МСПЦ: Архангельск, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В целях совершенствования организации поиска и спасания людей, терпящих бедствие на море, координации деятельности спасательных служб, повышения готовности к ликвидации последствий аварий, кораблекрушений и аварийных разливов нефти на море при­казом Минтранса России от 23.07.98 г. №92 были реорганизованы подведомственные Минтрансу России Главное управление Государственной морской аварийно-спасательной специализированной службы Российской Федерации и Государственный морской спасательно-координационный центр путем слияния с образованием на их базе государственного учреждения при Министерстве транспорта Российской федерации — «Государственной морской аварийно-координационной службы Российской Федерации (Госморспасслужба России)».

Приказом Минтранса России от 20.08.99 г. №57 были утверждены новые типовые положения о морском спасательно-координацион­ном и морском спасательном подцентре.

В соответствии с этими положениями МСКЦ в закрепленном за ним поисково-спасательном районе:

• организует реализацию мероприятий, вытекающих из обязательств Российской Федерации по выполнению Международной конвенции по поиску и спасанию на море 1979 г. и других международных договоров, затрагивающих вопросы оказания помощи людям, тер­пящим бедствие на море;

• разрабатывает бассейновый план организации поиска и спасания людей, терпящих бедствие на море (далее — бассейновый план поиска и спасания) с учетом участия взаимодействующих поисково-спасательных служб, подразделений, сил и средств различных фе­деральных органов исполнительной власти;

организует и проводит силами бассейновых аварийно-спасательных управлений (БАСУ), МАЛ, спасательных служб федеральных органов исполнительной власти и иностранных государств, а также судов, находящихся в районе аварии, поиск и спасание людей, тер­пящих бедствие на море;

• координирует действия морских и воздушных спасательных средств, предусмотренных бассейновым планом поиска и спасания, при проведении операций по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие на море;

• разрабатывает и проводит совместно с взаимодействующими подразделениями предусмотренные бассейновым планом поиска и спасания организационно-технические мероприятия, направленные на отработку взаимодействия поисково-спасательных служб, подразделений, сил и средств, подготовку спасателей;

организует и координирует работу МСКЦ;

руководит поисково-спасательными операциями;

привлекает иностранные спасательные единицы для участия в совместном поиске и спасании людей, терпящих бедствие на море в поисково-спасательных районах Российской Федерации;

• имеет право обращаться к иностранным спасательно-координационным центрам с просьбой об оказании помощи российским гражданам, оказавшимся в бедственном положении на море за пределами поисково-спасательных районов Российской Федерации;

в установленном порядке выдает разрешение или отказывает в выдаче разрешений иностранным МСКЦ на пересечение государственной границы Российской Федерации, заход в порты и нахождение иностранных спасательных единиц на территории Российской Федерации;

организует сотрудничество и проводит регулярные встречи представителей поисково-спасательных служб Российской Федерации, иностранных государств в соответствии с международными дого­ворами, а также принимает участие в подобных встречах, проводимых иностранными государствами;

проводит регулярные учения соответствующих спасательных служб Российской Федерации и иностранных государств с целью отра­ботки совместных действий при поиске и спасании людей, терпя­щих бедствие на море;

привлекает к поисково-спасательным операциям силы и средства взаимодействующих организаций в соответствии с бассейновым планом поиска и спасания;

• обеспечивает своевременную корректировку бассейнового плана поиска и спасания и ведет оперативный учет сил и средств поиска и спасания на месте действия;

• назначает координатора поиска и спасания на месте действия;

обеспечивает по заявкам судовладельцев наблюдение за принадлежащими им морскими судами, находящимися в море;

дает указания судовладельцам и спасательным службам федеральных органов исполнительной власти по вопросам, входящим в его компетенцию.

К каждому МСКЦ прикреплена береговая станция (станции), в функции которой входят прием и передача оповещения о бедствии и связь для координации проведения поисково-спасательных операций. Эта станция имеет надежную телефонную и телексную связь с МСКЦ.

МСКЦ координирует обмен в случае бедствия сам или может поручить это другой станции, находящейся в лучшем положении для проведения поисково-спасательной операции.

