отремонтированных машин и распределение выше указанной техники в учебно-боевую, учебно-строевую группы эксплуатации;

* организация и проведение смотров ИТ, принятие мер по устранению недостатков;

* проведение показных занятий

* тренировка л/с по приведению в готовность ИТ

Контрольный осмотр (КО) проводится с целью выявления неисправностей перед началом работы или на привалах.

ЕТО – проводится после окончания работы для последующей надежной работы ИТ. Целт подготовить машину к длительной работе.

ТО 1 - проводится через каждые100 моточасов (или 1000 км. Пробега) с целью полной проверки тех. Состояния машины и устранения всех выявленных неисправностей.

Исполнители: механик-водитель (водитель), оператор, специалисты мастерской

Продолжительность: 5-6 часов без регулировок, 7-8 с регулировками.

ТО 2 проводиться через 300 часов (2000 км. Пробега) с целью полной проверки тех. состояния и устранения всех неисправностей.

Продолжительность: 14-16 часов.

СО проводиться с целью подготовки ИТ к условиям предстоящей Э.

РТО проводиться с целью поддержания боеспособности ИТ в течении последующих 5-7 лет.

 

Сроки ТО, СО, РТО устанавливаются в планах Э и ремонта.

Технические мероприятия:

1) получение ВВТ на доукомплектование

2) отправка ВВТ в ремонт

3) перевооружение воинской части на новые ВВТ

4) проведение ТО и ремонта при использовании и хрананение

5) постановка ВВТ на кратковременное и длительное хранение

Боевые и строевые машины в период между их использованием должны содержаться на кратковременном менее года (КО, ТО-1Х, СО, РТО) и длительном хранении более года (КО, ТО-1х, ТО-2х, ТО-2х ПКП)

ТО-2х ПКП - техническое обслуживание № 2 с переконсервацией и контрольным пробегом

 

ВОПРОС №45. Основы эвакуации техники. Способы эвакуации техники

Под эвакуацией автомобильной техники, вооружения и военной техники понимается комплекс работ, включающий:

  • поиск,
  • вытаскивание застрявших машин,
  • приведение их в транспортабельное состояние,
  • транспортирование поврежденных или не имеющих водителей (механиков-водителей) машин к маршрутам эвакуации, в места ремонта или к местам передачи (погрузки).

Цель эвакуации– своевременное освобождение войск и маршрутов их перемещения от поврежденной автомобильной техники, а также сохранность вышедших из строя машин.

К основным мероприятиям, проводимым при эвакуации машин, относятся следующие:

  • поиск машин и уточнение состояния машин, подлежащих эвакуации;
  • подготовка машин к вытаскиванию, подготовка путей выхода;
  • вытаскивание застрявших, затонувших, засыпанных машин, переворачивание опрокинутых машин;
  • вывод поврежденных (неисправных) машин из-под огня противника;
  • буксирование (транспортирование) повреждённых машин

Подготовительные работы проводятся для обеспечения возможности эвакуации поврежденной, застрявшей, затонувшей и неисправной бронетанковой техники.

В объем подготовительных работ входят работы по разминированию путей подхода и эвакуации, дезактивационные, землеройные, саперно-строительные, ремонтные и другие работы, без проведения которых невозможна эвакуация бронетанковой техники имеющимися в наличии техническими средствами

Вытаскивание- приведение застрявшей (затонувшей) бронетанковой техники в положение, допускающее движение ее своим ходом (если машина исправна), ремонт на месте, буксирование или транспортирование.

Буксирование— перемещение поврежденной бронетанковой техники на собственной ходовой части тягачом (БРЭМ, МТП) или другим буксирным средством.

Транспортирование- перевозка бронетанковой техники на прицепах и других транспортных средствах автомобильными тягачами, а также железнодорожным, водным и авиационным транспортом.

Способы эвакуации техники:

1. Прямым перемещением осуществляется:

· вытаскивание застрявших объектов с использованием тяги движителя средства эвакуации, лебедок, полиспастов;

· погрузка поврежденных объектов на прицепы, полуприцепы, сани, полозья и другие транспортные средства при помощи лебедок;

· транспортирование объектов различными способами.

2. Полуподъем применяется при вытаскивании застрявших объектов с использованием специально оборудованных эвакуационных тягачей или стрелы-двуноги. При полуподъеме тяговое усилие прикладывается под углом от 30 до 60 град., обеспечивая одновременный его подъем и перемещение. Этот способ позволяет в 1,3…2 раза уменьшить потребное тяговое усилие и сократить объём подготовительных работ.

