Новые методы краткосрочного финансирования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В принципе, вышеперечисленные методы составляют основу операции Хеджирования, т. е. страхования от потерь путем сведения до минимума различных рисков, которым подвергается предприятие.

1. Страхование. Существует два вида страхования: обязательное и необязательное. Первое предусмотрено законодательством, и расходы по нему списываются на себестоимость продукции. Второй вид страхования носит добровольный характер, а необходимость и целесообразность его применения определяется степенью риска, ассоциируемого с данной операцией.

2. Форвардные, фьючерсные контракты. Это наиболее распространенные приемы хеджирования. Они представляют собой ценные бумаги и обращаются на фондовых биржах. Форвардный контракт, как и его наиболее распространённая разновидность фьючерс, представляет собой соглашение о купле-продаже товара или финансового инструмента с поставкой и расчётом в будущем. Согласно контракту продавец обязан поставить в определённое место и срок определённое количество товаров или финансовых инструментов. После доставки товара покупатель обязан заплатить заранее на момент заключения контракта обусловленную сумму.

В сравнении с форвардными контрактами фьючерсы имеют ряд отличительных черт:

§ форвардный контракт "привязан" к точной дате, а фьючерс – к месяцу исполнения;

§ участников операций обычно много, поэтому продавцы и покупатели не привязаны друг к другу;

§ фьючерсы свободно обращаются на фондовых биржах;

3. Операции РЕПО представляют собой договор об обратном выкупе ценных бумаг. Договором предусматривается два противоположных обязательства для его участников, т. е. обязательства продажи и обязательства покупки. Операции РЕПО проводится в основном с государственными ценными бумагами и относятся к краткосрочным операциям – от нескольких дней до нескольких месяцев.

Дивидендная политика предприятия.

Дивиденды - это денежный доход акционеров и в определенной степени сигнализируют им о том, что коммерческая организация, в акции которой они вложили свои деньги, работает успешно. Схему распределения прибыли отчетного периода можно представить следующим образом: часть прибыли выплачивается в виде дивидендов, оставшаяся часть реинвестируется в активы ком­пании. Реинвестированная часть прибыли является внутренним источником финансирования деятельности компании, поэтому, оче­видно, что дивидендная политика существенно влияет на раз­мер привлекаемых компанией внешних источников финансиро­вания.

Дивидендная политика – это составная часть общей политики управления прибылью, заключающаяся в оптимизации соотношения между потребляемой (получает) и капитализируемой (вкладывает) ее частями с целью максимизации рыночной стои­мости предприятия.

Формирование дивидендной политики акционерного общества предполагает следующие основные этапы:

1. Учет основных факторов, определяющих предпосылки формирования дивидендной политики.

2. Выбор вида дивидендной политики в соответствии с финансовой стратегией акционерного общества.

3. Разработка механизма распределения прибыли в соответствии с избранным видом дивидендной политики.

4. Определение уровня дивидендных выплат на одну акцию.

5. Определение форм выплаты дивидендов.

6. Оценка эффективности дивидендной политики.

Главный принцип дивидендной политики состоит в том, чтобы реально оценить финансовые возможности и потребности предприятия, ранжируя последние по важности, например:

1) погашение кредиторской задолженности банком;

2) пополнение собственных оборотных средств;

3) инвестиции в развитие производства;

4) дивиденды и т.д.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 212.