РАЗДЕЛ 1 ЭЛЕМЕНТЫ ЛИНЕЙНОЙ АЛГЕБРЫ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению домашней контрольной работы №1 по дисциплине

 «МАТЕМАТИКА»

Направление подготовки

21.03.02 «Землеустройство и кадастры»

Направленность (профиль)

«Землеустройство»

 

Челябинск

2017

Математика: Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы №1 / В.В. Мухин – Челябинск: ОУ ВО Южно-Уральский институт управления и экономики, 2017.- 31с.

 

Математика: Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы: Предназначены для направления подготовки 21.03.02 «Землеустройство и кадастры».

 

Ó Издательство ОУ ВО Южно-Уральский институт управления и экономики», 2017

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………… 4
Методические рекомендации по выполнению контрольных заданий… 5
Задания для домашней контрольной работы…………………………… 19
Рекомендуемый список литературы…………………………………….. 28

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Цель курса математики в системе подготовки экономиста– освоение необходимого математического аппарата.

Это необходимо для анализа моделирования и решения прикладных экономических задач, в том числе с использованием ЭВМ.

Задачи изучения математики как фундаментальной дисциплины состоят в развитии логического и алгоритмического мышления, в выработке умения моделировать реальные технические  процессы.

 Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций, представленных в таблице.

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине «Математика», соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Таблица 1− Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине

Код компетенции Наименование компетенции Вид деятельности и проф. задачи Планируемые результаты Уровень освоения компетенции

ОК-7

Способность к самоорганизации и самообразованию

 

- организационно-управленченская

- проектная

-производственно-технологическая

- научно-иссле-довательская

 

Знать фундаментальные основы высшей математики, включая алгебру, геометрию, математический анализ, теорию вероятностей и основы математической статистики; основные математические методы и модели принятия решений Уметь Моделировать административные процессы и процедуры расширять свои математические познания; решать типовые задачи по основным разделам курса; обобщать и систематизировать информацию для создания баз данных, владеть средствами программного обеспечения анализа и моделирования систем управления; адаптировать основные математические модели к конкретным задачам управления.; Владеть первичными навыками и основными методами решения математических задач при моделировании административных процессов в условиях профилизации Пороговый
Знать фундаментальные основы высшей математики, включая алгебру, геометрию, математический анализ, теорию вероятностей и основы математической статистики; основные математические методы и модели принятия решений Уметь Моделировать административные процессы и процедуры расширять свои математические познания; решать типовые задачи по основным разделам курса; обобщать и систематизировать информацию для создания баз данных, владеть средствами программного обеспечения анализа и моделирования систем управления; адаптировать основные математические модели к конкретным задачам управления.; Владеть первичными навыками и основными методами решения математических задач при моделировании административных процессов в условиях профилизации Базовый
Знать фундаментальные основы высшей математики, включая алгебру, геометрию, математический анализ, теорию вероятностей и основы математической статистики; основные математические методы и модели принятия решений Уметь Моделировать административные процессы и процедуры расширять свои математические познания; решать типовые задачи по основным разделам курса; обобщать и систематизировать информацию для создания баз данных, владеть средствами программного обеспечения анализа и моделирования систем управления; адаптировать основные математические модели к конкретным задачам управления; Владеть первичными навыками и основными методами решения математических задач при моделировании административных процессов в условиях профилизации Продвинутый

ПК-5

Способностью проведения и анализа результатов исследования в землеустройстве и кадастрах

- организационно-управленченская

- проектная

-производственно-технологическая

- научно-иссле-довательская

 

