V . Согласование вопроса организации с учредителем
Данный этап не следует начинать раньше первых четырех: для того чтобы согласовать вопрос с учредителем, руководителю необходимы глубокое знание материала по проблеме исследования и расчет финансовых затрат.
VI . Организация работы с меценатами для привлечения внебюджетных средств на дополнительное финансирование
Порядок действий руководителя ДОУ по внедрению инноваций
Стадии инновационного процесса | Управление инновационным процессом |
1. Зарождение инноваций 1.1. Осознание потребностей и определение возможностей | Выявление проблем на основе вычленения препятствий, мешающих достижению намеченных целей: микроисследования, анализ, определение разницы между желаемым и достигнутым. Формирование потребности в изменениях |
1.2. Поиск соответствующего новшества | Организация творческих групп воспитателей и специалистов, распределение между ними функций поиска инноваций на основе изучения литературы и передового опыта |
1.3. Выбор инноваций | Детальное обсуждение с коллективом возможных вариантов и выбор наиболее приемлемых с учетом актуальности, результативности, новизны, методической разработанности, времени для внедрения, нормативно-правовой базы и т.д. |
2. Подготовка инноваторов | Отбор участников творческих групп на добровольной основе. Обучение участников творческих групп. |
3. Разработка и проектирование новшества 3.1. Формулировка цели 3.2. Разработка содержания 3.3. Определение критериев оценки инновации | Внесение изменений в учебный план, проведение семинаров, составление программы инновационной работы |
4. Опытно-экспериментальная проверка | Организация контроля за ходом работы, внесение корректив в программу. Информирование коллектива о ходе работы. Методическая помощь, психологическая поддержка. |
5. Многократное повторение новшества на разных объектах | Расширение сферы, достижение устойчиво высокого результата |
6. Отработка рекомендаций | Создание информационного, дидактического, методического сопровождения инновации |
7. Включение инновации в повседневную практику | Распространение новшества |
8. Рутинизация – широкое применение на практике | Текущий контроль и модернизация в соответствии с условиями, при необходимости – замена или отказ от использования. |
Тема 5.
Организация инновационной деятельности в образовательной организации
Инновационная деятельность — это специфическая педагогическая деятельность, которую характеризуют восемь основных действий:
— предварительное решение, которое возникает в процессе анализа ситуации и состояния образовательной системы, и определение предмета преобразования (что преобразуется и на основе какой научной информации);
— принятие решения об организации инновационного процесса;
— разработка новой модели образовательной системы (осуществляется на основе индивидуального и группового педагогического проектирования);
— определение показателей качества инновационного процесса и его эффективности;
— разработка программы преобразований;
— реализация программы преобразований;
— определение качества результатов инновационного процесса (по завершении адаптационного периода);
— оценка эффективности инновационного процесса (определяются качество результатов, затраты времени, финансов на их получение).
Успешность и действенность инновационной работы, ее влияние на развитие дошкольного образовательного учреждения зависят от актуальности работы, заинтересованности и профессиональной компетентности участников, системы методических и организационных мероприятий.
Схема экспериментальной работы может выглядеть следующим образом
Дата: 2019-02-19, просмотров: 246.