В принципе, вышеперечисленные методы составляют основу операции Хеджирования, т. е. страхования от потерь путем сведения до минимума различных рисков, которым подвергается предприятие.
1. Страхование. Существует два вида страхования: обязательное и необязательное. Первое предусмотрено законодательством, и расходы по нему списываются на себестоимость продукции. Второй вид страхования носит добровольный характер, а необходимость и целесообразность его применения определяется степенью риска, ассоциируемого с данной операцией.
2. Форвардные, фьючерсные контракты. Это наиболее распространенные приемы хеджирования. Они представляют собой ценные бумаги и обращаются на фондовых биржах. Форвардный контракт, как и его наиболее распространённая разновидность фьючерс, представляет собой соглашение о купле-продаже товара или финансового инструмента с поставкой и расчётом в будущем. Согласно контракту продавец обязан поставить в определённое место и срок определённое количество товаров или финансовых инструментов. После доставки товара покупатель обязан заплатить заранее на момент заключения контракта обусловленную сумму.
В сравнении с форвардными контрактами фьючерсы имеют ряд отличительных черт:
§ форвардный контракт "привязан" к точной дате, а фьючерс – к месяцу исполнения;
§ участников операций обычно много, поэтому продавцы и покупатели не привязаны друг к другу;
§ фьючерсы свободно обращаются на фондовых биржах;
3. Операции РЕПО представляют собой договор об обратном выкупе ценных бумаг. Договором предусматривается два противоположных обязательства для его участников, т. е. обязательства продажи и обязательства покупки. Операции РЕПО проводится в основном с государственными ценными бумагами и относятся к краткосрочным операциям – от нескольких дней до нескольких месяцев.
Дивидендная политика предприятия.
Дивиденды - это денежный доход акционеров и в определенной степени сигнализируют им о том, что коммерческая организация, в акции которой они вложили свои деньги, работает успешно. Схему распределения прибыли отчетного периода можно представить следующим образом: часть прибыли выплачивается в виде дивидендов, оставшаяся часть реинвестируется в активы компании. Реинвестированная часть прибыли является внутренним источником финансирования деятельности компании, поэтому, очевидно, что дивидендная политика существенно влияет на размер привлекаемых компанией внешних источников финансирования.
Дивидендная политика – это составная часть общей политики управления прибылью, заключающаяся в оптимизации соотношения между потребляемой (получает) и капитализируемой (вкладывает) ее частями с целью максимизации рыночной стоимости предприятия.
Формирование дивидендной политики акционерного общества предполагает следующие основные этапы:
1. Учет основных факторов, определяющих предпосылки формирования дивидендной политики.
2. Выбор вида дивидендной политики в соответствии с финансовой стратегией акционерного общества.
3. Разработка механизма распределения прибыли в соответствии с избранным видом дивидендной политики.
4. Определение уровня дивидендных выплат на одну акцию.
5. Определение форм выплаты дивидендов.
6. Оценка эффективности дивидендной политики.
Главный принцип дивидендной политики состоит в том, чтобы реально оценить финансовые возможности и потребности предприятия, ранжируя последние по важности, например:
1) погашение кредиторской задолженности банком;
2) пополнение собственных оборотных средств;
3) инвестиции в развитие производства;
4) дивиденды и т.д.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 270.