В бассейновых планах поиска и спасания указываются:

• состав и дислокация сил и средств, выделяемых участниками взаимодействия при получении сигнала бедствия;

• организация управления и связи участников взаимодействия;

• организация и порядок обеспечения постоянной готовности аварийно-спасательных служб с указанием организаций-участников взаимодействия, которые несут ответственность за поддержание сил и средств в установленной степени готовности;

• система донесений, оповещений, связи и взаимного обмена информацией;

• первоочередные действия при получении сигнала бедствия;

• географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие: особенности данного района, которые учитываются при организации и проведении поисково-спасательной операции;

координация морских и аэронавигационных служб для обеспече­ния эффективности поисково-спасательных действий, осуществляемых разнородными; силами участников взаимодействия;

• порядок регистрации обнаруженных в ходе поиска предметов,; их
фотографирования и классификации; .

• организация медицинской помощи пострадавшим, их эвакуации и госпитализации;

• пункты и порядок пополнения топливом судов, летательных аппаратов (ЛА) и транспортных средств в ходе проведения поисково-спасательной операции;

• перечень и особенности основных юридических аспектов в вопросах привлечения сил и средств различных форм собственности к решению задач поиска и спасания людей, терпящих бедствие;

• организация материально-технического обеспечения поисково-спасательных операций;

• карты зон ответственности МСКЦ, МСПЩ РЦ МЧС России с нанесением радиусов действий поисково-спасательных сил и средств;

• другие данные, необходимые для проведения поисково-спасательных операций.

Связь на месте проведения операций между терпящим бедствие судном и участвующими в операции судами и ЛА, а также между поисковыми судами и ЛА и координатором на месте действия находится под контролем этого координатора.

Основные виды работ при оказании помощи судну, терпящему бедствие:

• поиск аварийного судна;

• снятие людей, в случае необходимости, оказание им первой медицинской помощи;

• доставка на борт аварийного судна топлива, воды и других видов снабжения;

• борьба с огнем и поступающей забортной водой;

• поддержание судна на плаву;

• разгрузка и балластировка судна с целью уменьшения осадки, восстановления остойчивости и устранения на нем опасных крена и дифферента;

• снятие с мели;

• буксировка или сопровождение в порт-убежище.

Сотрудничество и взаимодействие спасательных служб различных ведомств и министерств при поиске и спасании людей, терпящих бедствие на море, осуществляется в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 26 августа 1995 г. №834 «О плане взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при проведении работ по поиску и спасанию людей на море и водных бассейнах Российской Федерации» и «Положения о взаимодействии аварийно-спасательных служб министерств, ведомств и организаций на море и водных бассейнах России».

Для отработки взаимодействия спасательных служб России и сопредельных государств в соответствии с Конвенцией САР-79 и между­народными соглашениями России с этими государствами, проводятся международные и бассейновые учения по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие на море.

Направления развития системы поиска и спасания на море определены «Морской доктриной Российской Федерации на период до 2020 г.», утвержденной Президентом Российской Федерации 27 июля 2001 г.:

совершенствовать существующую систему поиска и спасания людей на море, основанную на взаимодействии федеральных органов исполнительной власти, имеющих в ведении и в сфере деятельности силы и средства спасания; обеспечить государственную поддержку развития и функционирования этой системы;

• развивать международное сотрудничество по поиску и спасанию людей на море;

• обеспечить создание и функционирование единой государственной глобальной автоматизированной системы мониторинга и контроля за местоположением российских судов и наблюдения за обстановкой в Мировом океане.

 

 

                                                                 268

Практическая работа №59Действия МСКЦ в закреплённом за ним аварийно-спасательном районе.Бассейновые планы поиска и спасания на море.

Цель работы:

-Изучить обязанности командира спасательного средства и требования к его подготовке.

 

Необходимые пособия:

1.В.И.Дмитриев Обеспечение безопасности плавания.М.:2005 г.

2.В.И. Дмитриев Справочник капитана. М.:2009 г.

3.Н.Г.Занько Безопасность жизнедеятельности.М.:2012г.

4.Ю.П.Панченко Поиск и спасание на море.М:2010г.

5.Учебные видиоматериалы.

 

Содержание отчёта:

Отчёт должен содержать сведения об обязанноти командира спасательного средства при нахождении в нём и требования к его знаниям на уровне подготовки.

 

Контрольные вопросы:

1.Изложить обязанности командира спасательного средства при нахождении в нём.

2.Изложить требования к знаниям командира спасательного средства на уровне его подготовки.

3.Что должен обемпечить командир спасательного средства при отходе от судна и нахождении в море.

