Тема эксперимента | Гипотеза |
Организационно-педагогические условия становления партнерских отношений между участниками образовательного процесса в детском саду и начальной школе | Положительное влияние образования на жизнедеятельность учреждения, а главное — на сохранение и укрепление физического и психического здоровья всех участников образовательного процесса могут оказать следующие организационно-педагогические условия: • удовлетворение потребности в эмоциональной близости детей с педагогом, педагога с детьми и детей друг с другом через изменение стиля взаимоотношений; • изменение содержания воспитательно-образовательного процесса в детском саду и начальной школе в условиях формирования нового социального статуса детей 5—10 лет как равноправных участников педагогического процесса; • построение нового типа партнерских отношений не только между детьми и педагогами, но и между педагогами и родителями на основе дружеского, доверительного отношения |
Педагогическая поддержка развития у старших дошкольников способностей к личной саморегуляции в условиях ДОУ | Развитие способностей к личной саморегуляции у старших дошкольников во многом определяет успешность их деятельности в ВОП ДОУ и повышает возможности к обучаемости в школе. Развитие это будет усиливаться, если педагогическая поддержка воспитывающих взрослых будет направлена на: • создание развивающей предметной среды, ориентирующей дошкольников на активную субъектную позицию; • обогащение ВОП высоким эмоциональным содержанием через организацию разнообразных видов творческой деятельности и общения; • формирование у старших дошкольников способности к рефлексии, коррекции результатов своей деятельности и поведения |
Формирование сплоченности педагогического коллектива в образовательно-развивающей среде дошкольного учреждения | Процесс формирования сплоченности педагогического коллектива в ДОУ детерминирован следующими педагогическими условиями: •ориентация на создание образовательно-развивающей среды, обеспечивающей возможность творческой самореализации педагогов в профессиональной деятельности; •наличие развитой организационно-управленческой структуры и перспективной коллективно выработанной модели развития ДОУ, отвечающей индивидуальным интересам и профессиональным стремлениям педагогов; *научно-методическое обеспечение деятельности педагогических работников для их профессионального роста |
Структура отчета
Об опытно-экспериментальной
Деятельности ДОУ
1. На первой странице отчета помещаются следующие сведения: полное наименование образовательного учреждения, проводящего экспериментальную деятельность; тема эксперимента; юридический адрес; адрес для переписки; e-mail; период, за который отчитывается ДОУ; ФИО заведующего ДОУ; ФИО, ученая степень и должность научного руководителя, ответственного за составление отчета.
2. Общие сведения об эксперименте: цель и задачи этапа, за который готовится отчет, гипотеза эксперимента, перечень участников.
3. Результаты эксперимента, нашедшие отражение в печати (статьи, книги, авторские программы). Продукт экспериментальной работы может быть приложен к. отчету (образовательные программы, пакет нормативных документов, методические рекомендации). Форма записи выходных данных статей и книг: Пастюк О.В. Организационно-педагогические условия становления партнерских взаимоотношений между участниками образовательного процесса // Дошкшьна освгга. 2005. № 4. С. 27—35.
4. Полученные результаты: конкретные результаты опытно-экспериментальной деятельности, результаты диагностик, тестов, опросов, запланированных и проведенных на данном этапе исследования. Если описывается определенный тест, то по нему должны быть сделаны анализ и конкретный вывод, помимо этого необходимо указать автора теста (в случае корректив — автора модификации) и источник. Здесь же необходимо отразить наличие и разнообразие новой деятельности, что является основным критерием результативности.
5. Результативность проекта (на основе проведенного мониторинга) может быть рассмотрена с трех позиций:
—результативность для субъектов ВОП (дети, педагоги, родители);
—для общества России (регион, город, район);
—для образовательной системы России (регион, город, район).
6. Формы и методы экспериментальной работы, использованные на данном этапе.
7. Выводы но проведенной части исследования.
8. Задачи следующего этапа эксперимента (если отчет носит промежуточный характер).
9. Приложения. Это важная составляющая часть отчета. Здесь приводятся вспомогательные материалы, необходимые не только для иллюстрации полученных результатов, но и для подтверждения экспериментальных данных:
10.промежуточные математические выкладки и расчеты;
11.таблицы вспомогательных цифровых данных;
12.описание средств, измерений, испытаний, используемых при проведении эксперимента;
13.образцы инструкций, анкет, тестов, контрольных работ, руководств, разработанных и примененных в исследовательской (экспериментальной) работе;
14.таблицы, графики, иллюстрации;
15.авторские и интегрированные программы;
16.диаграммы, схемы;
17.фотографии, видеокассеты и компьютерные программы;
18.продукты деятельности детей.
Все материалы приложения нумеруются, подписываются, при большом объеме брошюруются отдельно.
Примечание. Диаграммы и таблицы с результатами количественного анализа оформляются следующим образом.
Количественный анализ стиля взаимодействия педагогов учреждений образования
№__________ г.___________ с детьми 5—10 лет
Тест В.П. Симонова модифицирован P.P. Калининой и приведен в кн.: Калинина P . P . Психолого-педагогическая диагностика в детском саду. СПб., 2003. С. 38-39.
Исследование проведено педагогом-психологом I квалифика
ционной категории МДОУ № Ю.В. Скоромновой с 10 по
20 октября 2004 г.
Вывод. Данные наблюдений за 76 педагогами (воспитатели и
учителя начальных классов) г._ позволили сделать вывод
о том, что 55,4% педагогов ориентированы на авторитарную модель взаимодействия с ребенком, что отрицательно сказывается на состоянии нервной системы последнего, вызывая не только грубость и агрессивность по отношению к окружающим, но и замкнутость, а также снижение общего тонуса. В свою очередь, тревожное и неблагополучное состояние детей негативно отражается на их психическом и физическом здоровье.
Авторитарный стиль — 55,4 Демократический стиль — 32,3 Либеральный стиль — 12,3
92
Инновационная площадка может быть организована на федеральном, региональном, городском и районном уровнях.
Положение о региональной (краевой, областной) экспериментальной площадке разрабатывается на уровне региона и утверждается соответствующей инстанцией (Магаданская область — Департамент образования Администрации Магаданской области; Хабараровский край — Комитет общего образования администрации Хабаровского края и т.п.).
Положение о городской экспериментальной площадке утверждается на уровне города (г. Магадан — Управление образования мэрии г. Магадана).
(Пример региональной инновационной площадки)
Вопросы к экзамену
1. Причины инновационной деятельности в образовательных организациях.
2. Инновации: понятие, формы, типы инновационной деятельности в образовании
3. Варианты отношения педагогов к нововведениям
4. Показатели оценки руководителем инновационного потенциала педагогического коллектива
5. Условия эффективности инновационной деятельности
6. Роль руководителя образовательной организации в подготовке и осуществлении инновационной деятельности
7. Организация инновационной деятельности в образовательной организации: основные действия, схема ОЭР
8. Этапы организации ОЭР в ДОО
9. Развитие методической службы как фактор обеспечения качества опытно-экспериментальной деятельности: цель, задачи, организация контроля
10. Формы и методы работы методической службы, имеющие наибольший эффект в ситуации ОЭР
11. Мониторинг оценки качества опытно-экспериментальной деятельности ДОО
Дата: 2019-02-19, просмотров: 225.