1) разнообразие тематики и форм проведенных собраний;
2) отражение в протоколе активности родителей (вопросы, пожелания, предложения со стороны родителей);
3) учет мнения и пожеланий родителей при организации последующих мероприятий.
Предложенные критерии анализа документов позволяют определить: учитывает ли ДОУ потребности семьи, наполняет мероприятия содержательным и интересным для родителей материалом, стремится ли к постоянному повышению компетентности педагогов в области взаимодействия с родителями. Подтверждением того, что планируемые мероприятия действительно реализуются, являться фактический материал: сценарии, конспекты, фото- и видеоматериалы и др.
Задание № 2. Выписать требования ФГОС дошкольного образования к работе с родителями.
Цель: Выявление основных требований ФГОС дошкольного образования к работе с родителями в соответствии с его разделами
2.1. Вопросы анализа:
1. Выделите требования Стандарта к работе с родителями и оформите их в таблицу.
Пункт Стандарта | Содержание |
Общие положения
Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и её объёму
Требования к условиям реализацииосновной образовательной программы дошкольного образования
Требования к результатам освоенияосновной образовательной программы дошкольного образования
Задание № 3. Изучение опыта работы воспитателя по привлечению родителей воспитанников к организации и проведению мероприятий в возрастной группе и в ДОУ (Анализ включённости родителей в образовательный процесс ДОУ).
Цель: Формирование представлений о формах работы воспитателя по привлечению родителей воспитанников к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении.
3.1. Вопросы беседы с воспитателем ДОУ:
1. Укажите мотивы, движущие Вами в работе по вопросам взаимодействия с родителями в процессе воспитания ребенка?
2. Какова технология Вашей профессиональной деятельности по привлечению родителей воспитанников к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении.
3. Используете ли Вы в своей деятельности основные документы, положения теории по работе с родителями, достижения других педагогов? Имеете ли свою авторскую программу теории по работе с родителями?
4. Какие формы работы с родителями Вы применяете? Какие формы работы с родителями планируются еженедельно,
5. Расскажите о наиболее успешной, на Ваш взгляд, практике применения той или иной формы (форм) работы с родителями с точки зрения её эффективности.
6. Какие формы работы с родителями, рекомендуемые ФГОС дошкольного образования Вами внедряются на данном этапе работы?
7. Какие вопросы воспитания (темы) детей интересуют родителей больше всего?
8. Как Вы реализуете индивидуальный и дифференцированный подходы к семьям воспитанников?
9. Какое время Вы отводите подготовке к работе с родителями?
10. Какие качества необходимы воспитателю сегодня для вовлечения семей воспитанников в образовательный процесс ДОУ?
11. Сделайте общий вывод по данному заданию
На основе результатов беседы с воспитателем заполните таблицу (см. Приложение 2)
Проведите анкетирование родителей
Анкета для родителей
Уважаемые ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(имена, отчества родителей).
Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам в организации интересных собраний, увлекательной работы с детьми.
Заранее благодарим за своевременно заполненную анкету.
1. Какие родительские собрания, встречи, экскурсии Вы предлагаете провести в этом году?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Считаете ли Вы возможным посещение собраний, других мероприятий всей семьей?
а) да;
б) нет (почему?)________________________________________________________________________________________________________________________
3. Что нам следует учитывать, приглашая Вас на собрание, занятие, беседу?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Какие дни и часы недели у Вас наиболее заняты?_______________________________________________________________________
5. Ваши советы и предложения по организации и проведению собраний.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Какую помощь вы смогли быы оказать в их подготовке?________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Согласны ли Вы, принять участие в выставке и представлении Вашего хобби? Какого (-их)?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Какая Вам необходима помощь в воспитании ребёнка?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Ваши вопросы и предложения.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 4. Диагностика детско - родительских отношений.
Цель: 1. Формирование диагностической функции воспитателя.
4.1. Вопросы беседы с воспитателем:
1. Какие методы изучения семьи вы используете в практике своей работы?
2. Как используете в практике работы полученные результаты?
4.2.Проведите изучение межличностных отношений в семье на основе опросника детско-родительских отношений.
С помощью методик диагностики детско-родительских отношений можно получить сведения об отклонениях в психическом развитии ребенка, выяснить причины супружеских ссор и конфликтов. Эти методики разделяются на две группы: одни исследуют межличностные отношения в системе «родитель-ребенок» глазами родителя, другие - глазами ребенка.
Изучая межличностные отношения в системе «родитель-ребенок» глазами родителя, необходимо обратить внимание на следующие особенности семейного воспитания:
- родительские установки и реакции;
- отношение родителей к ребенку и жизни в семье;
- нарушения воспитательного процесса в семье;
- причины отклонений в семейном воспитании;
- типы воспитания;
- уровень родительской компетентности и т. п.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 398.