Практическая работа №44  Послеаварийные меры по предотвращению разлива нефтепродуктов,действия судового экипажа
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель работы:

-Изучить послеаварийные действия экипажа по предотвращению разлива нефтепродуктов.

Содержание отчёта:

Отчёт должен содержать сведения о порядке действий действий экипажа по предотвращению разлива нефтепродуктов после аварийного проишествия на судне.

 

Контрольные вопросы:

1.Изложить последовательность действий по предотвращению попадения в воднуюсреду нефтепродуктов после аварийногопроишествия на судне.

.2.Изложить требования Конвенции МАРПОЛ73/78.

3.Назвать требованияНаставление по предотвращению загрязнения ВВП при эксплуаьтации судов по предотвращению разлива нефтепродуктов после аварии

4 . Определить действия какого судового плана применяются по предотвращению разлива нефтепродуктов на судне.

Теоретические сведения к Практической работе:

При сбросе нефти в целях спасения человеческой жизни на море, обеспечения безопасности любого судна или в результате повреждения судна или его оборудования капитан обязан принять все возможные и целесообразные меры по уменьшению сброса нефти в море.
Первоочередными мерами являются:
-перекачка нефти из аварийного танка (цистерны) в свободные или не полностью заполненные танки;
-заделка пробоин;
-перекрытие трубопроводов, связанных с поврежденным танком;
-перекачка нефти на другое судно.
При получении судном пробоины на уровне действующей ватерлинии необходимо:
-как можно быстрее приступить к откачке нефти из поврежденной емкости в емкости противоположного борта;
-перекачкой нефти из поврежденного отсека, а в случае необходимости и параллельной откачкой из других отсеков поврежденного борта,создать крен на противоположный борт с таким расчетом, чтобы нижняя кромка пробоины вышла из воды;
-из поврежденного отсека откачивать нефть до тех пор, пока уровень ее не опустится ниже нижней кромки пробоины;
перекачку производить судовыми насосами по судовым трубопроводам, а в случае повреждения судовых трубопроводов или появления на днище поврежденного отсека слоя воды, - переносными погружными насосами.


При получении судном пробоины ниже действующей ватерлинии (подводная часть борта, днище) наиболее эффективным способом уменьшения объема вытекающей за борт из поврежденного отсека нефти является откачка ее верхнего слоя переносными погружными насосами.
При повреждении корпуса и утечке в результате этого за борт нефти необходимо переключить прием забортной воды для судовых нужд на днищевые кингстоны, чтобы исключить возможность захвата нефти насосами.
Если в результате аварии произошел разлив нефти и судно оказалось в нефтяном поле, то необходимо вывести его из района разлива, сообразуясь с направлением ветра и течения, удерживая борт, в котором имеется пробоина, с подветренной стороны.
При перекачке нефти с аварийного судна на другое необходимо:
-заранее привести в состояние полной готовности все средства пожаротушения на обоих судах;
-строго соблюдать все правила швартовки в море и применять мягкие швартовные кранцы;
-отключить систему катодной защиты обоих судов до окончания швартовных операций;
-соединить оба судна электрическим кабелем для нейтрализации статического электричества;
-установить надежную радиотелефонную и визуальную связь между обоими судами;
-включить огни или поднять сигналы МППСС-72, соответствующие создавшейся ситуации;
после окончании перекачки закрывать клапаны и отдавать перекачивающие шланги сначала на судне, имеющем более высокий надводный борт, с тем, чтобы находящаяся в шлангах нефть слилась самотеком в танк судна, сидящего ниже.
Действия экипажа при разливе нефтепродуктов.

В случае попадания нефтепродуктов в водную среду и невозможности его локализации и ликвидации собственными силами, капитан судна должен вызвать через диспетчерский пункт ГБУ ВПиС оперативную группу, передать сообщение о происшествии судовладельцу, обеспечить участие экипажа в работе по ликвидации разлива и оставаться на месте до завершения работ по ликвидации последствия разлива и проведения расследования. Экипаж должен действовать в соответствии с судовым планом чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью и аварийным судовым Планом.

Практическая работа №45 Судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью.

Цель работы:

-Изучить требования к составлению судового планачрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью.

.

 

Содержание отчёта:

Отчёт должен содержать сведения о содержании судового плана.