Знать фундаментальные основы высшей математики, включая алгебру, геометрию, математический анализ, теорию вероятностей и основы математической статистики; основные математические методы и модели принятия решений Уметь Моделировать административные процессы и процедуры расширять свои математические познания; решать типовые задачи по основным разделам курса; обобщать и систематизировать информацию для создания баз данных, владеть средствами программного обеспечения анализа и моделирования систем управления; адаптировать основные математические модели к конкретным задачам управления.; Владеть первичными навыками и основными методами решения математических задач при моделировании административных процессов в условиях профилизации Пороговый  
Знать фундаментальные основы высшей математики, включая алгебру, геометрию, математический анализ, теорию вероятностей и основы математической статистики; основные математические методы и модели принятия решений Уметь Моделировать административные процессы и процедуры расширять свои математические познания; решать типовые задачи по основным разделам курса; обобщать и систематизировать информацию для создания баз данных, владеть средствами программного обеспечения анализа и моделирования систем управления; адаптировать основные математические модели к конкретным задачам управления.; Владеть первичными навыками и основными методами решения математических задач при моделировании административных процессов в условиях профилизации Базовый  
Знать фундаментальные основы высшей математики, включая алгебру, геометрию, математический анализ, теорию вероятностей и основы математической статистики; основные математические методы и модели принятия решений Уметь Моделировать административные процессы и процедуры расширять свои математические познания; решать типовые задачи по основным разделам курса; обобщать и систематизировать информацию для создания баз данных, владеть средствами программного обеспечения анализа и моделирования систем управления; адаптировать основные математические модели к конкретным задачам управления.; Владеть первичными навыками и основными методами решения математических задач при моделировании административных процессов в условиях профилизации Продвинутый

 


 

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ

 

 

Дисциплина «Математика» предназначена для реализации федерального стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по направлению: 21.03.02 «Землеустройство и кадастры» - является единой для всех форм обучения.

1 Цель и задачи дисциплины

Изучение дисциплины «Математика» имеет целью дать студентам основы теоретических и методологических знаний и практических навыков:

- по фундаментальной математике;

- решению и исследованию математических задач, применению вычислительной техники для решения.

Целью изучения дисциплины «Математика» состоит в том, что на основе математических понятий и методов продемонстрировать студентам сущность и возможности применения математического аппарата к решению практических задач принятия управленческих решений, научить приемам исследования и решения математически формализованных задач, выработать умение анализировать и оценивать полученные результаты.

2 Входные требования и место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Математика» относится к базовой части математического и естественнонаучного цикла.

Освоение дисциплины «Математика» опирается на знания, полученные в школьном курсе математики и информатики. Начальные разделы этой дисциплины являются предшествующими для следующих дисциплин: «Экономико-математические методы и моделирование», «Метрология, стандартизация, сертификация».

3 Требования к результатам освоения дисциплины «Математика»

Необходимыми требованиями к знаниям и умениям, приобретаемым при изучении курса, являются: формирование у студентов четких знаний по данной дисциплине, умения ориентироваться в определениях и свойствах в зависимости от поставленной задачи, способности использовать полученные навыки при изучении профильных дисциплин.

 

Тема 3 Векторы

 

Векторы на плоскости и в пространстве (сложение, вычитание, умножение на число). Координаты и длина вектора, п-мерный вектор. Линейная комбинация, линейная зависимость и независимость векторов. Понятие о векторном (линейном) пространстве и его базисе. Собственные векторы и собственные значения матрицы. Характеристический многочлен матрицы. (1, гл. 3, § 3.1 – 3.3, 3.7; с. 63 – 66, 68 – 72, 82 – 84); (2, гл. 3).

Необходимо рассмотреть и усвоить понятие вектора, обозначения векторов, определение длины векторов, определение коллинеарных векторов, противоположных векторов. Изучить операции сложения и вычитания векторов на плоскости и в пространстве. Правило параллелограмма, многоугольника, параллелепипеда.

Надо уяснить, что скалярное произведение векторов это произведение модулей их длин на косинус угла между ними, а скалярное произведение в координатах равно сумме произведений соответствующих координат. Разобрать задачи с решениями (1,3.14–3.17).

Необходимо разобраться с понятием n-мерного вектора и векторного пространства, изучить свойства векторного пространства.

Множества всех плоских и пространственных векторов, для которых определены операции сложения и умножения, а также умножения вектора на число, являются простейшими примерами векторных пространств. В данной теме обобщается понятие вектора и дается определение векторного пространства.

