7.4.1. В период грузовых операций (погрузки или выгрузки) на палубе танкера должно быть не менее 3-х человек; на несамоходном наливном судне - 2 человека.
7.4.2. Начало погрузки или выгрузки должно производиться при сниженной производительности, которая регулируется при погрузке - задвижками на трубопроводе нефтебазы, а при выгрузке - задвижками на грузовом трубопроводе танкера.
После проверки состояния всех соединений и отсутствия протечек производительность увеличивается до максимальной с достижением установленного давления (п. 7.3.2.5).
7.4.3. В течение времени погрузки или выгрузки вахтенный начальник танкера и ответственный дежурный по нефтебазе должны периодически проверять следующее:
1) Отсутствие протечек в местах соединения трубопроводов, шлангов, у арматуры, а также отсутствие следов нефтепродуктов на поверхности воды вокруг танкера, особенно в районе кингстонов насосного отделения.
2) Отсутствие протечек нефтепродукта через отверстия для слива забортной воды.
3) Отсутствие протечек в насосное отделение или танки, не подлежащие загрузке.
4) Давление в грузовых трубопроводах и, соответственно, в шлангах.
5) Состояние шлангов, отсутствие на них вздутий и других признаков повреждения.
6) Заполнение или остаток груза в танках и количество погруженного или выгруженного нефтепродукта. Последнее сверяется с данными нефтебазы.
7) Надежность швартовки танкера с учетом изменения осадки при погрузке или выгрузке.
8) Систему связи танкера с нефтебазой.
7.4.4. При смене загружаемых танков необходимо исключить повышение давления в трубопроводе. С этой целью перекрывать клинкеты заполненного танка следует только после открытия клинкетов загружаемого танка и проверки поступления в него груза.
7.4.5. Через 5 - 10 минут после окончания загрузки каждого танка следует повторно замерить уровень груза в нем, чтобы убедиться, что клинкеты закрыты, обжаты и груз в танк не поступает.
7.4.6. В каждом танке после его заполнения должен быть оставлен определенный запас объема с учетом возможного температурного расширения нефтепродукта в течение рейса.
7.4.7. Перед окончанием заполнения последнего загружаемого танка должен быть подан сигнал на нефтебазу о снижении производительности, а затем и о прекращении подачи нефтепродукта.
7.4.8. При выгрузке следует открывать приемные клинкеты грузовых танков, из которых намечено в первую очередь начать выгрузку, непосредственно перед включением грузовых насосов, а затем открывать клинкеты следующих танков, не ожидая полного опорожнения выгружаемого танка.
7.4.9. При резком снижении давления, развиваемого грузовыми насосами при выгрузке, насос следует немедленно остановить. Продолжать выгрузку можно только после установления и устранения причины, вызвавшей снижение давления.
7.4.10. При значительном противодавлении в трубопроводе нефтебазы при выгрузке, что может привести к обратному перетеканию нефтепродукта, после остановки судовых грузовых насосов необходимо обеспечить быстрое перекрытие клинкетов на палубном грузовом трубопроводе.
7.4.11. При необходимости подогрева выгружаемого нефтепродукта должна быть исключена его утечка через нефтеподогреватели. Следует установить контроль за герметичностью нефтеподогревателя, проверяя наличие нефтепродукта в конденсате, сливаемом за борт. В случае обнаружения следов нефтепродуктов в конденсате подогрев следует немедленно прекратить, а выход конденсата за борт перекрыть.
Дальнейший подогрев возможен только при условии слива конденсата в специальные емкости или грузовой танк, из которого выгружен нефтепродукт.
7.4.12. После окончания погрузки или выгрузки, перед отсоединением шлангов необходимо убедиться, что шланги осушены и поддоны или другие емкости на танкере способны принять оставшиеся в шлангах нефтепродукты, которые могут вытечь при их разъединении. После отсоединения шлангов на их фланцы должны быть установлены заглушки.
7.4.13. После окончания погрузки или выгрузки вахтенный начальник должен проверить и убедиться, что все клинкеты на грузовом трубопроводе, крышки люков, смотровые лючки и пробки мерительных труб закрыты и плотно обжаты.
7.4.14. При завершении грузовой операции должна быть произведена приборка. Пролитый на палубе нефтепродукт должен быть собран с помощью впитывающих материалов. Смывать нефтяные пятна водой за борт категорически запрещено.
7.4.15. При прибытии под разгрузку технически неисправного танкера и при угрозе во время грузовых операций аварийного разлива нефтепродуктов на танкере должна быть создана комиссия в составе представителя нефтебазы, принимающей нефтепродукт, судовладельца и капитана судна.
Комиссия должна осмотреть танкер и разработать технологию операции выгрузки, исключающей разлив нефтепродуктов. Должны быть подготовлены комплекты по локализации разлива, установлено боновое ограждение. В полной готовности должны быть оперативные группы по борьбе с загрязнением водной среды, экипаж танкера, нефтемусоросборщик.
Зачистка танкеров
7.5.1. Зачистка танкеров при изменении наименования перевозимого нефтепродукта или перед ремонтом производится на специальных зачистных станциях. Перед зачисткой на танкере удаляются остатки ранее перевозимых нефтепродуктов. Остатки удаляются из танков средствами зачистной станции или самого танкера в емкости зачистной станции. Мероприятия по предотвращению загрязнения водной среды при этом практически те же, что и при проведении грузовых операций.
7.5.2. При зачистке аварийных танкеров персонал зачистной станции и экипаж самого танкера принимают необходимые меры, исключающие разлив нефтепродуктов. Должны быть приведены в готовность, а в обоснованных случаях - установлены технические средства локализации и сбора нефтепродуктов.