 

Контрольные вопросы:

1.Изложить цели и задачи судового планачрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью.

 

2.Изложить требования к составлению судового плана.

 3.Изложить содержание типового судового плана чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью.

 

Теоретические сведения к Практической работе:

Цель плана состоит в том, чтобы предоставить рекомендации капитану судна в отношении мер, которые должны быть приняты в случае инцидента, вызывающего загрязнение или вероятности такого инцидента. План основывается на положениях руководства, введённого в силу Резолюцией МЕРС 54(32) ИМО и принятой Комитетом по защите морской среды ИМО 6 марта 1992г.

Судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью содержит выдержки из соответствующих инструкций судовладельца и соответствующие данные по оснащённости судна и распорядок работ. При заполнении плана учитывались конкретные обстоятельства для данного судна с учётом того, что план подлежит одобрению Администрацией.

1.Настоящий план составлен в соответствии с требованиями правила 26 Приложения 1 к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом к ней 1978 года (МАРПОЛ 73/78) и на основе Приказа Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 18 марта 2014 г. N 72 г. Москва "Об утверждении Порядка разработки в отношении судна плана чрезвычайных мер по предотвращению загрязнения с судов нефтью и ликвидации последствий такого загрязнения и порядка выполнения этого плана"

.По правилу 26 приложения 1 к МАРПОЛ требуется, чтобы на всех нефтяных танкерах валовой вместимостью 150 и более и на всех остальных судах, валовой вместимостью 400 и более должен иметься одобренный Администрацией Судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью.

 

3. Цель плана состоит в том, чтобы предоставить капитану и лицам командного состава на борту судна рекомендации в отношении мер, которые должны быть приняты в случае инцидента, вызывающего загрязнение или вероятность такого инцидента.

3. План содержит всю требуемую "Руководством" информацию и рабочие инструкции. Приложения содержат имена, номера телефонов, телексов и т.д. всех лиц для связи, упомянутых в плане, а также другие справочные материалы.

4. Настоящий план одобрен Администрацией. Все изменения необходимо представить Администрации на согласование, за что ответственность несет капитан судна. Ответственность за разработку плана возлагается на старшего помощника капитана и старшего механика.

 

 

5. Изменения в разделах 4 и 5 и в приложениях нет необходимости согласовывать с Администрацией. За своевременную корректировку приложений несут ответственность судовладельцы, операторы и руководство.

6. Достаточность и целесообразность содержания плана необходимо проверять во время проведения учений и учебных тревог. На основании их результатов в план вносятся необходимые изменения и дополнения.























СОДЕРЖАНИЕ

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ СУДНА

1.​ ВВЕДЕНИЕ.

2.​ ТРЕБОВАНИЯ К ДОНЕСЕНИЯМ.

2.1.​ КОГДА СЛЕДУЕТ ПЕРЕДАВАТЬ СООБЩЕНИЯ.

2.2.​ ТРЕБУЕМАЯ ИНФОРМАЦИЯ.

2.3.​ С КЕМ СЛЕДУЕТ УСТАНОВИТЬ СВЯЗЬ.

3.​ МЕРЫ ПО КОНТРОЛЮ ЗА СБРОСОМ НЕФТИ.

3.1.​ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАЗЛИВЫ.

3.2.​ РАЗЛИВЫ ПРИ АВАРИЯХ.

4.​ КООРДИНАЦИЯ НА ГОСУДАРСТВЕННОМ И МЕСТНОМ УРОВНЕ.

5.​ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Перечень пунктов связи прибрежных государств.

Приложение 2. Перечень адресов для контакта в портах.

Приложение 3. Перечень адресов для контакта с заинтересованными организациями.

Приложение 4. Группа по борьбе с загрязнением нефтью (Образец).

Приложение 5. Рекомендуемая схема действий при чрезвычайных обстоятельствах.

Приложение 6. Проверка прочности и остойчивости при повреждениях корпуса.

Приложение 7. Чертежи, схемы и другие важнейшие документы судна.

Приложение 8.Судовое оборудование для ликвидации разливов нефти и инструкции по его профилактике.

Приложение 9. Лист регистрации учебных тревог по борьбе загрязнением моря нефтью.

Приложение 10. Использованная литература.

Специальное приложение 11. Перечень пунктов связи прибрежных государств.