Необходимо уяснить понятие линейной комбинации, линейной зависимости и линейной независимости векторов, а именно: линейная комбинация векторов a1,a2,…,an векторного пространства R равна сумме произведений этих векторов на произвольные действительные числа (am=l1a1+l2a2+…+lm-1am-1). Линейно зависимые векторы (как и строки матрицы) - это такие векторы, для которых существуют такие числа l1,l2,…,lm не равные нулю одновременно такие, что l1a1+l2a2+…+lmam=0. Линейно независимые - это вектора, для которых l1a1+l2a2+…+lmam=0 возможно только при одновременном равенстве нулю всех чисел l1=l2=…=lm=0.

В случае линейной зависимости векторов, по крайней мере, один из них выражается через остальные.

Необходимо уяснить, что любой вектор пространства может быть представлен в виде линейной комбинации векторов базиса.

      Особую роль в приложениях математики играют векторы, обладающие следующим свойством: при умножении квадратных матриц на них образуются новые векторы, коллинеарные исходным. Такие векторы получили название собственных векторов матрицы, а соответствующие им числа – собственных значений матрицы. Точное определение собственных векторов и значений приведено в (1, с. 82).

      Рекомендуется разобрать задачи с решениями N 3.2, 3.3, 3.7 и задачи для самостоятельной работы N 3.18 – 3.20, 3.27, 3.28 по учебнику (1) и аналогичные задачи по практикуму (2).

РАЗДЕЛ II ВВЕДЕНИЕ В АНАЛИЗ

Тема 4 Функции

Понятие о множествах. Действительные числа и числовые множества. Постоянные и переменные величины. Функции и способы их задания. Область определения функции. Четные, нечетные, монотонные и ограниченные функции. Сложная функция. Понятие элементарной функции. Основные элементарные функции и их графики. Неявные функции. ( гл. 4, § 4.1 – 4.3, 4.6; с. 95 – 99, 100 – 103,.115 – 117); (2, гл. 5,4).

Прежде всего, полезно ознакомиться с некоторыми логическими символами и кванторами, чтобы использовать их в дальнейшем для сокращения записей (1, с. 123).

      Изучение темы следует начать с основных понятий теории множеств , [1, с. 123 – 124]. Далее нужно четко усвоить важнейшее понятие математического анализа – функции, уметь находить область ее определения, знать три способа задания функции: аналитический, графический, табличный.

 Студенту нужно знать простейшие преобразования для построения функций, как-то: сдвиг графика y=f(x+a)+b вправо при а < 0 и влево при a > 0, а также на  параллельно оси Ох вниз при b< 0 и вверх на  при b >0; сжатие 0<m<1 (растяжение m >1) графика функции y=m×f(x) вдоль оси Ох.

 В курсе рассматриваются в основном элементарные функции. Студент должен уяснить определение элементарной функции (1, с. 132) четко знать свойства и строить графики следующих основных элементарных функций:                 у=С (постоянная), у= xn (степенная), у=ax (показательная), у=logax (логарифмическая). Необходимо усвоить понятие сложной функции (функции от функции).

 Построение графика четной (нечетной) функции можно значительно упростить, если учесть, что графики четных функций симметричны относительно оси Оу, а нечетных – относительно начала координат. Одним из характерных свойств функции является монотонность (т.е. возрастание или убывание на каком-либо промежутке).

Студенту необходимо уяснить, что функции находит широкое применение в экономической теории. Знать конкретные виды функций и их сущность (функция полезности, функция издержек и т.д.).

Уравнение линии на плоскости. Уравнение прямой с угловым коэффициентом. Общее уравнение прямой. Уравнение прямой, проходящей через данную точку в заданном направлении, через две данные точки. Условия параллельности и перпендикулярности двух прямых. Точка пересечения двух прямых. (1, гл. 5, § 5.1–5.5, 5.7, с. 123–132, 138, 139).