7.5.3. Твердые и густые остатки из танков, обтирочный материал, используемый при зачистке, и другие отходы, загрязненные нефтепродуктами, необходимо собрать в специально устанавливаемые для этой цели контейнеры и сдать на берег для утилизации.
7.5.4. Очистка палубы, надстроек и обшивки танкера от пятен нефтепродуктов с помощью струи воды запрещается. Эти работы должны выполняться только с помощью впитывающих материалов, которые затем собираются в контейнеры и сдаются на берег для утилизации.
7.5.5. Порядок проведения работ по подъему и установке на слип или в док аварийных танкеров и технологию последующей их зачистки перед ремонтом определяет в каждом конкретном случае оперативная группа, создаваемая судовладельцем.
По результатам обследования аварийного танкера оперативная группа должна составить Акт, в котором наряду с рекомендациями по подъему и зачистке танкера указываются мероприятия по предотвращению загрязнения водной среды.
Практическая работа №21Пути эвакуации и системы внутрисудовой связи.
Цель работы:
-Изучить судовые системы эвакуации и связи при чрезвычайной ситуации на судне.
Необходимые пособия:
1.В.И.Дмитриев Обеспечение безопасности плавания.М.:2005 г.
2.В.И. Дмитриев Справочник капитана. М.:2009 г.
3.Ю.Н. Черепанов Борьба с пожаром на судах.НГАВТ:2010г.
4.Учебные видиоматериалы.
Содержание отчёта:
Отчёт должен содержать сведения о судовых системах эвакуации и связи,требованиям к ним..
Контрольные вопросы:
1.Изложить наличие на судне системы эвакуации.
.2.Пояснить какие пути эвакуации существуют на судне и их обозначение.
3Пояснить в каких местах и каких расписаниях содержится информация о путях эвакуации на судне.
Теоретические сведения к Практической работе:
Пути эвакуации
Это коридоры, трапы, выходы (кроме лифтов) в жилых, служебных и машинных помещениях – по 2 на всех уровнях (палубах, ярусах, этажах) – по которым люди выходят на открытую палубу к местам сбора и посадки в шлюпки и плоты.
Согласно требованиям Правила 11 Главы IIIСОЛАС-74 пути эвакуации должны быть обозначены символами места сбора и иметь освещение от аварийного источника эл. энергии.
В частности, необходимо выполнение следующих требований:
1. Под палубой переборок должно быть предусмотрено два пути эвакуации из каждого водонепроницаемого отсека или другого подобным образом ограниченного помещения или группы помещений, при этом по меньшей мере один из путей должен быть независимым от водонепроницаемых дверей. В виде исключения допускается наличие только одного пути эвакуации, учитывая должным образом характер, расположение помещений и количество людей, которые обычно могут работать в них.
2. Над палубой переборок должно быть по меньшей мере два пути эвакуации из каждой главной вертикальной зоны или другого подобным образом ограниченного помещения или группы помещений, при этом минимум один из путей должен обеспечивать доступ к трапу, образующему вертикальный путь эвакуации.
108
3. Если помещение радиорубки не имеет прямого доступа на открытую палубу, должно быть предусмотрено два пути эвакуации из него или доступа к нему, одним из которых
может быть иллюминатор или окно достаточного размера либо другой путь, отвечающий установленным требованиям.
4. Коридор, вестибюль или часть коридора, из которых имеется только один путь эвакуации, запрещаются.
Конвенция СОЛАС-74 устанавливает также степень защищенности, размеры трапов и их расположение. Например, для трапов, предназначенных для эвакуации более 90 человек, они располагаются только в направлении нос - корма.
Пути эвакуации должным образом освещаются и обозначаются. Кроме аварийного освещения, пути эвакуации, включая трапы и выходы, должны быть обозначены светящими или фотолюминесцентными индикаторными полосам*, расположенными не выше, чем на расстоянии 0,3 м над палубой на всем пути эвакуации, включая повороты и пересечения. Обозначения должны помогать пассажирам легко определить путь эвакуации и выходы.
Если используется электрическое освещение, оно должно получать питание от аварийного источника энергии и быть устроено таким образом, чтобы отказ любого одного светового указателя или разрыв световой полосы не привели к нарушению эффективности световой разметки.
Дополнительно все требуемые обозначения путей эвакуации и мест расположения противопожарного оборудования должны быть изготовлены из фотолюминесцентного материала или указаны при помощи освещения.
Для грузовых судов ниже самой низкой открытой палубы главным путем эвакуации должен быть трап, а вторым путем эвакуации может быть шахта или трап; в виде исключения допускается наличие только одного пути эвакуации, учитывая должным образом характер и расположение помещений и количество людей, которые обычно живут или работают в них; не допускаются тупиковые коридоры длиной более 7м.
Тупиковый коридор- это коридор или его часть, из которого имеется только один путь эвакуации; лифты не должны рассматриваться как один из путей эвакуации, требуемых настоящим правилом.
Во всех грузовых помещениях с горизонтальным способом погрузки и выгрузки, где обычно работает экипаж, в любом случае должно иметься не менее двух удаленных друг от друга путей эвакуации.
Подробнее на сайте Морская библиотека http://sea-library.ru/borba-s-pozharom/192-protivopozharnie-sredstva.html
Места сбора людей.
Это мета на палубе, где собираются экипаж и пассажиры по сигналам тревог для проверки их наличия, экипировки, документации и постановки задач.
Места сбора должны быть легкодоступны из жилых помещений и рабочих мест (постов), находиться вблизи мест посадки, располагаться так, чтобы размещать пострадавших на носилках и иметь освещение от аварийного источника эл. энергии.
Места сбора должны вмещать на палубе всех людей, сбор которых назначен в этом месте, но не менее 0,25 м2на человека.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 287.