Практическая работа №46 Типовой судовой план операций с мусором.

Цель работы:

-Изучить требования к составлению судового плана операций с мусором.

 

Содержание отчёта:

Отчёт должен содержать сведения о содержании судового плана операций с мусором.

 

Контрольные вопросы:

1.Изложить цели и задачи судового плана операций с мусором.

 

2.Изложить требования к составлению судового плана операций с мусором.

3.Изложить содержание типового судового плана операций с мусором.

 

Теоретические сведения к Практической работе:

Типовой судовой план операций с мусором составлен в соответствии с требованиями Правила 9(2) Приложения V к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов, МАРПОЛ 73/78.

Цельплана состоит в том, чтобы предоставить рекомендации капитану и лицам командного состава на борту судна в отношении мер и процедур,которые должны быть приняты в целях предотвращения загрязнения теми категориями мусора, сброс которых запрещен Конвенцией.

План содержит всю информацию и рабочие инструкции, требуемые руководством по разработке планов предотвращения загрязнения мусором на соответствие Правилу 9(2) Приложения V к (МАРПОЛ 73/78).

 

   
   

Настоящий план одобрен Администрацией и не подлежит изменению или

 пересмотру без предварительного согласия Администрации.

Настоящий судовой план предназначен для оказания помощи судовому экипажу в действиях при выполнении процедур сбора, хранения, обработки и удаления

 мусора с использованием оборудования, имеющегося на борту судна. Целью

настоящего плана является предотвращение возможности несанкционированного

 сброса мусора в море.

План включает в себя описание процедур сбора, хранения, обработки и удаления

 мусора, включая использование оборудования на борту судна.

Ответственность за введение Плана в действие на судне возлагается на капитана

судна.

Координацию работ на судне по предотвращению загрязнения мусором

 осуществляет старший помощник капитана. На него также возлагается контроль

 за обучением экипажа и лиц, находящихся на судне навыкам выполнения

 мероприятий, предусмотренных Планом.

Содержание плана:

Одобрение плана
Расписка Капитана
Основные сведения о судне
1. Введение
2. Требования
3. Предотвращение загрязнения мусором
3.1. Сбор
3.2. Переработка
3.3. Хранение
3.4. Удаление

4. Процедуры

4.1. Процедуры сбора мусора

4.2. Процедуры переработки мусора

4.3. Процедуры хранения мусора

4.4. Процедуры удаления мусора 

Дополнения:

1. Форма плаката о запрещении сброса мусора

2. Перечень и расположение оборудования по переработке и хранению мусора

3. Форма "Сообщения о предполагаемой недостаточности приемных сооружений

 для мусора"

4. Форма "Сообщения о предполагаемой недостаточности приемных сооружений

для мусора"

5. Перечень документов, необходимых при операциях с мусором

6. Перечень "особых районов".

     





     

 Практическая работа №47 Локализация и ликвидация пятен загрязнения.

Цель работы:

-Изучить действия экипажа и применяемые средства при локализации и ликвидации разлива нефтепродуктов.

 

 

Содержание отчёта:

Отчёт должен содержать сведения о порядке действий во время локализации и ликвидации разлива нефтепродуктов с судов,а также средства применяемые и их основные характеристики.

 

Контрольные вопросы:

1.Изложить последовательность действий при локализации и ликвидации разлива нефтепрдуктов с судов.

.2.Изложить достоинства и недостатки применяемых методов ЛАРН.

3.Назвать основные характеристики применяемых средств при локализации и ликвидации разлива нефтепродуктов с судов.

 

Теоретические сведения к Практической работе:

Ликвидация аварийных разливов нефти, ЛАРН — комплекс мероприятий, направленных на удаление пятен нефти и стоков нефтепродуктов с поверхности воды и с почв.


























Методы ЛАРН

  • механические методы (выемка почв, сбор нефтепродуктов)
  • физико-химические методы (промывка, дренирование, сорбция);
  • Биологические методы (биоремедиации и фиторемедиации);

Сорбционная очистка воды является одним из эффективных способов.

Преимуществами данного метода, безусловно, можно отнести возможность удаления загрязнений любой природы практически до любой остаточной концентрации, управляемость процессом и быстрота воздействия(максимальная сорбция происходит в первые 4 часа).[1]

Основными сорбентами являются лигнин, алюмосиликат, графит, опилки, торф.