Студенту необходимо прочно усвоить материал, который будет использован при изучении экономико-математических методов и прикладных моделей (линейное программирование). Большое значение здесь имеет определение уравнения линии на плоскости как уравнения с двумя переменными х и у, которому удовлетворяют координаты каждой точки этой линии и не удовлетворяют координаты любой точки, не лежащей на ней. Из этого определения следуют два важных для практики положения, которые нужно знать:

1. Если задано уравнение линии, то можно установить, принадлежит ли ей какая-либо точка плоскости. Для этого достаточно подставить координаты точки в уравнение линии вместо переменных х и у. Если окажется, что они удовлетворяют уравнению, то точка принадлежит линии, в противном случае – не принадлежит.

       2. Координаты точки пересечения двух линий, заданных своими уравнениями, удовлетворяют обоим уравнениям. Поэтому для нахождения координат точки пересечения двух линий нужно решить систему, составленную из их уравнений. Этот вопрос должен быть усвоен твердо.

Студент должен знать простейшие виды уравнений прямой и уметь пользоваться ими при решении задач. Соответствующий учебный материал приведен в (1, с.95–99, 100–103,115–116).

Обратите особое внимание на нахождение уравнений прямых, параллельной и перпендикулярной данной прямой (пример 4.5).

Рекомендуется разобрать задачи с решениями N4.1–4.3, 4.5, 4.10, 4.12 и задачи для самостоятельного решения N 4.14–4.19, 4.21–4.23 по учебнику (1) и аналогичные задачи по практикуму (2).

Тема 6 Производная

Задачи, приводящие к понятию производной. Производная, ее геометрический, механический и экономический смысл. Уравнение касательной к плоской кривой; Дифференцируемость функции. Связь между дифференцируемостью и непрерывностью функции (необходимый признак дифференцируемости). Основные правила и основные формулы дифференцирования. Производная сложной функции Производные высших порядков. (1, гл. 7, § 7.1 – 7.7, с. 176 – 205); (2, гл. 7).

Необходимо изучить задачи, приводящие к понятию производной: задачи о касательной и задачи о скорости движения (1, с.176, 177), задачи о производительности труда (экономический смысл производной).

После этого нужно усвоить определение производной как предел отношения приращения функции к приращению аргумента при стремлении последнего к нулю. Нужно знать обозначение производной, алгоритм ее вычисления, основываясь на теории пределов.

 Студент обязан понимать геометрический и механический смысл производной (1,с.178, 181), уметь решать простейшие задачи по вычислению производной на основе алгоритма ее вычисления; знать и уметь применять основные правила дифференцирования, вычислять производную сложной и обратной функций. При этом нужно знать четко правила вычисления элементарных функций (1,с. 188,193), знать наизусть таблицу производных               (1, с.192). Это позволит усвоить дифференцирование сложных функций, обратных функций, неявно заданных функций (1, с.193), находить производные от произведения, суммы, разности, а также вычислять производные высших порядков. Нужно знать использование понятия производной в экономике, понятие эластичности функции, свойства эластичности функции.

 Изучая материал этой темы, студенты знакомятся с необходимым условием дифференцируемости функции. Необходимо четко уяснить, что из дифференцируемости функции в некоторой точке следует ее непрерывность в этой точке. Обратная теорема несправедлива, так как существуют непрерывные функции, которые в некоторых точках могут не иметь производной (1, с. 179, 180).

      Рекомендуется разобрать задачи с решениями N 7.1–7.8, 7.10, 7.13,          1.15–7.17 и задачи для самостоятельной работы N 7.20–7.29, 7.35, 7 42, 7.43, 7.46–7. 49 по учебнику (1) и аналогичные задачи по практикуму (2).

