Образец гипотез экспериментальных исследований
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Тема экспе­римента Гипотеза
Организацион­но-педагоги­ческие условия становления партнерских отношений между участ­никами образо­вательного процесса в детском саду и начальной школе Положительное влияние образования на жизнедеятельность учреждения, а главное — на сохранение и укрепление фи­зического и психического здоровья всех участников обра­зовательного процесса могут оказать следующие организа­ционно-педагогические условия: • удовлетворение потребности в эмоциональной близости детей с педагогом, педагога с детьми и детей друг с другом через изменение стиля взаимоотношений; • изменение содержания воспитательно-образовательного процесса в детском саду и начальной школе в условиях формирования нового социального статуса детей 5—10 лет как равноправных участников педагогического процесса; • построение нового типа партнерских отношений не только между детьми и педагогами, но и между педагогами и родите­лями на основе дружеского, доверительного отношения
Педагогическая поддержка развития у старших до­школьников способностей к личной саморе­гуляции в ус­ловиях ДОУ Развитие способностей к личной саморегуляции у старших дошкольников во многом определяет успешность их дея­тельности в ВОП ДОУ и повышает возможности к обучае­мости в школе. Развитие это будет усиливаться, если педа­гогическая поддержка воспитывающих взрослых будет направлена на: • создание развивающей предметной среды, ориенти­рующей дошкольников на активную субъектную пози­цию; • обогащение ВОП высоким эмоциональным содержанием через организацию разнообразных видов творческой дея­тельности и общения; • формирование у старших дошкольников способности к рефлексии, коррекции результатов своей деятельности и поведения  
Формирование сплоченности педагогическо­го коллектива в образователь­но-развиваю­щей среде до­школьного учреждения   Процесс формирования сплоченности педагогического коллектива в ДОУ детерминирован следующими педагоги­ческими условиями: •ориентация на создание образовательно-развивающей среды, обеспечивающей возможность творческой самореа­лизации педагогов в профессиональной деятельности; •наличие развитой организационно-управленческой струк­туры и перспективной коллективно выработанной модели развития ДОУ, отвечающей индивидуальным интересам и профессиональным стремлениям педагогов; *научно-методическое обеспечение деятельности педаго­гических работников для их профессионального роста


Структура отчета

Об опытно-экспериментальной

Деятельности ДОУ

1. На первой странице отчета помещаются следующие сведения: полное наименование образовательного учреждения, проводящего экспериментальную деятельность; тема эксперимента; юридический адрес; адрес для переписки; e-mail; период, за который отчитывается ДОУ; ФИО заведующего ДОУ; ФИО, ученая степень и должность научного руководителя, ответственного за составление отчета.

2. Общие сведения об эксперименте: цель и задачи этапа, за кото­рый готовится отчет, гипотеза эксперимента, перечень участников.

3. Результаты эксперимента, нашедшие отражение в печати (ста­тьи, книги, авторские программы). Продукт экспериментальной ра­боты может быть приложен к. отчету (образовательные программы, пакет нормативных документов, методические рекомендации). Фор­ма записи выходных данных статей и книг: Пастюк О.В. Органи­зационно-педагогические условия становления партнерских вза­имоотношений между участниками образовательного процесса // Дошкшьна освгга. 2005. № 4. С. 27—35.

4. Полученные результаты: конкретные результаты опытно-экс­периментальной деятельности, результаты диагностик, тестов, опро­сов, запланированных и проведенных на данном этапе исследования. Если описывается определенный тест, то по нему должны быть сде­ланы анализ и конкретный вывод, помимо этого необходимо указать автора теста (в случае корректив — автора модификации) и источ­ник. Здесь же необходимо отразить наличие и разнообразие новой деятельности, что является основным критерием результативности.

5. Результативность проекта (на основе проведенного монито­ринга) может быть рассмотрена с трех позиций:

 

—результативность для субъектов ВОП (дети, педагоги, родители);

—для общества России (регион, город, район);

—для образовательной системы России (регион, город, район).

 

6. Формы и методы экспериментальной работы, использован­ные на данном этапе.

7. Выводы но проведенной части исследования.

8. Задачи следующего этапа эксперимента (если отчет носит промежуточный характер).

9. Приложения. Это важная составляющая часть отчета. Здесь приводятся вспомогательные материалы, необходимые не только для иллюстрации полученных результатов, но и для подтвержде­ния экспериментальных данных:

10.промежуточные математические выкладки и расчеты;

11.таблицы вспомогательных цифровых данных;

12.описание средств, измерений, испытаний, используемых при проведении эксперимента;

13.образцы инструкций, анкет, тестов, контрольных работ, руко­водств, разработанных и примененных в исследовательской (экспериментальной) работе;

14.таблицы, графики, иллюстрации;

15.авторские и интегрированные программы;

16.диаграммы, схемы;

17.фотографии, видеокассеты и компьютерные программы;

18.продукты деятельности детей.

Все материалы приложения нумеруются, подписываются, при большом объеме брошюруются отдельно.

 

Примечание. Диаграммы и таблицы с результатами количествен­ного анализа оформляются следующим образом.

Количественный анализ стиля взаимодействия педагогов учреждений образования

№__________ г.___________ с детьми 5—10 лет

Тест В.П. Симонова модифицирован P.P. Калининой и приве­ден в кн.: Калинина P . P . Психолого-педагогическая диагностика в детском саду. СПб., 2003. С. 38-39.

Исследование проведено педагогом-психологом I квалифика­
ционной категории МДОУ № Ю.В. Скоромновой с 10 по

20 октября 2004 г.

Вывод. Данные наблюдений за 76 педагогами (воспитатели и

учителя начальных классов) г._ позволили сделать вывод

о том, что 55,4% педагогов ориентированы на авторитарную мо­дель взаимодействия с ребенком, что отрицательно сказывается на состоянии нервной системы последнего, вызывая не только грубость и агрессивность по отношению к окружающим, но и зам­кнутость, а также снижение общего тонуса. В свою очередь, тре­вожное и неблагополучное состояние детей негативно отражается на их психическом и физическом здоровье.

Авторитарный стиль — 55,4 Демократический стиль — 32,3 Либеральный стиль — 12,3

92


Инновационная площадка может быть организована на федеральном, региональном, городском и районном уровнях.

Положение о региональной (краевой, областной) эксперимен­тальной площадке разрабатывается на уровне региона и утверж­дается соответствующей инстанцией (Магаданская область — Де­партамент образования Администрации Магаданской области; Хабараровский край — Комитет общего образования админист­рации Хабаровского края и т.п.).

Положение о городской экспе­риментальной площадке утверждается на уровне города (г. Мага­дан — Управление образования мэрии г. Магадана).

(Пример региональной инновационной площадки)





Вопросы к экзамену

1. Причины инновационной деятельности в образовательных организациях.

2. Инновации: понятие, формы, типы инновационной деятельности в образовании

3. Варианты отношения педагогов к нововведениям

4. Показатели оценки руководителем инновационного потенциала педагогического коллектива

5. Условия эффективности инновационной деятельности

6. Роль руководителя образовательной организации в подготовке и осуществлении инновационной деятельности

7. Организация инновационной деятельности в образовательной организации: основные действия, схема ОЭР

8. Этапы организации ОЭР в ДОО

9. Развитие методической службы как фактор обеспечения качества опытно-экспериментальной деятельности: цель, задачи, организация контроля

10. Формы и методы работы методической службы, имеющие наибольший эффект в ситуации ОЭР

11. Мониторинг оценки качества опытно-экспериментальной деятельности ДОО

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 229.