Тема 10.2 Послеаварийные меры экологической безопасности.Судовая документация
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Практическая работа № 42 Общие требования и принципы передачи сообщений о загрязнении морской среды.

Цель работы:

-Изучить требования требования и принципы передачи сообщений о загрязнении морской среды..

Содержание отчёта:

Отчёт должен содержать сведения о содержании и требованиях о принципы передачи сообщений о загрязнении морской среды.

 

Контрольные вопросы:

1.Изложить требования к передаче сообщений о загрязнении морской среды.

 

2.Изложить содержание сообщений о загрязнении морской среды.

 

3.Пояснить когда и кому передаются Сообщения.

 

 Теоретические сведения к практической работе:

При сообщении о разливе в порту ука­зываются:

название судна;

местоположение судна (причал, район сто­янки и т. п.);

производимые судном операции;

дата и время обнаружения разлива;

краткая характеристика загрязненной аква­тории порта (вид плавающей нефти, размер нефтя­ного пятна, состояние моря и погоды);

источник разлива;

фамилия и должность лица, передающего сообщение.

 

                                                     

После передачи устного сообщения делается запись в судовом журнале с указанием текста переданного сообщения и адресатов, которым это сообщение передано.

Сообщение пароходству (оператору) о фактическом или вероятном разливах нефти в результате аварии судна в открытом море, терри­ториальных водах или экономической зоне зару­бежных стран передаются в соответствии с Положением о порядке классификации, расследо­вания и учета аварийных случаев с судами.

Сообщения о фактическом или вероятном раз­ливе в адрес ближайшего порта прибрежного госу­дарства передаются по форме, установленной Резолюцией ИМО А.648 (16) от 19 октября 1989 г. «Общие принципы систем судовых сообщений и тре­бования к судовым сообщениям, включая руково­дство по передаче сообщений об инцидентах, повлекших сброс опасных грузов, вредных веществ и загрязнителей моря». При этом сообще­ние должно отвечать следующим требованиям:

оно должно быть кратким и содержать только ту информацию, которая относится к загрязнению моря;

-сообщение должно передаваться по установленной форме (Дополнение 2) на английском языке с использованием стандартного морского навига­ционного словаря-разговорника или международ­ного свода сигналов;

-в сообщении должны быть указаны позывные и характеристики судна, имеющиеся на борту оборудование и средства для ликвидации разливов;

-последующие сообщения должны содержать информацию о любом значительном изменении ситуации.

-В случае необходимости сообщения о разливефти в зарубежных портах передаются через агента специализированным фирмам, занимающимся ликвидацией разливов нефти или оказанием помощи судам. В случае попадания нефтепродуктов в водную среду и невозможности его локализации и ликвидации собственными силами, капитан судна должен вызвать через диспетчерский пункт ГБУ ВПиС оперативную группу, передать сообщение о происшествии судовладельцу, обеспечить участие экипажа в работе по ликвидации разлива и оставаться на месте до завершения работ по ликвидации последствия разлива и проведения расследования.

Экипаж должен действовать в соответствии с судовым планом чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью и аварийным судовым Планом.

Если аварийный случай с судном произошел в территориальном море или во внутренних морских водах иностранного государства, капитан судна, плавающего под государственным флагом Российской Федерации, также обязан сообщить о происшедшем в ближайший иностранный МСКЦ/МСПЦ при нахождении судна в поисково-спасательном районе иностранного государства и продуб­лировать сообщение в адрес ближайшего российского МСКЦ/МСПЦ, Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, в Федеральное агентство по рыболовству в случае с судном рыбопромыслового флота и в ближайшее консульское учреждение Российской Федерации.

В сообщении об аварийном случае с судном, подписанном ка­питаном, указывается:

  • * название и номер ИМО судна;
  • * фамилия, имя, отчество капитана судна;
  • * судовладелец и его номер ИМО (указывается при его наличии), адрес, телефон, факс;
  • * порт (место) регистрации судна;
  • * год постройки судна;
  • * дата и время аварийного случая с судном;
  • * место аварийного случая (порт, причал, пролив, залив, рейд, внутренние морские воды, территориальное море, открытое море);
  • * географические координаты аварийного случая с судном;
  • * географические координаты места нахождения судна;
  • * краткое описание аварийного случая с судном;
  • * дата составления сообщения.

Порядок расследования аварийных случаев с судном заклю­чается в следующем.

  • Составляется и утверждается капитаном акт об аварийном случае с судном, в котором указываются: фамилии и должности лиц, составивших акт; вид, место и дата аварийного случая; подробное описание повреждений судна. Акт об аварийном случае с судном подписывают лица, составившие акт. К акту прилагаются списки пострадавших людей, перечень утраченного или поврежденного груза, имущества, инвентаря, оборудования, снабжения, копии радиограмм и т.д.
  • Собираются объяснения очевидцев и причастных лиц, со­ставляются протоколы опросов, причем опрос проводится отдельно с каждым из очевидцев и причастных лиц.

В протоколах опросов очевидцев и причастных лиц указываются:

  • * время, число, месяц и год опроса;
  • * фамилия, имя и отчество опрашиваемого;
  • * число, месяц и год рождения опрашиваемого;
  • * стаж работы, в том числе: по специальности, в последней должности на данном судне;
  • * специальное образование (какое учебное заведение и когда закончил);
  • * квалификация по диплому (наименование и номер диплома, когда и кем выдан);
  • * домашний адрес опрашиваемого;
  • * заданные в ходе опроса вопросы и полученные ответы;
  • * фамилия, имя, отчество и должность лица, проводящего опрос.

Протокол опроса подписывают опрашиваемые и опрашивающие, причем подписи проставляются ими на каждом листе протокола опроса.

  • Подается заявление об аварийном случае на имя капитана морского порта, подписывается капитаном судна и содержит просьбу расследовать аварийный случай с судном. В заявлении содержится краткое описание аварийного случая.
  • Вместе с заявлением капитаном судна подается подробное сообщение об аварийном случае, к которому прилагаются выписки из судовых журналов, копии карт с навигационной прокладкой, планов схем маневрирования, столкновения, актов органов классификации судов, судовых документов, таблиц маневренных элементов, схематический чертеж аварии, чертежи повреждений, протоколы опроса, радиограммы, телексы, справки, акты осмотров, планшеты глубин, схема заводки буксирных тросов, фотографии и другие документы, подтверждающие события аварийного случая на море.

Капитан судна обязан после прибытия судна или его экипажа в первый морской порт Российской Федерации в течение суток передать капитану морского порта, назначенному для проведения расследования Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, перечисленные выше документы.

Капитан морского порта на основании полученных от капитана судна документов регистрирует аварийный случай. Регистрация должна быть произведена в течение трех суток с момента получения документов от капитана судна.

После рассмотрения представленных капитаном судна документов капитан морского порта с учетом причинного фактора решает, относится данный аварийный случай к аварии на море или к инциденту на море. В первом случае он составляет план проведения расследования, а во втором — возвращает представленные капитаном судна документы по данному инциденту на море для самостоятельного проведения расследования капитаном судна.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 448.