Биологические методы являются наиболее экологически безопасными и способствуют восстановлению аварийных и систематических нефтеразливов в водоемах и водотоках до нормативных показателей. Ликвидацией аварийных разливов нефти занимаются специализированные организации, имеющие лицензию на ведение аварийно-спасательных работ данного типа.

Основными средствами локализации разливов ННП в акваториях являются боновые заграждения.

Их предназначением является предотвращение растекания нефти на водной поверхности, уменьшение концентрации нефти для облегчения цикла уборки, и отвод (траление) нефти от наиболее экологически уязвимых районов.

В зависимости от применения боны подразделяются на три класса:

  • I класс - для защищенных акваторий (реки и водоемы);
  • II класс - для прибрежной зоны (для перекрытия входов и выходов в гавани, порты, акватории судоремонтных заводов);
  • III класс - для открытых акваторий.

Боновые заграждения бывают следующих типов:

  • самонадувные - для быстрого разворачивания в акваториях;
  • тяжелые надувные - для ограждения танкера у терминала;
  • отклоняющие - для защиты берега, ограждений ННП;
  • несгораемые - для сжигания ННП на воде;
  • сорбционные - для одновременного сорбирования ННП.

Все типы боновых заграждений состоят из следующих основных элементов:

  • поплавка, обеспечивающего плавучесть бона;
  • надводной части, препятствующей перехлестыванию нефтяной пленки через боны (поплавок и надводная часть иногда совмещены);
  • подводной части (юбки), препятствующей уносу нефти под боны;
  • груза (балласта), обеспечивающего вертикальное положение бонов относительно поверхности воды;
  • элемента продольного натяжения (тягового троса), позволяющего бонам при наличии ветра, волн и течения сохранять конфигурацию и осуществлять буксировку бонов на воде;
  • соединительных узлов, обеспечивающих сборку бонов из отдельных секций;
  • устройств для буксировки бонов и крепления их к якорям и буям.

При разливах ННП в акваториях рек, где локализация бонами из-за значительного течения затруднена или вообще невозможна, рек.сдерживать и изменять направление движения нефтяного пятна судами-экранами, струями воды из пожарных стволов катеров, буксиров и стоящих в порту судов.

Скиммеры

Для очистки акваторий и ликвидации разливов нефти используются нефтесборщики, мусоросборщики и нефтемусоросборщики с различными комбинациями устройств для сбора нефти и мусора.

Нефтесборные устройства, или скиммеры, предназначены для сбора нефти непосредственно с поверхности воды. В зависимости от типа и количества разлившихся нефтепродуктов, погодных условий применяются различные типы скиммеров как по конструктивному исполнению, так и по принципу действия

По способу передвижения или крепления нефтесборные устройства подразделяются на самоходные; устанавливаемые стационарно; буксируемые и переносные на различных плавательных средствах . По принципу действия - на пороговые, олеофильные, вакуумные и гидродинамические.

Специализированные суда

К специализированным судам для ликвидации аварийных разливов ННП относятся суда, предназначенные для проведения отдельных этапов или всего комплекса мероприятий по ликвидации разлива нефти на водоемах. По функциональному назначению их можно разделить на следующие типы:

  • нефтесборщики - самоходные суда, осуществляющие самостоятельный сбор нефти в акватории;
  • бонопостановщики - скоростные самоходные суда, обеспечивающие доставку в район разлива нефти боновых заграждений и их установку;
  • универсальные - самоходные суда, способные обеспечить большую часть этапов ликвидации аварийных разливов ННП самостоятельно, без дополнительных плавтехсредств.

 

Стадии ЛАРН

1. Установка ограждений, препятствующих дальнейшему распространению загрязнения (особенно актуально для сбора нефтепродуктов на воде и предотвращения растекания нефтяных пятен), нефтеуловителей, нефтеловушек. Распыление сорбентов (в том числе биосорбентов), с помощью которых проводится естественное рассеивание нефтепродуктов, что позволяет минимизировать последствия растекания нефтепродуктов до того, как они затронут экологически чистую зону;

2. Механический сбор нефтепродуктов. Для этого используются так называемые скимеры (устройства для сбора нефти с поверхности воды)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 571.