 

 

Теоретические сведения к Практической работе:

Приказом Минтранса России от 20.08.99 г. №57 были утверждены новые типовые положения о морском спасательно-координацион­ном и морском спасательном подцентре. В соответствии с этими положениями МСКЦ в закрепленном за ним поисково-спасательном районе:

• организует реализацию мероприятий, вытекающих из обязательств Российской Федерации по выполнению Международной конвенции по поиску и спасанию на море 1979 г. и других международных договоров, затрагивающих вопросы оказания помощи людям, тер­пящим бедствие на море;

• разрабатывает бассейновый план организации поиска и спасания людей, терпящих бедствие на море (далее — бассейновый план поиска и спасания) с учетом участия взаимодействующих поисково-спасательных служб, подразделений, сил и средств различных фе­деральных органов исполнительной власти;

• организует и проводит силами бассейновых аварийно-спасательных управлений (БАСУ), МАЛ, спасательных служб федеральных органов исполнительной власти и иностранных государств, а также судов, находящихся в районе аварии, поиск и спасание людей, тер­пящих бедствие на море;

• координирует действия морских и воздушных спасательных средств, предусмотренных бассейновым планом поиска и спасания, при проведении операций по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие на море;

• разрабатывает и проводит совместно с взаимодействующими подразделениями предусмотренные бассейновым планом поиска и спасания организационно-технические мероприятия, направленные на отработку взаимодействия поисково-спасательных служб, подразделений, сил и средств, подготовку спасателей;

• организует и координирует работу МСКЦ;

• руководит поисково-спасательными операциями;

• привлекает иностранные спасательные единицы для участия в совместном поиске и спасании людей, терпящих бедствие на море в поисково-спасательных районах Российской Федерации;

• имеет право обращаться к иностранным спасательно-координационным центрам с просьбой об оказании помощи российским гражданам, оказавшимся в бедственном положении на море за пределами поисково-спасательных районов Российской Федерации;

• в установленном порядке выдает разрешение или отказывает в выдаче разрешений иностранным МСКЦ на пересечение государственной границы Российской Федерации, заход в порты и нахождение иностранных спасательных единиц на территории Российской Федерации;

• организует сотрудничество и проводит регулярные встречи представителей поисково-спасательных служб Российской Федерации, иностранных государств в соответствии с международными дого­ворами, а также принимает участие в подобных встречах, проводимых иностранными государствами;

• проводит регулярные учения соответствующих спасательных служб Российской Федерации и иностранных государств с целью отра­ботки совместных действий при поиске и спасании людей, терпя­щих бедствие на море;

• привлекает к поисково-спасательным операциям силы и средства взаимодействующих организаций в соответствии с бассейновым планом поиска и спасания;

• обеспечивает своевременную корректировку бассейнового плана поиска и спасания и ведет оперативный учет сил и средств поиска и спасания на месте действия;

• назначает координатора поиска и спасания на месте действия;

• обеспечивает по заявкам судовладельцев наблюдение за принадлежащими им морскими судами, находящимися в море;

• дает указания судовладельцам и спасательным службам федеральных органов исполнительной власти по вопросам, входящим в его компетенцию.

К каждому МСКЦ прикреплена береговая станция (станции), в функции которой входят прием и передача оповещения о бедствии и связь для координации проведения поисково-спасательных операций. Эта станция имеет надежную телефонную и телексную связь с МСКЦ.

МСКЦ координирует обмен в случае бедствия сам или может поручить это другой станции, находящейся в лучшем положении для проведения поисково-спасательной операции.

В бассейновых планах поиска и спасания указываются:

• состав и дислокация сил и средств, выделяемых участниками взаимодействия при получении сигнала бедствия;

• организация управления и связи участников взаимодействия;

• организация и порядок обеспечения постоянной готовности аварийно-спасательных служб с указанием организаций-участников взаимодействия, которые несут ответственность за поддержание сил и средств в установленной степени готовности;

• система донесений, оповещений, связи и взаимного обмена информацией;

• первоочередные действия при получении сигнала бедствия;

• географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие: особенности данного района, которые учитываются при организации и проведении поисково-спасательной операции;

• координация морских и аэронавигационных служб для обеспече­ния эффективности поисково-спасательных действий, осуществляемых разнородными; силами участников взаимодействия;

• порядок регистрации обнаруженных в ходе поиска предметов,; их
фотографирования и классификации; .

