Практическая работа № 42 Общие требования и принципы передачи сообщений о загрязнении морской среды.
Цель работы:
-Изучить требования требования и принципы передачи сообщений о загрязнении морской среды..
Содержание отчёта:
Отчёт должен содержать сведения о содержании и требованиях о принципы передачи сообщений о загрязнении морской среды.
Контрольные вопросы:
1.Изложить требования к передаче сообщений о загрязнении морской среды.
2.Изложить содержание сообщений о загрязнении морской среды.
3.Пояснить когда и кому передаются Сообщения.
Теоретические сведения к практической работе:
При сообщении о разливе в порту указываются:
название судна;
местоположение судна (причал, район стоянки и т. п.);
производимые судном операции;
дата и время обнаружения разлива;
краткая характеристика загрязненной акватории порта (вид плавающей нефти, размер нефтяного пятна, состояние моря и погоды);
источник разлива;
фамилия и должность лица, передающего сообщение.
После передачи устного сообщения делается запись в судовом журнале с указанием текста переданного сообщения и адресатов, которым это сообщение передано.
Сообщение пароходству (оператору) о фактическом или вероятном разливах нефти в результате аварии судна в открытом море, территориальных водах или экономической зоне зарубежных стран передаются в соответствии с Положением о порядке классификации, расследования и учета аварийных случаев с судами.
Сообщения о фактическом или вероятном разливе в адрес ближайшего порта прибрежного государства передаются по форме, установленной Резолюцией ИМО А.648 (16) от 19 октября 1989 г. «Общие принципы систем судовых сообщений и требования к судовым сообщениям, включая руководство по передаче сообщений об инцидентах, повлекших сброс опасных грузов, вредных веществ и загрязнителей моря». При этом сообщение должно отвечать следующим требованиям:
оно должно быть кратким и содержать только ту информацию, которая относится к загрязнению моря;
-сообщение должно передаваться по установленной форме (Дополнение 2) на английском языке с использованием стандартного морского навигационного словаря-разговорника или международного свода сигналов;
-в сообщении должны быть указаны позывные и характеристики судна, имеющиеся на борту оборудование и средства для ликвидации разливов;
-последующие сообщения должны содержать информацию о любом значительном изменении ситуации.
-В случае необходимости сообщения о разливефти в зарубежных портах передаются через агента специализированным фирмам, занимающимся ликвидацией разливов нефти или оказанием помощи судам. В случае попадания нефтепродуктов в водную среду и невозможности его локализации и ликвидации собственными силами, капитан судна должен вызвать через диспетчерский пункт ГБУ ВПиС оперативную группу, передать сообщение о происшествии судовладельцу, обеспечить участие экипажа в работе по ликвидации разлива и оставаться на месте до завершения работ по ликвидации последствия разлива и проведения расследования.
Экипаж должен действовать в соответствии с судовым планом чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью и аварийным судовым Планом.
Если аварийный случай с судном произошел в территориальном море или во внутренних морских водах иностранного государства, капитан судна, плавающего под государственным флагом Российской Федерации, также обязан сообщить о происшедшем в ближайший иностранный МСКЦ/МСПЦ при нахождении судна в поисково-спасательном районе иностранного государства и продублировать сообщение в адрес ближайшего российского МСКЦ/МСПЦ, Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, в Федеральное агентство по рыболовству в случае с судном рыбопромыслового флота и в ближайшее консульское учреждение Российской Федерации.
В сообщении об аварийном случае с судном, подписанном капитаном, указывается:
Порядок расследования аварийных случаев с судном заключается в следующем.
В протоколах опросов очевидцев и причастных лиц указываются:
Протокол опроса подписывают опрашиваемые и опрашивающие, причем подписи проставляются ими на каждом листе протокола опроса.
Капитан судна обязан после прибытия судна или его экипажа в первый морской порт Российской Федерации в течение суток передать капитану морского порта, назначенному для проведения расследования Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, перечисленные выше документы.
Капитан морского порта на основании полученных от капитана судна документов регистрирует аварийный случай. Регистрация должна быть произведена в течение трех суток с момента получения документов от капитана судна.
После рассмотрения представленных капитаном судна документов капитан морского порта с учетом причинного фактора решает, относится данный аварийный случай к аварии на море или к инциденту на море. В первом случае он составляет план проведения расследования, а во втором — возвращает представленные капитаном судна документы по данному инциденту на море для самостоятельного проведения расследования капитаном судна.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 495.