Обработка и оценка результатов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Ниже указаны номера суждений для каждой шкалы.

Принятие—отвержение ребенка: 3, 5, 6, 8, 10, 12, 14, 15, 16, 18, 20, 23, 24, 26, 27, 29, 37, 38, 39, 40, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 49, 51, 52, 53, 55, 56, 60.

Кооперация: 21, 25, 31, 33, 34, 35, 36. 

Симбиоз: 1, 4, 7, 28, 32, 41, 58.      

Контроль: 2, 19, 30, 48, 50, 57, 59.

Отношение к неудачам ребенка: 9, 11, 13, 17, 22, 54, 61.

За каждый ответ «да» испытуемый получает 1 балл, а за каждый ответ «нет» — 0 баллов. Высокие баллы свидетельствуют о значительной развитости указанных типов отношений, а низкие баллы — о том, что они сравнительно слабо развиты. Оценка и интерпретация полученных данных производятся следующим образом.

 

       Высокие баллы по шкале «принятие—отвержение»от 24 до 33 баллов — говорят о том, что у испытуемого выражено положительное отношение к ребенку. Взрослый принимает ребенка таким, какой он есть, уважает и признает его индивидуальность, одобряет его интересы, поддерживает планы, проводит с ним достаточно много времени и не жалеет об этом. Низкие баллы по этой шкале — от 0 до 8 — говорят о том, что взрослый испытывает по отношению к ребенку в основном отрицательные чувства: раздражение, злость, досаду, ненависть. Такой взрослый считает ребенка неудачником, не верит в его будущее, низко оценивает его способности и нередко третирует ребенка. Понятно, что имеющий такие наклонности взрослый не может быть хорошим педагогом.

       Высокие баллы по шкале «кооперация» 7—8 баллов — признак того, что взрослый проявляет искренний интерес к тому, что интересует ребенка, высоко оценивает способности ребенка, поощряет самостоятельность и инициативу, старается быть на равных с ребенком. Низкие баллы по данной шкале — 1—2 балла — говорят о том, что взрослый занимает по отношению к ребенку противоположную позицию и не может претендовать на роль хорошего педагога;

       Высокие баллы по шкале «симбиоз» 6—7 баллов — позволяют сделать вывод о том, что взрослый не устанавливает психологическую дистанцию между собой и ребенком, старается всегда быть ближе к нему, удовлетворять его основные разумные потребности по этой шкале — 1—2 балла — признак того, что взрослый, напротив, устанавливает значительную психологическую дистанцию между собой и ребенком, мало о нем заботится. Вряд ли такой взрослый может быть хорошим учителем и воспитателем для ребенка.           

       Высокие баллы по шкале «контроль» — 6—7 баллов — показывают, что взрослый ведет себя слишком авторитарно по отношению к ребенку, требуя от него безоговорочного послушания и задавая строгие дисциплинарные рамки. Почти во всем он навязывает ребенку свою волю. Такой взрослый человек далеко не всегда может быть хорошим воспитателем. Низкие баллы по этой шкале — 1—2 балла, — напротив, свидетельствуют о том, что контроль над действиями ребенка со стороны взрослого практически отсутствует. Это не очень хорошо для обучения и воспитания детей. Наилучшим вариантом оценки педагогических способностей взрослого человека по этой шкале являются средние оценки: от 3 до 5 баллов.

       Высокие баллы по шкале «отношение к неудачам ребенка» — 7—8 баллов — признак того, что взрослый считает ребенка маленьким неудачником и относится к нему как к несмышленому существу. Интересы, увлечения, мысли и чувства ребенка кажутся такому взрослому несерьёзными, и он игнорирует их. Вряд ли такой взрослый может стать хорошим учителем и воспитателем для ребенка. Низкие баллы по этой же шкале — 1—2 балла, напротив, свидетельствуют о том, что неудачи ребенка взрослый считает случайными и верит в него. Такой взрослый, скорее всего, станет неплохим учителем и воспитателем.

Задание № 5. Наблюдение за взаимодействием воспитателя с родителями по обсуждению достижений и трудностей в развитии ребенка

Цель:1. Формирование у  студентов опыта наблюдения за работой воспитателя по взаимодействию с семьями воспитанников в первую (вторую) половину дня с целью осуществления полноценного развития каждого ребенка, вовлечения семей воспитанников в образовательный процесс группы, ДОУ.

2. Формирование умения оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.

5.1. Вопросы анализа :

1. В какой отрезок времени режимных процессов и в каком месте было осуществлено взаимодействие воспитателя с родителями по обсуждению достижений и трудностей в развитии ребенка?

2. Какова направленность (тематика, содержание) данного взаимодействия?