• организация медицинской помощи пострадавшим, их эвакуации и госпитализации;

• пункты и порядок пополнения топливом судов, летательных аппаратов (ЛА) и транспортных средств в ходе проведения поисково-спасательной операции;

• перечень и особенности основных юридических аспектов в вопросах привлечения сил и средств различных форм собственности к решению задач поиска и спасания людей, терпящих бедствие;

• организация материально-технического обеспечения поисково-спасательных операций;

• карты зон ответственности МСКЦ, МСПЩ РЦ МЧС России с нанесением радиусов действий поисково-спасательных сил и средств;

• другие данные, необходимые для проведения поисково-спасательных операций.

Связь на месте проведения операций между терпящим бедствие судном и участвующими в операции судами и ЛА, а также между поисковыми судами и ЛА и координатором на месте действия находится под контролем этого координатора.

Основные виды работ при оказании помощи судну, терпящему бедствие:

• поиск аварийного судна;

• снятие людей, в случае необходимости, оказание им первой медицинской помощи;

• доставка на борт аварийного судна топлива, воды и других видов снабжения;

• борьба с огнем и поступающей забортной водой;

• поддержание судна на плаву;

• разгрузка и балластировка судна с целью уменьшения осадки, восстановления остойчивости и устранения на нем опасных крена и дифферента;

• снятие с мели;

• буксировка или сопровождение в порт-убежище.

Сотрудничество и взаимодействие спасательных служб различных ведомств и министерств при поиске и спасании людей, терпящих бедствие на море, осуществляется в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 26 августа 1995 г. №834 «О плане взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при проведении работ по поиску и спасанию людей на море и водных бассейнах Российской Федерации» и «Положения о взаимодействии аварийно-спасательных служб министерств, ведомств и организаций на море и водных бассейнах России».

Для отработки взаимодействия спасательных служб России и сопредельных государств в соответствии с Конвенцией САР-79 и между­народными соглашениями России с этими государствами, проводятся международные и бассейновые учения по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие на море.

Практическая работа №60 Ответственность и обязательства по оказанию помощи при поиске и спасании в море и на ВВП России.

Цель работы:

-Изучить обязанности и ответственность по оказанию помощи при поиске и спасании на море и ВВП России..

 

Необходимые пособия:

1.В.И.Дмитриев Обеспечение безопасности плавания.М.:2005 г.

2.В.И. Дмитриев Справочник капитана. М.:2009 г.

3.Н.Г.Занько Безопасность жизнедеятельности.М.:2012г.

4.Ю.П.Панченко Поиск и спасание на море.М:2010г.

5.Учебные видиоматериалы.

 

Содержание отчёта:

Отчёт должен содержать сведения об обязаннотях капитана по организации поиска и спасания терпящих бедствие судов и людей на водных путях.

 

Контрольные вопросы:

1.Изложить обязанности командира спасательного средства при нахождении в нём.

.2.Изложить требования к знаниям командира спасательного средства на уровне его подготовки.

3.Что должен обемпечить командир спасательного средства при отходе от судна и нахождении в море.

 

 

Теоретические сведения к Практической работе:

Оказание помощи судам, терпящим бедствие, осуществляется в соответствии с Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации (КТМ РФ), Уставом службы на судах, Уголовным кодексом РФ, международными конвенциями и соглашениями Правительства Российской Федерации с иностранными государствами о сотрудничестве,
при спасании человеческих жизней на море. =

В Правиле 10 главы V Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г. (Конвенция СОЛАС-74) говорится следующее:

a) «Капитан судна, находящегося в море, получив из любого источника сообщение о том, что судно, летательный аппарат или их спасательная шлюпка или плот терпят бедствие, обязан полным ходом следовать на помощь людям, терпящим бедствие, сообщив, если это возможно, им об этом. Если он лишен возможности сделать это или в силу особых обстоятельств случая считает ненужным или из­лишним следовать им на помощь, то он обязан сделать в судовом журнале запись о причине, в силу которой он не последовал на помощь людям, терпящим бедствие.

b) Капитан судна, терпящего бедствие, посоветовавшись, насколько это возможно, с капитанами судов, ответившими на его призыв о помощи, имеет право выбирать одно или несколько из этих судов, которые, по его мнению, более способны оказать помощь, и долг капитана судна или капитанов выбранных судов, помощь которых запрошена, — подчиниться такому выбору, продолжая полным ходом следовать на помощь людям, терпящим бедствие.

c) Капитан судна освобождается от обязанности, налагаемой пунктом «а», когда он узнал, что не его судно, а другое выбрано и подчиняется такому выбору.

d) Капитан судна освобождается от обязанности, налагаемой пунктом «а», а если его судно было выбрано, то и от обязанности, налагаемой пунктом «b», если он получил сообщение от людей, терпящих бедствие, или от капитана другого судна, прибывшего к таким людям, что помощь больше не нужна».

