Критерии анализа протоколов родительских собраний:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1) разнообразие тематики и форм проведенных собраний;

2) отражение в протоколе активности родителей (вопросы, пожелания, предложения со стороны родителей);

3) учет мнения и пожеланий родителей при организации последующих мероприятий.

Предложенные критерии анализа документов позволяют определить: учитывает ли ДОУ потребности семьи, наполняет мероприятия содержательным и интересным для родителей материалом, стремится ли к постоянному повышению компетентности педагогов в области взаимодействия с родителями. Подтверждением того, что планируемые мероприятия действительно реализуются, являться фактический материал: сценарии, конспекты, фото- и видеоматериалы и др.

 

Задание № 2. Выписать требования ФГОС дошкольного образования к работе с родителями.

       Цель: Выявление основных требований ФГОС дошкольного образования к работе с родителями в соответствии с его разделами

2.1. Вопросы анализа:

       1. Выделите требования Стандарта к работе с родителями и оформите их в таблицу.

 

Пункт Стандарта Содержание

Общие положения

1.1. Напр., Положения Стандарта могут использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного воспитания

Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и её объёму

2.11.2    

Требования к условиям реализацииосновной образовательной программы дошкольного образования

3.1.    

Требования к результатам освоенияосновной образовательной программы дошкольного образования

4.4.

Задание № 3. Изучение опыта работы воспитателя по привлечению родителей воспитанников к организации и проведению мероприятий в возрастной группе и в ДОУ (Анализ включённости родителей в образовательный процесс ДОУ).

Цель: Формирование представлений о формах работы воспитателя по привлечению родителей воспитанников к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении.

3.1. Вопросы беседы с воспитателем ДОУ:

1. Укажите мотивы, движущие Вами в работе по вопросам взаимодействия с родителями в процессе воспитания ребенка?

2. Какова технология Вашей профессиональной деятельности по привлечению родителей воспитанников к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении.

3. Используете ли Вы в своей деятельности основные документы, положения теории по работе с родителями, достижения других педагогов? Имеете ли свою авторскую программу теории по работе с родителями?

4. Какие формы работы с родителями Вы применяете? Какие формы работы с родителями планируются еженедельно,

5. Расскажите о наиболее успешной, на Ваш взгляд, практике применения той или иной формы (форм) работы с родителями  с точки зрения  её эффективности.

6. Какие формы работы с родителями, рекомендуемые ФГОС дошкольного образования Вами внедряются на данном этапе работы?

7. Какие вопросы воспитания (темы) детей интересуют родителей больше всего?

8. Как Вы реализуете индивидуальный и дифференцированный подходы к семьям воспитанников?

9. Какое время Вы отводите подготовке к работе с родителями?

10. Какие качества необходимы воспитателю сегодня для вовлечения семей воспитанников в образовательный процесс ДОУ?

       11. Сделайте общий вывод по данному заданию

На основе результатов беседы с воспитателем заполните таблицу  (см. Приложение 2)

Проведите анкетирование родителей

Анкета для родителей

Уважаемые ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(имена, отчества родителей).

 

Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам в организации интересных собраний, увлекательной работы с детьми.

Заранее благодарим за своевременно заполненную анкету.

1. Какие родительские собрания, встречи, экскурсии Вы предлагаете провести в этом году?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Считаете ли Вы возможным посещение собраний, других мероприятий всей семьей?

а)    да;

б)    нет (почему?)________________________________________________________________________________________________________________________

3. Что нам следует учитывать, приглашая Вас на собрание, занятие, беседу?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какие дни и часы недели у Вас наиболее заняты?_______________________________________________________________________

5. Ваши советы и предложения по организации и проведению собраний.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Какую помощь вы смогли быы оказать в их подготовке?________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Согласны ли Вы, принять участие в выставке и представлении Вашего хобби? Какого (-их)?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Какая Вам необходима помощь в воспитании ребёнка?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Ваши вопросы и предложения.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание № 4. Диагностика детско - родительских отношений.

Цель: 1. Формирование диагностической функции воспитателя.

4.1. Вопросы беседы с воспитателем:

            1. Какие методы изучения семьи вы используете в практике своей работы?

            2. Как используете в практике работы полученные результаты?

4.2.Проведите изучение межличностных отношений в семье на основе опросника детско-родительских отношений.

            С помощью методик диагностики детско-родительских отношений можно получить сведения об отклонениях в психическом развитии ребенка, выяснить причины супружеских ссор и конфликтов. Эти методики разделяются на две группы: одни исследуют межличностные отношения в системе «родитель-ребенок» глазами родителя, другие - глазами ребенка.

Изучая межличностные отношения в системе «родитель-ребенок» глазами родителя, необходимо  обратить внимание на следующие особенности семейного воспитания:

- родительские установки и реакции;

- отношение родителей к ребенку и жизни в семье;

- нарушения воспитательного процесса в семье;

- причины отклонений в семейном воспитании;

- типы воспитания;

- уровень родительской компетентности и т. п.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 359.