3. Какие методы (приёмы) позволили воспитателю организовать данное взаимодействие?

4. С какими трудностями столкнулся воспитатель при осуществлении взаимодействия с родителями, как их преодолел?

5. В чем состоит необходимость взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в первую (вторую) половину дня?

6. Как воспитателем решается задача вовлечения семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс в течение дня?

      7. Сделайте общий вывод по данному заданию.

Задание № 6. Планирование и проведение работы с родителями в часы утреннего приёма детей (организация и проведение индивидуальных консультаций с родителями по вопросам семейного, социального, психического и физического развития ребёнка). Обсуждение с родителями достижений и трудностей в развитии ребенка

            Цель: Получение студентами практического опыта проведения индивидуальной консультации с родителями по вопросам воспитания и развития ребенка с последующим анализом результатов работы.

6.1. Вопросы анализа:

1. В какое время и в каком месте была проведена индивидуальная консультация?

2. Что определило выбор темы индивидуальной консультации?

3. Как было осуществлено приглашение родителей на индивидуальную консультацию?

4. Какова была цель индивидуальной консультации?

5. Какие приёмы позволили погрузить родителей в содержание индивидуальной консультации?

6. Какие структурные компоненты индивидуальной консультации Вы можете выделить?

7. Каким способом Вы как воспитатель можете оценить результативность проведенной индивидуальной консультации?

8. Какие трудности у  Вас как воспитателя возникли при организации и проведении индивидуальной консультации, как Вы их преодолели?

9. Укажите пути самосовершенстования профессиональной деятельности.

Задание № 7. Участие в подготовке родительского собрания: составление доклада

Цель: Формирование умения составлять и оформлять педагогические разработки в соответствии с предъявляемыми требованиями

7.1. Вопросы беседы с воспитателем ДОУ:

1. Что определяет выбор темы родительского собрания?

2. В чем заключается подготовка воспитателя к родительскому собранию?

3. Предшествовал ли собранию просмотр деятельности детей родителями, проводилась ли какая-либо другая подготовка родителей к собранию?

4. Какими способами можно  заинтересовать родителей темой собрания?

5. Можно ли по высказываниям родителей судить о поддержке ими воспитателя?

6. Что больше всего вызывает интерес родителей:  подготовленная к собранию выставка методической литературы, детской литературы, работ детей, методических пособий, фото- и видео-материалов  и т.п.?

7. Какие выводы Вы как воспитатель делаете после проведенного собрания?

Задание № 8. Наблюдение взаимодействия воспитателя с сотрудниками ДОУ (музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, психолог и др. сотрудники) в течение дня

Цель: Получение студентами представлений о механизме взаимодействия воспитателя с администрацией образовательного учреждения, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками дошкольного образовательного учреждения.

8.1. Вопросы анализа:

1. Какие нормативные документы регламентируют деятельность сотрудников ДОУ (Правила внутреннего распорядка ДОУ, трудовой договор, должностные инструкции и др.). Приведите примеры.

2. В какое время режима дня и в каком месте было осуществлено взаимодействие воспитателя с сотрудниками ДОУ, работающими с группой?

3. Какова направленность (характер решаемых вопросов, содержание) данного взаимодействия?

4. Какие методы (приёмы) позволили воспитателю организовать данное взаимодействие?

5. С какими трудностями столкнулся воспитатель при осуществлении взаимодействия с сотрудниками ДОУ, как их преодолел?

6. В чем состоит необходимость взаимодействия воспитателя с разными сотрудниками ДОУ?

      7. Сделайте общий вывод по данному заданию.

Задание № 9. Наблюдение за взаимодействием воспитателя с сотрудниками ДОУ (помощник воспитателя) в течение дня.

Цель: Получение студентами практического опыта наблюдения за руководством воспитателем работой помощника воспитателя

9.1. Вопросы анализа:

1. Каковы функциональные обязанности помощника воспитателя, график его работы?

2. Как в течение дня воспитатель руководит работой помощника воспитателя?  Какова направленность (характер решаемых вопросов, содержание) данного взаимодействия?

4. Какие методы (приёмы) позволили воспитателю осуществить руководство работой помощника воспитателя?

5. С какими трудностями столкнулся воспитатель при осуществлении взаимодействия с помощником воспитателя, как их преодолел?

6. В чём Вы как будущий воспитатель видите необходимость взаимодействия с помощником воспитателя?

7. На основе наблюдения составьте циклограмму рабочего дня помощника воспитателя.

                                                                       

Список литературы

Основные источники:

1.Амонашвили, Ш.А. Искусство семейного воспитания. Педагогическое эссе /Ш.А. Амонашвили.- М.: Амрита, 20011.- 336 с.