КТМ РФ (1999 г.):

Статья 62. Обязанность оказать помощь любому лицу, терпящему бедствие на море.

«1. Капитан судна обязан, если он может это сделать без серьезной опасности для своего судна и находящихся на нем людей, оказать помощь любому лицу, терпящему бедствие на море.

2. За нарушение обязанности, указанной в пункте 1 настоящей статьи, капитан судна несет уголовную ответственность в соответствии с уголовным законодательством РФ.»

Статья 83. Привлечение судов к спасанию людей и судов.

«По требованию капитана морского порта находящиеся в порту суда обязаны участвовать в спасании людей и судов, терпящих бедствие в пределах акватории порта.»

Статья 346. Спасание людей

«1. Никакого вознаграждения от спасенных людей не полагается.

2. Спасатели людей, которые приняли участие в оказании услуг в связи с происшествием, вызвавшим необходимость спасания, имеют право на справедливую долю в сумме, присужденной спасателям за спасение судна или иного имущества либо предотвращение или уменьшение ущерба окружающей среде.»

Устав службы на судах:

п. 102. «При оказании помощи терпящему бедствие судну капитан обязан принять все меры для спасения людей; меры к спасению груза и другого имущества капитан может принять лишь с согласия капитана судна, терпящего бедствие, который должен подписать договор о спасании».

п. 104. «Если судну грозит бедствие и оно нуждается в помощи, капитан обязан принять все возможные меры к тому, чтобы получить помощь от другого судна, по возможности российского»

п. 105. «В случае столкновения с другим судном капитан обязан:

1) запросить, не требуется ли помощь, и при необходимости оказать ее, если это не грозит серьезной опасностью своему судну, экипажу и пассажирам».

п. 106. «Если по мнению капитана, судну грозит неминуемая гибель, он обязан принять все меры к спасению находящихся на судне лиц. После принятия всех мер к спасению пассажиров капитан дает приказание судовому экипажу оставить судно. При спасении людей капитан обязан обеспечить спасение в первую очередь детей, больных, женщин и престарелых. Капитан оставляет судно последним...».

Уголовный Кодекс Российской Федерации (1996 г.):

Глава 27. Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта.

Статья 270. Неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие.

«Неоказание капитаном судна помощи людям, терпящим бедствие на море или на ином водном пути, если эта помощь могла быть оказана без серьезной опасности для своего судна, его экипажа и пассажиров, наказывается:

— штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев,

— либо ограничением свободы на срок до трех лет,

— либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной дея­тельностью на срок до трех лет или без такового.»




Правила плавания по ВВП РФ.

37. При транспортном происшествии с возможной опасностью для находящихся на борту лиц капитан должен использовать все имеющиеся в его распоряжении средства для спасения этих лиц.

38. Каждый капитан, находящийся поблизости от аварийного судна, если имеется опасность для людей, создается угроза для безопасности судоходства или закрытия судового хода, обязан, насколько это совместимо с безопасностью его судна, оказать немедленно ему помощь.

39. О случаях транспортных происшествий с судами, плотами, повреждений гидротехнических сооружений на водных путях капитан обязан известить в кратчайший срок ближайшее подразделение БОГУ на ВВТ и ГРСИ района, судовладельца, а также диспетчера ближайшего порта и принять все возможные меры для ликвидации последствий транспортного происшествия.

КВВТ РФ.

Статья 30. Капитан судна

4. Капитан судна обязан, если он может сделать это без серьезной опасности для своего судна и находящихся на нем лиц, оказать помощь любому лицу, терпящему бедствие на воде.

Капитан каждого из столкнувшихся судов обязан оказать помощь другому участвовавшему в этом столкновении судну, его пассажирам и членам его экипажа. Капитаны столкнувшихся судов обязаны сообщить друг другу названия своих судов.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 313.