Практическая работа № 81 ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ НЕФТЕПРОДУКТАМИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПРИ ОПЕРАЦИЯХ НА ТАНКЕРАХ

7.1. Общие требования и ответственные лица

 

7.1.1. При проведении грузовых, балластных и др. операций на танкерах могут возникнуть нештатные ситуации, при которых возможно загрязнение водной среды нефтепродуктами. В связи с этим на борту каждого танкера должны быть документы, позволяющие быстро оценивать складывающуюся обстановку, принимать правильные решения и осуществлять наиболее целесообразные действия. Такими документами, которые утверждает судовладелец, являются следующие:

1) Инструкция по грузовым операциям с указанием обязанностей участвующих в них членов экипажа.

2) Инструкция по выполнению балластных операций.

3) Судовой план чрезвычайных мер по предупреждению загрязнения водной среды нефтепродуктами (для танкеров грузоподъемностью более 1000 т).

7.1.2. На каждом танкере распоряжением капитана должно быть назначено ответственное лицо из числа комсостава за проведение грузовых и балластных операций.

7.1.3. Ответственное лицо, указанное в п. 7.1.2, и подчиненный ему персонал должны быть обучены методам и приемам предотвращения загрязнения и борьбы с разливом нефтепродуктов. Навыки и знания по этим вопросам должны отрабатываться во время плановых тренировок, проводимых на судне в процессе эксплуатации.

7.1.4. Комсостав танкера в процессе эксплуатации должен обеспечить строгое соблюдение графиков осмотра и ремонта оборудования и систем, неисправность которых может привести к загрязнению водной среды нефтепродуктами.

7.1.5. Готовность танкера, его механизмов и систем к проведению грузовых и балластных операций должна каждый раз проверяться ответственным лицом, указанным в п. 7.1.2, и эти операции могут быть начаты только по его указанию.

7.1.6. Вахтенный начальник, в течение вахты которого будут производиться грузовые или балластные операции, должен получить у ответственного лица исчерпывающую информацию о запланированной последовательности проведения грузовых или балластных операций, о расстановке членов экипажа, о способах поддержания связи с ответственными дежурными на нефтебазе, подающей или принимающей нефтепродукты, а также с постами экстренной остановки операций.

7.1.7. В случае даже незначительного сброса за борт нефтепродуктов с танкера вахтенный начальник обязан немедленно остановить работы, при которых произошел сброс, и сообщить о произведенном сбросе дежурному по нефтебазе, в диспетчерский пункт ближайшего порта и принять меры по локализации и сбору нефтепродукта. Работы могут быть возобновлены только после устранения причин, вызвавших сброс.

О произведенном сбросе и принятых мерах вахтенный начальник обязан сделать запись: на судах внутреннего плавания - в вахтенном журнале, на судах смешанного плавания - в Журнале нефтяных операций (ЖНО), ч. II "Грузовые и балластные операции".

7.1.8. Требования по подготовке и проведению грузовых операций, обеспечивающих предотвращение загрязнения ВВП нефтепродуктами, изложенные в разд. 7.2 и 7.3, относятся также к наливным баржам, обслуживаемым командами и работающим без команд.

На наливных баржах с командами ответственность за подготовку и проведение грузовых операций несет шкипер. На наливных баржах, работающих без команд, ответственность несет один из членов комсостава, назначенный капитаном буксира-толкача, к которому прикреплена баржа.

 

Балластные операции

 

7.2.1. На судах внутреннего и смешанного (река - море) плавания, согласно ПЭБ РРР, использование грузовых танков и топливных цистерн в качестве балластных не допускается. Балластная вода, принимаемая этими судами при порожнем переходе в отсеки, изолированные от грузовых танков и топливных цистерн, является изолированным балластом, который может быть слит в любом районе ВВП, если не имеется специального запрета территориальных органов государственного надзора.

Примечание. Если на судне смешанного плавания изолированный балласт представляет собой морскую соленую воду, то при входе судна во внутренние пресноводные объекты, по требованию органов государственного надзора, изложенному в специальном предписании, изолированный балласт должен быть заменен на пресную воду.

 

7.2.2. За герметичностью переборок балластных отсеков необходим постоянный контроль. В случае обнаружения следов нефтепродуктов в воде, откачиваемой из балластных отсеков, откачка балласта должна быть прекращена до выяснения причины и ее устранения.

7.2.3. Балластные операции на танкере производятся по указанию ответственного лица, указанного в п. 7.1.2, под непосредственным руководством вахтенного начальника.

7.2.4. Члены экипажа танкера, привлекаемые к балластным операциям, должны иметь опыт проведения таких операций на данном танкере, знать и обслуживать системы и оборудование танкера, обеспечивающие балластные операции.

7.2.5. Прием и слив изолированного балласта во время грузовых операций у причала нефтебазы должен быть согласован с ответственным лицом нефтебазы.

 

Подготовка к грузовым операциям

 

7.3.1. Капитан танкера до начала погрузки или выгрузки должен знать индивидуальные особенности причала нефтебазы, где будут производиться грузовые операции, установить надежную связь с ответственным дежурным нефтебазы и обсудить с ним план подготовки к проведению грузовых операций.

7.3.2. В плане должны быть отражены следующие основные положения:

1) Последовательность проведения работы.

2) Четкая установка сигналов и команд между ответственными лицами на танкере и нефтебазе.

3) Количество и характеристика груза, который будет погружен или выгружен.

4) Максимальная и минимальная осадка судна в ходе выполнения погрузки или выгрузки.

5) Максимальное давление в грузовой магистрали, при котором будет производиться подача нефтепродукта.

6) Количество груза, которое поступит на судно за время, необходимое для закрытия задвижек на нефтебазе.

7) Закрытие пробками (заглушками) всех палубных шпигатов, через которые нефтепродукты могут попасть в водную среду.

8) Проверка исправности шлангов, наличия прокладок, оттяжек и т.п.

9) Наличие поддонов, достаточность их количества и объема.

10) Наличие впитывающих материалов, совков, ведер на случай сбора нефтепродуктов, пролитых на палубу.

11) Готовность грузового и зачистного трубопроводов, газоотводной системы и устройств замера уровня груза в танке.

12) Заглушение неиспользуемых при грузовых операциях патрубков палубного грузового и зачистного трубопроводов.

13) Достаточность освещения рабочей зоны в темное время суток для наблюдения за грузовыми операциями.

14) Порядок выполнения чрезвычайных действий для быстрой остановки погрузки или разгрузки в случае возникновения нештатной ситуации.

7.3.3. Швартовка танкера к причалу нефтебазы должна быть произведена с учетом требований, записанных в разд. 2.1.

7.3.4. Подача шлангов на танкер, их соединение с грузовым трубопроводом должна быть выполнена с учетом требований разд. 2.3.

7.3.5. Лицо, ответственное за грузовые операции на танкере (п. 7.1.2), совместно с ответственным дежурным нефтебазы должны проверить выполнение каждого пункта плана проведения грузовых операций (п. 7.3.2). О выполнении всех подготовительных операций ответственное лицо (или вахтенный начальник, которому поручена подготовка к грузовым операциям) делает запись согласно п. 1.5.4.

7.3.6. После проведения всех проверок, убедившись, что подготовительные работы выполнены полностью, капитан или вахтенный начальник подает сигнал на нефтебазу о готовности к проведению грузовых операций.

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 280.