2. Евдокимова, Е.С., Додокина, Н.В., Кудрявцева, Е.А. Детский сад и семья: Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей/ Е.С. Евдокимова, Н.В. Додокина.- М.: Мозаика- Синтез, 2008.- 144 с.

3. Зенина, Т.Н. Родительские собрания в детском саду. Учебно-методическое пособие/Т.Н. Зенина.- М.: Педагогическое общество России, 2009.- 96 с.

4. Закон «Об образовании» РФ, 2012.

5.Козлова, С.А., Куликова, Т.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А.Куликова .- М.: Академия, 2009.- 432 с.

6. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: Мозаика-Синтез, 2010.- 304 с.

7. Осипова, Л.Е. Работа детского сада с семьёй /Л.Е. Осипова. –М.: Скрипторий 2003, 2008.- 72 с.

Дополнительные источники:

1. Амонашвили, Ш.А. Вера и любовь.- М.: Издательский дом /Ш.А. Амонашвили.- 2009.- 310 с.

2. Андриади, И.П. Основы педагогического мастерства / И.П.Андриади. – М., 1999. -132 с.

3.Батурина, Г.И., Кузина Т.Ф. Введение в пед. профессию : Уч. пособие для студ. Сред. Пед. уч. заведений / Г.И.Батурина, Т.Ф.Кузина. – М., 1998.-87 с.

4.Введение в пед. деятельность : Уч. пособие для студ. Высш. Пед. уч. заведений / А.С.Роботова, Т.В.Леонтьева и др. – М., 2000.

5. Гиппенрейтер, Ю.Б. Общаться с ребёнком. Как? /Ю.Б. Гиппенрейтер

 – М.: ЧеРо, 2000. – 240 с.

6.Давыдова, О.И., Майер, А.Л. Детский сад: Самоучитель для родителей /О.И. Давыдова, А.Л. Майер – СПб.: ДЕТСТВО_ПРЕСС, 2009.-64 с.

7. Маниченко, И.В. 10 секретов воспитания ребёнка /И.В. Маниченко – Челябинск: Бэби Эксперт, 2008.- 82 с.

8.Зверева. О.Л., Ганичева, А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание / О.Л.Зверева, А.Н.Ганичева. – М., 2000.

9.Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание / Т.А.Куликова. – М., 1999.

10. Основы педагогического мастерства: Уч. пособие для студ. Высш. Пед. уч. заведений / И.А.Зязюн, И.Ф.Кривонос и др. – М., 1989.

Журналы:

1.  « Дошкольное воспитание»;

2. « Дошкольная педагогика»;

3. «Детский сад»;

4. «Обруч»;

5. «От А до Я»;

6. «Детский сад: теория и практика»

Интернет-ресурсы:

1. Российский общеобразовательный портал http:// www.shool.edy.ru

2. http:// www.el.ru

3. http:// www. Umam.ru

4. http:// www. Puzkarapuz.ru

5. http:// www. Festival.ru

6. http:// www. Artlib.ru

7. http:// www.detskijsad.ru

8. http:// www. Stranamastе rov.ru

9.Министерство образования и науки РФ www.edu.ed.gov.ru 

10. Детский сайт Президента России www.president.kremlin.ru  

11. Российский образовательный правовой портал www.lav.edu.ru 

12. Российский портал открытого образования www.openet.ru 

13. Информационный образовательный портал «Гуманитарные науки» www.auditorium.ru 

14. Российский образовательный портал www.school.ru

15. Бесплатная система дистанционного обучения и тестирования www.webtutor.ru  

16. Государственная Академия инноваций www.gain.ru  

17. Издательский дом «Первое сентября» www.1september.ru  

18. Сайт института образовательной политики «Эврика» www.eurekanet.ru  

19. Сайт «Все для детского сада» www.ivalex.vistcom.ru 

20. psyparents.ru Детская психология для родителей. Знакомимся с программой «Развитие»

21. pedlib.ru Педагогическая библиотека. Программа «Развитие» (основные положения) 

22. http://ivalex.ucoz.ru/forum/ Все для детского сада 

23. http://dob.1september.ru/ Дошкольное образование (сайт газеты) 

24. http://www.dovosp.ru/ Дошкольное воспитание (сайт журнала) 

25. Монтессори-тренинг.ру 

26. http://ivalex.ucoz.ru/forum/ Все для детского сада 

27. http://vospitatel.resobr.ru/archive/year/articles/1220/http:/ Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения (сайт журнала) 

28. Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье. http://doshvozrast.ru/metodich/seminar04.htm

29. http:// www.detka-konfetka.ru

30. http:// www.ja-roditel.ru

Приложение

Приложение 1

Дата: 2019-02-19, просмотров: 381.