Приступая к изучению второго вопроса темы, студент должен усвоить, что логистическая информационная система – это определенным образом организованная совокупность взаимосвязанных средств вычислительной техники, организованных, преобразуемых и взаимосвязанных потоков информации, что обеспечивает решение тех или других функциональных задач по управлению материальными потоками.
Принципы построения логистических информационных систем:
- полнота и пригодность информации для пользователя – предоставление логистической информационной системой информации в том месте, того вида и полноты, которая требуется при выполнении соответствующих логистических функций;
- точность;
- своевременность – предполагает, что логистическая информация должна быть доставлена в систему менеджмента вовремя, особенно основанные на концепции JIT. Этот принцип реализуется с помощью современных логистических технологий сканирования, спутниковой навигации, штрихового кодирования, внедрения стандартов EDI / EDIFACT.
- ориентированность на выявление дополнительных возможностей улучшения качества продукции, сервиса, снижения логистических издержек;
- гибкость – приспособленность информации для конкретных пользователей в наиболее удобном для них виде. Бумажный и электронный документооборот, промежуточные и выходные формы, отчеты, справки и другие документы должны быть максимально приспособлены к требованиям всех участников логистического процесса и адаптированы к возможному многопользовательскому интерфейсу;
- подходящий формат данных. Виды и формы документов, расположение реквизитов на бумажных документах, размерность данных и другие параметры должны облегчать машинную обработку информации. Кроме того необходима информационная совместимость компьютерных и телекоммуникационных систем логистических посредников и других пользователей по форматам данных в логистической информационной системе.
Информационные системы включает две основные подсистемы – функциональную и обеспечивающую.
Функциональная подсистема состоит из совокупности решаемых задач, сгруппированных по признаку общности цели. К ним относятся:
n плановые
n диспозитивные (или диспетчерские)
n исполнительные (или оперативные)
Плановые информационные системы создаются на высшем, административном уровне управления и являются основой для принятия управленческих решений стратегического характера. Среди решаемых задач могут быть следующие:
- создание и оптимизация звеньев логистической цепи;
- планирование сбыта;
- общее управление запасами;
- координация закупочной деятельности;
- прогнозирование спроса
Диспозитивная информационная система создается на уровне управления отдельными функциональными подразделениями и решает следующие задачи:
- детальное управление товарными запасами;
- выбор и оценка поставщиков;
- обеспечение нормального функционирования систем складирования и транспортировки;
- выбор каналов распределения;
- формирование заказов на поставку продукции и т.д.
Исполнительная информационная система создается на уровне оперативного управления и предназначена для получения и обработки информации о движении товаров в текущий момент времени. Этими системами могут решаться разнообразные задачи:
- контроль товарных потоков;
- учет поступления и реализации товаров
- учет выполнения договорных обязательств оперативное управление товарными запасами и др.
Обеспечивающая подсистема включает в себя следующие элементы:
1. Техническое обеспечение - совокупность технических средств, обеспечивающих обработку и передачу информационных потоков. Сюда относится: персональные ЭВМ, средства телекоммуникаций, электронные пишущие машинки, копировальная техника, средства автоматизированной обработки текстовой информации, электронная почта, диктофонная техника, программное обеспечение.
2. Информационное обеспечение представляет собой совокупность информационных потоков.
3. Методическое обеспечение логистики - совокупность методов, обеспечивающих решение задач управления товарными потоками
Основные задачи информационной логистической системы:
1. Непрерывное обеспечение управляющих органов логистической системы достоверной, актуальной и адекватной информацией о движении заказов (о протекании функциональных и информационных процессов).
2. Непрерывное обеспечение сотрудников функциональных подразделений предприятия адекватной информацией о движении продукции по цепи поставок в режиме реального времени.
3. Реализация системы оперативного управления предприятием по ключевым показателям (структура затрат, уровень прибыльности).
4. Обеспечение прозрачности информации об использовании инвестированного капитала для руководства.
5. Предоставление информации для стратегического планирования.
6. Предоставление руководству информации о структуре общих затрат и расходов.
7. Обеспечение возможности своевременного выявления «узких мест».
8. Обеспечение возможности перераспределения ресурсов предприятия.
9. Обеспечение возможности оценки сроков исполнения заказов потребителей.
10. Обеспечение прибыльности предприятия за счет оптимизации логистических бизнес-процессов.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 334.