| № п.п
| Объекты оценивания
| Перечень документов
|
| 1
| ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями
| 1. Анализ системы планирования в ДОУ по направлению «Работа с родителями»
|
| 2
| ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка
| 2. Конспект индивидуальной консультации с родителями воспитанника группы
|
| 3
| ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении
| 3. Доклад к родительскому собранию
4. Протокол беседы с воспитателем по изучению опыта работы по привлечению родителей воспитанников к организации и проведению мероприятий в возрастной группе и в ДОУ
|
| 3
| ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними
| 5. Протоколы наблюдения за работой воспитателя по взаимодействию с семьями воспитанников во вторую половины дня
6. Самоанализ результатов работы с родителями:
- индивидуальной консультации
- родительского собрания и др.
|
| 4
| ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой
| 7. Циклограмма рабочего дня помощника воспитателя
8. Протокол наблюдения руководства воспитателем работой помощника воспитателя
|
Приложение 2
Анализ системы планирования в ДОУ по направлению «Работа с родителями»
Планирование
Показатели
| | да
| нет
| частично
|
| Преемственность планов работы ДОУ и группы
|
|
|
|
| Формы взаимодействия ДОУ, группы и семьи:
|
|
|
|
| Информационно-аналитические формы (сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника). Только на аналитической основе возможно осуществление индивидуального, личностно-ориетированного подхода к ребёнку в условиях ДОУ, повышение эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми построение грамотного общения с их родителями.
|
|
|
|
| - анкетирование
|
|
|
|
| - интервью
|
|
|
|
| - беседа
|
|
|
|
| другое (вписать)
|
|
|
|
| Познавательные формы призваны повышать психолого-педагогическую культуру родителей, а значит, способствовать изменению взглядов родителей на воспитание ребёнка в условиях семьи, развивать рефлексию. Данные формы позволяют знакомить родителей с возрастными особенностями детей, рациональными методами и приёмами воспитания для формирования их практических навыков
|
|
|
|
| - практикум
|
|
|
|
| - лекция
|
|
|
|
| - дискуссия
|
|
|
|
| - круглый стол
|
|
|
|
| - симпозиум
|
|
|
|
| - дебаты
|
|
|
|
| - педагогический совет с участием родителей
|
|
|
|
| - педагогическая лаборатория
|
|
|
|
| -общее родительское собрание
|
|
|
|
| -групповое родительское собрание
|
|
|
|
| -аукцион
|
|
|
|
| -вечера вопросов и ответов
|
|
|
|
| -родительские вечера
|
|
|
|
| - родительские чтения
|
|
|
|
| - родительский тренинг
|
|
|
|
| -педагогическая беседа
|
|
|
|
| -семейная гостиная
|
|
|
|
| - клубы для родителей
|
|
|
|
| -дни добрых дел
|
|
|
|
| -день открытых дверей
|
|
|
|
| - неделя открытых дверей
|
|
|
|
| - ознакомительные дни
|
|
|
|
| -эпизодические посещения
|
|
|
|
| Исследовательско-проектные, ролевые, имитационные и деловые игры
|
|
|
|
| другое (вписать)
|
|
|
|
| Досуговые формы призваны устанавливать тёплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также доверительные отношения между родителями и детьми
|
|
|
|
| - праздники, утренники, мероприятия (концерты, соревнования)
|
|
|
|
| -выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи
|
|
|
|
| -совместные походы и экскурсии
|
|
|
|
| другое (вписать)
|
|
|
|
| Письменные формы
|
|
|
|
| -еженедельные записки о ребёнке
|
|
|
|
| -неформальные записки (достижения, интересные высказывания ребёнка, благодарность семье за что-либо и др.)
|
|
|
|
| -личные блокноты (могут каждый день курсировать между семьёй и ДОУ)
|
|
|
|
| -письменные отчёты о развитии ребёнка
|
|
|
|
| другое (вписать)
|
|
|
|
| Наглядно-информационные формы решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в ДОУ, позволяют правильно оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приёмы домашнего воспитания, объективно увидеть деятельность воспитателя
|
|
|
|
| -информационно-ознакомительные (сайт, реклама, фотовыставки, летопись ДОУ и др.)
|
|
|
|
| -информацонно-просветительские (информационные стенды, газета ДОУ, папки-передвижки, видеофрагменты, выставки детских работ, ширмы, фотографии, тематические выставки и др.)
|
|
|
|
| другое (вписать)
|
|
|
|
Вывод (ответы на вопросы для анализа):
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 3