      Для усвоения темы нужно решить задачи контрольной работы, ответить письменно на теоретические вопросы в контрольной работе.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ВАРИАНТ №1

 

ВАРИАНТ №2

 

ВАРИАНТ №3

 

ВАРИАНТ №4

 

ВАРИАНТ №5

 

ВАРИАНТ №6

 

ВАРИАНТ №7

 

ВАРИАНТ №8

 

ВАРИАНТ №9

 

ВАРИАНТ №10

 

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Основная литература:

1. Высшая математика для экономистов [Электронный ресурс]: учебник для студентов вызов, обучающихся по экономическим специальностям/ Н.Ш. Кремер [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.— 481 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52071.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

2. Исследование операций в экономике : учебник для акад. бакалавриата / Финансовый университет при Правительстве РФ ; ред. Н. Ш. Кремер. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2014. - 438 с. - (Бакалавр. Академический курс)

3. Математические методы и модели исследования операций [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 080116 «Математические методы в экономике» и другим экономическим специальностям/ В.А. Колемаев [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.— 592 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/40459.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

 

 

Дополнительная литература:

1. Лемешко Б.Ю. Теория игр и исследование операций [Электронный ресурс]: конспект лекций/ Лемешко Б.Ю.— Электрон. текстовые данные.— Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2013.— 167 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/45446.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

2. Математика : энциклопедия / ред. Ю. В. Прохоров. - Репринт. изд. "Математического энциклопедического словаря" 1988 г. - М. : Большая рос. энц., 2003. - 847 с. : ил. - (Золотой фонд)

3. Математика. Новейший справочник школьника / Сост. Г. М. Якушева. - М.: Эксмо, 2005. - 479 с.

4. Сеславин А.И. Исследование операций и методы оптимизации [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Сеславин А.И., Сеславина Е.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2015.— 200 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/45261.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению домашней контрольной работы №1 по дисциплине

 «МАТЕМАТИКА»

Направление подготовки

21.03.02 «Землеустройство и кадастры»

Направленность (профиль)

«Землеустройство»

 

Челябинск

2017

Математика: Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы №1 / В.В. Мухин – Челябинск: ОУ ВО Южно-Уральский институт управления и экономики, 2017.- 31с.

 

Математика: Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы: Предназначены для направления подготовки 21.03.02 «Землеустройство и кадастры».

 

Ó Издательство ОУ ВО Южно-Уральский институт управления и экономики», 2017

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………… 4
Методические рекомендации по выполнению контрольных заданий… 5
Задания для домашней контрольной работы…………………………… 19
Рекомендуемый список литературы…………………………………….. 28

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Цель курса математики в системе подготовки экономиста– освоение необходимого математического аппарата.

Это необходимо для анализа моделирования и решения прикладных экономических задач, в том числе с использованием ЭВМ.

Задачи изучения математики как фундаментальной дисциплины состоят в развитии логического и алгоритмического мышления, в выработке умения моделировать реальные технические  процессы.

 Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций, представленных в таблице.

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине «Математика», соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Таблица 1− Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине

Код компетенции Наименование компетенции Вид деятельности и проф. задачи Планируемые результаты Уровень освоения компетенции

ОК-7

Способность к самоорганизации и самообразованию

 

- организационно-управленченская

- проектная

-производственно-технологическая

- научно-иссле-довательская

 

Знать фундаментальные основы высшей математики, включая алгебру, геометрию, математический анализ, теорию вероятностей и основы математической статистики; основные математические методы и модели принятия решений Уметь Моделировать административные процессы и процедуры расширять свои математические познания; решать типовые задачи по основным разделам курса; обобщать и систематизировать информацию для создания баз данных, владеть средствами программного обеспечения анализа и моделирования систем управления; адаптировать основные математические модели к конкретным задачам управления.; Владеть первичными навыками и основными методами решения математических задач при моделировании административных процессов в условиях профилизации Пороговый
Знать фундаментальные основы высшей математики, включая алгебру, геометрию, математический анализ, теорию вероятностей и основы математической статистики; основные математические методы и модели принятия решений Уметь Моделировать административные процессы и процедуры расширять свои математические познания; решать типовые задачи по основным разделам курса; обобщать и систематизировать информацию для создания баз данных, владеть средствами программного обеспечения анализа и моделирования систем управления; адаптировать основные математические модели к конкретным задачам управления.; Владеть первичными навыками и основными методами решения математических задач при моделировании административных процессов в условиях профилизации Базовый
Знать фундаментальные основы высшей математики, включая алгебру, геометрию, математический анализ, теорию вероятностей и основы математической статистики; основные математические методы и модели принятия решений Уметь Моделировать административные процессы и процедуры расширять свои математические познания; решать типовые задачи по основным разделам курса; обобщать и систематизировать информацию для создания баз данных, владеть средствами программного обеспечения анализа и моделирования систем управления; адаптировать основные математические модели к конкретным задачам управления; Владеть первичными навыками и основными методами решения математических задач при моделировании административных процессов в условиях профилизации Продвинутый

