Вопрос №21 Назначение, ТТХ, общее устройство и применение механизированных мостов и путеукладчиков (ТММ – 3М)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тяжелый механизированный мост ТММ-3М предназначен для устройства мостовых переходов через препятствия шириной до 40 м и глубиной до 3 м с целью пропуска через них колесных и гусеничных нагрузок весом до 60 т.

Мосты выдерживают гусеничную нагрузку массой 60 тонн или колесную нагрузку с давлением на ось до 11 тонн. Ширина проезжей части моста 3,8 м, ширина колеи 1,5 м. Высота промежуточных опор регулируется в пределах от 1,6 до 3 м.

Тяжелый механизированный мост ТММ-3М, был принят на вооружение Советской Армии в 1974 году.

ТТХ:

Базовое шасси: автомобиль Краз-255Б;

Масса машины с пролетным строением, т:     20, 4;

Габаритные размеры (в транспортном положении), м: длина – 8,9; ширина – 3,22; высота – 3,55 (по запасному колесу на кабине); колея – 2,16; клиренс - 0,36;

Двигатель: ЯМЗ-238;

Мощность двигателя, л.с.: 240 (176, 52 квт);

Запас хода по топливу, км: 750;

Максимальная скорость, км/час: 71;

Минимальный радиус поворота, м: 13,5;

Преодолеваемые препятствия: угол подъема - 18 град.; угол крена -15 град.; брод - 1 м

Комплектность: 4 х автомобилей с пролетными строениями, 3 х промежуточных опор;

Грузоподъемность моста, т: по гусеничной нагрузке – 60, по колесной нагрузке - 11 на ось;

Длина однопролетного моста, м: 10;

Длина моста из полного комплекта, м: 40;

Ширина проезжей части, м:      3,8;

Ширина колей, м: 1,5;

Максимально допустимая глубина водной преграды, м:     3;

Допустимая скорость течения при наводке моста, м/сек:     до 2,5

Вопрос №22 Назначение, ТТХ, общее устройство и применение механизированных мостов и путеукладчиков (МТУ-20)

Танковый мостоукладчик МТУ-20 предназначен для наведения однопролетного металлического моста грузоподъемностью 50 тонн через препятствия шириной до 18 метров. Наведение моста осуществляется экипажем машины без выхода личного состава из машины.

Был принят на вооружение приказом Министра обороны СССР от 16.07.1962 г. Серийно производился с 1963 г. по 1977 г

Тип машины - танковый мостоукладчик однопролетного моста

Базовое шасси - танк Т-55

Экипаж - 2 чел.

Грузоподъемность моста - 50 тонн

Длина моста - 20 м.

Время наводки моста - 5 мин.

Допустимая скорость движения нагрузки по мосту - 5-7 км/час

Масса машины с пролетным строением - 37 тонн

Габаритные размеры (в транспортном положении):     

                                                                                     Длина - 11.64 м.

                                                                                     Ширина - 3.3 м.

                                                                                     высота - 3.4 м.

Максимальная скорость - 50 км/час

Двигатель - дизельный V-образный В-54

Мощность двигателя - 382.46 квт. (520 л.с.)

Запас хода по топливу - 290-330 км.

Базовая машина - танк Т-54 без башни и танкового вооружения. Мощность двигателя 520 л.с., масса 37 т., запас хода 330 км. (преодолеваемый без подготовки брод 1.4 м., преодолеваемая стенка 0.8 м. Машина герметизирована, снабжена системой подводного вождения (движение под водой на глубине до 5 метров), системой противоатомной защиты, системой автоматического пожаротушения, фильтро - вентиляционной установкой, благодаря чему, машина может работать на местности зараженной отравляющими и радиоактивными веществами, причем экипаж в машине может находится без средств защиты.

 

Вопрос №23. Назначение, ТТХ, общее устройство и применение механизированных мостов и мостоукладчиков МТУ-90(72).

МТУ-72

Предназначен для транспортировки и установки колейного моста через препятствия (каналы, речки, овраги и т.п.) с целью пропуска по нему гусеничной и колесной техники.
В состав мостоукладчика входят: мостовое оборудование, система защиты экипажа от ОМП, противопожарное обору­дование, термодымовая аппаратура для маскировки, оборудование подводного вождения. МТУ-72 оснащен средствами внешней и внутренней связи, радиостанцией и переговорным устройством. Вооружение: ручной пулемет, автомат и патроны к ним, гранаты и сигнальный пистолет.


