Выбор способа транспортировки
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Способы транспортировки:

1. Унимодальная транспортировка – осуществляется одним транспортом. Обычно применяется, когда заданы начальный и конечный пункты транспортировки без промежуточных операций складирования и грузопереработки. Критерии выбора транспорта: вид груза, объем отправки, время доставки груза, затраты на перевозки.

Например, при крупнотоннажных отправках и при наличии подъездных путем в конечном пункте доставки целесообразнее применять железнодорожный транспорт, при мелкопартионных отправках на короткие расстояния – автомобильный.

2. Комбинированная перевозка осуществляется обычно двумя и более видами транспорта. При этом груз доставляется первым видом транспорта в так называемый пункт перевалки или грузовой терминал без хранения или с кратковременным хранением с последующей перегрузкой на другой вид транспорта.

3. Интермодальная перевозка – смешанная перевозка грузов «от двери до двери», осуществляемая под руководством оператора по одному транспортному документу с применением единой (сквозной) ставки фрахта. Предполагает, что грузы перевозятся по единым тарифам и перевозочным документам.

4. Мультимодальная перевозка – перевозка, при которой лицо, организующее перевозку, несет за нее ответственность на всем пути следования независимо от количества принимающих участие видов транспорта при оформлении единого перевозочного документа. При этом один из видов транспорта выступает в роли перевозчика, а взаимодействующие виды транспорта – как клиенты, оплачивающие его услуги.

Признаки интермодальной и мультимодальной перевозики:

- наличие оператора доставки от начального до конечного пункта логистического канала;

- единая сквозная ставка фрахта;

- единый транспортный документ;

- единая ответственность за груз и исполнение договора перевозки.

5. Терминальная перевозка – перевозка грузов, организуемая и осуществляемая через терминалы.

Грузовой терминал – специальный комплекс сооружений, персонала, технических и технологических устройств, организационно взаимоувязанных и предназначенных для выполнения различных логистических операций.

Выбор логистического посредника.

Часто эта процедура доверяется логистическим менеджером транспортно-экспедиционной фирмы. При этом экспедитору задаются определенные характеристики груза, критерии и ограничения.

Критерии выбора перевозчика (ранжированы по степени важности)

1. Надежность времени доставки.

2. Тарифы (затраты) транспортировки «от двери до двери».

3. Общее время транзита «от двери до двери».

4. Готовность перевозчика к переговорам об изменении тарифа.

5. Финансовая стабильность перевозчика.

6. Наличие дополнительного оборудования.

7. Частота сервиса.

8. Наличие дополнительные услуг по комплектации и доставке груза.

9. Потери и хищения (сохранность груза)

10. Экспедирование отправок.

11. Квалификация персонала.

12. Отслеживание отправок.

13. Готовность перевозчика к переговорам об изменении сервиса.

14. Гибкость схем маршрутеризации перевозок.

15. Сервис на линии

16. Процедура заявки (заказа транспортировки).

17. Качество организации продаж транспортных услуг.

18. Специальное оборудование.

 

Транспортные тарифы.

При изучении третьего вопроса данной темы студент должен знать, что расчеты за услуги, оказываемые транспортными организациями, осуществляются с помощью транспортных тарифов.

Тарифы включат в себя:

- плату, взыскиваемую за перевозку грузов;

- сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов;

- правила исчисления плат и сборов.

Как экономическая категория транспортные тарифы являются формой цены на продукцию транспорта. Их построение должно обеспечивать:

- транспортному предприятию – возмещение эксплуатационных расходов и возможность получения прибыли;

- покупателю транспортных услуг – возможность покрытия транспортных расходов.

Системы тарифов на различных видах транспорта имеют свои особенности. Остановимся на их краткой характеристике.

Железнодорожный транспорт предполагает использование общих, исключительных, льготных и местных тарифов.

1. Общие тарифы – это основной вид тарифов. С их помощью определяется стоимость перевозки основной массы грузов.

2. Исключительные тарифы – тарифы, которые устанавливаются с отклонением от общих тарифов в виде специальных надбавок или скидок. Они распространяются, как правило, лишь на конкретные грузы.

 

Повышая или понижая с помощью исключительных тарифы стоимость перевозок в различные периоды года, добиваются снижения уровня неравномерности перевозок на железных дорогах. Этой же цели служат исключительные пониженные тарифы на перевозку грузов в устойчивых направлениях движения вагонов и контейнеров.

 

3. Льготные тарифы применяются при перевозке грузов для определенных целей, а также грузов для самих железных дорог.

4. Местные тарифы устанавливают начальники отдельных железных дорог. Они включают в себя размеры плат за перевозку грузов и ставки различных сборов и действуют в пределах данной железной дороги.

Основными факторами, влияющими на размер платы при перевозке грузов по железной дороге, являются: вид отправки, скорость перевозки, расстояние перевозки, тип вагона, принадлежность вагона или контейнера, количество перевозимого груза.

 

Автомобильный транспорт предполагает использование следующих тарифов:

1. Сдельные тарифы на перевозку грузов.

2. Тарифы на перевозку грузов на условиях платных автотонно-часов.

3. Тарифы за повременное пользование грузовыми автомобилями.

4. Тарифы из покилометрового расчета.

5. Тарифы за перегон подвижного состава.

6. Договорные тарифы

Основными факторами, влияющими на размер платы при перевозке автомобильным транспортом, являются: расстояние перевозки, масса груза, объемный вес груза (характеризует возможность использования грузоподъемности автомобиля), грузоподъемность автомобиля, время использования автомобиля, тип автомобиля, район, в котором осуществляется перевозка.

На речном транспорте тарифы на перевозку грузов, сборы за погрузочные работы и другие связанные с перевозками услуг определяются пароходствами[2] самостоятельно с учетом конъюнктуры рынка. В основу расчета размера тарифа закладывается себестоимость услуг, прогнозируемая на период введения тарифов и сборов в действие, а также предельный уровень рентабельности, установленный действующим законодательством.

На морском транспорте оплата за перевозку грузов осуществляется либо по тарифу, либо по фрахтовой ставке. Если груз следует по направлению устойчивого грузового потока, то перевозка осуществляется системой линейного судоходства. При этом груз движется по расписанию и оплачивается по объявленному тарифу.

В том случае, когда при выполнении перевозки работа грузовых судов не связана с постоянными районами плавания, с постоянными портами погрузки и выгрузки, не ограничена определенным видом груза, то перевозка оплачивается по фрахтовой ставке. Фрахтовая ставка устанавливается в зависимости от конъюнктуры фрахтового рынка (рынка продукции судоходства) и обычно зависит от вида и транспортных характеристик груза, условий рейса и связанных с ним расходов.

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 265.