Переносные порошковые огнетушители
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Различают порошковые огнетушители общего назначения для тушения пожаров классов А, В и С и специального назначения — для тушения горящих металлов. Действие огнетушителей основано на прерывании реакции горения практически без охлаждения горящей поверхности, что при определенных условиях может привести к повторному возгоранию. Огнетушитель работает в верти­кальном положении и подает порошок короткими порциями.

Рис. 5.13. в. Порошковый огнетушитель.

Характеристики порошковых огнетушителей: масса заряда 0,9—13,6 кг; дальность полета струи 3—9 м; продолжительность работы 8—30 с.

Рекомендации по применению порошковых огнетушителей (рис. 5.13.в):

/ — держать огнетушитель за рукоятку 1; // — выдернуть чеку 5, блокирующую пусковой рычаг; III— нажать пусковой рычаг 2, прокалывающий баллон 4с выталкивающим веществом; IV— нажатием на регулировочный рычаг 5 подавать струю порошка к очагу пожара.

Правила пользования порошковым огнетушителем:

· подавать порошок непрерывно или порциями в зависимости от класса пожара, начиная с ближнего края, водить струю из стороны в сторону;

· продвигаться вперед медленно, избегая близкого контакта с очагом пожара;

· после того как пожар ликвидирован, выждать время во избежание повторного возго­рания;

· тушение порошками можно совмещать с водотушением, а некоторые порошки совместимы с пеной.

Количество и тип ручных огнетушителей на судне определяется Правилами Регистра в зависимости от огнеопасности помещений и их размеров. Например, в машинном отделении грузового судна расстояние от любой точки до ближайшего огнетушителя не должно превышать 10 метров.

Практическая работа №9Связь и координация действий во время борьбы с пожаром на судах.

 

Цель работы:

-Ознакомиться с судовой системой руководства и действий на судне во время борьбы с пожаром и судовой связью во время ликвидации пожара.

 

Содержание отчёта:

Отчёт должен содержать сведения о структуре руководства и взаимодействии всех членов экипажа во время борьбы с пожаром и связи на судах.

 

Контрольные вопросы:

1.Изложить структуру руководства во время тушения пожара на судне.

.2.Пояснить цели и задачи аварийных бригад и обязанности каждого члена бригады.

3.Что должно включать содержание расписания по тревогам в отношении пожара на судах.

4.Изложить задачи группы технической поддержки во время тушения пожара на судне.

5.Охарактеризовать связь и сообщения во время тушения пожара на судне.

 

Теоретические сведения к практической работе:

 

Руководство операциями по борьбе с пожаром на судах.
На каждом судне должны иметься разработанные и одобренные Компанией Планы аварийных действий содержащие процедуры действий
Капитана и экипажа в случае
возникновения опасностей, организацию установления связи и обмена информацией
между командованием судна и руководством компании, систему докладов и процедуры оповещения береговых служб.

Кроме того, на судне должны иметься оперативные планы по борьбе с пожарами, предусматривающие действия экипажа и командования судна при возникновении пожаров в различных помещениях судна и при различных ситуациях.

Расписание по тревогам предусматривает состав аварийных партий, инструкции для аварийных партий и личные обязанности по тревогам для каждого члена судовой команды.
Типовое Расписание по Тревогам включает:
1) Командный Центр, или Группа Общего руководства во главе с Капитаном судна. Место

сбора группы – ходовой Мостик . Группа включает (но не ограничивается) следующий персонал судна:
- Капитан судна,
- Старший помощник капитана,
- Вахтенный помощник,
- Вахтенный матрос.
Группа руководства обеспечивает общее руководство действиями всех аварийных групп, установление
и ведение необходимой связи, как внутрисудовой, так и с береговыми службами, безопасность судовождения.

Все доклады командиров аварийных групп поступают на Мостик. Таким образом, действия
групп анализируются и координируются с Мостика.
2) Группа технической поддержки, или группа Машинного отделения во главе со старшим механиком. Эта группа обеспечивает работу главных двигателей судна, всех
механизмов и устройств – пожарных и балластных насосов, систем осушения,
энергетических установок, в т.ч. аварийного дизель-генератора и др. Группа
подчиняется Командному центру судна, докладывает на Мостик о любых изменениях в
обстановке или работе механизмов, получает инструкции о дальнейших действиях.
3) Судовые пожарные бригады (две или более). Каждая пожарная бригада состоит (но не ограничивается) из Командира группы, минимум двух пожарников, обеспеченных
полным комплектом снаряжения пожарного. В зависимости от численности экипажа,
группа может быть дополнительно укомплектована лицами, обеспечивающими
безопасность действий пожарных, помощниками и др.
Группа, во главе с Командиром, подчиняется Капитану или назначенному Капитаном
Командиру по Борьбе с пожаром (On scene Commander), выполняет его инструкции и
команды, докладывает ему о всех своих действиях и передвижениях.