3. Способом подъема осуществляется вытаскивание и погрузка объектов на средства эвакуации с использованием кранов, а также их транспортирование с помощью летательных аппаратов. При этом величина тягового усилия уменьшается более чем в 2 раза.

 

ВОПРОС №46. Транспортирование техники ж/д, воздушным и морским транспортом

Железнодорожный транспорт является основным видом транспор­та для перевозки вооружения, ракет и боеприпасов от центральных баз и предпри­ятий промышленности до воинской части в мирное время и до фронтовых баз и складов в военное время. Железнодорожный транспорт используется для перевозки техники при передислокации воинской части на большие расстояния, при отправке ВиТ на ре­монтные предприятия, для перевозки гусеничной техники, при совершении воинской частью марша.

Воздушный транспорт является средством центра и фронтового командования и применяется для доставки войскам материальных средств, когда использование другого вида транспорта невозможно или по условиям обстановки нецелесообразно.

Автомобильный транспорт используется для транспортирования ВиТ на расстояние до 2000 км. При использовании автомобильного транспорта для перевозки гусеничных машин в целях сохранения ресурса гусениц дорожного покрытия протяженность маршрута значения не имеет. Для этих целей, как правило, используются большегрузные прицепы Челябинского машиностроительного завода грузоподъемностью 20; 40; 60 т и полуприцепы МАЗ на 50 т Минского автомобильного завода.

Автомобильный транспорт - основной вид транспорта для перевозки малогабаритного вооружения, ракет и боеприпасов в войсковом и армейском звене. Автомобильный транспорт является штатным средством подразделений и частей войсковой ПВО.

Водный транспорт используется при наличии водных путей в направлении снабжения. Его использование ограничивается малой скоростью транспортирования.


Способы транспортирования объектов эвакуации

1. Буксирование – способ транспортирования объектов, при котором они перемещаются на собственной ходовой части с помощью колесного или гусеничного тягача.

2. Транспортирование объектов в полупогруженном положении – способ транспортирования, при котором путем установки передней (задней) части объекта эвакуации на транспортное оборудование эвакуационной машины или установки ее на платформу исключается контакт с дорогой поврежденных элементов ходовой части объекта.

3. Транспортирование в погруженном положении осуществляется путем перевозки объектов на платформе и в кузовах транспортеров, тягачей, прицепов или полуприцепов, при этом их ходовая часть полностью исключается из процесса перемещения.

 

ВОПРОС №47. Подготовка плана конспекта проведения занятия по тех. Подготовке со взводом. Подготовка учебно-материальной базы и учебных мест

Всю подготовку руководителя занятий условно можно разделить на следующие этапы:

- подготовку к составлению плана-конспекта;

- составление плана-конспекта и его утверждение;

- подготовку аудитории, технических и наглядных средств обучения к занятиям

Подготовка руководителя к сос­тавлению плана-конспекта слагается: из уяснения темы; определения целей занятий; отбора и изучения учебной литературы; подбора технических средств обучения и наглядных пособий; разработки плана изучения нового материала; разработки общего плана проведения занятий.

Уяснить тему —конкретизировать ее содержание, объем с учетом времени, отведенного на занятия, а также существо вопросов, вытекающих из темы. Уясняя тему, целесообразно познакомиться с методи­ческими указаниями, изложенными в программах и указаниях по такти­ческой подготовке начсостава.

Определяя образовательные, воспитательные и развивающие цели занятий, руководитель занятий должен учитывать уровень знаний обучае­мых, их моральные, волевые, эстетические и другие качества, а также их способности к формулированию логически обоснованных суждений и сте­пень развития их тактического мышления. Это позволит руководителю заня­тий не только предопределить содержание учебного материала, но и струк­туру урока, дидактические методы и приемы изучения материала.

Отбирая литературу, надо, в первую очередь, продумать, опреде­лить, какие руководящие документы (уставы, наставления, приказы, обзо­ры и др.) содержат сведения, необходимые для проведения занятий. Затем следует наметить учебники, учебные пособия, справочную и педагоги­ческую литературу, статьи из журналов и другие источники учебного мате­риала, а также подобрать примеры из практики работы части или гарнизона пожарной охраны. После отбора литературы руководитель занятий тщате­льно ее изучает и определяет, какие технические средства обучения и наглядные пособия необходимо использовать для более качественного изучения нового материала, а также какие схемы, таблицы, графики и другой иллюстративный материал целесообразно изготовить к занятиям или воспроизвести на классной доске.

После изучения литературы руководитель приступает к наиболее ответственному этапу — к разработке плана изучения нового материала. План должен состоять из вопросов и подвопросов, расположенных в требуе­мой логической последовательности.