ПК-5

Способностью проведения и анализа результатов исследования в землеустройстве и кадастрах

- организационно-управленченская

- проектная

-производственно-технологическая

- научно-иссле-довательская

 

Знать фундаментальные основы высшей математики, включая алгебру, геометрию, математический анализ, теорию вероятностей и основы математической статистики; основные математические методы и модели принятия решений Уметь Моделировать административные процессы и процедуры расширять свои математические познания; решать типовые задачи по основным разделам курса; обобщать и систематизировать информацию для создания баз данных, владеть средствами программного обеспечения анализа и моделирования систем управления; адаптировать основные математические модели к конкретным задачам управления.; Владеть первичными навыками и основными методами решения математических задач при моделировании административных процессов в условиях профилизации Пороговый  
Знать фундаментальные основы высшей математики, включая алгебру, геометрию, математический анализ, теорию вероятностей и основы математической статистики; основные математические методы и модели принятия решений Уметь Моделировать административные процессы и процедуры расширять свои математические познания; решать типовые задачи по основным разделам курса; обобщать и систематизировать информацию для создания баз данных, владеть средствами программного обеспечения анализа и моделирования систем управления; адаптировать основные математические модели к конкретным задачам управления.; Владеть первичными навыками и основными методами решения математических задач при моделировании административных процессов в условиях профилизации Базовый  
Знать фундаментальные основы высшей математики, включая алгебру, геометрию, математический анализ, теорию вероятностей и основы математической статистики; основные математические методы и модели принятия решений Уметь Моделировать административные процессы и процедуры расширять свои математические познания; решать типовые задачи по основным разделам курса; обобщать и систематизировать информацию для создания баз данных, владеть средствами программного обеспечения анализа и моделирования систем управления; адаптировать основные математические модели к конкретным задачам управления.; Владеть первичными навыками и основными методами решения математических задач при моделировании административных процессов в условиях профилизации Продвинутый

 


 

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ

 

 

Дисциплина «Математика» предназначена для реализации федерального стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по направлению: 21.03.02 «Землеустройство и кадастры» - является единой для всех форм обучения.

1 Цель и задачи дисциплины

Изучение дисциплины «Математика» имеет целью дать студентам основы теоретических и методологических знаний и практических навыков:

- по фундаментальной математике;

- решению и исследованию математических задач, применению вычислительной техники для решения.

Целью изучения дисциплины «Математика» состоит в том, что на основе математических понятий и методов продемонстрировать студентам сущность и возможности применения математического аппарата к решению практических задач принятия управленческих решений, научить приемам исследования и решения математически формализованных задач, выработать умение анализировать и оценивать полученные результаты.

2 Входные требования и место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Математика» относится к базовой части математического и естественнонаучного цикла.

Освоение дисциплины «Математика» опирается на знания, полученные в школьном курсе математики и информатики. Начальные разделы этой дисциплины являются предшествующими для следующих дисциплин: «Экономико-математические методы и моделирование», «Метрология, стандартизация, сертификация».

3 Требования к результатам освоения дисциплины «Математика»

Необходимыми требованиями к знаниям и умениям, приобретаемым при изучении курса, являются: формирование у студентов четких знаний по данной дисциплине, умения ориентироваться в определениях и свойствах в зависимости от поставленной задачи, способности использовать полученные навыки при изучении профильных дисциплин.

 

РАЗДЕЛ 1 ЭЛЕМЕНТЫ ЛИНЕЙНОЙ АЛГЕБРЫ

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 220.