Основные характеристики

Масса, т 40
Экипаж 2
Двигатель четырехтактный, многотопливный
  дизель В-84МС
Мощность двигателя, л. с. 840
Длина с мостом, м 11,64
Ширина, м 3,46
Высота с мостом, м 3,38
Максимальная скорость, км/ч 60
Максимальный запас хода по шоссе, км 500
Водные преграды, преодолеваемые с ОПВ, м:  
ширина до 1000
глубина 4,5
Мост: однопролетный, колейный
грузоподъемность, т 50
масса, кг 6400
длина, м 20
ширина, м:  
проезжей части 3,3
межколейного просвета 1
перекрываемой преграды (с двумя мостами) 18 (30)
Время, мин.:  
установки моста 3
снятия моста 8
Аутригер-бульдозер с двумя съемными уширителями

МТУ-90

Последняя разработка - танковый мосто-укладчик МТУ-90, выполненный на базе танка Т-90. Имеет принципиально новый по конструкции и способу укладки мост. МТУ-90, обладая броневой защитой и эксплуатационными характеристиками Т-90, способен продвигаться вместе с танками в передовых порядках наступающих войск и при необходимости в течение 2 - 2,5 минуты устанавливать мост через преграду шириной до 24 метров. Установка производится без выхода экипажа из машины, в любых погодных и климатических условиях, а также в условиях химического и радиационного заражения.

Основные характеристики

Масса, т 45,7
Расчет, чел. 2
Время установки моста, мин. 2 - 3
Характеристики моста:  
грузоподъемность, т 50
длина, м 25
ширина колеи, м 1,25
ширина проезжей части, м 3,55
масса, т 8,6
Пропускная способность, маш./ч 150
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 618 (840)
Максимальная скорость движени, км/ч 60

 

Наводка моста:

Мостовая конструкция оригинальной системы — тройные ножницы. Для наводки моста через узкие водные преграды, овраги, эскарпы и контрэскарпы машина выдвигается к преграде, с помощью гидропривода опирает аутригер на землю, методом опрокидывания с одновременным раскрытием пролетного строения раскладывает конструкцию моста в рабочее положение и накладывает ее на препятствие. Затем базовая машина в качестве контрольной нагрузки преодолевает мост. Устанавливать мост на препятствие машина может как на суходоле, так и находясь под водой на глубине до 2,8 м. Снимать мост с препятствия машина может с исходного или противоположного берега. МТУ-90 может транспортировать, устанавливать на преграду и снимать с нее мостовой блок тяжелого механизированного моста ТММ-6. Танковая радиостанция Р-123М обеспечивает экипажу связь с командиром танкового подразделения.

Вопрос №24.Назначение, ТТХ, общее устройство и применение самоходных переправочных средств ПТС-2

ПТС-2 предназначен для переправы через широкие водные преграды личного состава, колесной техники, артиллерийских систем и материальных средств. Транспортер может также использоваться для перевозок личного состава и грузов по пересеченной и заболоченной местности.

ПТС-2 разработан на Луганском тепловозостроительном заводе на базе некоторых узлов танка Т-64.

 

Кабина транспортёра бронированная, герметичная, оснащена фильтро-вентиляционной установкой и защитой от радиоактивных веществ. В кабине размещается радиостанция и радиометр. Над люком командира машины установлена пулемётная турель (в ПТС-3 - башенка).

 

Вместительность транспортёра ПТС-2:

- 75 солдат с полным вооружением и снаряжением;

- 2 орудия среднего калибра (до 85 мм) с расчётами;

- 1 орудия крупного калибра (до 152 мм) с расчётом;

- 2 автомобиля типа УАЗ-3151;

- 1 грузовой автомобиль (например, ЗиЛ-131 или Урал-4320) с грузом. Общий вес не должен превышать 12 т;

- 12 раненых на носилках;

Модификация транспортёра, ПТС-3, может перевозить и БМП-1/2.

 

Другие тактико-технические характеристики плавающего транспортёра ПТС-2:

Вес транспортёра: 24 т.

Размеры машины: 12.5х3.3 м.

Время рейса через реку шириной до 500м: 10-13 минут.

