При изучении первого вопроса студент должен обратить внимание, что современная отечественная и мировая практика свидетельствует о росте роли услуг в конкурентоспособности предприятия на рынке сбыта. Это объясняется в первую очередь тем, что в современной экономике четко прослеживается направление развития совокупного предложения «товара – услуги». Покупатель фактически приобретает не только товар, как физический объект, но и услуги, которые сопровождают его продажу.
Поэтому в последние годы прерогативой логистики наряду с управлением материальными потоками является управление сервисным потоками.
Логистический сервис – это совокупность нематериальных логистических операций, обеспечивающих максимальное удовлетворение спроса потребителей в процессе управления материальными, информационными и финансовыми потоками, наиболее оптимальным, с точки зрения затрат, способом.
Предмет логистического сервиса – определенный комплекс соответствующих услуг.
Объект логистического сервиса – потребители материального потока.
Основные принципы, которые положены в основу логистического сервиса при организации продаж товаров:
- максимальное соответствие сервиса требованиям потребителей и характеру потребляемых изделий;
- неразрывная связь сервиса с маркетингом, его основными принципами и задачами;
- гибкость сервиса, его направленность на учет меняющихся требований рынка, потребителей, обслуживаемых продуктов.
Логистический сервис занимает одно из ключевых значений в повышении конкурентоспособности участников логистической системы, что объясняется следующим:
1) отлаженный сервис помогает производителю формировать перспективный, достаточно стабильный рынок для своих товаров;
2) высокая конкурентоспособность товара в значительной мере зависит от высококачественного сервиса;
3) сервис – это деятельность, приносящая прибыль;
4) хорошо налаженный сервис – непременное условие высокого рейтинга предприятия.
Природа логистической деятельности предусматривает возможность предоставления потребителю материального потока различных логистических услуг. В целом все работы и операции в сфере логистического обслуживания можно классифицировать по следующим признакам:
1. По времени осуществления:
1.1. Услуги предпродажного характера – это работы и операции по формированию спроса на логистическое обслуживание: консультации, демонстрации, пробное использование.
1.2. Логистические услуги в процессе реализации – обеспечивают эффективное продвижение материальных потоков и доставку продукции к местам назначения, строго придерживаясь заказов потребителей. К ним относятся:
- наличие товарных запасов на складе,
- подбор и комплектация партий поставок,
- упаковка,
- маркировка,
- формирование грузовых единиц,
- предоставление информации о прохождении грузов;
- работа по обеспечению надежности поставок,
1.3. Логистические услуги послепродажного характера:
- услуги гарантийного обслуживания,
- услуги по обеспечению запасными частями,
- обязательства по рассмотрению претензий потребителей,
- обеспечение обратных потоков,
- обеспечение обмена продукции.
2. По содержанию работ:
2.1. Жесткий сервис – включает услуги, связанные с обеспечением производительности, безотказности и согласованности параметров эксплуатации товара.
2.2. Мягкий сервис – услуги, связанные с более эффективной эксплуатацией товаров в конкретных условиях работы потребителя, а также расширением сферы его использования.
3. По отношению к потребителю:
3.1. Прямой сервис – включает услуги, направленные непосредственно на потребителя.
3.2. Непрямой сервис – услуги, которые непосредственно не касаются потребителя.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 274.