Командир по Борьбе с Пожаром является координатором действий всех групп,
задействованных по борьбе с пожаром, обеспечивает непрерывную связь между Мостиком и всеми аварийными группами. Командир назначается Капитаном и им может являться Старший помощник капитана, при пожаре вне пределов Машинного отделения, Первый механик – при пожаре в Машинном отделении или наиболее опытный и подготовленный офицер – командир одной из пожарных бригад.
Командир по борьбе с Пожаром определяет место (буферную зону), из которого он будет
управлять действиями аварийных групп. При выборе такого места следует исходить из
следующих соображений:
- близость к аварийному помещению,
- безопасность нахождения в ней персонала без экипировки пожарников и дыхательных
приборов;
- наличие путей отхода в случае опасности;

- наличие надежной связи с Мостиком (судовой телефон, отсутствие «мертвых зон» при
использовании портативных радиостанций;

                  
- достаточная площадь, чтобы разместить на ней необходимый персонал и используемое
оборудование (членов медицинской группы вместе с эвакуированными пострадавшими,
дублирующую пожарную бригаду и др.).
Работа пожарных в помещениях, охваченных пожаром координируется с Мостика либо

Во избежание создания помех во внутрисудовом радиообмене, руководство действиями
таких групп целесообразно проводить на другом канале, чем тот, на котором ведется
руководство действиями по тушению пожара

2. Действия судовых пожарных бригад.
Действия судовых пожарных бригад в случае пожара можно разделить на стратегические
задачи и тактические действия.
Стратегическими задачами являются:
1) Поиск и спасение пострадавших в зоне пожара;
2) Разведка очага пожара и оценка риска его распространения;
3) Локализация и ликвидация пожара. Охлаждение смежных переборок.
 
Тактическими действиями являются:
1) Подход к зоне пожара;
2) Вхождение в горящие помещения;
3) Передвижение внутри зоны пожара;
4) Осуществление поиска пострадавших в зоне пожара;
5) Эвакуация найденных пострадавших;
6) Атака на пожар с использованием средств тушения;
7) Выход из зоны пожара;
8) Герметизация зоны пожара и охлаждение смежных переборок;
9) Контроль за температурой и распространением дыма в смежных помещениях.
Основная цель экипажа в борьбе с пожаром на судне – не допустить человеческих жертв.                        
Эта цель достигается эффективным поиском пострадавших в зоне пожара, их эвакуацией
в безопасное место и локализацией очага пожара.

Следует избегать ненужного риска для членов пожарных команд – если горящее
помещение успешно эвакуировано – можно задействовать стационарные системы
пожаротушения.
Выполнение всех стратегических задач достигается при условии достаточной
подготовленности пожарных бригад, грамотном руководстве с Мостика и обеспечении
непрерывной и надежной связи командиров бригад с Командным центром.
Обязанностью каждого члена пожарной бригады являются: - четкое знание судна,
аварийных выходов, обладание навыками использования средств пожаротушения и понимание ограничений их применения;
- четкое знание своих обязанностей по тревогам и умение их выполнять;
- Понимание организационной структуры судна по действиям в условиях пожара,
необходимость связи и четких, своевременных докладов;
- Умение действовать в одиночку и в составе бригады.
Все вышеперечисленные навыки и знания достигаются путем постоянных тренировок,
занятий и учений.
При оценке ситуации основную опасность представляет недостаточная оценка
угрожающей опасности, частично из-за неполной информации.
Важную роль играет постоянная связь между пожарными бригадами, осуществляющими
тушение пожара и руководством с Мостика.
Над ѐ жная связь обеспечит координацию действий бригад, корректировку действий в
случае изменения обстоятельств, позволит своевременно принять эффективные
действия.
Доклады должны быть краткими, четкими и достоверными. При использовании
портативных радиостанций следует учитывать возможность помех и посторонних шумов.
Тангенту радиостанции следует нажимать заранее, а отпускать после окончания
сообщения, чтобы избегать обрывков фраз.
Любое сообщение по радиостанции следует начинать с четкой идентификации адресата и передающей судовой рации, например: «Командный центр, командный центр, говорит командир пожарной бригады номер один».
При получении любого сообщения или команды по радиостанции, необходимо каждый раз
подтверждать получение, например: «Командный центр, говорит командир пожарной
бригады номер один. Вас понял, выполняю». В противном случае, запросить повтор
сообщения: «Командный центр, говорит командир пожарной бригады номер один.
Слышу вас плохо, повторите».

 



























































































Дата: 2019-02-19, просмотров: 317.