Вопросы должны быть краткими, понятными и соответствовать сути изучаемого материала. При этом целесообразно оценить, сколько времени можно затратить из общего его количества, отведенного на занятия, для изучения нового материала и каждого вопроса в отдельности. Это позволит руководителю занятий определить, какой тип урока целесообразно приме­нить, есть ли возможность планировать опрос по пройденному материалу, закрепление материала, изученного на данных занятиях, выполнение упражнений и других элементов. При этом целесообразно продумать мето­дические приемы изучения материала, позволяющие достичь максималь­ной результативности.

Завершающим элементом первого этапа подготовки руководителя явля­ется составление общего плана проведения занятий.

Общий план (схема) занятий зависит от типа урока и может включать следующие элементы: подготовку обучаемых к занятиям; опрос по пройденному материалу объяв­ление темы, целей и плана изучения нового материала; изложение нового материала; закрепление материала; подведение итогов занятий; выдачу заданий для самостоятельной работы и др. По каждому элементу занятий выясняют, какое количество времени будет на него затрачено из общего бюджета времени, отведенного на занятия. Время необходимо распределить так, чтобы каждый элемент занятий был полностью отработан, а в конце занятий остался резерв на ответы при возникновении вопросов у обучаемых.

Составление плана-конспекта

После тщательного изучения материала и составления общего плана проведения занятий руководитель приступает ко второму этапу подготовки — к составлению плана-конспекта для проведения занятий.

При построении изло­жения основного материала требуется соблюдать строго логическую после­довательность, чтобы каждый вопрос или подвопрос вытекал из предыду­щего, был по содержанию связан с ним, но не дублировал его по смыслу.

При изложении теоретического материала необходимо ссылаться на уста­вы, наставления и другие руководящие документы, а также приводить цитаты и формулировки. Поэтому при составлении конспектов цитаты надо вписывать дословно, ссылаясь на источники. Все статьи уставов, цитаты, формулировки по смыслу и содержанию должны быть органически связаны с излагаемым учебным материалом. Однако не следует перегружать ими конспект, так как у обучаемых может создаться впечатление начетничества.

Основными источниками учебного материала являются действую­щие руководящие документы, учебники и учебные пособия последних изданий.

Написание текста, полностью охватывающего излагаемый материал, не означает, что весь текст следует прочесть перед аудиторией. Полный текст материала составляют для того, чтобы сохранить в памяти его содержание в деталях, при необходимости воспользоваться им на занятиях. Но нельзя быть к нему привязанным

Составляя конспект какого-либо материала, руководитель занятий должен тщательно продумать и записать методические приемы его изучения на занятиях. Например, если предполагается использовать форму беседы, руководитель занятий в последней графе конспекта должен в заранее опре­деленных местах, напротив изучаемого текста, указать вопросы, которые он будет задавать обучаемым в ходе беседы. Аналогично указывается, когда и какой фрагмент кинофильма, слайд диафильма, плакат продемонстри­ровать, где обратить внимание личного состава на соблюдение правил охраны труда, что именно требуется законспектировать дословно (напри­мер, статьи Боевого устава пожарной охраны, определения), где и какой пример привести, что надо выделить интонацией и др. Определения, статьи и пункты документов, выводы по вопросам целесообразно выделить в тексте, чтобы при необходимости быстро их отыскать.

Подготовка места производится с учетом специфики проводимого занятия. При необходимости наглядного уяснения принципа работы МИВ, либо при раскрытии темы по устройству и (или) применению МИВ, ЭТС ОН – занятия целесообразно проводить в парке МИВ, предварительно подготовив к демонстрации необходимую технику. После ее использования всю технику необходимости привести в порядок

Подготовка аудитории, технических средств обучения и наглядных пособий заключается в том, что руководитель занятий отбирает краткие и содержательные фрагменты учебных кинофильмов, слайды и диапозитивы, наиболее полно отражающие изучаемый материал, а также плакаты, схемы и т. п. После отбора он контролирует исправность технических средств, проверяя их в такой последовательности, в какой они будут использованы на занятиях. При отборе наглядных пособий целесообразно обращать вни­мание не только на их содержание, но и НЕ эстетическое оформление. Необходимо заранее принять меры по изготовлению недостающих схем, плакатов, слайдов, а также по устранению неисправностей технических средств обучения.

После разработки всего плана-конспекта целесообразно его еще раз проверить; затем руководитель занятий подписывает план-конспект и представляет на просмотр и утверждение старшему начальнику.



Дата: 2019-03-05, просмотров: 446.