Роль тары и упаковки в уменьшении логистических затрат
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Приступая к изучению четвертого вопроса, студенту следует обратить внимание, что с позиций логистики упаковка (Packfging) является комплексом средств, обеспечивающих гармонизацию УДЕ[1] при физическом распределении и защиту продукции от повреждения и потерь в логистических операциях транспортировки, складирования, грузопереработки и пр.

Роль упаковки:

1. Идентификация продукта и представление информации. Эта информация может передаваться с помощью надписей на упаковке, этикеток, штрих кодов, маркировок и т.п. Таким образом, упаковка служит средством передачи и предварительной обработки информационных логистических потоков.

2. Повышение эффективности складирования, грузопереработки, транспортировки и других операций физического распределения. Это происходит за счет стандартизации типоразмерных рядов тары и упаковки, согласования соответствующих УДЕ, выбора наиболее эффективных грузовых единиц при управлении материальными потоками в логистических цепях. Унификация упаковки позволяет проектировать и применять стандартные ряды складского и грузоперерабатывающего оборудования, унифицировать характеристики транспортных средств и за счет этого значительно уменьшить логистические издержки в физическом распределении.

3. Связь с потребителем. Так как важнейшей задачей логистики является улучшение качества потребительского сервиса, тара и упаковка должны удовлетворять требованиям конечных и промежуточных потребителей с позиций применяемого ими оборудования. Например, для розничной торговли – применяемого сортировочного и другого оборудования супермаркетов).

4. Защита от повреждений. Защитная функция упаковки проявляется в ее способности препятствовать воздействию на продукт агрессивных химических сред, влаги, температуры; препятствовать раздавливанию, растяжению и другим физическим воздействиям; защищать от порчи, возможных хищений груза и т.п. Таким образом эта функция упаковки снижает логистические риски, связанные с указанными выше причинами.

В логистике обычно различают два вида упаковки: потребительскую (внутреннюю) и производственную (внешнюю). Потребительская упаковка способствует продвижению товара, увеличению объема продаж и играет существенную роль в маркетинге. Для логистики же более важна внешняя упаковка, которую также часто определяют как вторичную (транспортную тару). Размеры вторичной упаковки обычно делаются такими, чтобы в ней помещалось единое целое число первичных упаковочных модулей.

Тара – элемент (разновидность) упаковки, представляющая собой изделие для размещения продукции при выполнении над ней различных логистических операций (в частности, операций физического распределения).

Основную роль в логистике играют такие виды тары, как паллеты (поддоны) и контейнеры.

Паллетом (поддоном) называется горизонтальная площадка минимальной высоты, соответствующая способу погрузки с помощью вилочной тележки или вилочного погрузчика и других технических средств, используемая в качестве основания для сбора, складирования, перегрузки, транспортировки грузов.

Контейнер – предмет транспортного оборудования, имеющий следующие отличительные признаки:

- имеет постоянные размеры и достаточную прочность для многократного использования в операциях физического распределения; изготавливается из металла;

- конструкция контейнера специально приспособлена для перевозки грузов одним или несколькими видами транспорта без промежуточной разгрузки;

- снабжен специальными приспособлениями для быстрой грузопереработки и перегрузки с одного вида транспорта на другой;

- обеспечивает легкую загрузку и разгрузку продукции;

- имеет внутренний объем не менее 1 м3.

Логистический менеджер должен активно воздействовать на процесс проектирования упаковки. С позиций системного подхода при этом необходимо учитывать обобщенные факторы (табл. 8.3).

 

Таблица 8.3

Дата: 2019-02-19, просмотров: 347.