Максимальная скорость движения на суше с грузом/без груза: 34/60км/ч.

Максимальная скорость движения на воде с грузом/без груза: 11,7/12,9км/ч.

Запас хода по топливу: на суше - 500 км., на воде - 18 часов.

Запас хода по топливу на воде:18 часов.

Топливный бак: 1090 литров.

Мощность дизельного двигателя: 710 л.с.

ПТС-2 может перевозится самолётами военно-транспортной авиации.

 

Плавающий транспортер ПТС-2 может использоваться при осуществлении десантных операций на море и крупных озерах.

С целью повышения мореходности (волнение до 3 баллов) ПТС-2 оснащается водоотливными насосами, удлинителями выхлопа и герметичным тентом. Для навигации на больших водных просторах машина оснащается гирополукомпасом.

 

 

На воде передвижение транспортёра происходит с помощью двух винтов. Максимальная скорость движения на воде с грузом/без груза 12/13 км/ч.

Для ПТС-2 предельно допустимость скорость течения воды в реке - 2,5 км/ч.

 

Транспортёр ПТС-2 используется и для перевозки грузов по пересечённой и болотистой местности (машина имеет весьма малое удельное давление на грунт).

Транспортёр ПТС-2 может использоваться и как санитарно-эвакуационная машина. Для этого в кузове установлены специальные кронштейны для 12-ти носилок.

На корме транспортёра установлено устройство для самоокапывания, благодаря которому можно оборудовать укрытие для машины.

 

Вопррос №25. Назначение, ТТХ, общее устройство и применение самоходных переправочно-десантных средств (ПММ-2)

ПММ-2 - паромно-мостовая машина.

Паромно-мостовая машина ПММ-2 предназначена для переправы через водные преграды танков, самоходных артиллерийских установок и другой техники, выполненной на базе танка.

Модификацией ПММ-2 является ПММ-2М.

ТТХ :

· масса парома - 36 т;

· грузоподъемность - 40 т;

· мощность двигателя – 710 л.с (в-46-4)

· скорость на суше - 55 км/ч;

· запас хода по суше - 500 км;

· экипаж - 3 чел;

· длина - 13380 мм;

· ширина - 3300 мм;

· высота - 3800 мм;

· наименьший радиус поворота на суше - 2,75 м;

· диаметр циркуляции на воде - 28 м;

· тяга на швартовых - 32,37 кН;

· время сборки - 5 мин.

· Шасси – ПТС 2

Максимальная мореходность -2 балла

Характеристики паромов

Из нескольких самоходных паромов ПММ-2 собираются паромы увеличенной грузоподъемности:

Паром из 2 ПММ

  • грузоподъемность – 80 т;
  • длина парома – 20 м;
  • время сборки – 8 мин.

Паром из 3 ПММ;

  • грузоподъемность – 120 т;
  • длина парома – 30 м;
  • время сборки – 10 мин.

Паром состоит из гусеничного плавающего транспортера с водонепроницаемым корпусом палубной конструкции, соединенных с корпусом шарнирно двух дополнительных понтонов с аппарелями, стыковочными устройствами и проезжими частями.
Паром имеет трехместную кабину с фильтровентиляционной установкой и средствами внутренней и внешней связи, водоходный движительно-рулевой комплекс, якорно-швартовое оборудование, водооткачивающую систему, противопожарное оборудование и др.
Водоходными движителями являются два четырехлопастных винта диаметром 650 мм в направляющих насадках.

 

ВОпрос №26. Назначение, ТТХ, комплектность и применение понтонных парков (ПП-91) и их составных частей

Назначение: Понтонный парк предназначен для устройства паромных и мостовых переправ через водные преграды на пути движения войск.

Комплектность:

  • моторное звено МЗ-235 — 8 единиц;
  • буксирно-моторные катера БМК-225 — 4 единицы;
  • речные звенья — 32 единицы;
  • береговые звенья — 4 единицы;
  • контейнеры с выстилками — две штуки;
  • контейнеры с ЗИПом и вспомогательным имуществом — 6 штук;
  • средства разведки водных преград, регулирования движения, оборудования переправ зимой, такелажное оборудование — два комплекта.

Вся материальная часть парка перевозится на автомобилях КрАЗ-260Г (Урал-53236). (54 единицы)

Применение:



Дата: 2019-03-05, просмотров: 574.